Режиссёр Антуан Фукуа создаёт драматический образ поверженного чемпиона в лице Джейка Джилленхолла.
Место показа: Шанхайский кинофестиваль
В ролях: Джейк Джилленхолл, Рейчел МакАдамс, Форест Уитакер
Режиссёр: Антуан Фукуа
Сценарист: Курт Саттер
Благодаря Джилленхоллу эта обычная история приобретает иное звучание.
«Левша» представляет собой боксёрскую драму о чемпионе, который в один день теряет всё, что ему дорого, и вынужден снова встать на ноги, чтобы вернуть родительские права над своей дочкой. Фильм следует старым и проверенным правилам жанра, но отличается своим впечатляющим актёрским составом, во главе которого Джейк Джилленхолл, на котором сфокусирована вся история. Режиссёр Антуан Фукуа в очередной раз продемонстрировал свой талант разоблачения «хороших парней», путем раскрытия их темных сторон. Подобное он уже проделывал с Дензелем Вашингтоном в «Великом Уравнителе» и «Тренировочном Дне». Здесь же Джилленхолл играет роль окровавленного, избитого, но обаятельного профессионального боксёра. Релиз назначен на конец июля, после того, как фильм будет представлен на Шанхайском кинофестивале. Фильм имеет все шансы привлечь мужскую аудиторию, у кого высокий уровень тестостерона, но, тем не менее, из-за того, что фильм слишком мужской, есть вероятность, что ему не удастся собрать такое же количество зрителей, как это сделала «Машылка на миллион долларов». Все ставки на Джейка Джилленхолла.
Роль чемпиона в полутяжёлом весе Билли Хоупа изначально должна была достаться Эминему, но после того, как он решил оставить проект ради своей музыкальной деятельности, на ринг вышел Джилленхолл. Хотя миловидный герой «Стрингера» в жизни не так уж похож на боксёра, так же как и молоденький Ален Делон в «Рокко и его братьях», то здесь бывший Донни Дарко превратился в татуированного, накаченного, сурового гладиатора. Его даже трудно узнать в начальных кадрах, на которых показаны окровавленное лицо Билли, издающее крик, когда он наносит удары своему оппоненту на Мэдисон Сквер Гарден, что принесло ему звание мирового чемпиона.
В раздевалке его привлекательная жена Морин (Рейчел МакАдамс) с гордостью и трепетом смотрит на него, пока доктора зашивают его лицо, пытаясь спасти левый глаз. Она хочет, чтобы он ушёл из бокса, пока у него ещё есть лицо, но кто тогда будет оплачивать их роскошный образ жизни и особняк в Нью-Йорке? Тем не менее, её беспокойство за своего мужа выглядит искренним, и их публичное проявление нежности друг к другу показывает, насколько они любят друг друга. Их счастье не было бы полным без их 11-летней дочери Лейлы (Уна Лоуренс), которая обожает своих родителей и на протяжении всего фильма становится центральным персонажем.
Рядом с Билли, позирующим в боксёрской стойке с дикими глазами, даже пещерный человек не выглядел бы таким ужасающим, но, будучи на вершине своей карьеры, уже в начальных кадрах становится очевидным его падение вниз. Первый удар приходится на Морин. Внимание: она присутствует только в течение первого получаса — до того, как проявятся трагические последствия яростного боя между Билли и дерзким молодым соперником Мигелем Эскобаром (Мигель Гомез), который хочет получить его титул. МакАдамс оставляет в памяти Хоупа образ сильной женщины, которая подняла его, она была отличным менеджером и любящей женой и матерью, которая оказалась в пучине противоречий, выйдя замуж за жестокого боксёра.
Билли проявляет такую же неоднозначность и в своих боях. С одной стороны, он — дикий зверь, сорвавшийся с цепи, чей единственный инстинкт — нападение. С другой стороны, уход его жены заставляет его научиться контролировать свой гнев, брать себя в руки и защищаться. После того, как его жизнь очень быстро (слишком быстро, чтобы в это поверить) рушится, вторая часть фильма как бы замедляется, чтобы показать некоторые моменты из детства, тогда еще далекие от ринга. Даже мир бокса показан отвратительным с его жадными до денег и учтивыми менеджерами, как, например, Кёртис «50 Cent» Джексон, не имеющий никаких угрызений совести, превратив такого гения, как Билли, в игрушку в своих жадных руках. Правосудие также представлено с его плохой стороны, когда у Билли отнимают Лейлу, хотя это и мотивирует его стать ответственным отцом.
В сюжете от создателя «Сынов анархии» Курта Саттера нет ничего из ряда вон выходящего. Форест Уитакер играет роль грубоватого отставного тренера с добрым сердцем, Тика Уиллса. После соответствующего судебного процесса, во время которого Тик отказывается быть тренером Билли, утверждая, что якобы не тренирует профессионалов. Но, тем не менее, они сходятся для подготовки Билли к бою за титул чемпиона мира, который пройдет в Вегасе. Опять же, можно снять шляпы перед актёрами и монтажёром Джоном Рефуа, которые сделали эту старую как мир историю восхитительной для просмотра.
Операторская работа Марио Фиоре отличается тёмным, мрачным видом, освещающим только главные части лиц и сцены. Сцены с боями впечатляют, а эмоциональные тайм-ауты так и трогают до слез благодаря выборке музыки, сделанной Джеймсом Хорнером и включающей как лирику, так и рэп.
Текст: Дебора Янг, перевёл Андрей Звягинцев, обработка Елены Такмаковой.