2000 Eminem MTV VMA

2000 Eminem MTV VMA

Прошло уже 15 лет, а мы по-прежнему под впечатлением от «The Real Slim Shady».

Эминем знает, как удивить публику. И все прекрасно помнят MTV VMAs 2000, когда Shady буквально шокировал всех своим безумным выступлением. Прошло 15 лет, а микс Маршалла Мэтерса «The Real Slim Shady»/ «The Way I Am» по-прежнему у всех на устах.

Выступление началось с того, что на сцене, а вернее на Нью-Йоркской 6-ой Авеню, появился строй Эминем-клонов, которые подобно роботам, кивали под бит, спродюсированный Dr. Dre, а затем отправились «штурмовать» Radio City Music Hall. Это стало ключевым моментом для Мэтерса и для всей церемонии в целом.

Скачай бесплатно: Приложение Eminem.Pro для iPhone


Перед началом VMAs 2015 MTV News решили разузнать больше деталей о том выступлении, расспросив три великих ума, организовавших шоу: Van Toffler (Президент MTV в 2000), Dave Sirulnick (Исполнительный Продюсер и глава MTV News тех времен) и многолетнего менеджера, адвоката и друга Эминема Paul Rosenberg.

Причина, по которой вы увидели сотню Shady-клонов

Van Toffler: В то время у Эминема были потрясающие видео, которые постоянно показывались на TRL и MTV. И тогда, для нас главным вопросом стало, как воссоздать подобный хаос и на сцене. Как воссоздать ту самую «вакханалию» Эминема, что и в его клипе?

Paul Rosenberg: Идея собрать всех тех Slim Shady-клонов возникла благодаря клипу «The Real Slim Shady». Я думаю, что изначально Dr. Dre придумал создать армию Эминемов. Главной темой песни было — вокруг множество людей таких, как я, но я-то тот самый настоящий. В то же время, есть множество похожих людей, но в каждом из нас есть тот самый Slim Shady. И мы просто хотели воссоздать эту идею совместно с MTV.

Dave Sirulnick: Другим, не менее важным моментом, когда мы уже определились с идеей для выступления, стал масштаб и размер, которые бы потребовались для его организации и проведении. Личность Эминема была настолько большой, что мы поняли, что 5, 10 или 20 клонами нам не обойтись. Нам потребовалось 100 Slim Shady.

Почему начало выступления Эма нарушило все правила

Sirulnick: В 1990-х церемония VMAs довольно часто проводилась в Radio City Music Hall, поэтому мы решили немного изменить ход вещей. Уже будучи в 2000-х, у нас появилась идея организовать выступление, начинающееся не в City, а за его пределами, а затем направляющееся в здание. Подобное раньше никогда не делалось. В прошлом у нас были выступления, проходящие за пределами City , а также в самом здании, но идея совместить эти две задумки показалась нам потрясающей. Тогда мы сказали: «Это отлично сработает со Slim Shady».

2000 Eminem MTV VMA

Это так эмблематично по отношению к личности Эминема. Он буквально начинает со стороны и метафорически начинает как аутсайдер. Все эти клоны просто влетели в здание во главе с Эминемом, снося все на своем пути с целью захватить его.

Эминем и Dr. Dre очень волновались по поводу тех Shady—клонов

Toffler: Я помню, что Эминем был ошеломлен идеей и просто обалдел, когда на репетиции увидел 100 Эминемов, с такими же светлыми волосами, как и у него. Я думаю, что у него просто взорвался мозг от увиденного.

Rosenberg: Я помню, как у меня вырвалось: «О Боже. Это мой самый страшный кошмар», но, тем не менее, это было забавно. Все эти ребята были в восторге от того, что они были задействованы в шоу. Во время репетиций Маршалл пытался заставить их делать все синхронно, он разговаривал с ними и заставлял подпевать ему. Я уверен, что он тогда успел еще раздать им автографы. Проблемой Маршалла является то, что, когда у него просят автограф, он никого не хочет обделить.

2000 Eminem MTV VMA

Sirulnick: Я помню, когда приехали все 100 Slim Shady. Мы начали работать с ними, и затем, как я отчетливо помню, когда они все были в лобби Radio City, появился Dr. Dre. Он знал, каким будет выступление, кроме того, он был его частью, но, когда ты видишь всех этих парней сразу — это нечто. Я помню, как мы с ним идем, и тут такие появляются 100 Slim Shady, и он [Dre] здорово пошутил, сказав: «Боже! Это мой самый худший кошмар!». Но ему нравилась эта идея, и он от души позабавился, работая с этими ребятами.

Все были серьезно обеспокоены тем, как организовать шествие «армии клонов»

Toffler: Вероятно, это было одно из, может даже первое, выступление, где мы использовали передвижение снаружи внутрь. Поэтому, были переживания по поводу зрителей, людей сидящих в зале, охраны и по поводу безумства парней, одетых подобно Эминему. Я думаю, что это было настоящим вызовом, но кто не рискует, тут не пьет шампанское.

Rosenberg: Ты всегда переживаешь. У тебя всегда что-то может пойти не так, но в данном случае я не думаю, что могли возникнуть какие-то проблемы.

Sirulnick: Репетиции также были настоящим вызовом. Особенно, учитывая то, как обычно проводятся церемонии VMAs. Бывает, что некоторым группам приходится репетировать прям накануне церемонии. В выступлении Эминема нам нужно было отрепетировать тот кусок на 6-ой Авеню, кроме того, нам нужно было закрыть этот участок улицы в ночь церемонии, то нам также приходилось перекрывать его и во время прогонов.

Полицейские не очень-то были довольны репетициями

Sirulnick: Любую репетицию нужно прогонять несколько раз. А времени все меньше и меньше. Мы репетировали, но в том, как парни выстраивались и том, как они шли, было что-то не то. Все было хорошо, но не то. Я помню, что с каждым прогоном все становилось лучше, но у всех было ощущение, что чего-то не хватало.

Затем мы получили выговор от полиции: «Хватит уже. Ньй Йорку нужно вернуть улицу». Мы все переглянулись: «Эта репетиция должна пройти на отлично». Потому что у нас уже не будет другого шанса отрепетировать вход в Radio City. Поэтому, нам нужно было отрепетировать его так, чтобы все были довольны. И вот, настала последняя репетиция.

2000 Eminem MTV VMA 2

После этого прогона, мы все подумали: «Это должно сработать». Но, когда ты делаешь подобные выступления на протяжении долгого времени, в большинстве случаев репетиции проходят на ура, но затем, во время самого выступления, что-нибудь да пойдет не так. И наоборот, множество раз за все время моей работы на VMAs, репетиции проходили неважно, но во время самого выступления происходит что-то такое, в результате чего оно становится просто потрясающим. И эта последняя репетиция была, действительно, хорошей, но само выступление оказалось намного лучше. И все это благодаря Эминему, одному из величайших исполнителей. Во время выступления, он распоряжался каждой отведенной ему секундой. Он был просто потрясающим. Подобного исполнения вы еще вряд ли сможете увидеть по телевизору.

Это был тот самый момент Эминема, который не был показан по телевизору

Sirulnick: Когда ты работаешь над телевизионным шоу, транслируемом в прямом эфире, и когда ты один из продюсеров, то тебе всегда нужно всегда предвидеть возможный ход событий. Когда ведущий Jim Carrey представлял выступление Эминема, он был таким забавным, что все просто лопались от смеха. В то же самое время, мы смотрели на наши мониторы и видели, что Эм уже стоял там, ожидая, когда его назовут. Он выглядел словно боксер в ожидании гонга, чтобы рвануть в центр ринга. И я помню, как у меня в голове пронеслась мысль: «Он просто порвет всех».

Был еще один не менее интересный момент. Как только мы переключили внимание всех на Эминема, стоящего на улице, и когда он сделал те самые шаги на камеру, все поняли: «Боже, он собирается заходить». И все, кто был в Radio City Music Hall тут же поднялись со своих мест. Все смотрели на большие экраны внутри здания. Они увидели начало выступления, но когда он сделал те шаги, они все были настолько увлечены шоу, что хотели просто смотреть, а что же будет дальше…. Когда он сделал те первые шаги, внутри здания все были взбудоражены. Все соскочили со своих мест, потому что все знали: «Черт, он направляется внутрь».

Было ли запланировано рукопожатие с Carson Daly?

Rosenberg: Я не думаю, что это было совпадением. Я думаю, что Маршалл знал, где они сидели. Когда ты репетируешь подобные выступления, они ставят небольшие фото на места, где будут сидеть селебретис, поэтому можно предположить, кто где будет сидеть на самом шоу. Я просто уверен, что они специально заблокировали проход для Carson и Fred, тем более, что они были друзьями.

2000 Eminem MTV VMA 2

Toffler: Он знал, кто где будет сидеть, поэтому он знал, куда идти, но само рукопожатие не было запланировано. Мы понятия не имели, что он собирался сделать. Мы только знали его маршрут и лица, которые могут попасть в камеру. Это всегда подобно угадайке, кто где сидит, но в зале было много людей, упомянутых в тексте, и я думаю, что мы просто хотели поймать на камеру их реакцию.

Он специально проигнорировал Fred Durst?

Rosenberg: Я думаю, что это было случайно. Я не думаю, что у них были какие-то распри в то время. Сомневаюсь, что он намеревался сделать это. Когда ты в самом разгаре выступления и у тебя за спиной 100 твоих копий, и когда ты на шоу, транслируемом в прямом эфире, у тебя не всегда есть возможность сделать то, что тебе хотелось бы сделать. Да, я думаю, это было случайно.

2000 Eminem MTV VMA 3

Почему Эминем завершил свое выступление треком «The Way I Am»?

Toffler: Возможно, что в то время он был королем «TRL». Поэтому, для нас было логичным выделить ему больше времени. Из-за того, что в «The Real Slim Shady» было слишком много передвижений, нам нужно было как-то показать то, что он делает лучше всех — быть тем самым харизматичным, мощным исполнителем, моментально завладевающим вниманием публики.

2000 Eminem MTV VMA 4

Sirulnick: «The Real Slim Shady» — это история о таком персонаже, как Slim Shady, у которого совершенно иная энергетика и тон. Когда он оказался на сцене и начал исполнять «The Way I Am», — которая есть не что иное, как песня Эминема/Маршалла Мэтерса, — он моментально стал иным, он даже с большей отдачей исполнил именно этот трек. Для меня, это именно та самая комбинация, которую он смог так потрясающе исполнить, переключившись с хулигана Slim Shady во главе армии подобных ему, захвативших Radio City Music Hall, в того самого парня, демонстрирующего свои удивительные вокальные и речитативные навыки во время исполнения «The Way I Am». Это просто нечто удивительное, что мне удавалось когда-либо увидеть.

Rosenberg: Это именно то, что отличает Эма как артиста, с которым мне, действительно, нравится работать, — его удивительное веселье, которое он использует, чтобы увлечь тебя за ним, что ты даже не будешь осознавать, что ты следуешь за ним, а затем внезапно стать серьезным и опасным, как, например, при исполнении «The Way I Am» или «Stan», или более ужасающих треков, как «Kim». То есть, глядя на начало выступления, думаешь, что будет все весело и позитивно, а затем внезапно все заканчивается чем-то более серьезным.