К 15-тилетию «The Slim Shady LP» Пол Розенберг рассказал детали участия Dr. Dre на дебютном альбоме Эминема.
Eminem и Dr. Dre уже записывались в Лос-Анджелесе на домашней студии бывшего продюсера NWA. Пол Розенберг, являющийся менеджером Эминема уже много лет, в феврале 2014 рассказал журналу XXL о том, как важен был тот день для дальнейшего успеха дебютного альбома Детройтского рэпера, который вышел 15 лет назад, в феврале 1999-го года.
«Тогда Эминем записал трек «The Real Slim Shady» и парочку других», — говорит Пол Розенберг в интервью. — «Он-то и задал тон всему альбому».
На альбоме есть песни, вызывавшие споры и полемику от одних, и получившие признание и аплодисменты от других. Вот, например, статья 1999-го года с газеты Los Angeles Times о текстах рэпера: «В своих безумных историях Эминем вступает в поединок с совестью такими «подвигами», как ограбление старушки, спаивание и сексуальное домогательство несовершеннолетних, убийство собственной неверной жены». В то же время газета писала: «Он не боится ничего говорить. Его текста настолько продуманы, что он делает песни об убийствах так, как будто все это просто забава, которой он может предаваться, чтобы просто скоротать свое время». Содержание текстов было достаточным, чтобы посеять страх по отношению к Эминему и, по словам Розенберга, это могло бы помешать охвату альбома.
«Эм знает, что его текста всегда получат ответную реакцию», — говорит Пол Розенберг. — «Это часть его искусства. Но когда шли разговоры о том, что все это однотипно, мы могли только ответить на это: «Оу».
В 1999-ом Эминем рассказал журналу Rolling Stone о критике его текстов окружающими и их влиянии на подрастающее поколение. «Мой альбом не для детей. На обложке вы можете увидеть специальный стикер «Parental Advisory: Explicit Content» и вам должно быть 18 и больше. Это не значит, что дети не смогут послушать альбом. Но я не несу ответственность за каждого. Я не пример для подражания и не скрываю этого».
Пол Розенберг говорит, что никто не мог предвидеть успех «The Real Slim Shady LP».
Наряду с возможными проблемами, касающимися релиза альбома, Пол Розенберг говорит, что представители лейблов и другие были не уверены, что альбом будет правильно понят.
«У нас тогда не было ни малейшего представления о коммерческом успехе альбома», — говорит Розенберг. — «Никто не знал этого».
Несмотря на незнание того, какой же в итоге успех ждет альбом, Розенберг говорит, что оглядываясь назад: «Я люблю этот альбом». «Я был уверен, Эм вносил в альбом что-то свежее, а образ Слима Шейди был тем, что люди еще никогда не слышали».
В интервью журнала Rolling Stone 1999-го года Эминем заявил, что его жизнь изменилась с момента выхода сингла «My name is». «Я даже не мог попасть в чертов клуб, будучи Эминемом», — говорил Эм тогда. «Прошлым вечером они наняли людей, чтобы те вымыли для меня все столы. Да они, черт возьми, одурели. Ужасное дерьмо. Ведь ты можешь скатиться так же легко, как и поднялся».
Релиз альбома означал важный старт лейбла в коммерчески успешной карьере Эминема. Теперь, спустя 15 лет, Розенберг говорит, что Шейди нисколько не изменился, приходя на работу в студию. «Он всегда был трудягой. Он мог часами проводить в кабинке, записываясь. И вот, когда он определяется, что должен сделать, в нем загораются искры, и уже нет ничего, что могло бы привлечь его внимание. Так было с самых первых дней в студии».