Портал XXL связался с Yelawolf’ом, чтобы обсудить компиляцию ShadyXV, его новую пластинку Love Story и пятилетнюю годовщину микстейпа Trunk Muzik.
Уже четыре года Yelawolf не выпускает сольного альбома. Отсутствие подобных проектов на протяжении столь долгого времени может вывести из строя любого MC, но только не Wolf’a. Ему удаётся поддерживать интерес аудитории слушателей к своей личности. Артист выпустил последний сольный проект под названием Radioactive ещё в 2011 году, но до сих пор остаётся значимым лицом в мире хип-хопа. За это время Yelawolf успел записать совместные пластинки с Эдом Шираном и Трэвисом Баркером, барабанщиком группы Blink-182 и собственный микстейп Trunk Muzik Returns, являющийся сиквелом проекта Trunk Muzik, перевернувшего карьеру рэпера. Благодаря этой записи артист подписал контракт с Shady Records и появился на обложке журнала XXL в 2011 году.
Вот уже несколько лет артист из Алабамы усердно работает над второй по счёту пластинкой Love Story. Но в этот раз рэпер сам себе хозяин. Процесс создания альбома Love Story исполнитель полностью взял под свой контроль, что, однако, не помешало ему найти время для участия в записи двухдисковой компиляции ShadyXV.
Что ты скажешь о ShadyXV?
Я был удивлен, когда увидел композиции «Pop The Trunk» и «Let’s Roll» в компиляции. Не знал, что они собираются включить эти песни в треклист, что очень круто. «Down» — песня, над которой я очень долго работал, но не собирался представить её на Love Story. Так что просто так получилось, что появилась возможность включить её в ShadyXV. «Down» описывает душевное состояние, в котором я пребываю в настоящее время. Также я исполнил хук в треке Eminem’a и группы Slaughterhouse [«Psychopath Killer»] и куплет в песне Eminem’a и Skylar Grey [«Twisted»].
Когда вы всё это записывали?
У нас было своеобразное разделение труда. Каждый работал в своём городе. В то же самое время я записывал Love Story. Но одному другое не мешало. Просто Маршалл отправлял мне свой материал, а я отправлял ему мой.
Love Story был полностью записан в Нашвилле?
Не совсем. Я также был в Детройте, записывая часть с Маршаллом.
Нашвилл много для тебя значит, верно?
Да, я ощущаю некоторую ностальгию, потому что был там в детстве. Молодой человек моей мамы был связан с музыкальной индустрией. И её муж тоже. Я был знаком с группой Alabama, Рэнди Трэвисом, Дуайтом Йокамом, Тришой Йервуд, Аланом Джексоном, со всеми этими кантри-исполнителями. Иногда я вспоминаю, что был частью музыки тех мест. Мне нравится этот город. Думаю, он потрясающий.
В недавнем интервью я читал, что Love Story будет намного более страстным и откровенным альбомом.
Мой предыдущий альбом был похож на какую-то безумную гонку. Меня увлекали совершенно разные идеи. Не успевал я войти в студию, как Lil Jon уже записывал со мной песню. И подобные вещи происходили в течение всего процесса создания альбома. Продюсерской команды, работавшей над пластинкой, больше нет, её не существует. В этот раз мы поговорили с Маршаллом и решили вернуться к истокам. Просто дайте мне ключи от студии — что они и сделали — и я целиком погружусь в работу над альбомом.
Мало кто принимает участие в этом деле. Я, продюсеры и музыканты, которых пригласил, посоветовавшись с Маршаллом. Вот и всё. Только по приглашению.
Кстати, я большой фанат Lil Jon’a. Просто я говорю о том, как мы записывали предыдущий альбом. Например, когда я приходил в студию, бит был уже готов, и мне говорили: «Читай под него». Но сейчас для меня важно применить все свои навыки. Вернуться к самому началу, но в то же время показать слушателям что-то новое. Нам потребовалось пять месяцев, чтобы записать первую песню. Мы создали 40 её вариаций, прежде чем остановились на том, что нам было нужно. Только тогда мы сказали: «Да, вот это точно похоже на Love Story». И это стоило потраченных сил. Композиция, о которой я говорю — не «Till It’s Gone», но, тем не менее, «Till It’s Gone» и «Box Chevy V» отлично передают настроение альбома Love Story.
«Box Chevy V» немного напоминает мне о Trunk Muzik. А вот композиция «Till It’s Gone» полностью пропитана атмосферой Love Story. Мы убедились в этом.
Как будет звучать альбом и какие истории услышат от тебя фанаты?
Это похоже на нескончаемую эпопею о саморазвитии человека и его поисках. Нельзя заново придумать колесо. В нашем мире уже невозможно найти такую тему, которую бы не затрагивали ранее. Хотя мы и не можем сказать ничего нового, мы можем сделать это по-своему. Это мне и нравится в хип-хопе. Некоторые песни я переписывал по пять раз. Сочиняю, записываю, сижу над ней и изменяю до тех пор, пока материал не станет совершенным. Однако некоторые композиции быстро обретали нужную форму. «Till It’s Gone» я сочинил всего за несколько часов. Но на создание других записей потребовалось много времени.
Как ты думаешь, рэперам из небольших южных городов сложнее выбраться на большую сцену?
Я могу говорить только об Алабаме, потому что каждый штат уникален, в них действуют свои законы. Вы можете привести огромный список причин, доказывающих, почему мне не следовало становиться рэпером. Но я чертовски много работал и добился своей цели.
У каждого есть своя история. Я рад, что попал в эту среду. Но битва артистов, сражающихся за место под солнцем, бесконечна. Я знаком с некотороми исполнителями, рэперами, которые пытаются стать известными не только в Алабаме, но и за её пределами. Это невероятно сложно. У меня были некие отличительные черты, я по-своему думал и говорил. Так что каждый, кто хочет пробиться, должен обладать способностью преподнести свой собственный уникальный материал, отличающийся от всего того, что уже создали другие артисты. Это ключевой момент.
Второго января фанаты отмечали пятую годовщину Trunk Muzik. Оглядываясь назад, что ты можешь сказать о записи этого микстейпа? И как ты изменился как артист с тех пор?
Это был ещё один проект, на создание которого я потратил много страсти. До записи Trunk Muzik мои волосы доходили до талии. У меня была целая группа, я читал рэп, но мы не могли ни с кем заключить контракт. Каждый отказывал нам, а именно Эл Эй Рейд. [L.A. Reid — американский музыкальный продюсер, прим. ред.] Всегда получалось так: «L.A. не хочет с нами связываться». Не знаю, почему к нам в голову не приходила мысль о том, что можно завязать сотрудничество с кем-то другим. Так что нам говорли: «Чувак, сделай рэп-проект, и мы заключим с тобой договор. Но если мы в итоге не предложим тебе контракт, можешь уходить».
Так что я подумал: «Ладно, если вы хотите этот чёртов рэп-проект, то вы его получите». Я позвал своего друга и мы пошли ко мне домой. Во дворе мы и записали Trunk Muzik. Мы продюсировали и сочинали композиции с понедельника по пятницу, записывали микстейп на выходных, а в понедельник делали обложку. Потом мы всё задокументировали. Я записывал примерно по пять песен в день. Мо мере того как мы их записывали, мы ставили галочки напротив соответствующих названий песен, записанных на стене будки. «Pop The Trunk» получился очень удачным, и я получил контракт.
С тех пор мои взгляды на жизнь изменились. Я стал более зрелым как человек и как артист. Моя музыка становится более зрелой. И это естественно. Я всегда стремился к самосовершенствованию. André 3000 всегда вдохновлял меня. Мне нужна свобода. Хочу быть уверенным в том, что не зацикливаюсь на каком-то одном проекте. Знаю, что Trunk Muzik — один из моих любимых проектов и что он нравится фанатам, но моя цель — двигаться дальше. Вот к чему я сейчас стремлюсь. [Смеётся]