Когда был анонсирован трек «No Favors», мы, и возможно многие из вас, не возлагали на него больших надежд и ожиданий. День премьеры наступил довольно стремительно и вот нам дали новый трек с участием Эминема, которые последнее время выходят очень редко. И на этом треке Eminem появляется не просто с 20-секундным Intro, а с полноценным длинным куплетом, да ещё и на особо-ожидаемом фанатами коллабо с коллегой по Детройтской рэп-сцэне — Биг Шоном.
Слухи о совместной работе двух рэперов циркулируют очень давно, ещё с 2013-го года.
3 февраля. Первые ощущения от прослушивания трека «No Favors» совершенно не однозначные. Складывается ощущение, что Eminem читал свой куплет вообще без бита под метроном. Возможно, кому-то это напомнит недавний «Campaign Speech», но только под музыку Биг Шона. Может быть, этот куплет и есть «продолжение» «Campaign Speech», строчки, которые не вошли в финальную версию трека.
Вторая мысль: Он [Eminem] писал куплет для «No Favors» не в студии, где обычно записывает свои треки, потому что качество записи голоса оставляет желать лучшего. Может быть, Eminem записал его где-то у себя дома, сидя на диване на хороший микрофон, но без всякой звукоизоляции. На записи слышится эхо, которое не создашь спецэффектами, и грязные мини-паузы между строчками. Это признак записи, простите нас, «на отвали» [фраза зацензурена :)].
Но, заглянув глубже, разобрав лирику, возможно, вы скажете, что Eminem’у всё же стоит вручить Нобелевскую премию по литературе.
Что представляет из себя трек «No Favors» на новом альбоме Big Sean — «I Decided»? Это вовсе не центральная композиция пластинки. Это скорее маркетинговый ход. Подарок друга, знак уважения и признания от лучшего в жанре.
Big Sean передаёт слушателю свои чувства через рифмы. Он, наконец-то достиг всего. Ему не нужна помощь людей, которые раньше в него не верили. Ему пофиг на людей, которые тянутся к нему только из за денег и славы. Его карьера идёт в гору, и он набрал определённый вес в рэп-игре. Он сравнивает это с удачей, с игрой в кости, читая «И у меня выпадет 7-ка когда я кину кости».
«No Favors» является своеобразным украшением альбома «I Decided». Ведь записать трек с Эминемом — это ОЧЕНЬ круто и об этом мечтает каждый исполнитель. «Скоро весь мой логотип покроется льдом», — читает Big Sean, сравнивая свой альбом с дорогим ювелирным изделием, покрытым огромным количеством бриллиантов. Используя выражение «Midas touch» он только подчёркивает значимость своего альбома — за что бы Шон не взялся, его ждёт успех (это отсылка к рассказу о Короле Мидасе, который хотел всё превращать в золото одним прикосновением). Шон чувствует, что обладает такой способностью, ведь у него в карьере есть несколько золотых треков («I Know», «Beware») и даже платиновый альбом «Dark Sky Paradise».
И подобно проклятию Короля Мидаса, Шону чего-то не хватает, чтобы достичь ещё большего успеха. Он выражает это через тему проблем Детройта: это и водный кризис в городе Флинт, и большое количество убийств в городе, и нищета и многие другие проблемы. Биг Шон читает о том, что он не голубых кровей, он вырос в одном из самых опасных районов Детройта и смог добиться успеха. А используя имя Усэйна Болта (самый быстрый человек планеты), он не скромно заявляет, что является лучшим в рэп-игре [И это на треке с самим Эминемом :)]
И что же Биг Шон заявляет нам на хуке перед куплетом Эминема? «Что мне нужно от Эма?» Он говорит, что для него сейчас все цели достижимы и ему не нужно ничего просить.
Eminem в этом треке предстаёт перед нами злым маньяком, который предупреждает своих оппонентов о том, что не стоит воровать его стиль. Стиль Эминема в рэпе это быстрая читка, потрясающие схемы рифм и юмор. Если кто то посягнет на этот ЕГО стиль, то он сотрет его в порошок, как тёрка, убедившись, что его лицо будет последним, что он увидит в своей жизни.
«Try to copy my swag like a cheating classmate
I’ll be the last face you see before you pass
When you get your fuckin’ ass graded like a math paper»
В своём куплете на «No Favors» Eminem ненадолго выпускает на волю альтре-эго — Slim Shady, и проходится пулемётной читкой по многим знаменитостям. Последние годы он использует Слима только когда его строчки становятся особенно агрессивными. Слим умудряется задеть актрису Jamie Lee Curtis, припомнив её высказывание о том, что она не позволяет включать в своём доме Эминема. Он вспоминает «старое дерьмо», «пописав» на певицу Fergie 🙂 Он сравнивает себя с футболистом Aaron Hernandez, которого обвинили в ряде убийств, в том числе двойном, тем самым говоря, что устраняет конкуренцию в рэпе.
Особо яростно Эм проходится по Ann Coulter. Slim Shady называет одну из самых нелюбимых женщин Америки расисткой, потому что она имела дело с пропагандой Ку-клукс-клана (она, кстати, ему ответила). Он посвящает эти строчки жертвам агрессии со стороны расистов и жестокости полиции — Philando Castile и Sandra Bland. В более враждебном смысле Эм поддерживает тех, кто лишился жизни из-за полицейского беспредела.
На «No Favors» Eminem не двусмысленно заявляет, что является лучшим в рэпе [теперь у нас два лучших :)], используя сравнение с игроком команды New England Patriots Томом Барди (которого также часто называют лучшим игроком за всё время).
Отдельное внимание Eminem уделяет 45-ому президенту США — Дональду Трампу. «Trump’s a bitch», — читает Эм. — «Я против!» Как вы знаете, на выборах президента США Eminem голосовал за кандидата от Демократической партии Хиллари Клинтон и он открыто выражал свою неприязнь к Трампу (достаточно вспомнить всё тот же «Campaign Speech». Кстати, это ещё одно подтверждение мысли о том, что куплет Эма на «No Favors» вполне мог готовиться как часть «Campaign Speech»).
Заканчивает Eminem свой куплет ещё более интересными мыслями. Эм упоминает бывшую девушку своего наставника Dr. Dre — Michel’le. Они встречались с 1990 по 1996 и их отношения были разорваны. Это отсылка к домашнему насилию и Eminem дает понять всем «критикам», что он не собирается прекращать использовать вызывающие и даже жестокие тексты в отношении женщин, поэтому убеждать его прекратить — это пустая трата времени.
В последней строчке Эм обращается к Michel’le: «Сучка, я похож на твои проблемы — сам себя сделал. Мне не нужна ничья помощь, потому что я собираюсь…» [надрать всем зад выпустив девятый альбом]
Под словами «сам себя сделал» Эминем имеет в виду, что добился успеха только своими усилиями, не имея поддержки и помощи со стороны. Зачитав нам целую тонну крутых рифм, Эм возвращается к той теме, которую начинает Big Sean в самом начале трека — «всего добился сам» и «ни какой помощи».
Что мы имеем в итоге. Во-первых, новый трек с участием Эминема. Это уже событие! Во-вторых, Eminem как всегда дарит нам невероятно сложные рифмы и так виртуозно вкладывает в них множество «пасхалок», всевозможных отсылок и смысла. Шону удалось отлично увязать свою часть трека с куплетом Эминема и в целом у них получилась интересная композиция.
Мы рекомендуем вам послушать альбом «I Decided» полностью, ведь пластинка Шона определённо заслуживает вашего внимания не только из-за трека номер четыре 🙂
Над материалом работали: Игорь Басенко, Юлия Григорьева, Павел Трубицин.