Фифти был в числе 50 хип-хоп исполнителей всех поколений, которые поделились своими историями с журналистами New York Times, собравшими воедино мозаику истории хип-хопа.

50 Cent начал свой рассказ с раннего увлечения музыкой:

«Я влюбился в хип-хоп, но он звучал по радио всего один час в неделю. Моя бабушка обычно ходила в церковь, брала магнитофон и записывала все, что говорил священник, и примерно в среду она снова проигрывала себе воскресную службу. У нее были все эти кассеты Макселла, от которых ты отрываешь маленький ярлычок, как только на них что-то записываешь. Мне приходилось ходить за туалетной бумагой, раскладывать ее на площади и записывать поверх того, что у нее уже было записано из церкви. Рэп включали всего на один час — тогда мне приходилось его записывать.

Это было еще в то время, когда появился KRS, он произвел такое влияние на мою карьеру в самом начале из-за той агрессии в творческом плане. Я не следил за всеми вещами, которые он делал, и в какой-то момент он стал настолько умнее аудитории, что это было неинтересно, потому что это было похоже на заучивание какого-нибудь дерьма. Это звучало поучительно. Вот тут-то он меня немного и потерял. Но когда он пришел в самом начале, у него была энергия соперничества — именно этим хип-хоп был для меня все это время.

Он читал: «Manhattan keeps on making it, Brooklyn keeps on taking it/Bronx keeps creating it and Queens keeps on faking it». И я из Квинса! Мне это так понравилось. Но я не знал, что я чувствую по этому поводу из-за того, что там было сказано.

Вы можете сравнить это с тем, что я сделал в тот момент отчаяния, когда Columbia не понимала, кем я был как артист. Я приближался к дате релиза, и мне нужно было что-то сделать. Я знаю, что у меня нет импульса или чего-то в этом роде. Это не сработает, и то, что это не сработает, — это не вариант. Итак, «How to Rob» — вот моя версия этой энергии.

Бигги и Тупак, после этого артисты боялись произносить имена друг друга. Итак, Нас говорил: «20 G bets I’m winning ’em, threats I’m sending ’em/Lex with TV sets the minimum». Так он описывал Джей-Зи. «In My Lifetime». Подспудно говорим друг о друге, на самом деле не упоминая друг друга.

Мое личностное отличие от других артистов в том, что на протяжении всего путешествия я сталкивался с большим количеством проблем, чем они. В самом начале моего путешествия было тяжело. Потом, когда музыкальный бизнес стал поступать так же и со мной, я вроде как не знал, как не реагировать, как питбуль, которого вы держите во дворе.

Вначале Дре говорил, мол, я знаю, что это такое, это N.W.A, это всего лишь один участник. Что Дре говорил мне, так это то, что мне не нужно напрягаться, чтобы заставить аудиторию кайфовать от меня. Они придут ко мне. Но я подумал: «Мне нужна другая вещь». Я потренировался и привел себя в хорошую физическую форму. Мне нужно было, чтобы женская аудитория почувствовала, что они могут меня пригласить к себе.

Когда я слушал отличные альбомы, в них были эмоциональные моменты. У Бигги это «#!*@ You Tonight» с участием Р. Келли. Это передавало контраст в тонах на альбоме рэпера, больше похожее на рэп-партию как часть чьей-то R&B-песни. Как, в частности, Дре, на той пластинке «21 Questions», он сказал, мол, я не знаю, зачем тебе нужно такое звучание. Я слышу это. Это хорошо, но тебе это не нужно.

Самым трудным человеком, с которым тогда можно было записаться, был Нейт Догг. Нейт Догг, сука, тебя доведет! Наличие Нейта было самым крутым способом записать такую пластинку, которая до сих пор кажется действительно крутой, и тебе не нужно в этом сомневаться.

На первом альбоме я был творчески в ударе. Но я стал звездой во время работы над вторым альбомом. Второй альбом — это когда я обрел для себя эту новую ценность. Я начал чувствовать себя плохим парнем.

Я расскажу вам кое-что, чему научил меня Майкл Джексон. Потому что он разговаривал с Крисом Такером, а тот был большим поклонником настоящей музыки. И он такой, знаете что, у него хорошие мелодии. Типа, то, как я говорил что-то в припевах и тому подобное. И это то, что позволяет ему выходить на международный уровень, где английский является вторым языком многих людей. Они могут только следовать за мелодией.

Я думаю, что в целом культура любит испорченные вещи, потому что это заставляет аудиторию чувствовать себя лучше, глядя на кого-то, как будто он более отпетый, чем я. Это позволяет части аудитории как будто отправиться на сафари. Быть достаточно близко к животным и на самом деле не подвергаться опасности».

Вы можете прочитать истории всех 50 рэперов, от Роксаны Шанте до Ice Spice, на сайте New York Times или историю Эминема на нашей странице.