Оценка редакторов HipHopDX — четыре звезды из пяти.
Eminem, а именно лидер, профессионал и глава Shady Records, даёт шанс каждому артисту лейбла проявить свои способности.
После выпуска The Marshall Mathers LP 2 в 2013 году и осуществления большого летнего турне Slim Shady вместе со своей командой представил слушателям новый двухдисковый альбом ShadyXV. Em участвовал в записи большей части треков, но на пластинке также присутствуют такие знакомые нам исполнители, как члены групп D12 и Slaughterhouse и рэпер Yelawolf. Первый диск проекта сосредоточил в себе новый материал от артистов лейбла, в то время как вторую часть ShadyXV можно назвать навеявшим ностальгию сборником ранних хитов компаний Shady/Interscope.
Самая недавняя компиляция лейбла под названием The Re-Up была выпущена в 2006 году. С того времени многое изменилось. 50 Cent вместе со своей группой G-Unit покинули команду Shady Records, уступив место членам коллектива Slaughterhouse и рэперу Yelawolf’у. В 2006 году G-Unit была популярна как никогда, но за этим последовали координальные изменения в большой игре, повлекшие за собой изменения как предпочтений аудитории слушателей, так и стиля артистов в чтении рэпа. Теперь у каждого исполнителя в запасе есть свой арсенал рифм, с которым он готов выступить на сцене. Em же всячески способствует такому развитию. Если в MMLP2 мы впервые заметили существенные перемены, то в ShadyXV — продолжаем за ними наблюдать.
Eminem затрагивает тему славы, с которой столкнулся с момента выпуска композиции «My Name Is», что у него получается блестяще. Он читает о том, что получает стресс от того, что на его плечах держится слишком многое, хотя до сих пор находит удовольствие в конкуренции, без который бы не существовала арена рэпа. Всё вышеперечисленное превращается в какой-то запутанный порочный круг. В песне «Guts Over Fear» он говорит: «And I’m frozen, cause there’s no more emotion for me to pull from / Just a bunch of playful songs, that I make for fun / So, to the break of dawn, here I go recycling the same old song / И я словно застывший, так как неоткуда больше черпать эмоции / Останусь с кучей дурацких песен, которые сочинил шутки ради / Поэтому до рассвета я буду читать одно и то же, те же песни». Эта тема также затронута в композиции «The Monster» и некоторых других его недавних хитах. Фанаты могут начать побаиваться монотонности и однообразия, о которых идёт речь, но рэперу всё еще удается предоставлять слушателям свежую и уникальную музыку. Так или иначе, Shady нашёл способ, с помощью которого у него получается искренне передавать свои чувства, включая боль, производимую успехом. Он даже затрагивает свои давние спорные темы, восклицая на титульном треке альбома: «Goddammit, I AM a misogynist / Чёрт возьми, я же женоненавистник».
Не только Маршалл, но и другие артисты Shady Records празднуют годовщину лейбла. Yelawolf и Royce Da 5’9″ делают акцент на своей разносторонности. Фанаты обоих исполнителей будут рады услышать кумиров, представленных в ином свете на этом альбоме. Yela демонстрирует свои навыки в композиции «Down», а Royce — в песне «Psychopath Killer». Трек от группы Slaughterhouse «Y’all Already Know» наполнен острыми рифмами. Члены коллектива Joell Ortiz, Crooked I, Joe Budden и Royce вместе читают рэп под бит, созданный DJ Premier’ом. Бит Preemo, основанный на семплировании, напоминает нам Хип-хоп образца 90-ых годов и в музыкальном плане отличается от других треков с альбома. Так что Premier, безусловно, оставил свой след на этой пластинке, хотя Eminem’a как продюсера мы тоже уважаем.
Как было упомянуто ранее, второй диск — прекрасный сюрприз для фанатов, которые ценят музыку десятилетней давности лагеря Shady/Interscope. В этой части альбома можно услышать как композиции из старых пластинок 50 Cent’a, Obie Trice и группы D12 так и некоторые песни из саундтрека к фильму «Восьмая Миля». Вторая часть проекта ShadyXV включает в себя демо-версию трека «Lose Yourself», которую интересно сравнивать с оригиналом. Вышеперечисленные артисты, возможно, уже не состоят в команде Shady, но в своё время они сделали огромный вклад в развитие лейбла.
Некоторые песни граничат с совершенством. Другие можно назвать средними. Однако, во всяком случае, ShadyXV — достойная компиляция. Фанаты Eminem’a могут не только наслаждаться творчеством своего кумира, но и открыть для себя что-то новое от банды Slaughterhouse, рэпера Yelawolf’a и группы D12. Самый важная цель, а именно — показать то, насколько вырос лейбл Shady Records со времён The Re-Up, была достигнута общими усилиями. С тех пор многое изменилось, включая саму Рэп игру, но Eminem вместе со своей командой адаптировался к этим переменам. Всем исполнителям лейбла удалось создать альбом, превратившийся в стоящее дополнение к творческому наследию Shady.