Рэпер в интервью решил доказать порталу Gigwise почему он совсем не андердог, каким многие люди его считают. Также Big Sean рассказа об Эминеме.
(Прим. Eminem.Pro: андердог — «второй номер»)
Если Big Sean – это андердог, тогда небо не голубое, трава не зеленого цвета и Lil Yachty лучше, чем 2pac. Но, по какой-то причине вот так сейчас описывают 28 летнего рэпера из Детройта. Может это потому, что он не бросается именами, когда говорит, что он лучший? Может это потому, что он просто держится в стороне большинство времени и занимается своей работой? Или же это просто потому, что фанаты рэпа принимают его как должное, зная, что он постоянно выкладывает качественный материал? Какой-бы ни был ответ на вопрос андердогом он не является.
Приземлившись на первом месте чарта Billboard всего несколько недель назад со своим четвертым студийным альбомом «I Decided», Big Sean продолжает всем доказывать, что у него хватает запала быть одним из лучших. Он без сомнения один из наиболее прогрессирующих за последние 5 лет эмси, и, если речь заходит о лучших из лучших в новой породе рэпа и вы его не упомянули, вы сами себя завели себя в заблуждение. Достойный упоминания среди таких имен как Drake, Kendrick Lamar, J.Cole, Chance the Rapper, Logic, G-Eazy, Big K.R.I.T. и некоторых других, и если сравнивать Sean’а с рэпером из предыдущего поколения, можно вспомнить о Fabulous. Он также был постоянен в плане качества, хорош с панчлайнами, варьировал различными флоу, пользовался популярностью у девушек и был постоянно на слуху. Все эти качества они между собой разделяют.
Если того факта, что Kanye West увидел звездные качества в Sean’е, когда тот читал для него на радиостанции в Детройте – что упоминается в песне «Nothing is Stopping You», открывающей его альбом «Hall Of Fame», – не достаточно для того, чтобы заставить вас прислушаться, то как насчет четырех номинаций на Грэмми, множества платиновых и золотых синглов и двух альбомов на первой строчке Billboard? Да, мы так и думали, что это словит ваше внимание.
Поздравляем с первым местом на Billboard. Это концептуальный альбом [«I Decided»], который описывает, как более взрослая версия тебя направляет тебя же в жизни. Что заставило тебя принять такое решение?
Big Sean: Для меня это было как-то естественно. Это было что-то вроде того, как я чувствую себя в реальной жизни, так что это было не столь уж сложное решение. Началось это все с разговора со своим другом в студии одной ночью и я сказал ему, что иногда я чувствую, будто это мой шанс перевернуть свою жизнь и, что иногда я чувствую, как-будто меня ведет мудрость «меня-старшего». После этого он посмотрел на меня немного в испуге, но на следующий день он сказал типо «Чувак, то, что ты сказал, заставило меня задуматься. Тебе нужно попробовать использовать это в песне или как-нибудь еще». А потом, когда я задумался об этом, я осознал, что альбом уже таким и является. И не было задумано делать непривязанную историю к нему, но я сделал это чисто ради того, чтобы вдохновить людей, указать им на другой ход мыслей, понимаешь? Альбом мог отлично получиться и без скитов на мой взгляд, но я их добавил только для тех, кто действительно должен был их услышать и кого они должны были затронуть, или для людей которые скажут «Черт, я должен разобраться в своей жизни» или «Черт, мне нужно почаще звонить маме». Это просто было ради таких вещей.
Это очень смелый ход, сделать такой альбом, особенно в текущем состоянии, когда синглы вовсю доминируют.
Big Sean: Спасибо, приятно слышать. И мы не собираемся останавливаться. Этот альбом конечно экспериментальный, но это было такое облегчение также, его выпустить, выпустить вместе с ним весь мерчендайз, сделать все эти различные вещи, которые у меня так и не получилось сделать со своей предыдущей музыкой. Это было просто очень круто все это наблюдать.
Тебе приходилось мучиться на каком-либо этапе создания альбома? Ведь у тебя были песни, которые ты хотел, но не мог включить в него из-за расписанного сценария.
Big Sean: Да, определенно были моменты, когда я мучился. У меня было намного больше песен для альбома, но они не особенно вписывались. В то же время, я не хотел, чтобы это был концептуальный альбом вплоть до каждой детали, я также хотел чтобы он приносил удовольствие и проигрывался не только в атмосфере людей, которые просто сидели и обдумывали его. Иногда этого сложно добиться. Сложно убирать песни и пытаться упрощать песни. Бывали моменты, когда мне нужно было упростить вещи, чтобы донести свою мысль и, честно говоря, иногда упрощать вещи сложнее, чем усложнять их и быть супер хитроумным. Иногда нужно быть гением, чтобы быть простым. Так что, вот за этим мне нужно было действительно следить, при этом оставаясь на уровне в лирическом плане. Мы вложили все эти часы работы, и я рад тому, как все вышло. Там определенно были песни, которые не попали на альбом, которые были очень крутые и возможно попадут на следующий альбом.
Какие твои самые любимые концептуальные альбомы?
Big Sean: Черт, есть много хороших. Я пытаюсь вспомнить, в плане концептуальных альбомов есть те, которые я считаю концептуальными, а другие нет. Мне кажется альбом Kanye «Сollege Dropout» был отличным концептуальным альбомом, ну и конечно же «good kid m.A.A.d city». Мне кажется, он провел эту концепцию через несколько альбомов. Мне это очень нравилось. И вообще я думаю, что Kanye очень хорош в создании концептуальных альбомов.
Реакция на куплет Eminem’а на «No Favors» была очень неоднозначна. Он как Marmite, ты либо его любишь, либо ненавидишь. Какую ты видишь в этом причину?
Big Sean: Я не знаю, мне казалось куплет был огненный. У каждого есть свое мнение. Я сделал это не для того чтобы угодить всем, я сделал это потому что думал что это было круто и мне это нравилось. Еще мне кажется он сказал некоторые вещи, которые были нужны и вещи, которые я особенно не затрагивал в песне, что по-моему добавило к песне интересных моментов. И в этом для меня заключается суть коллабораций, я их делаю только тогда, когда чувствую что они добавят что-то к песне, или они сделают что-то, что я не буду делать. Это как раз то, что и сделал Eminem. Ну, Eminem есть Eminem, чувак. По-моему он привнес сумасшедший куплет в ту песню. Я рад быть удостоенным такой чести.
Ты колебался, когда решал включать куплет в трек или нет, ведь он на самом деле не очень связан с тем, о чем ты говоришь в другой части трека?
Big Sean: Конечно же нет, я совсем не колебался. Мне казалось, что он был очень крут. Мне казалось, он был очень сильным и что он вписывался в песню довольно хорошо. Мне казалось, что это был момент в песне, где ты откидываешься назад, чтобы послушать с попкорном в руках и ты такой «Что? Что он только что сказал? Он точно это сказал?»
Настоящим поворотным моментом в твоей карьере был микстэйп «Detroit». Это закрепило тебя среди лучших в новой породе. Увидим ли мы в будущем новый микстэйп Big Sean’а, где ты не ограничен сэмплами и синглы не будут так важны?
Big Sean: Да, конечно. Я пытаюсь не делать синглов и всего этого. Даже на последних моих альбомах у меня были синглы на них, которые были успешны и все такое, даже такие песни, как «Blessings» или «I Don’t Fuck With You» c куплетом длиной в 40 баров или вроде того, и E-40 не радио артист, так что я вообще не думал, что это будет песня для радио. Тоже самое и с «Blessings» и всеми этими песнями. Я просто делал, что мне нравится. Также было и в «I Decided». Я не думал, что «Bounce Back» или любая другая из тех песен будет радио песней. Это были просто песни о чувствах. Я не хочу ничего выдавать, но я не собираюсь останавливаться. И я считаю «Detroit» одной из моих лучших работ тоже, так что я не хотел бы просто на этом и закончить.
У тебя столько много отличных собственных куплетов, тяжело отобрать лучшие? Какой из своих куплетов ты бы назвал своим любимым?
Big Sean: Вау, это тяжело. Мой любимый куплет? Черт, я не знаю. Это трудный вопрос. Я без понятия, потому что определенные песни вызывают у меня определенные чувства, знаешь о чем я? Одной из любимых куплетов, которые я когда либо читал был второй куплет на «The Light» в интро к «I Decided». Когда я делал куплет «B Boy» для Meek’а, я помню как я в первый раз наложил его. Это был один из тех куплетов, когда после того, как я вышел из кабинки, я сказал типо «Черт, здесь я неплохо прошелся». Я не бросаю свои куплеты до тех пор, пока не считаю их достойными. Я всегда возвращаюсь и делаю их лучше если считаю, что они не на уровне.
Ты всегда очень открыто говоришь о своих взаимоотношениях в своей музыке. Это было что-то, что ты решил делать с самого начала, ведь определенно это делает тебя открытой мишенью для постоянного внимания публики и сплетен.
Big Sean: Нее, Мне кажется, будучи артистом на мне лежит ответственность быть честным и я решил, что я поставлю свою личную жизнь на кон и сделаю эту жертву, чтобы люди могли найти что-то, за что они могут ухватиться в этом. Будем надеяться они смогут найти в этом что-то общее и это поможет им пройти через что-то, или достигнуть чего-то. Это не так страшно, но ты иногда сидишь и задумываешься типо «Черт, я собираюсь всему миру рассказать, что это случилось» или «что, когда кто-то умер, это повлияло на меня каким-то образом», или это «Моя мама сделала это» и я даю всему миру понять, что я маменькин сынок и все такое. Но это всего лишь я, так что я решил взять эту ответственность и поставить все на кон, и мне кажется это и делает искусство великим. Когда ты пытаешься прикрывать себя и не выдавать все, что у тебя есть – вот эти парни долго не задерживаются в деле.
«Inspire Me» — это песня о твоей маме и ее легко назвать одной из лучших на альбоме «I Decided». Она настолько настоящая, искренняя и в ней легко можно поставить себя на это место. После того, как мама ее услышала, какая у нее была первая реакция?
Big Sean: Она была вся в слезах. Когда я в первый раз ее проиграл, я не сказал ей, что песня была про нее. Так что, она слушала ее и сказала типо «мне эта нравится». Потом на полпути через первый куплет она сказала «Оу, это про меня». Потом к концу первого куплета она была в слезах. Подрастая, я с мамой всегда слушал Motown, знаешь? Мы всегда проигрывали Stevie Wonder’а, Marvin Gaye, Smokey Robinson, Isley Brothers. Так что я ее спросил «Кого ты хочешь, чтобы я попросил спеть припев? Хочешь я попробую получить Smokey Robinson’а или Stevie Wonder’а?». Я хотел протянуться к звездами и создать такую атмосферу, а она сказала «Нет, ты должен его спеть. Это будет больше для меня значить, если ты споешь мне». Так что, я старался как мог, и это действительно настоящая песня, которой люди могут наслаждаться. Я определенно хочу сделать видео к этой песне. Передать мои идеи и эмоции в той песне было для меня большой победой.