Хип-хоп фестиваль, который действительно прошел «на ура»? Да, дело было в Мельбурнском стадионе «Etihad Stadium». Мокрые от пота ладони, слабость в коленях, отяжелевшие руки — так сообщает Lachlan Kanoniuk, уже отмывая рвоту со своего свитера. Фото выше было снято Jeremy Deputat’ом. Итак…
1. Action Bronson был ужасным подарком, а вот сэмпл Tracy Chapman – хорош.
«Купил подарок сучке своей / Не порчу этим ничего, я надеюсь / Что же такое, бэйба? / Мы с тобой сидим чуть ли не на одном толчке ведь», — зачитал Bronson в «Rolling Thunder». Ну, и кто сказал, что романтика умерла? Своим взрывным шоу Action Bronson поднял на уши весь огромный стадион Etihad Stadium. На закрытие же рэппер из Куинса попрощался со зрителями, напевая при этом что-то вроде «Give me one reason» под сэмпл Tracy Chapman «Amadou Diallo», что было удивительно.
2. J. Cole держал свой лайв под контролем.
Несмотря на то, что сам J. Cole был несколько вымотан по сравнению с остальными артистами Rapture, его выступление с огромной группой бэк-вокалистов из Штатов было более, чем впечатляющим.
3. Если все идет на славу — можно зачитать и дважды.
Решив немного отойти от своего альбома «good kid, m.A.A.d city», Кендрик Ламар исполнил строчки из трека A$AP Rocky «Fuckin’ Problems», добавив в него всю типичную мощь рока. После, Mr Benz-Is-To-Me-Just-A-Car (так A$AP Rocky назвал Кендрика в своем треке «Fuckin’ Problems» — прим.) зачитал те строчки еще раз, выложившись на полную, да еще и добавив немного мотивов G-Funk в придачу. «GIRL, I KNOW YOU WANT THIS DI» — дважды разнеслось эхом по всему стадиону.
4. m.A.A.d city все такой же эпичный лайв даже без Imagine Dragons.
Вряд ли мэшап Грэмми из песен K-Dot’а (Кендрик Ламар) и Imagine Dragons был бы таким уж сильным, но все же он укрепил позиции одноименного с треком альбома Кендрика. На фестивале Rapture песня просто «выстрелила», что было также благодаря бэк-вокалистам Кендрикам. Плюс, преимущество еще было в том, что нам не пришлось слушать Imagine Dragons, но лайв остался все таким же крутым.
5. Бог Рэпа действительно был божественен.
Вся сложность MMLP2, конечно же, в треке Rap God, который просто невозможно не заметить. Обстановка на стадионе была просто неописуема, но Эминему все же удалось порвать всех своей чистой, грубой читкой, шагая по сцене ритмичной походкой, напоминавшей мощного киборга.
6. Зона «Lose Yourself» — привилегия рок концертов.
Что за последние два десятилетия наделало много шума на концертах? «Seven Nation Army»? Возможно. Что-то из репертуара Coldplay? В точку. Но, что касается именно рэп-фестиваля, то те немногие, кто не поскупился на зону «Lose Yourself» (специальная зона прямо возле сцены — прим.), не выбросили свои деньги на ветер и получили возможность лицезреть кумира с близкого расстояния и наблюдать за концертом без ощущения давки.
7. На дворе не 2001?
Конечно же, изначально это был альбом Дре, но тем не менее Eminem, определенно, играл главные роли в сиквеле такого альбома, как The Chronic, так что многие были бы разочарованы не услышав хотя бы парочку его убийственных строчек оттуда. Сокращенные варианты таких хитов, как «My Name Is», «The Real Slim Shady» и «Without Me» были сведены в одну композицию, что очень даже хорошо смотрелось. И, конечно же, звучание трека «Forgot About Dre» или же «What’s The Difference» не ввело никого в заблуждение, их узнали бы сразу.
8. Слабые хиты — слабы и на радио, и в живую.
Нет причин испытывать неприязнь к Рианне, но все же треки «Love The Way You Lie» и «The Monster» были неудачны на радио (в Австралии, прим. авт.), хоть аудитория и «слопала» все эти коллаборации. На фестивале в первом треке хук исполнялся (или же был сымитирован) бэк-вокалисткой, в то время, как для трека «The Monster» это не требовалось, благодаря другой песне, доносящейся с заднего плана. Стоит также отметить старание Mr. Porter’а сымитировать вокал РиРи в промежутках между треками.
9. Величественный хип-хоп.
Та ночь была празднованием славы хип-хопа, каждое выступление было, своего рода, поддержкой, выражающей дань уважения главной персоне фестиваля — никакого соперничества, все по любви, если можно так сказать. Саундтреки, исполняемые в перерывах были частью истории хип-хопа. К примеру, Кендрик Ламар взялся зачитать пару строк из песни 2Pac’а «Hail Mary».
10. Неужели это будущее всех фестивалей в Австралии?
Похоже, самые успешные фестивали 2014-го года вообще не были фестивалями до конца. Rapture, по сути, лишь часть открытия тура Эминема, о которой теперь пестрят все заголовки. Масштабные мероприятия — выступления Springsteen, Avicii, плюс, предстоящие туры Nine Inch Nails, Queens Of The Stone Age, Yeezy и др. собирают в Австралии стадионы, но к сожалению, рушат уклад многолетних фестивалей. Что ж, наверное, фанаты ищут что-то более современное.
Автор — Lachlan Kanoniuk, перевод Дарьи Субботы.