За ту недельную остановку в Нью-Йорке, Эминем и Ройс выпустили в свет свой сингл «Bad Meets Evil». Читайте «показания» всех свидетелей рождения той убийственной пластинки.
В 1998 году, двое смертоносных рифмоплётов взорвали андеграунд-сцену рэпа выпуском пластинки, на которой было лишь две песни: «Nuttin’ to do» и «Scary Movies». Эминем и Ройс только начинали покорять яркий хип-хоп мир Детройта, и объединились в дуэт Bad Meets Evil. Сейчас Эминем является одним из самых коммерчески успешных рэперов, но давние фанаты Слима Шейди прекрасно помнят его совместные работы с Ройсом.
Мало кто знает, как всё зародилось. Например, как они познакомились, как выглядел их мозговой штурм или как Джонатан Шектер (один из основателей журнала The Source) вместе с нашим главным редактором, Ноем Кэллахэном-Бевером, повлияли на создание этих песен. И мы встретились и с Ройсом, и с Эмом, и с Шектером, и с битмейкером Рифом, чтобы узнать: Что же случилось, когда плохиш встретил злого?
Эминем: Мы познакомились в 1997 году. Он выступал на разогреве у Usher, в клубе «Palladium». Кажется, на тот момент он только начинал свой путь. Я тогда был уже более-менее известной личностью в Детройте, а он ещё нет. Ни к какому лейблу я тогда ещё не относился, и на том шоу у меня было что-то вроде прилавка, и я продавал свои кассеты «Slim Shady EP». Я услышал, как он читает на сцене и подумал: «А это ещё кто?». Сначала я встретился с его менеджером, и уже потом мы увиделись сами.
Ройс: В первый раз я увидел Эминема в The Hip-Hop Shop. Но я очень хорошо знал, кто он такой. Когда я услышал, как он читает рэп и узнал, что у него есть EP – я тут же купил кассету. Я очень часто слушал её, и мой менеджер решил достучаться до него. Хорошо, что я на том шоу читал акапельно и Эм услышал меня. Иначе бы мы никогда не познакомились.
Эминем: Да, да. Он читал без бита, а потом в толпу прыгнул. Мы довольно быстро встретились и записали песню. Это была сырая версия той самой «Bad Meets Evil». Он меня позвал в студию и мы записали её.
Ройс: У меня был бит паренька, его звали Dr. Seuss, а Эм придумал всю концепцию песни.
Эминем: Концепцией служила, вроде бы, какая-то моя строчка оттуда…
Ройс: …Которую, я должен был повторить. Но у тебя уже был готов припев. Я помню, что я только куплеты зачитывал.
Эминем: Да, да. Вспомнил. Вот эта строчка « This is what happens when bad meets evil». А потом я решил, что включу эту песню в «Slim Shady LP». Концепция не изменилась, как и куплеты, но, кажется, нам пришлось изменить бит, потому что в оригинальном был какой-то сэмпл.
Ройс: Эм позвал меня в Лос-Анджелес, чтобы перезаписать песню. Bass Brothers сделали другой бит. Пару строчек мы, конечно, изменили.
Эминем: Я эту песню уже сто лет не слушал. Я даже не помню, что мы там меняли. (Смеётся). Наркотики очень сильно повлияли на мою память. Но, да, получилось так, что на «Slim Shady LP» попала именно эта песня. С D12 я тогда немного покусался. Не то, чтобы покусался, но… просто я прилетел в Лос-Анджелес, чтобы записывать альбом, и так выглядело, что я обо всём забыл. Я, конечно, никого не забывал. Хотя, я тогда не разговаривал с Пруфом – мы поругались. Помню, как Бизар постоянно интересовался – поговорил ли я с Пруфом? Я отвечал, что нет, а он говорил, что мы должны разобраться во всём. В принципе, я тогда держал связь со всеми, но никто не мог определиться по поводу дальнейшей судьбы группы. Она оказалась в забвении. Да и я на тот момент не имел точного представления насчёт будущего своей карьеры. В итоге я просто огородился от всего этого с мыслями: «У меня контракт с Dre. Будь, что будет».
Когда в Лос-Анджелесе я начал выступать, мне понадобился хайпмен. Как раз мы с Ройсом занимались той песней, помимо всего и очень плотно общались. Ну, я и подумал, что можно было взять его с собой. Тогда я хотел и ему контракт выбить. В общем, всё получилось само собой как-то.
Джонатан Шектер (основатель «Game Records»): Произошло всё в 1998 году. Где-то за год или два до того, как я покинул «The Source». К тому времени, я потихоньку начал выпускать диски. Ещё я работал над проектом Hip-Hop Honeys. Я пытался найти свою нишу в этаком Хип-хоп/Playboy мире. Хотел делать именно такие обложки к дискам.
Тогда же я выпустил в свет работу Lord Digga, он был из тусовки Masta Ace. Она неплохо продалась и получила хорошие отзывы. А потом Ной дал мне послушать «The Slim Shady EP». Эминем был восхитительным рэпером: и умным, и смешным, и слушать его было просто увлекательно. Фактически, на тот момент, он был таким рэпером, аналогов которому ещё не было. Мне сразу же понравилось его творчество.
Затем я наткнулся на видеозапись двух фристайлов Эминема на шоу Sway and Tech. Я был просто ошарашен. В общем, я позвонил по указанному на плёнке номеру, и мне ответил Пол Розенберг. Я сказал ему, что мне жутко нравится творчество Эминема, а Пол в ответ выдал, что сам является моим фанатом. Он даже писал в The Source какое-то письмо, и мы его опубликовали.
Мы немедленно встретились с ним. Выяснилось, что у нас практически одинаковые музыкальные вкусы. На тот момент, Эминем уже был подписан на Interscope, но его альбом ещё не вышел. Помню, что Пол дал мне послушать «My Name Is» и у меня башню снесло от этого.
Я поинтересовался у Пола – можем ли мы как-то поработать вместе? Не хочет ли он выпустить пластинку на независимом лейбле? Он сказал, что это невозможно, из-за того, что Эминем уже является артистом Interscope, но можно попытаться чего-нибудь провернуть с Bad Meets Evil. Мол есть некий Royce Da 5’9 и Эминем уважает его, и можно выпустить пластинку дуэта Bad Meets Evil. Я, конечно же, согласился без лишних разговоров.
Пол Розенберг(менеджер Эминема, глава Shady Records и исполнительный директор Goliath Artists): Официально Эминем являлся артистом Interscope, поэтому всё должно было происходить с их непосредственного согласия. Но тогда всё только начиналось, и они даже не обратили на эту движуху особого внимания. В итоге мы выпустили винил на независимом лейбле.
Джонатан Шектер: Короче, Пол с Эмом привели ко мне в офис Ройса. Ну, где-то недель шесть прошло с того нашего разговора с Полом.
Мы обговорили условия сделки. Там бюджет был штук пять баксов. Мы его поделили между Ройсом, Эмом, мной и моим другом битмейкером, Робом «REEF» Тьюлоу.
Как только мы начали проводить время вместе, все мы оказались во вселенной Эминема. В то время, ещё перед своим восходом, он был настолько «голодным», что просто не переставал читать рэп. Он постоянно что-то фристайлил. Он читал часами напролёт, потому что попросту не мог сдерживать себя. Он обладал огромнейшим талантом, который всё ещё находился в изоляции от публики. В общем, было очень забавно и интересно наблюдать за этим всем.
Что касается всего остального, то мы были в очень хороших отношениях. Все понимали, что работа идёт всего лишь над независимым синглом, и никто не строил каких-то больших планов. Контрактов никаких не было. В основном всё было обговорено на словах. Ещё все прекрасно знали, что Эминем так и так взорвёт. А вот, кстати, над первым альбомом Ройса я трудился более основательно.