Представляем Вам большой репортаж о концерте Эминема в Лондоне на стадионе Уэмбли, который прошёл 12 июля 2014 года. Eminem исполнил сет-лист из 35 треков, охватившие все периоды его музыкальной карьеры. Настоящим подарком для фанатов стал выход на сцену наставника Эминема, специального гостя — Dr. Dre. Вас ждут все подробности о концерте и куча интересных фотографий из первого ряда.
Репортаж Павла Трубицина из группы Tricksterz/ Стадион Уэмбли / 12.07.2014
Также читайте прошлогодний репортаж с концерта Эминема в Париже на Stade de France.
[Dear Stans…]
Eminem — первый рэпер, собравший Уэмбли. Дважды.
Два дня подряд Лондонский стадион гремел, окутывая рифмами белого рэпера 80 тысяч человек со всего света, которые кричали от восторга, ведь они ждали этого недели, месяцы, годы.
Мы купили билет в день анонса, когда в Instagram’е Маршалла появилось объявление о том, что добавлена экстра-дата 12 июля. Это было за 8-9 недель до концерта, оставалось еще достаточное количество времени, чтобы приобрести билеты на самолет, забронировать отель, получить визу и т.п. Я не знаю почему, но именно в это время в визовом центре Британии начали происходить весьма странные вещи, и срок получения визы увеличивался с каждым днем в геометрической прогрессии. Записаться на подачу документов на ближайшие даты, судя по словам тех, кто уже подался, было практически нереально. Мы нервничали, но не отступали. Собрав все документы, мы подались и стали ждать. Каждый день мы обсуждали нашу будущую поездку и ждали решения, выстраивая свои предположения: а что будет, если кому-то из нас откажут? Но в итоге не отказали никому. Я получил свой паспорт с готовой Британской визой 30 июня. Каждый день с другом мы перебрасывались смс’ками с цитатами песен, обсуждениями предстоящего концерта. Казалось, что они должны были уже надоесть друг другу после третьего подобного сообщения, но это только разжигало пламя азарта и желание поскорее попасть на концерт Эминема. Окружащие говорили, что так тратиться на подобный концерт — безумие, но мы-то знаем с вами, что оно и не такого стоит 😉
[Wembley]
Лондон встретил нас, как полагается: облака, стянувшие небо, и легкий дождь. За пару дней до концерта мы посмотрели все достопримечательности, изучили город, и терпение было уже на исходе: мы ждали, когда же наступит этот день, и вот, он, наконец, наступил.
Это был единственный солнечный день за всё наше время пребывания там. Мы вышли на станции Wembley 0 и отправились прямиком к Стадиону Wembley.
Не успев до конца выйти из метро, мы увидели этот громадный стадион с дисплеем, на котором менялись надписи EMINEM ….. At WEMBLEY …. и у нас сперло дыхание. Зрелище было неповторимое. Недалеко от входа в стадион располагались кабинки с официальным Мерчем. Они только открылись и очередь начинала расти на глазах. В продаже были футболки по 25 фунтов, кепки по 15 и 25, шапки, банданы и пр. Цена была выше, чем на аналогичные товары в официальном магазине на сайте Eminem, но это Лондон, тут на все цена выше, чем где бы то ни было.
Мы купили себе по футболке и как можно скорее пошли к стадиону занимать очередь. Времени было около 14:00. Ворота на стадион откроются в 17:00, разогрев начнется около 20:00, Eminem выйдет около 21:00. Было 7 часов до начала, и мы были готовы к тому, чтобы собрать силы в кулак и ждать. Мы подошли к стадиону и увидели очередь.
Она представляла собой огороженные лентой квадратные зоны , в которых находилось по 20-50 человек. Эти зоны составляли один ряд, который тянулся начиная от входа на стадион и вниз, практически доходя до моста, ведущего к метро. Такой же ряд был в другой стороне, где находилась еще одна порция входов на стадион. Когда мы заняли свое место, то оказались примерно в 50 метрах от входа. «Садись сюда», — сказал охранник, указав нам на свободное место в последней из зон.
Позже один из сотрудников объяснил, что идея примерно в следующем:
«В момент, когда откроются ворота, мы начнем запускать людей по одной зоне к входу. Это поможет контролировать плотность потока и, возможно, мы сможем избежать давки, которая была вчера». Идея показалась логичной и правильной, нам оставалось только ждать.
Глядя по сторонам, можно было заметить настолько разных людей, что в голове не укладывалось, как одному человеку удалось собрать столь разнообразную аудиторию. Маркетинг плачет и рыдает, целевая аудитория — явно не про это место. Встречались и совсем молодые фанаты в возрасте до 17 лет, и пожилые бабушки в кепках, футболках и кедах, мамы с детьми, папы с детьми, мужья с женами, парни с девушками, мужчины в строгих костюмах, женщины на шпильках, чернокожие рэперы, белокожие рэперы, куча двойников Эма с белыми волосами, люди в совершенно обычной одежде (без мерча) и люди в мерче, люди с татуировками буквы E, люди просто в татуировках и с пирсингом. Было ощущение, что мы ждали фестиваля, вобравшего в себя огромное количество музыкальных стилей по вкусу для всех и каждого, но никак не концерт рэп-исполнителя.
За час до начала диктор стадиона стал рассказывать об истории выпуска пластинок Eminem’a , о его развитии, называя Eminem’a «First Rap’s God» (Первый Бог Рэпа). Очередь росла, и в 16:30 от метро ее отделяла лишь аллея с мерчем. Весь мост был занят людьми. Именно в этот момент пришло осознание того, что мы находимся почти в самом начале очереди. Людей, которые пытались тайком пробраться в зоны поближе, тут же «сдавали» охранникам и их выводили, прося пройти к своей зоне. Очень многие люди употребляли алкоголь, очень многие курили, некоторые курили марихуану, сидя прямо в очереди. Охранники ходили и предупреждали, что те, кто окажется в неадекватном состоянии, не будут допущены на концерт.
[И вот, наконец, ворота открылись]
Все резко встали и начали идти вперед. Как и предполагалось, людей стали пускать порционно, но не по зонам, а просто по 40-50 человек, т.к. толпа тут же перемешалась, но сохранялось общее спокойствие и уважение к людям, которые стояли впереди. Мало кто пытался намеренно обогнать впереди идущих, все просто ждали своей очереди. Мы дошли до входа, ажиотаж нарастал, мы прошли вход, нервы были на пределе, мы готовы были сорваться и побежать, мы побежали, но тут же нас остановили с улыбкой и сказали быть поспокойнее. Огромное количество охранников стояло и призывало людей к спокойствию и им это удавалось. По полю стадиона никто почти не бежал, все шли быстрым шагом. Мы увидели, что у сцены есть огороженная зона, над которой висит кран с камерой и тут же спросили у охранника, можем ли мы туда попасть. Он с лицом заинтересованного и сопереживающего человека сказал: «Да, да, конечно, ребята, скорее, вот туда, количество людей ограничено, но вы еще можете успеть, быстрее», — и мы побежали к входу в эту зону. Вошли. Концентрация людей там была значительно выше, чем вне этой зоны. Все хотели оказаться ближе к сцене. Мы прошли максимально близко, насколько это было возможно и стали ждать. До разогрева осталась пара часов.
Сцена была закрыта чёрным занавесом, был виден только стол Диджея. Первым на сцене появился рэпер из Детройта — Danny Brown. Его выход тут же заставил толпу продвинуться вперед на пару тройку метров и оживиться. Он был с зелеными волосами, одетый в кожаную куртку, постоянно высовывал свой длинный язык и демонстрировал отсутствие некоторых передних верхних зубов. Этот парень был весьма и весьма харизматичен. Трэповые ритмы заставляли толпу двигаться, пританцовывать, но многие по-прежнему просто стояли и ждали того, что будет дальше. Звук на выступлении этого исполнителя оставлял желать лучшего. Слишком глубокий бас, средних частот было недостаточно, голос терялся и был совершенно нечитабелен, но его позитивное энергичное поведение на сцене скрашивало эти недостатки.
После того, как выступление Danny Brown’a подошло к концу наступило время очередного 20-ти минутного ожидания. На сцене надувались большие розовые буквы OF, что предвещало выход группы Odd Future.
Легкий запах марихуаны то окутывал зрителей с разных сторон, то испарялся в никуда. Все застыли в ожидании. Первым появился диджей, после выбежали остальные участники группы. Они исполняли энергичные Gangsta-треки в стиле fuck the police с модными трэповыми мотивами. Обилие трэпа на разогреве немного удивило, это энергичная музыка, но все таки немного для других масштабов, немного для другого звука. На Odd Future звучание по-прежнему было басовитым со срезанными средними частотами. Немного тихое, но многие люди из толпы знали и любили эту группу, подпевали и качали руками. В начале очередной песни один из участников затянул мелодию из песни Eminem’a Till I Collapse, размахивая вправо и влево своей рукой (Yo left, Yo left, Yo left right left) и стадион тут же подхватил за ним, атмосфера накалялась, люди продолжали заполнять трибуны, поле уже было практически заполнено.
После выступления Odd Future снова наступила длительная пауза, сцена была закрыта белым полотном, оставалось около 30 мин до выхода Eminem’a, и тут на экранах началось видео, повествующее историю об Eminem’e , включающее в себя интервью с несколькими людьми, нарезки из клипов, вырезки из статей. На протяжении видео постоянно фигурирует вопрос «Who is Eminem», «Where is Eminem»? (Кто такой Eminem и Где Eminem?).
Начинает играть фоновая музыка, свет приглушается, белое полотно закрывающее сцену срывается и мы видим Eminem’a на сцене с микрофонной стойкой. Он начинает исполнять заключительную часть песни Bad Guy со слов «I also represent anyone on the receiving end». Он одет в белый балахон, лицо закрывает капюшон и козырёк кепки. По окончании медленной части куплета, когда начинается речитатив, он резко отбрасывает стойку, музыканты подхватывают ритм и начинается настоящее шоу.
Декорации на заднем плане представляют собой огромные дисплеи с меняющимися изображениями, в совокупности с освещением дающие эффект просмотра 3D без очков. Невообразимая энергетика выплескивалась из музыкантов на сцене и людей на стадионе, все старались оказаться на шаг ближе к сцене, а тем временем звучал первый трек — Bad Guy, на бэк вокале был mr. Porter из D12. Секцией, открывающей концерт составили треки Square Dance, Won’t Back Down, 3 A.M. Из последующих треков хотелось бы выделить Won’t back down и конечно же Kill you. Большую часть выступления с публикой общался mr. Porter, в то время как Eminem уходил за сцену, либо отходил попить воды, но иногда они вступали в диалог, либо Eminem один говорил вступления к некоторым песням, например к White America.
Первым большим сюрпризом было необычное исполнение песни Evil Deads, ритм в которой отбивался барабанщиками в 2 раза чаще, чем мы привыкли слышать на записи, что добавило песне еще большей динамики. После нее сразу же последовал трек Rap God. Эту песню люди пытались заснять на видео больше остальных, тут же появилось огромное количество поднятых с телефонами и камерами рук, особенно в момент быстрой читки Маршалла. Eminem вел себя весьма активно и удивлял количеством энергии, которая била из него ключом. Он пританцовывал, активно жестикулировал, приседал, даже пару раз ложился на пол, потом поднимался и продолжал в том же духе. Казалось, этот человек должен был устать уже через 10 минут после начала, но не было ни намека на присутствие хоть малейшей усталости. В моменты соло на струнных инструментах Eminem уходил за сцену, а гитаристы выходили на передний план, удивляя всех своей виртуозной игрой. Несколько раз они оставались возле Eminem’a, но чаще были сзади в отдельной зоне, выделенной для музыкантов, слегка подсвеченной, не привлекающей к себе особого внимания. Одно из таких соло было в конце песни The way i am. Многие песни были дополнены интересными вступлениями и проигрышами, порой исполнялось по несколько куплетов от песни, а иногда и по одному с припевом.
[Специальный гость — Dr. Dre]
When i say doctor you say Dre — как только Eminem произнес эти строки, стало понятно, что сейчас на сцену выйдет Dr. Dre, единственный приглашенный исполнитель, разделивший сцену стадиона Wembley с Eminem’ом. И он вышел. Они исполнили вместе 4 трека, заключительным из которых стал хит Forget About Dre в своей классической версии.
Появление Dr. Dre вызвало небывалый восторг у публики, давка значительно усилилась и стали появляться первые люди, которых секьюрити вытаскивало за ограждения и уводило в отделения неотложной скорой помощи, так как те потеряли сознание от духоты или переизбытка вредных веществ в крови. Пару таких ситуаций позволили нам продвинуться к первому ряду, откуда открывался невероятный вид на сцену. Между сценой и ограждениями были рельсы, по которым ездил оператор с камерой, транслирующей изображение на боковые (от сцены) мониторы, а также ряд секьюрити, дававшие людям воды по первой их просьбе. В первых рядах давка была значительно меньше, нежели за 10-15 метров до сцены, где все стараются пролезть вперед.
Каждая песня Eminem’a сопровождалась новыми визуальными эффектами на мониторах, что были расположены позади музыкантов. Там было и несколько видов Бумбоксов, и горящий дом, и просто дом, и город New York, и каждый раз это подкреплялось световыми и лазерными эффектами, создавая ощущения полного присутствия, так приятно дополняющего атмосферу треков.
Стоит отметить, что звук стал значительно лучше, нежели на разогреве, но все же не был идеальным. Иногда терялась читабельность слов или музыка инструментов попросту их заглушала, но это не сильно мешало тем, кто знал все тексты песен и не обращал на это никакого внимания.
После блока с Dr. Dre последовал блок более спокойных лирических композиций, некоторые из которых были знакомы людям еще с альбомов MMLP и The Eminem Show. Это были Love the Way You Lie, Stan, Sing for the Moment и Like Toy Soldiers.
Перед песней Berzerk Mr. Porter заявил, что сейчас прозвучит его любимая песня с альбома MMLP2. Этот хит подкрепили впоследствии такие треки, как Survival, Till I Collapse и Cinderella man, а также был исполнен трек The Monster.
Одним из предвестий грядущего апогея шоу, впоследствии взорвавшего толпу были слова Eminem’a:
How many of y’all motherfuckers here are fucked up? And how many are just fucked up mentally? Let’s do some of the shit from when I used to get fucked up.
После чего сразу зазвучал первый хит этого блока — My name is. За ним следовали The Real Slim Shady и Without Me. На The Real Slim Shady по боковым мониторам часто показывали людей из толпы, похожих на Маршалла. Их было немало. В конце Without Me прозвучал невероятный взрыв (спец. эффект), который был слишком, слишком, слишком пугающе резкий и громкий. Толпа вздрогнула и немного отшагнула назад, а секьюрити блаженно заулыбались, глядя на это. Подобных взрывов за всё выступление было около трех, также один раз сверху сцены и снизу выплеснулись и посыпались искры, в то время как свет приглушали. Обычно так случалось на концовках самых хитовых песен.
Объявленным заключительным треком стал Not Afraid, перед которым Eminem поделился некоторыми своими внутренними переживаниями, признав, что они бывают у всех. Но вот песня завершилась. Музыканты и Eminem попрощались с публикой. Потух свет. Публика скандировала «Shady! Shady!»
Прошло около минуты. Полутора минут. Давка в толпе ослабла. И тут тусклый голубой свет озарил музыкантов, и началось легкое мелодичное вступление с клавишными, которое вылилось в мелодию Lose Yourself. Люди закричали, многие плакали от восторга, Eminem вышел в белой футболке и начал исполнять песню с такой отдачей, будто это был первый трек концерта, люди прыгали и «качали рукой», кричали срывая голос и получали удовольствие от заключительной песни. На последних аккордах песни Eminem показал всем Fuck и замер на месте. Весь стадион поднял руку и показал ему то же самое в ответ, он начал ходить по сцене, показывая этот жест во все участки стадиона, молча, ничего не говоря, пока музыканты доигрывали песню. Когда они доиграли, он еще совсем немного походил с поднятой рукой держа Fuck и ушел. Это был конец.
Завершение в его стиле. Свет потух и зажегся примерно через полминуты, людей тут же начали выпускать на улицу без задержек. Вся толпа отправилась на стоянку и к двум ближайшим станциям метро, на выходе продавались постеры и диски с автографами. В метро, как обычно после таких мероприятий, был аншлаг: поезда следовали только до станции Baker Street, откуда люди могли отправиться в разные части города. Все вокруг выглядели уставшими, но счастливыми. Концерт оказался бесподобен, несмотря на небольшие проблемы со звуком. Были исполнены все хиты, написанные Eminem’ом за всю его карьеру. Такой набор треков стал лучшим подарком всем поклонникам первого в истории музыкальной индустрии белого Рэп-бога.
Список исполненных треков:
1. Bad Guy
2. Square Dance
3. Won’t Back Down
4. 3 a.m.
5. Business
6. Kill You
7. White America
8. Mosh
9. Evil Deeds
10. Rap God
11. Marshall Mathers
12. Just Don’t Give a Fuck
13. Still Don’t Give a Fuck
14. Criminal
15. The Way I Am
16. Dead Wrong
17. The Next Episode (feat. Dr. Dre)
18. Still D.R.E. (feat. Dr. Dre)
19. Nuthin’ but a «G» Thang (feat. Dr. Dre)
20. Forgot About Dre (feat. Dr. Dre)
21. Love the Way You Lie
22. Stan
23. Sing for the Moment
24. Like Toy Soldiers
25. Forever
26. Berzerk
27. Survival
28. ’Till I Collapse
29. Cinderella Man
30. The Monster
31. My Name Is
32. The Real Slim Shady
33. Without Me
34. Not Afraid
35. Lose Yourself
Репортаж Павла Трубицина из группы Tricksterz.