Возможно, это прозвучит, как очередное клише, но этот год Стейшек Селекта (Statik Selektah) может считать своим. Опытный продюсер выпустил шестой студйный альбом «What Goes Around» в августе этого года, который может похвастаться выдающимися совместными работами с мастерами хип-хопа разного поколения. Альбом также выделяется живым звучанием «бум бэпа», характерного для творчества Стейшека. Он также выпустил «Still Blue», его второй совместный проект с Джаредом Эваном.
29 октября стало известно, что Стейшек Селекта появится в альбоме, который будет выпущен Shady Records. Он принял участие в записи трека «Detroit Vs. Everybody» совместно с целым рядом звезд, таких как Eminem, Royce Da 5’9«, Big Sean, Danny Brown, Dej Loaf, а также Trick Trick. Так что да, это крупный проект для выходца из Лоренса (штат Массачусетс).
Чтобы узнать больше, Complex расспросил Стейшека о процессе записи «Detroit Vs. Everybody», почему все так благодарны менеджеру Эминема Полу Розенбергу за создание этого трека, и о том, кого бы он хотел услышать в финальной версии.
Интервью Edwin Ortiz (@iTunesEra), перевод Марии Сорокиной.
Как только стал известен трек-лист «SHADYXV», ты написал в своем твиттере, что скоро все скажут спасибо Полу Розенбергу. Как, в конце концов, появился этот проект?
Statik Selektah: Я уже почти 10 лет работаю на радиостанции Эминема [Shade 45]. Так что я пересекаюсь с Полом каждую неделю, и хочу заметить, что это моя вторая песня с Эминемом. Многие люди реагируют следующим образом: «О, тебе довелось поработать с Эминемом». Однако я уже не первый раз работаю с ним. Первый трек назывался «Richard» (Obie Trice feat. Eminem). Однако, это песня Эминема, и поэтому это очень важно. Классно, как это всё вышло. В то время я переезжал, и когда паковал вещи, нашел запись. Это был сэмпл, который назывался «Static», и бит. И когда я его обнаружил, я сказал: «О, это то, что нужно».
Я быстро его нарезал. Это был вечер четверга, так как я отправился на Shade 45. И я сказал: «Знаете что? Сейчас я сыграю сэмпл, это будет, как интро к концерту». И вдруг, когда проигрывался сэмпл, я понял, что забыл наложить бит. Поэтому был всего лишь один голый сэмпл.
И тут мне приходит смс от Пола: «Йоу, что это? Ты должен это использовать». Но я уже делал это. Он прислал следом следующее смс: «Срочно скинь мне это», и я ему тут же отправил. Через пару недель он позвонил мне и сказал, что ему необходима информация по сэмплу, так как его обрабатывают. И с того момента я знал, что это для Эминема. Этот звонок взбудоражил меня. Я знал, что в записи принимают участие Royce и Big Sean, но я понятия не имел обо всех остальных.
Откуда ты знал, что Royce и Big Sean были задействованы? Тебе об этом сказал Пол, или ходили слухи?
Statik Selektah: Не, он не сказал. Я узнал от своего менеджера Фэта Гэри (Phat Gary). Он работает с DJ Premier, который в тот момент работал в студии с Royce над этой песней. И они говорили что-то типа «О черт, да, Big Sean тоже в деле». Я не думаю, что Royce знал полный список всех, кто работал над песней. Я вообще не имею понятия, кто что знал, но по слухам там точно должен был быть Royce. Я связался с ним и сказал ему: «Йоу, Я слышал, ты сейчас занят кое-чем». И он ответил: «Да, и ты неплохо поработал».
Знаете, мы с Royce очень давно дружим. И круто наблюдать за тем, как он проходил свой путь от вершины ко дну и обратно. И работать с ним над «SHADYXV» — это сумасшествие, потому что мы видели, как сильно наши карьеры изменились за все время. Но я счастлив считать Royce своим хорошим другом.
Да, у вас с Royce очень богатая история. Однако с большинством артистов — Big Sean, Dej Loaf, и самим Эминемом — тебе не доводилось работать. Я уверен, что ты заранее себе представляли ваше сотрудничество с Эминемом. Твои ожидания оправдались?
Statik Selektah: Когда я сочинил этот бит, я подумал, что он подойдет Эминему. Я еще даже не слышал песню. Не могу дождаться. Могу только сказать, что бит идеально подходит для Эма. С нетерпением жду готового результата.
Ты знал, что этот трек будет о Детройте?
Statik Selektah: Понятия не имел. Я абсолютно не знал, что из этого выйдет. Я только знал о Эминеме, потому что миксуя трек, они пересылали файл туда-сюда. Но что касается Детройта, то это оказалось большим сюрпризом для меня.
И каково быть выходцем из Массачусетса и продюсировать трек «Detroit Vs. Everybody»?
Statik Selektah: Круто. Свои ощущения могу сравнить с моим переездом из Бостона в Нью-Йорк и вкладом, который я сделал в развитие хип-хоп культуры Нью-Йорка. Особенно нужно учитывать тот факт, что я вырос в часе езды от Бостона, и проделать путь оттуда до того места, где я сейчас просто нереально. Я ценю это каждый день.
Думаю, будет справедливо сказать, что твои дела сейчас пошли в гору.
Statik Selektah: Да, это точно. И все происходит вовремя и к месту. Поэтому я очень рад. Я должен поблагодарить Пола, так как он забрал эту запись. Кстати, когда он услышал сэмпл первый раз, он заметил, что нужно наложить бит. И то, что получилось из всего этого сейчас, просто офигенно.
Ты можешь рассказать подробнее о сэмпле?
Statik Selektah: Я не могу это сделать сейчас, особенно перед самым выходом трека. Все будет в альбоме.
Действительно —
Statik Selektah: Скажу только, что через пару лет я буду гордиться барабанами в этом треке. Потому что это классический драм брейк, однако я пошел по другому пути при записи. Я взял запись реальных барабанов, поэтому я с нетерпением жду, когда люди смогут это оценить.
Кроме самого Эминема, кого еще ты хочешь услышать в этом треке?
Statik Selektah: Честно говоря, мне интересно будет услышать Big Sean. Мне действительно любопытно, как его голос «ляжет» на мой бит. Так как это не типичный бит для него.
Это «бум бэп»?
Statik Selektah: Это просто само определение «бум бэпа». И мне действительно интересно послушать, что получилось. Мне всегда хотелось, чтобы Eminem сделал что-то подобное. Все будет по классике. И мне интересно услышать всех без исключения. Очевидно, что Royce отлично справится, так как этот бит, безусловно, ему подходит. Однако все же было бы круто услышать Big Sean и Dej Loaf, учитывая то, что это «бум бэп».