В честь 15-летия своего звукозаписывающего лейбла Эминем выбросил на прилавки двухдисковую компиляцию «Shady XV»: на первом диске — новый материал от актуальных участников лейбла, на втором — все старые и добрые хиты.
Как бы горько это не звучало, но лейбл Shady Records никогда не имел какого-то выдающегося успеха: 90 процентов — это сам Эминем и его сайд-проект D12 (Да-да. Именно «сайд-проект», а как еще назвать данный коллектив, если «нет Эминема, нет и группы»?), остальные 10% — некогда нашумевший 50 cent. С новичками дело обстоит ни чуть не лучше: SlaughterHouse да Yelawolf, которые так и не достигли каких-либо коммерческих высот даже после заключения контрактов с самим Эминемом. Маршалл Мэттерс хоть и относительно великий музыкант, но бизнесмен из него явно никудышный. Настолько никудышный, что даже на сборнике, выпуск которого, помимо празднования 15-летия, имел еще и цель ознакомить народ с творчеством подопечных Слима Шейди, тянет на себя одеяло: здесь у него пять сольных песен плюс четыре совместки, на двух из которых он также тянет на себя одеяльце, зачитывая куплеты побольше, чем остальные.
Что же касается самой музыки, то она явно не для среднестатического слушателя. Всю сущность «Shady XV» отражает обложка: бензопилы и хоккейная маска, края которой обведены красным, образовывая посередине силуэт микрофона — рэп, рэп, рэп и еще раз рэп. Исключением является только «Twisted», где Эм поет на пару со Skyler Grey, и лишь в конце появляется Yelawolf c очень даже неплохим куплетом. Кстати, если говорить о Yelawolf, то он явный фаворит на лейбле, и именно на него делаются основные ставки. Как иначе объяснить тот факт, что его второй сингл «Till It’s Gone» c альбома «Love Story» по совместительству является еще и вторым синглом к европейскому изданию «Shady XV», а песня 2010-го года «Pop The Trunk» оказалась аж на втором диске вместе со всей классикой лейбла? Выбор Маршалла понятен, ведь если SlaughterHouse — это ничего, кроме смачненького речетатива под жирные биточки, то из Yelawolf’а еще есть шансы слепить мейнстримовую звезду.
Сам Эминем на компиляции ничего гениального не выдал. Лишь в очередной раз показал какой он мастер в рифмовании всего на чем свет стоит. Он так увлечен этой составляющей, что слушать его порой становится воистину тяжело. И, если в песне «Vegas» подобный стиль оправдывает себя, то в той же «Right For Me» речетатив Эминема просто-напросто режет ухо, возникает желание выключить уже после первых 30 секунд, даже не пытаясь вникнуть, чего он там тараторит. Хочется верить, что все это только эксперименты, а не полноценно новый стиль.
Подводя итог, можно сказать, что «Shady XV» — неплохой сборник рэп-композиций. Если вам интересна техническая составляющая MC-ing’а — первый диск именно то, что вам нужно. В крайнем случае, слушайте второй диск, где Эминем еще человек, а не робот-бубнилка.