Сказать, что последние 15 лет, которые Пол Розенберг провёл с Маршаллом Метерсом (также известным как Eminem), превратились в «безумное путешествие» — значит ничего не сказать.
Розенберг оставался менеджером Eminem’a на протяжении тяжёлой зависимости и выздоровления рэпера. Пол прошёл длинный путь вместе с исполнителем: с того момента, когда тот ещё продавал свои кассетные записи по 6 $ на запвде Детройта, до того момента, как этого артиста во всём мире признали «Богом Рэпа».
Сложностей, конечно, было не избежать, но Розенберг, также являющийся сооснователем лейбла Shady Records, ни в коем случае не сдавался и не бросал своего друга.
Этот крепкий союз стал причиной успеха их лейбла. На него подписаны такие талантливые исполнители, как Yelawolf и члены группы Slaughterhouse. 24 ноября вышел двухдисковый альбом ShadyXV, собравший творчество всех артистов лейбла воедино.
«Каждый может столкнуться со множеством опасностей», — так говорит Розенберг о музыкальной индустрии. «Этот мир полон акул, людей, готовых тебя обмануть и организаций, на которые нельзя положиться».
«Мы прошли через всё это вместе, а отношения наши только крепли — вот почему нам удалось вырастить свою компанию».
MLive.com встретился с Полом, чтобы узнать о его взаимоотношениях с Eminem’ом, о подробностях выхода пластинки ShadyXV и о том, что же ждёт звукозаписывающую компанию в будущем.
Многие говорили, что работа Eminem’a изменилась с того момента, как он поборол зависимость и стал трезвым. Как это повлияло на лейбл и артистов, подписанных на него?
Сейчас его [Eminem’a] стиль является примером для всех в Shady Records. Он очень усердно работал над восстановлением своей артистической деятельности после протрезвления. Для него важно оставаться на музыкальной сцене ради своих фанатов. Так что его работа — это отражение того, как он жаждет хранить и поддерживать созданный им эталон.
Он посещает студию так же, как большинство людей ходит на работу. Так что пять дней в неделю, обычно с понедельника по пятницу, он находится в студии. Не с девяти до пяти, но всё же он там каждый день. И первое, что бросается в глаза людям, которые пришли ради совместной работы — то, насколько Маршалл серьёзно относится к делу. Музыка — его страсть. Он не делает ничего по принуждению, но чтобы оставаться таким же продуктивным и предоставлять слушателям такой же качественный продукт, надо много работать.
В недавнем интервью ты высказал надежду, что Shady Records просуществует ещё 15 лет. Можешь поделиться дальнейшими планами по развитию лейбла?
Не думаю, что наши вкусы и предпочтения сильно изменятся. Поэтому на направлении лейбла это не отразится. Но, надеюсь, что в скором будущем на нас подпишутся новые артисты. Ведь нам нужны молобые ребята, которые продолжат наше дело.
Slaughterhouse — это рэп группа, а ведь таких в наше время практически нет. Чего могут ожидать фанаты от этих исполнителей и их альбома в 2015 году? И в чём секрет успеха группы?
Секрет заключается в том, что они отличные рэперы в техническом плане. Меня настолько поражают их куплеты, наполненные панчлайнами и всякими интересными приёмами, что каждый раз при прослушивании я восклицаю: «Вот чёрт!». Эта группа совмещает в себе отличные лирические способности и высокое мастерство чтения рэпа. И они не собираются занижать планку. Это их конёк, именно то, что нравится их фанатам. Так что мы намерены продолжать в том же духе. Думаю, что композиции на новом альбоме группы окажутся более «сплочёнными», чем на предыдущем. Они работали с небольшой командой продюсеров, во главе которой стоит Just Blaze. Звук получится более «отшлифованным».
Изначально Shady Records предполагал сотрудничество Eminem’a с другими артистами из Детройта. Как ты думаешь, какое влияние этот успешный лейбл, настолько прочно связанный с этим городом, оказал на местных исполнителей, желающих попасть в музыкальную индустрию?
Он показал, что в жизни возможно всё. Не то что бы все хотят повторить путь Eminem’a, но мы доказали, что можно найти своё дело и стать в нём успешным вне зависимости, откуда ты родом, из Детройта или из любого другого города. Это вдохновляет начинающих артистов и людей, которые хотят создать свой собственный лeйбл. Например, мы смотрели на плоды работы Рика Рубина, Рассела Симмонса и Def Jam и были воодушевлены их успехом.
На вас когда-либо оказывали давление люди из музыкальной индустрии, говоря что ваш лейбл слишком «зациклен» на Детройте? Говорили, будто вы пренебрегаете фанатами из других мест?
Безусловно, было время, когда многие думали, что наш лейбл словно обособлен он остального мира. Но это то, что делает нас уникальными. Не было определённого плана, но так получилось, что ядро лейбла состоит из артистов Детройта и ребят, которых пригласил Маршалл. Так что это естественно, что некоторые люди говорят: «Они обращают внимание только на Детройт, только на Eminem’a». Но в этом нет ничего плохого. На вкус и цвет товарища нет. Мы делаем то, что нам доставляет удовольствие и подписываем тех артистов, которые нам нравятся. Надеюсь, что и в будущем слушатели будут это ценить.
Как ты опишешь связь между лейблом, Eminem’ом и тобой — с Детройтом?
В этом смысле Детройт — в какой-то степени символ аутсайдеров. Думаю, Маршалл, его карьера и его история имеют много общего с этим понятием с точки зрения его борьбы и выздоровления. И я говорю не только о зависимости. Речь идёт о его усилиях на пути к достижению признания, битвы за звание уважаемого артиста. Это было нелегко. Сейчас люди смотрят на Маршалла и говорят: «Да он же суперзвезда, он делает музыку, которую мы слышим по радио, и продаёт тонны пластинок». Но было время, когда его никто не воспринимал всерьёз. Тогда ему приходилось усердно работать, чтобы заслужить уважение.
И лично для меня, парня из Детройта, стать причастным к музыкальной индустрии было большим вызовом. Немногие могут оставить свой след в ней. Немногим это удаётся, если только они не учились в школах Лиги плюща (самые престижные университеты США — прим. ред.), не имели связей или много денег. Так что нам, ребятам из Детройта, пришлось побороться за уважение и достойное место в этом бизнесе.
Кто-то говорил о возвращении The Hip Hop Shop в Детройт, где вы с Eminem’ом часто бывали и наблюдали за развитием баттл-рэпа в городе. Есть ли шансы, что Shady Records будут одними из тех, кто возродит Hip Hop Shop?
Идею эту мы, конечно, поддержали бы. Но такие операции — не то, чем мы обычно занимаемся, так что мне бы не хотелось ввязываться в дела, в которых у меня нет никакого опыта. Но если люди, специализирующиеся на этом, пришли бы к нам, и появилась бы возможность сотрудничать с ними, то мы бы обязательно это поддержали. Времена меняются, и, думаю, что новый Hip Hop Shop в случае своего возрождения будет очень отличаться от того, каким он был в середине 90-ых. Но сущность останется той же, ведь это то, что нужно людям.
Я читал одно интервью, в котором ты сказал, что после протрезвления Eminem будто стал другим человеком. Каково это было?
По сути, он не превратился в другого человека. Он стал новой версией себя самого. Думаю, что каждому иногда требуется окунуться в прошлое и осознать, как они стали такими, какими являются в данный момент. Когда Маршалл посещает дом на улице Dresden (бывший дом рэпера — прим. ред.) или говорит о нём, или осматривает места, где раньше находился Hip Hop Shop… Это клише, но вы должны помнить, откуда вы родом, если хотите знать, куда вас приведёт судьба. Думаю, это важно для душевного состояния — помнить, через что вы прошли за свою жизнь.
Ты до сих пор хранишь ту кассету «Infinite», которую купил у Eminem’a, когда впервые встретил его?
Не уверен, что у меня есть тот самый экземпляр, но вот копия у меня точно есть.
Что ты узнал нового о преданности, верности за все эти годы, проведённые с Eminem’ом и командой Shady Records?
Не думаю, что верность до конца изучена. Преданность — это особенность человека. Что касается нас с Маршаллом, мы дожны были верить друг в друга, чтобы достичь успеха. И преданность — одна из составных частей этой веры. Помимо этого, нам нужно было разобраться в самих себе и в том, во что мы верим, потому что весь этот путь, пройденный нами, можно назвать безумным путешествием.
Лейбл ищет новые таланты?
Мы стараемся быть в курсе событий, потому что, если на горизонте появится классный исполнитель, мы бы не хотели его упустить. Ни в коем случае нельзя говорить: «У нас есть всё, что нам нужно». В этом деле никогда не знаешь, что случится.
Ты бы хотел что-либо изменить в лейбле? Возможно, существуют какие-то заблуждения насчёт Eminem’a, лейбла, его политики, которые нужно привести в порядок или которые не устраивают тебя?
Существует много ошибочных мнений насчёт Маршалла. Не думаю, что мы обладаем достаточным количеством времени, чтобы это обсуждать. Но есть одна вещь, которая мне не нравится. Музыка стала общедоступной. Люди уже привыкли к мгновенному доступу к разным вещам, стали испорченными. Я не собираюсь жаловаться по этому поводу, но просто не думаю, что слушатели по-настоящему понимают, какую огромную работу мы проделываем над музыкой, прежде чем выпустить её в свет. А то что люди просто… не знаю, как сказать… то, что они не уважат сам процесс — вот что меня беспокоит. Ведь мы прилагаем очень много усилий, чтобы создать что-то стоящее. И я надеюсь, что люди это поймут.
Вопросы задавал Eric Lacy.