Ровно 15 лет назад во всех кинотеатрах Соединенных Штатов начались показы «8 мили», фильма, который принес Эминему статуэтку «Оскар», а хип-хоп индустрии своего нового героя. Празднуйте 15-тилетний юбилей «Восьмой мили» с нашим специальным авторским материалом.
7 из 10 – рейтинг фильма на IMDB, 76 процентов кинокритиков оставили положительный отзыв, кассовые сборы только за первую неделю составили 51 240 555 долларов. Фильм занял вторую строчку в десятке Лучших хип-хоп фильмов за все время в списке Billboard; The New York Observer подарил фильму седьмую строчку (из 10) в списке Лучших фильмов на английском языке за 2002 год, Rolling Stones включил фильм в десятку лучших за 2002, The Daily Californian назвал «8 милю» лучшим фильмом 2002 года.
Режиссер Кертис Хэнсон, ныне покойный, ставил целью фильма показать ту жизнь, которую, казалось бы, сложно было представить еще сто лет назад в Штатах — социальную и расовую составляющую небольших районов, в которых преобладает черное население. Джимми Смит – парень с большими амбициями, научил нас никогда не сдаваться и «поймать момент».
Какой же все-таки основной след оставил этот фильм в мире искусства? Для нас, в первую очередь, он подарил Маршалла Мэтерса, как актера. Тот талант, который и вправду сравним с умениями настоящих актеров, не оставил никого равнодушным. Он не только сыграл, пережил все моменты в этом фильме, он еще заставил весь мир говорить о нем. Он подвинул всех музыкантов на церемонии «Оскар», именно ему досталась та желанная статуэтка, о которой мечтает половина артистов, при этом даже не появился на награждении. Маршалл Мэтерс – человек, который оставил своей след не только в музыке, но и в киноиндустрии.
Фильм повествует о расовом неравенстве, казалось бы, страны, где преобладает белое население. Но Джимми Смиту пришлось сложно, ведь он жил в районе, где именно его принижали из-за цвета кожи. Ведь считалось, что белый парень не найдет свое место в хип-хопе. Смотрю этот фильм уже который год, не перестаю удивляться смелости героя.
Расовая несправедливость, нехватка средств, жизнь в трейлере, предательство, алкоголь и наркотики – основные составляющие жизни Джимми, точно копируют жизнь самого Маршалла, ведь фильм считается полу-автобиографическим. «У тебя были моменты в жизни, когда ты жил здесь, потом опускался до самого дна» — спрашивает Джимми. Да, именно эти моменты описываются в фильме – это основная цель фильма. Он показывает, как не сдаваться жизненным проблемам, как использовать любой момент как еще один шанс, как научиться прощать людей, которые обидели тебя и предали, как попросить прощения и найти силы, чтобы поставить всех на место.
Особо хочется уделить внимание терпению Джимми и его стойкости. Сколько раз над ним издевается начальник на работе, сколько угроз с его стороны он выслушивает, но терпеливо продолжает заниматься делом, чтобы заработать на свою собственную студию. Даже просит дополнительные часы. От этого он и получает то уважение от Мэнни, которое заслуживает. Получает еще порцию уважения от нас, зрителей. Потому что, увидев такую картину, мы представляем Маршалла в 95-ом, (именно в 1995 году проходят действия фильма) когда он выживал в таких же условиях.
Не только расовая тематика поднимается в фильме, в большинстве своем фильм музыкальный. Знаменитые кадры в туалете, когда Маршалл в наушниках подпевает перед зеркалом, потом выходит на сцену, где ему приходится батлиться с Lil Tic, роль которого исполняет Пруф, лучший друг Маршалла. Именно он был ведущим в детройтском Hip Hop Shelter в настоящей жизни (очень хотелось бы видеть его в роли Future). И именно ему он не смог ответить во время батла. Он ушел со сцены с позором для себя. Но ведь это придало ему сил, для того, чтобы выйти спустя некоторое время и отомстить. Доказать всем, что он ничем не хуже, даже лучше.
Победный батл в конце – вот, что заслуживает особого внимания. Весь избитый, он выходит на сцену и ставит на место всю шайку во главе с Papa Doc. Он бросает в него микрофон, тот ловит, играет бит, но мы Папу Дока так и не услышим. Происходит то же самое, что и в начале фильма, только с Джимми. Все просто встало на свои места.
Мы впервые видим черновики с текстами, которые исписаны вдоль и поперек. Мы видим тот музыкальный гений Эминема, именно Эминема, потому что все тексты он написал сам. Великолепные кружева из рифм, словесный переворот наших сознаний. Если разобрать его строчки, как батлов, так и саундтреков, ничего кроме музыкального таланта мы не увидим. Это полностью заслуга Маршалла. Та известность и, самое главное, статуэтка от киноакадемии — это полностью заслуженное достижение Маршалла, как актера и как представителя хип-хоп индустрии.
«Lose Yourself» — главный подарок к фильму, трек, который стал гимном многих. Самые первые аккорды сводят с ума, заставляют сердце биться чаще и на подсознательном уровне подпевать под бит. Слова и мотив знают все. Особенно Новозеландская партия
Невероятно грустно смотреть этот фильм, потому что уже нет с нами людей, которые сыграли важные роли в кинокартине. Бриттани Мерфи, Big Proof, режиссер фильма Кертис Хэнсон – хочется выразить огромную благодарность от лица всех фанатов за их вклад, они всегда останутся в наших сердцах.
«8 миля» стала неотъемлемой частью хип-хопа, американской киноакадемии, жизни фанатов Маршалла по всему миру. Благодаря этому фильму мы знакомимся с жизнью людей до того, как они становятся богатыми и успешными, картина показывает, что стоит за всем этим. За каждой такой жизнью стоит череда неудач, переживаний, разочарований, предательств и смертей. Герой Джимми Смит учит нас не сдаваться и выражать свое мнение, чего бы это ни стоило. Мы никогда не перестанем повторять «Fuck the FreeWorld», Маршалл! С днем рождения, «8 миля», лучшему фильму исполняется 15!