Уэст-Кост и Ист-Кост «встретились лицом к лицу» в новом альбоме-коллаборации «Statik KXNG». Новый проект состоит из 10 трэков под авторством калифорнийского рэпера KXNG Crooked и под продюсированием мастера из Массачусетса Statik Selektah.
Конечно, это не первый раз, когда два хип-хоп представителя работают в партнерстве с другими артистами над совместным музыкальным материалом. Дискография Statik включает работы с Termanology, Freddie Gibbs и Action Bronson. Crooked объединил свои силы с Joe Budden, Joell Ortiz и Royce da 5’9” и так образовалась супегруппа Slaughterhouse.
После того, как Royce Da 5’9″ и DJ Premier объединились для создания альбома «PRhyme», а Joell Ortiz вместе с Illmind выпустили «Human», рэперо-продюсерский тандем KXNG Crooked и Statik Selektah создали свой собственный уникальный проект. «Statik KXNG» — это традиционное инструментальное сопровождение с превосходными строчками об обманчивости славы, противостоянии социальной несправедливости и других темах глазами «акулы пера» из Лонг-Бич.
KXNG Crooked поведал порталу AllHipHop о его новой пластинке при участии Statik Selektah. Первая часть беседы также включает в себя размышления исполнителя «Dead Or In Jail» о современных рэп-батлах, о рэп-обстановке в его родных краях и состоянии современной хип-хоп культуры.
AHH: Чья идея была объединиться для создания альбома?
KXNG Crooked: Statik подал мне эту идею. Мы всегда говорим о том, чтоб создать что-нибудь. Однажды мы сидели на концерте PRhyme и подумали: «да, возможно настало время».
AHH: Учитывая сущность фанатов хип-хопа, вероятнее всего «Statik KXNG» будет сравниваться с альбомом от Royce и Premo – «PRhyme» или с пластинкой Joell и Illmind – «Human». Я знаю, что это твоя команда, но есть ли место дружеской конкуренции, когда дело касается таких совместных проектов?
KXNG Crooked: Я вообще сказал Statik, что мы должны устроить биф с PRhyme. [смеется] Ну ты знаешь как это все обстоит. Фанаты и сторонники будут озвучивать собственное мнение и будут делать это в онлайне. Для нас это просто создание крутого материала, который оставит свой след. Я бы даже отправился в турне с PRhyme, Joell и Illmind и нашей группой.
AHH: Знаю, ты пошутил о бифе, но об этом много стали писать в последнее время. The Game опубликовал запись, где он высказал мнение, что слишком много хип-хоп батлов стало проходить в социальных сетях, а не посредством вокальных соревнований. Как ты думаешь, вернется ли когда-нибудь культура к такому типу батлов, чтобы определять, кто лучший или кто вышел победителем?
KXNG Crooked: К несчастью, но это почти как: если ты сумеешь сделать лучший мем, ты выиграл батл. Они должна вновь ориентироваться на лирике. Я считаю, что власть находится в руках народа. Новому поколению фанатов нужно действительно изучить историю хип-хопа. Я думаю, как только они осознают то, как именно культура образовалась, они могут понять, почему мем не должен решать исход батла.
Вы, возможно, подумаете, что в современной рэп-индустрии, где возродятся рэп-батлы, это будет похоже на: «Окей, давайте слушать лирику. У кого лучшая лирика?». Но вспомним таких парней, как Loaded Lux, Murda Mook, Arsonal — все эти чуваки участвуют в батлах и набирают миллионы просмотров на YouTube.
Фактически, это совершенно разные вещи – то, что сейчас, и когда двое парней записывали бифы на виниле? Это действительно не так. Это происходит одинаково. Я просто хочу услышать что-нибудь крутое. Сейчас я могу послушать диссы на пластинке, а это дерьмо окажется просто ужасным.
AHH: Как тебе ответ лейбла Funk Volume на дисс от Horseshoe Gang?
KXNG Crooked: Я думаю, они проделали крутую работу. В конце концов, Horseshoe Gang проголодались. Мы гордимся тем, что мы чувствуем голод в плане лирики. Они были готовы участвовать в этом и создать целый микстейп. Я сказал типо: «нее, вы все не должны делать этого». Но так как они сильно проголодались, им было похрен. Если вы скажете им приготовить дисс на Funk Volume до завтра, уже сегодня вечером они вам это предоставят.
Я думал, что Hopsin приготовил что-то крутое. Сейчас я сбит с толку тем, что Hopsin и Funk Volume пойдут, якобы, разными путями. Я не знаю, поверю ли я реально в это. Я не знаю, какая на самом деле причина. Но, если бы это не было что-то охрененно-сумасшедшее, если б я был Hopsin, я бы просто попробовал забить на это.
[Соучредитель Funk Volume] Dame [Ritter] очень умный и сообразительный чувак. Я думаю, они собрали хорошую команду. Hopsin может и уйдет, но, возможно, трудно будет найти такого же партнера.
AHH: Уэст-Кост движение реально растет. Что ты думаешь о статусе-кво современного хип-хопа за пределами побережья?
KXNG Crooked: Он крут. Я вижу людей, делающих свое дело. Я был на собрании в память о A$AP Yams и встретил там своего хоуми Joey Fatts из Лонг-Бич. Это всегда хорошо видеть, как люди покидают город и переезжают с места на место.
Я знаю так много андеграундных авторов, что моя основная задача в том, как нам суметь сфокусировать внимание именно на этих парней. Парни, которых мы знаем замечательные, вы занимаетесь своим делом, кормя свои семьи, живете своими мечтами. Это офигенно. Но что насчет всех этих чуваков в андеграунде, которые так восхитительно управляются с рифмами? Это всегда часть моей работы, делать этих людей объектами всеобщего внимания, потому что я думаю, что мир еще не видел лучших талантов Уэст-Коста.
AHH: Ты говорил ранее о том, что фанаты должны чуть больше проконтролировать направление культуры. Когда дело касается рэп-музыки, за последнее время она наиболее распространена, как считаешь, эта пропаганда в основном из-за того, что происходит с лейблами, СМИ, фанатами или самими артистами?
KXNG Crooked: Я думаю, что мы все разделяем ответственность. Для компаний — это замечательно для них. Восемьдесят процентов музыки всех крупных лейблов – это полное дерьмо, которое не пробуждает вообще никаких мыслей. Когда есть люди, появившиеся неожиданно и живущие в этом клубном тумане, которые вечно ловят кайф и имеют цыпочек — опять же, они не следят за всем тем, что происходит в бизнесе. Для лейблов это круто. Они любят таких.
Пытаются ли они, на уровне теории заговора, дальше сочинять примитивную музыку, чтобы суметь контролировать целое поколение хип-хоп фанатов и просто сбивать их с толку? Довольно-таки вероятно. На фанатском уровне — все средства хороши, чтобы поймать кайф. Я все время говорю, когда я иду в стрип-клуб, я не хочу услышать там Slaughterhouse.
В конце концов, артисты должны иметь хоть какой-то голос, а музыка должна отражать эпоху. Но когда вокруг все эти протесты по поводу детей, убитых офицерами полиции, терроризм и всякая хрень, а из хип-хоп исполнителей никто «не отражает эпоху» — если поместить эти композиции в капсулу времени, никто не узнает, что нахрен происходило в 2015-2016.
Если бы они послушали сегодняшнюю музыку, они б никогда не разобрались, что на самом деле происходило в мире в наше время. Так что да, я думаю, фанаты должны взять это под свой контроль. Мы не можем доверить это лейблам, потому что они лишь парятся о цифрах. Я все понимаю – это бизнес.
Мы должны взять это под свой контроль. Но будучи исполнителем, мы должны были также отказаться от некоторых вещей. Я отказываюсь делать кое-какие вещи. Мне предложили все виды песен с сумасшедшим автотюном и всякую хрень, что, возможно, сделает меня более значимой фигурой в определенных кругах. Но я отказался от этого дерьма.
AHH: Я почувствовал, что одна из тем, представленных в «Statik KXNG», была идея того, что ты не намерен продавать свою душу. Можешь объяснить, что эта идея с продажей души значит для тебя?
KXNG Crooked: Я считаю, что ты продаешь свою душу, когда идешь наперекор всему, во что ты всегда верил, ради денег или славы. Вот тогда у тебя больше нет души. Вот тогда ты ее уже продал.
Я верю в серьезные рифмы, серьезные биты, би-боинг, граффити – основу хип-хопа. На этом я вырос и частью этого я хотел стать. Я верю в обучение этому ремеслу, потому что именно это делали отцы-основатели. Для меня это значит что-то очень хорошее.
Бесит, когда люди говорят «я не рэпер» или «я лишь уличный чувак с большим талантом». Ну что ж, раз ты не рэпер, сваливай нахрен из хип-хопа. Я не нарушу те правила, в которые я верю и которые я отстаиваю, когда сочиняю музыку, иногда даже в ущерб самому себе. Но что есть, то есть. Я не собираюсь этого делать.
Statik KXNG это как: «Йо, мы должны перестать быть такими нытиками в хип-хоп пространстве». Есть полно всякой тупой херни. Все и так пытаются быть супер деликатными, давая интервью или откровенно высказывая свое мнение о нынешнем состоянии хип-хопа.
Я реально настраиваюсь на позитив. Я не люблю быть носителем плохих новостей. Но что ты думаешь? Есть куча всяких хреновин, которые плодят новые хреновины, потому что детишки, которые слушают это дерьмо, думают, что таким образом, они создадут свое дерьмо. Поэтому, сейчас я слушаю композиции на Soundcloud 16-летней и 17-летней давности, и они звучат просто ужасно. Это эффект домино, и его нужно остановить.