SHADYXV — юбилейный пятнадцатый релиз лейбла Shady Records, посвящённый пятнадцатилетию пребывания компании в культуре. Не успел Маршалл порадовать своих слушателей (и утереть нос недоброжелателям) своим восьмым сольным альбом в ноябре 2013 года, как буквально через год он попадает в наши динамики уже с новым материалом. Это действительно продуктивно по сравнению с трёх- четырёхлетними затишьями, происходившими в карьере музыканта по разным, в основном личным, причинам. Но сегодняшний Eminem, вернувшийся к тому, что он умеет лучше всего и лучше всех, ничем не уступает прежнему. Он не сбавил обороты, а скорее даже наоборот. Маршалл прибавил в скорости речетатива, добавил в сложные, словно роботом написанные, рифмоконструкции живые человеческие эмоции и разнообразил всё это битами, которые не входят в традиционное понятие «хип-хоп бит», т.к. в них переплетается всё: от музыки кантри до джазовых импровизаций.
Такого действительно не встретишь у любого другого рэпера. Это как-раз доказывает, что Эминем никогда не являлся типичным, стереотипным представителем рэпа. Он всегда двигался параллельно хип-хоп культуре, навязывая ей свой стиль, но никогда (за исключением дебютного «Infinite») не наоборот. Данное время стало для музыканта одним из наиболее активных периодов в карьере: релизы, продюсирование, видеоклипы, концерты, выступления в разного рода теле и радио шоу. Маршалл показывает, что он вернулся и в этот раз надолго.
«ShadyXV» состоит из двух дисков. На первом — новые треки, записанные участниками музыкального объединения «Shady» как в совместном, так и в сольном исполнении. И мы видим, что это уже новый уровень: музыкальная индустрия развивается, идёт вперёд, а артисты «Shady Records», как минимум, идут с ней шаг в шаг. В частности, мы можем наблюдать это на одном из ярчайших представителей лейбла — алабамском рэпере Yelawolf. За годы пребывания на лейбле, его лирика значительно «повзрослела» и выработался неповторимый своеобразный стиль, что вылилось в композицию «Till It’s Gone», которая, определённо, одна из лучших в карьере музыканта, и мы ждём с нетерпением его новый релиз, который обещает быть также лучшим в его карьере. Хочу отметить, что на первом диске наиболее понравившимся мне треком является «Fine Line», который (несмотря на отсутствие садомазохистского сюжета) почему-то вернул меня на «Relapse», вероятно, благодаря особой атмосфере, созданной автором и характерному инструменталу. А «Relapse» я, субъективно, считаю одним из лучших творений Маршалла Мэтерса. Также, на первом диске «ShadyXV» нельзя не заметить такие треки, как «Psychopath Killer», «Right for Me», «Down», «Twisted» (где Эминем, уже не в первый раз, демонстрирует свои вокальные навыки), «Detroit Vs. Everybody«(своего рода Песнь/Гимн родному городу).
Второй диск содержит уже проверенные временем, ставшие классикой хиты нынешних и уже покинувших лейбл участников. 50 cent, Obie Trice, Ca$his, D12 — это музыканты ставшие частью истории Shady Records, также как Shady Records стал частью их собственной истории, послужив отправной точкой в их творческом пути. Хиты собранные на втором диске известны всем и не нуждаются в представлении. Но, что интересно, завершает альбом бонус-трек, который мы не слышали раньше ни где. Это оригинальная демо-версия трека «Lose yourself», который в 2003 году принёс Эминему немало наград, в том числе и кинематографическую премию «Оскар» за лучший саундтрек.
Альбом получился действительно интересным. Соединение старого и нового было выполнено вполне успешно. Много ли сейчас можно привести в пример лейблов, объединений так же сплочённых, продуктивных и успешных? Не могу назвать ни одного. Альбом, несомненно, рекомендуется к прослушиванию.
Автор — Pasha Dups
Конкурсная работа.