Steve King, инженер по звукозаписи, человек, который выиграл Grammy и наиболее известен своей работой с Эминемом, скончался в Детройте, в госпитале Harper University в возрасте 56 лет.
King был госпитализирован в пролом месяце из-за осложнений, связанных с печенью. Потом его выписали. Во вторник (3 июня 2014) рано утром его срочно привезли в госпиталь, дома на White Lake Township ему стало плохо. Вечером он умер от внутреннего кровотечения, сообщает друг и коллега M.L. Liebler.
Новость о его кончине быстро распространилась по Детройту, ведь Стива знали все, кто так или иначе связан с музыкой. Стив, уроженец Northville (штат Мичиган), был звукоинженером в студии 54 Sound в городе Ферндейл. Здесь он создал отличную дискографию начиная от певицы Aretha Franklin и до исполнительницы Winans.
Он начал свою карьеру в ранних 80-х под патронажем музыкального продюсера Don Was, изучая приемы микширования и сочиняя рифмы в студии. Имея большой опыт в музыклальной индустрии и полученные превосходные знания, Стив стал идеальным инженером — именно тем человеком, который так нужен, чтобы связать артиста и студию. Его яркая личность наряду с талантом всегда делали процесс записи быстрым и легким.
«Музыкантам было легко с ним работать», — говорит Joel Martin, владелец студии 54 Sound. «Его эго было большое, больше чем у всех, но никто никогда не замечал, что он находится в студии. Стив умел раствориться и быть незаметным».
Он был и в рок-н-роле — играл с группой панков Pigs в ранних 70-х. Но Стив оставил огромный вклад и в хип-хопе, R&B и джазе. Как инженер студии 54 Sound он был уволен в 1989. Затем Стив был одержим манией детройского рэпера Эминема и помог ему с такими альбомами как «The Marshall Mathers LP» (2000), «The Eminem Show» (2002), саундтреком к фильму «8 Mile» (2002) и «Encore» (2004).
Друг и продюсер Mark Bass рассказывает, как однажды вечером Стив сочинил одну интересную мелодию. Звук привлек внимание Эминема и тот поинтересовался: «Что это такое?». Сейчас мы знаем этот бит по песне «Lose Yourself», которая побила все мировые рекорды и чарты, и принесла Эминему победу на Academy Award.
«Стив мог прийти в любое время дня и ночи, работал по 48 часов и не жаловался», — говорит Bass. — «Таких как он больше не было».
Стив, гитарист и басист, был больше чем простым инженером во времена становления Эминема как исполнителя. Он стал настоящим членом его команды, который принял участие в создании таких композиций как «White America», «Sing for the Moment» и «Superman».
«Eminem был очень добр к нему», — говорит Martin. — «Он помогал ему с деньгами, хотел быть уверен, что у него все в порядке. Это показывает каким, человеком был Стив, потому что другие инженеры таким уважением не пользовались. А Стив был важен для всех».
Связи с Эминемом позволили работать с такими рэперами как 50 Cent, Lloyd Banks и Nas. Часть его карьеры включала и рок (Spongel), госпел (Selected of God) и джаз (Stanley Clarke). «Он был нашей палитрой красок, мог получить нужные звуки. Знаете, это как шестое чувство. Хороший инженер — он же как артист, всегда знает какими кистями нужно рисовать», — говорит Martin.
Потом Стив продолжил работать самостоятельно, делая свои собственные композиции и играя с M.L. Liebler и the Coyote Monk Poetry Band. Его госпитализация в прошлом месяце заставила прекратить выступление с группой в туре по Израилю.
У Стива осталась жена Roberta King и 25-летний сын Nick King, которого он обучал в последние годы в своей студии.
Смерть Стива Кинга — это невосполнимая утрата для мировой музыкальной индустрии.
Перевод Владислава Иванова по материалам Detroit Free Press.