Разбираемся в истинных причинах дискуссии, недавно вспыхнувшей в социальных сетях.
Город Комптон, расположенный в Лос-Анджелесе, известен не столько криминальными группировками, сколько своим «родным сыном» Кендриком Ламаром. За сравнительно недолгую карьеру по меркам шоу-бизнеса Ламар стал одним из самых влиятельных исполнителей современной хип-хоп сцены. Его голос расходится и ширится над Западным побережьем, где в нем узнают авторитетное лицо американской гангста-культуры. Благодаря артистической стороне, обнаруженной в далеком 1996 году на съемках клипа Dr. Dre и 2Pac «California Love», сегодня Кендрик осваивает новые грани творчества. Успех настиг его за поворотом, когда раскрытый потенциал вылился в создание двух, как пулеметные очереди для критиков, релизов «good kid, m.A.A.d city» — в 2012 году и «To Pimp a Butterfly» — в 2015. Ранний микстейп «Y. H. N. I. C.» и первый дебютный альбом «Section 80» сделали его имя узнаваемым среди поклонников рэп-музыки.
Четвертый студийный альбом «DAMN» оказался не меньшим прорывом музыканта. Достойный наследник дела своих предшественников, а не подражатель голосистым пустословам, делает ставку на остросоциальные темы, параллельно настраивая на свой лад аудиторию избалованных слушателей. Складывается ощущение, что пластинка подверглась неоднократным модификациям в целях создания альтернативного, во многом усовершенствованного звучания. Как итог — Ламар находит идеальный способ отражения внутренней и внешней действительности. В работе над альбомом он руководствуется концептуальным подходом к музыке. Спорный, вариативный, но цельный, хаотичный и упорядоченный одновременно – все эти эпитеты характеризуют новый альбом «DAMN».
Сторонники дебатов в сетевом пространстве последнее время активно принимают участие в решении вопроса о превосходстве между Эминемом и его соратником Кендриком Ламаром. В данном случае рациональной будет постановка следующего вопроса: оптимален ли спор о двух сторонах, никоим образом не противоборствующих друг другу? Проблема дискуссии, затронувшей простых смертных и сообщество поклонников, состоит в ряде ключевых фактов.
Ламар – исполнитель иного образца, со свойственной только ему авторской оригинальностью. Каждый из нас живет в том пространстве, которое сам для себя создает — в дальнейшем преобразует. Талант Эминема изначально раскрывался и реализовывался при других обстоятельствах. Трудности его становления широко известны благодаря откровенным признаниям в песнях и интервью. Будучи первопроходцем среди белокожих рэперов, после прославленных Beastie Boys, сценический образ Эминема в то время имел свои преимущества: разноплановость (он проявил себя как актер в ленте Кертиса Хэнсона «8 миля» в 2002 году), выдающийся речитатив и умение поддерживать к своей персоне неподдельный интерес.
О нем говорили и будут говорить, поскольку Маршалл позиционирует себя деятельным человеком без претензии на звания или титулы. Эта данность любопытна. Возможно, никому до сих пор так и не удалось разгадать феномен детройтского рэпера. Авансцена сохраняет энергетику истинного поэта, несмотря на появление новых звезд в музыкальной индустрии. Сегодня, находясь на пьедестале музыкального успеха, Маршалл признает свое восхищение Ламаром и его мастерством.
Сообществу стоит пересмотреть свое отношение к исполнителям и музыке в частности, чтобы не лишать рассуждения логической подоплеки. Пора смириться c тем, что каждый музыкант привносит в музыкальное наследие неповторимый и неисчерпаемый вклад. Если общество путается в догадках и предположениях, решая кто лучше и кто хуже, то стоит прислушаться к небезызвестным словам Слима Шейди. «You better — lose yourself in the music, the moment» – и в этом случае вас больше не посетят мысли о мнимом превосходстве ее исполнителей.