Продолжу рассказывать о прошедшей поездке на мини-тур Эминема по Великобритании. Три посещенных концерта Слима Шейди в этом году ещё раз подтвердили мое мнение о том, что очень многое зависит не только от исполнителя, но и от публики, пришедшей на концерт.
[Читайте первую часть репортажа Eminem.Pro с концерта Эминема в Глазго 24 августа]
Eminem выступил в качестве хедлайнера на главной сцене фестиваля в Рединге 26 августа. Для меня это оказался самый сложный концерт за все мои многочисленные концертные поездки.
Начать хочется с обращения к фанатам не только Эминема, но и других исполнителей, которые собираются посетить концерты своих кумиров: прежде чем делать это — пытаться попасть в первый ряд, издеваться над собой, мешать другим — оцените здраво свои физические и психологические возможности и решите для себя, справитесь ли вы с этим. Пишу я это потому, что ни на одном концерте я не видел больше такой жести, которая творилась на Reading Festival 2017!
Фото: Reading Festival 1975
Небольшая справка. Reading & Leeds Festivals проводится с далёкого 1955-го года, а фестиваль в Рединге вообще является старейшим в мире фестивалем поп-музыки. На его сцене за многолетнюю историю выступали такие исполнители и группы, как The Rolling Stones, Pink Floyd, Black Sabbath, The Jam, Muse, Radiohead, AC/DC, Metallica, Eminem, Nirvana, Green Day Red Hot Chili Peppers и многие другие гиганты музыки. В этом году Eminem выступил на фестивалях Reading & Leeds в третий раз. До этого он посещал их в 2001-ом и в 2013-ом годах.
Мне уже доводилось раньше бывать на подобных фестивалях, но Reading & Leeds Festival — это совершенно другой уровень, как в плане организации, так и по масштабам. Поэтому в этом материале будет сделан упор не на концерт Эминема, ведь он мало отличается от концерта в Глазго (о котором я уже рассказывал во всех подробностях в репортаже Eminem.Pro), а на сам фестиваль.
Изначально планируя посетить лишь один концерт Эминема, я долго думал, выбирал и решил остановиться именно на Reading Festival 2017. Зная обстановку с билетами по концертам Эма, я был уверен в быстром Sold Out’е и не медлил с покупкой Weekend-Ticket’а. Sold Out дневных билетов на 26 августа (день выступления Эминема) произошёл очень быстро. А ближе к датам проведения Reading Festival, организаторы с гордостью сообщили, что все билеты распроданы (это было обозначено даже на вывесках при входе на территории самого фестиваля).
Кстати, как оказалось, Sold Out не всегда означает отсутствие билетов. По пути на фестиваль мне попалось несколько спекулянтов, которые без проблем могли продать тебе любой билет на предстоящее событие. Покупать у таких сомнительных типов, конечно же, ничего не стоит, велик риск быть обманутыми. У одного такого «продавана» я заметил в ассортименте проходные браслеты, которые он предлагал наивным туристам, и они отличались от оригинальных (скорее всего были поддельными). Потратив немало денег на такой браслет, вы бы всё равно не попали на фестиваль.
Позже мои планы были несколько раз скорректированы, один концерт превратился в три, некоторым моим коллегам по «Eminem.Pro» не дали отпуск, а некоторым — визу. Наша трип-команда подсократилась и многие поехали на разные даты выступления Эма. На концерт Эминема в Рединге приехал только я, а позже ко мне присоединилась пара друзей проекта.
Добраться до фестиваля было нетрудно. Он проходит в одноименном городе Рединг всего в двух часах езды на поезде из Лондона. От железнодорожной станции Рединга до места проведения фестиваля вполне можно пройтись пешком. Если не хочется идти, такси вас довезёт за 5-8 фунтов.
Я люблю музыкальные фестивали, прежде всего за то, что можно без особого труда попасть в первый ряд на выступления своих любимых исполнителей и групп. Достаточно лишь прийти пораньше, сразу же пройти к нужной сцене и, заняв место у ограждения первого ряда, ждать нужное выступление. Долго, нудно, но очень просто. Так я и сделал.
Поскольку у меня был Weekend-Ticket и почти целый свободный день до второго концерта Эминема, я решил посетить первый день Reading Festival и разузнать, что да как. Выспавшись после концерта в Глазго, к обеду 25 августа мы вернулись в Лондон и с вокзала Пэддингтон я, уже один, отправился в Рединг (билет в один конец стоил 42 фунта). По приезду в Рединг я посетил Box-офис организаторов фестиваля, где мне выдавали мой заранее купленный билет, строго по паспорту. Билеты оказались именными (ФИО покупателя напечатаны на самом билете) и очень красиво оформленными. Билеты не поехавших на фестиваль коллег забрать не удалось, и они пропали.
К 18 часам вечера я был уже у ворот фестиваля. Первым делом нужно было пройти досмотр на неликвид, все запрещённые вещи изымались и утилизировались. Наученный опытом, я оставил все лишние вещи в моём номере отеля, взяв с собой лишь дождевик, пауэр бэнк, деньги и паспорт. По сравнению с концертом в Глазго, найти вход на фестиваль получилось очень быстро. Везде были указатели и плакаты.
Пропуск гостей фестиваля и осмотр вещей проходили на высшем уровне. Всё было чётко организовано, сотрудники знали, что нужно делать. Никаких очередей. В одной из последних пропускных зон билет обменивался на специальный браслет. Он надёжно крепился на руку и его нельзя было снять. Для Weekend-билетов по такому браслету можно было покидать и возвращаться на территорию фестиваля сколько угодно раз, а вот для дневных билетов пройти второй раз не получится.
Первым делом я прогулялся по кэмпинг-зонам. Они просто невероятных масштабов. Тысячи любителей музыки и фестивалей съезжаются на три дня в одно место с палатками и другим походным снаряжением, чтобы весело провести время и насладиться живой музыкой. Всего было несколько палаточных городков, поделённых на зоны. Чтобы пройти одну такую зону, я тратил по 30-40 минут.
Я не любитель палаточного отдыха и ни когда не пробовал, но со стороны выглядело всё здорово: палящее солнце, посиделки у костров, палатки, на дымящихся мангалах готовится что-то вкусное. Не искушённых таким времяпровождением людей это бы впечатлило (как и меня).
Из кемпинг-зоны через отдельные ворота можно было попасть в общую фестивальную зону. В ней расположились различные магазинчики и главный вход в stage-зону. Чем ближе к воротам сцен, тем больше людей. У stage-входа был настоящий муравейник, желающих пройти к сценам было множество, но всё происходило довольно быстро.
Пройдя в зону со сценами, ты попадаешь совершенно в другое измерение. Народу там очень много, даже немного пугающе. К услугам гостей доступны всевозможные магазины с едой на любой вкус, различные развлекательные зоны, бутик с мерчендайзом, даже аттракционы. На территории фестиваля действовало несколько сцен, на которых выступали десятки исполнителей и групп из заявленного лайнапа.
Конечно же, больше всего народу было у главной сцены. Уже на подступах к ней гости фестиваля располагались и устраивали пикники, а ближе к первым рядам все стояли плотно в ожидании хедлайнера первого для — группы Kasabian. Конечно же, ближе к выходу главных артистов вся эта размеренная обстановка превратится единую биомассу, где будет невозможно продохнуть и пошевелиться.
Бутик с официальным мерчендайзом стоял недалеко от главной сцены. Ассортимент был значительно больше, чем на концерте в Глазго. Но это и не удивительно. Конечно же, хедлайнеры были представлены большим разнообразием, чем более мелкие артисты. Для мерча Эминема был отведён целый блок. Самые популярные вещи — это футболка с датами концертов Слима Шейди этого года, выполненная в точно таком же дизайне, как и футболка с датами европейского тура 2013-го года; а также линейка официального мерчендайза с символикой фестиваля (футболки и худи с лайнапом, официальный гайдбук).
Полазив по фестивалю, закупившись мерчем, я отправился в отель, отдыхать перед грядущим концертом Эминема.
На следующий день рано утром я прошёл на территорию фестиваля через кемпинг-зону. Стояла отличная солнечная погода, а ещё пустынные площадки фестиваля были наполнены запахом свежескошенной травы.
К 8-ми часам утра у прохода к сценам уже было несколько самых ярых фанатов, которые непременно, как и я, хотели попасть в первый ряд. В 9:00 сотрудники службы безопасности фестиваля начали готовить гейты к приему гостей. Всё сделали довольно оперативно и уже в начале 11-го площадка была готова для запуска гостей к сценам.
К нам вышел руководитель службы безопасности и проинструктировал нас, как будет проходить запуск. Небольшой забег к сцене и в 10:30 я уже стоял в первом ряду, заняв место себе и друзьям нашего проекта. Середина уже была забита (не понимаю, откуда они всегда берутся… как бы рано я не попадал к сцене, несколько «блатных» уже тусуется в первом ряду). Я встал немного левее от центра (если смотреть на сцену). Фанаты очень быстро подтягивались и с первых часов ощущалось напряжение, все стояли довольно плотненько.
Ограждения первого ряда были очень далеко от сцены и выстроены буквой V, т.е. по сути там не было центральных мест в первых рядах. Все находились немного в стороны от центра. Первые ряды были сзади отделены ограждением от остальных зон.
Как я уже не раз говорил, и в чём не перестаю убеждаться, такие фестивали хороши тем, что, придя с утра и заняв место, ты с большой вероятностью будешь наслаждаться концертом своего исполнителя (не обязательно хедлайнера) близко к сцене. Кто-то приходит на исполнителей, участвующих в разогреве (т.е. выступающих до хедлайнера, и тот же Эм им совсем не интересен (да, такое бывает…)). Они приходят рано, как и все ярые фанаты, занимают места в первом ряду, слушают своего исполнителя и… уходят. Т.о. другие могут продвинуться ещё ближе.
В 12 часов начались выступления. Первыми на сцену вышли Honeyblood, затем Moose Blood, The Pretty Reckless, PVRIS. Совершенно мне не знакомые и неинтересные (для меня) группы. Разогрев шёл довольно вяло, но было видно, что на местном рынке эти группы пользуются популярностью.
Обстановка кардинально поменялась к 15 часам дня. Перед готовящимся выступлением хип-хоп трио Migos из Атланты, напряжение в нашей и без того плотной толпе начало нарастать. В первые ряды начали внаглую прорываться их фанаты, расталкивая всех стоящих. А когда на сцену вышли Migos, началась сильная давка и всё вышло из-под контроля. Ближе к середине выступления мы заметили, что сотрудники службы безопасности начали вытаскивать из первых рядов народ и уводить. Десятки людей не смогли перенести этой давки и были вынуждены покинуть свои места. Они шли перед нами со слезами на глазах, некоторым помогала идти охрана. Было очень жаль их.
Дальше стало только хуже. Во время выступления группы Korn обстановка ещё больше усугубилась, а народ продолжали выводить по цепочки перед ограждениями у сцены. Мы даже подумали, что один из бортов ограждения у буквы «V» упал, из-за чего выводят столько народу. На самом же деле оказалось, что боковые проходы к первым рядам не были закрыты и вновь приходящие фанаты набивались в эту нашу зону первых рядов, создавая сильную давку. А вы бы не встали туда? Зачем идти на галёрку, если можно пройти в первые ряды? Это, на мой взгляд, большой просчёт организаторов. Ограждённые первые ряды нужно было обязательно закрывать и ограничивать вход посетителей (кто пришёл рано, тот и встал, кто поздно — не попадает за ограждение). А ещё лучше, сделать отдельную категорию билетов.
Настоящий ад и пик давки пришёлся на выступление Major Lazer. Трио с ямайки своей электронной музыкой смогли настолько зажечь плотно стоящую толпу, что всё стало ещё хуже. Охрана без остановки вытаскивала и уводила людей. Сотни человек. Волны раскачанной толпы сбивали нас с ног. Мы вцепились в огражение и упирались руками, чтобы можно было хотя бы дышать. Была одна мысль: скорее бы закончилось их выступление. На мгновение у меня промелькнула мысль покинуть давку. Меня очень удивило, что видя все происходящее, артисты на сцене никак не помогали привести ситуацию в норму. Они могли немного сбавить свой разогрев, но они только продолжали выступать и создавать в ней ещё большие возмущения.
После Major Lazer давка немного ослабла, но людей беспрерывно продолжали выводить. Кто стоял у ограждения, пытались не потерять свои места. А те, кто рьяно желал протиснуться в первые ряды, использовали свой последний шанс и давили на нас. Мы стояли очень плотно, трудно было не то что пошевелиться, но и дышать полной грудью.
К 22:00 сцена для выступления Эминема была полностью готова. Мы все замерли в ожидании и кричали хором «Shady, Shady, Shady». Синий свет, музыка, падает чёрный занавес и под Band-Intro на сцену врывается Эм. Давка прекратилась, все забыли об этом. По всей толпе раздаются нервные крики девушек.
Без лишних слов он начал уничтожать нас своими главными live-треками: «Square Dance», «Won’t Back Down», «3 a.m.», «Business» и «Kill You». Один трек переходил в другой. Никаких диалогов. Только скоростные рифмы, вырывающиеся из уст Слима Шейди. «Как меня зовут?» — спрашивает Эм, а мы орём «Маршаааал». Надорвав глотки во время «Business», мы продолжили на «Kill You». Он читал и читал, откуда только у него столько сил. Казалось, что никто и ничто не сможет его остановить, и он выплюнет на нас все 33 хита своего сет-листа без перерыва.
В конце «Kill You» раздался последний выстрел и Маршалл остановился, чтобы перевести дух, попить воды и…. и как следует потроллить Дональда Трампа.
Толпа: «Shady, Shady, Shady, SHADY, SHADY, SHADY ».
Mr. Porter: «ЭЙО, эйо, эйо. Давайте пошумим… Я вас не слышу, давайте пошумим уже!!! Громче! Эйо, мы ожидаем намного больше веселья сегодня, намного больше, пошумим уже!»
Eminem: «Йо, Рединг, я не хочу использовать эту площадку, чтобы говорить о всяком политическом дерьме. Я не хочу вызывать никаких дискуссий, поэтому не буду называть никаких имен. Но этого сукиного сына Дональда Трампа я терпеть не могу! Поэтому, перед тем как спеть следующую песню, у нас к вам просьба, когда я говорю „fuck“, вы говорите „Трамп“, „fuck“ — „Трамп“, „fuck“ — „Трамп“! Когда я говорю „fuck“, вы говорите „Трамп“, „fuck“ — „Трамп“, „fuck“ — „Трамп“! Потому что он задолбал уже эту страну!»
Сцена наполнилась визуальными эффектами трека «White America». Я уже не раз говорил, что это один из моих любимых треков Эминема из исполняемых им на концертах и слышать его со сцены одно удовольствие.
«How many people are proud to be citizens of this beautiful country of ours? The stripes and the stars for the rights that men have died for to protect // The women and men who have broke their necks for the freedom of speech the United States government has sworn to uphold…»
«White America» плавно перешёл в «Mosh», а затем в один из мой главный фаворитов среди всего творчества Эма — «Evil Deeds». Знаете, какая картинка сразу же возникает у меня в голове, когда я слышу этот трек? Тот самый выход Эминема сквозь задымлённую дверь на концертах времён 2004-2005 гг. Слушать этот трек всё равно, что на мгновение отправиться в те времена. А ещё все фанаты знают, что исполнение «Evil Deeds» означает, появление Бога Рэпа, ведь за ним обязательно последует живое исполнение «Rap God» (по сет-листу с самых первых концертов, когда он исполняется на сцене).
«ВЫ все, кто находится здесь, прямо сейчас станете свидетелями единственного и неповторимого — Бога Рэпа!!», — не успевает выкрикнуть Портер, как начинает играть бит трека «Rap God». Нас предупредили! ☺ Но к этому нельзя подготовиться. Когда кто-то читает такое количество слов в секунду — это впечатляет и в первый раз, и во все другие, когда ты это слышишь. С каким удовольствием Эм выплёвывал на нас все эти рифмы, а потом сделал такой вид на лице «Погодите, вот сейчас будет ещё круче» и принялся читать «sama lamaa duma lamaa» — самую быструю часть трека. Слабонервные просто кричали. ))
После такого точно нужно перевести дух, что Eminem и сделал. «Эйо, Рединг. У меня есть вопрос к вам: кто из вас является нашим фанатом с самого начала??», — начал отвлекать нас Mr. Porter своим длинным диалогом (который, кстати, тянется уже давно от концерта к концерту). «Ок, у кого из вас есть первый Slim Shady LP?», — продолжает он. — «У меня, у меня», — кричит толпа. «У кого есть Marshall Mathers LP? А у кого из вас есть The Eminem Show? Позвольте мне обратиться ко всем солдатам, которые здесь присутствуют, мы вас любим, потому эта песня для вас».
Конечно же, все присутствующие читают новости и знают, что на концерте в Глазго Eminem исполнил трек «Soldier». Концерт в Рединге не стал исключением. Вообще я надеялся, что сет-лист хоть немного будет меняться от концерта к концерту. Но, нет. Что же, «Soldier» снова был исполнен очень круто.
А знаете, одна из самых крутых вещей на концерте Эминема — это когда он читает свои самые ранние треки. Их знают все, и ему подпевает огромное количество народу. «У кого есть Slim Shady LP, давайте пошумим!!», — сказал Портер. «Рединг, средний палец в воздух!», — перебил его Эм, потому что после этой фразы он начал уничтожать нас треком «Just Don’t Give a Fuck». Это был Slim Shady, перед нами, способный на всё, что угодно.
После Shady выдал забавный диалог (ещё одно изменение по сравнению с Глазго). «Эйо, Мистер Портер, я проснулся сегодня утром, пошел в туалет и понял, что член был маленьким. Но мне плевать, Мистер Портер, знаешь, почему мне наплевать? Думаю они знают, Рединг, потому что я Criminal». Ну, вы поняли? «I’m a CRIMINAL, Yeah, I’m a CRIMINAL»!!!
Перед исполнением трека «The Way I Am» Эминем немного перевёл дух, его команда музыкантов подготовила нас партией своей адской музыкальной темы и Эм попросил нас помочь ему спеть припев. «Эйо, Рединг, кто еще с нами? Поем этот припев с нами!» Кто отказывает Слиму Шейди спеть с ним песню? Только дураки! 🙂 Shady говорит — петь, значит надо петь. ))
Ну ка, давайте:
And I am whatever you say I am
If I wasn’t then why would I say I am
In the paper, the news everyday I am
Radio won’t even play my jam
Cuz I am whatever you say I am
If I wasn’t then why would I say I am
In the paper, the news everyday I am
I don’t know it’s just the way I am
Mr. Porter: «Кто все еще с нами? Еще раз, кто все еще с нами? Сейчас на счет три: раз, два, три. Вы уже все знаете, что мы не одни приехали. Давайте все громко встретим Royce 5´9 вместе!» Ни какой неожиданности больше не было, все знали, что в Великобританию с Эмом приехал только его кореш Ройс, но мы были рады снова его видеть на сцене. ДЕТРОООЙТ!
Разогрев нас куплетом из «Detroit Vs Everybody», Ройс принялся читать «Fast Lane» и перед нами на сцене предстали Плохой и Злой. «Bad Meets Evil на сцене. Когда я говорю Bad, вы — evil. Bad — evil», — поддержал его Денаун. Eminem как истинное зло в этом дуэте ворвался на сцену под свой куплет, и точно стало жарче.
После «Fast Lane» Эм поблагодарил Ройса, обнял его и спросил нас «Рединг, кто из вас помнит это дерьмо? Давайте поможем спеть этот припев». Это оказался «The Hills». Слушать его было одно удовольствие. Ну почему этот трек был единственным из его новейших треков на наших концертах? А, Эм!?
Исполнением трека «The Hills» Eminem открыл ту часть концерта, когда он исполняет свои лучшие коллаборации. «Drop the World», «Airplanes, Part II», и конечно же, «Stan». Никаких разговоров, просто трек за треком. И на этот раз осечки с куплетом не произошло.
На «Sing for the Moment» Mr. Porter попросил всех достать свои телефоны, и посветить ими, пока Эм читает. «Давайте поднимем все телефоны в воздух! Выше в воздух! Все! Все в передних рядах, давайте прямо сейчас поднимем свои телефоны! Включаем их!! Светим! Еще выше!» Очень красивый момент. Ещё один трек, который Эм зачитал полностью — это «Like Toy Soldiers». «Кто потерял любимых людей — эта песня для вас», — сказал Портер. Мы слушали с заворожённым взглядом.
Перед исполнением главного промо-хита «Love the Way You Lie» времён «Recovery», Эм и Портер поболтали с публикой.
Mr. Porter: «Рединг, вы все еще с нами? Вы знаете, а вы намного шумнее и громче, чем в прошлый раз. Эйо, та сторона — на счет три кричим: раз, два, три. Эта сторона моя, я думаю…»
Eminem: «Постой, постой».
Mr. Porter: «А что? Это моя часть, ты бери вторую. Рискни давай. Давайте, друзья, грооомче».
Eminem: «Постой, давай так, я беру эту часть, ты — эту и еще я беру эту. Все честно, друг, все по чесноку».
Mr. Porter: «Моя сторона на счет три: раз, два, три».
Eminem: «Моя часть: шумим!!! Что ж, Рединг, я еще с девушками сегодня не общался, пытаюсь понять, сколько девушек здесь. Давай громче, сколько девушек здесь?».
Mr. Porter: «Надо им сказать, что если они хорошенько пошумят, ты посвящаешь эту песню им».
Eminem: «Да, я посвящу эту песню им, если они будут очень громко подпевать! Как же романтично это все дерьмо…»
Mr. Porter: «Перед тем, как посвящать, давайте убедимся, что участвуют все девушки. На счет три, дамы, раз , два, три!»
Eminem: «Где же луна.. не могу найти луну. Я хотел под лунным светом исполнить этот трек, что было бы охрененно романтично, но нет луны, так что. Дамы, могу я посвятить эту песню вам сегодня? О чем я и говорил… Дамы, кто из вас был в таких же отношениях?»
Лунного света не было, небо было затянуто тучами. Но, Лейдиз точно оценили это выступление, как и все присутствующие. Мы столько раз слышали этот трек по радио, в 2010-ом он был везде, даже в России. Популярность трека просто зашкаливала. И вот мечта множества фанатов сбылась — мы слышим этот хит вживую. Эминем не пропустил ни одной строчки, трек был исполнен полностью.
Перед «Berzerk» Эм и Портер выдали ещё один большой диалог.
Mr. Porter: «Эйо, давайте споем мою любимую песню из Marshall Mathers LP 2!!»
Eminem: «Постой, твоя любимая песня? ты хочешь сказать, что все остальные тебе не нравятся?» Тебе крышка, ты говорил, что ты друг, мой друг, эй, Маршалл, я твой друг«.
Mr. Porter: «Ладно, давай исполним одну из моих любимых песен. Так лучше?»
Eminem: «Лучше для меня, не знаю, как остальным».
Mr. Porter: «Давайте исполним одну из моих любимых песен из самых крутых песен самого крутого, любимого, самого лучшего друга на всем этом белом свете, во всей вселенной? »
Eminem: «Не будем об этом.. Я тут вспомнил, у меня была машина Mercury tracer. Лет двадцать назад этот чувак разбил мою машину».
Mr. Porter: «Давайте уже исполним одну из моих любимых песен из MMLP 2!!!»
«Berzerk» — это не только новый трек, с последнего альбома, но и трек с одной из самых крутых и интересных визуальных тем всего концерта. Помните, как в августе 2013-го года Эм представил этот сингл? Мне кажется, этот бумбокс полюбили все фанаты. И для живых выступлений команда Эминема постаралась сделать его максимально качественно и интересно.
Во время «’Till I Collapse» Eminem решил почтить память покойного Nate Dogg, попросив толпу прокричать его имя. «Рединг, вы уже устали? Тогда громко — Nate Dogg, Nate Dogg».
Пачка треков «’Till I Collapse», «Cinderella Man» и «The Monster» исполнялись без остановки и лишних слов. Эти треки очень популярны у европейских фанатов. А промо-сингл «The Monster» с альбома MMLP2 был исполнен полностью.
К финалу концерта Эминем и Портер очень много болтали с публикой. Была и постоянная тема про алкоголь, а также шутка про селфи. Всё как всегда.
— Ты делаешь ебаное селфи?
— Да, можешь посмотреть в камеру…
— Вылезай
Eminem: «О, дайте-ка я попью алкоголь».
Mr. Porter: «А, это не вода, а алкоголь… Если ты сейчас сделаешь это, ты же ничего не запомнишь».
Eminem: «Это медицинский спирт, все окей… Но вы знаете что? Рединг, я не пью, я шучу просто, но попрошу, чтобы вы сделали это! У меня такое чувство, что у большинства сегодня есть как легальные, так и нелегальные препараты».
Mr. Porter: «Рединг, знаете что, мы всего запомнить не можем, как вы, поэтому я хочу увидеть все ваши лица в моей камере, пошумим Рединг, скажите ПРИВЕТ».
Eminem: «И я, И я».
Mr. Porter: «Нет, тебе нельзя сейчас… Еще раз пошумим».
Eminem: «Знаешь что, мне не до этих селфи сейчас!»
Mr. Porter: «Это не селфи, это видео!»
Eminem: «Все равно. Ты потом захочешь сфотаться со мной — я не соглашусь!»
Mr. Porter: «А все равно, мне посрать».
Eminem: «Черт. Вот так?»
Mr. Porter: «ДА, что ты сделаешь? Ударишь меня?»
Eminem: «Хочешь опять вернуться к вопросу о моей разбитой тачке? Кто из вас считает, что он разбил мою тачку? Он был последним, кто брал тачку, вместо того, чтобы припарковать ее у въездной дорожки, он оставил ее прямо на улице».
Mr. Porter: «Им не интересно. Они больше хотят вспоминать о временах, когда мы курили всякую дурь, а не вспоминать о всякой хрени».
Eminem: «Ты этим и занимался, наверно, когда мою тачку расхреначил».
Mr. Porter: «Если я и разбил твою тачку, то значит я был упорот. Давайте же вернемся в те времена, когда мы только и делали, что нажирались»
Eminem: «Не разбивайте свои машины по пути домой сегодня, не пейте за рулем, не употребляйте всякую хрень, сколько бы не говорили об этом».
Mr. Porter: «Давайте же вернемся во времена, когда мы нажирались так сильно, что и вспомнить ничего не могли».
Все эти банальные и постоянно повторяющиеся шутки подаются с такой артистичностью, что ты чувствуешь себя частью их диалогов. Я даже заметил, что Джереми Депьютат, который побывал на стольких концертах Эминема и всё это уже слышал ни раз, постоянно улыбается во время этих шутливых диалогов. Потому что по-другому нельзя. Они тебя в это втягивают, и ты как будто беседуешь с ними.
На этом диалоге Эм вернул нас во времена Слима Шейди, а позже выдал нам свои хиты «My Name Is», «The Real Slim Shady» и «Without Me». Вот их бы полностью услышать вживую. Но уже много лет они подаются единым потоком и лишь в виде куплетов.
Обязательно посмотрите часть с «Without Me» на нашем видео, ведь там тоже крутая визуальная тема, которая гипнотизирует тебя во время исполнения. Ты начинаешь беситься вместе с плохишом-Шейди. Поднимите руку те, кто не сделал это лицо в конце — «Ня-ня-ня»…. ))
«Эйо, Рединг. Я хочу посвятить последнюю песню, кто проходил через страдания в жизни, кто потерял близких из-за зависимости или сам был зависим — эта песня для вас, Рединг», — произнёс Eminem небольшую речь перед исполнением «Not Afraid» и начал исполнять свой главный гимн.
Эта финальная часть концерта всегда нагоняет немного грусти, потому что ты понимаешь, что концерт подошёл к концу. Но слушать живое исполнение «Not Afraid» невозможно без восхищения. Трек со сцены звучит очень возвышенно и масштабно, и хоровой припев только подчёркивает эту масштабность.
Пока играл финальный припев «Not Afraid» Eminem попрощался с публикой и удалился со сцены. «Рединг, насладились ли вы сегодняшним вечером? Не слышу?! Я спрашиваю, вам понравилось так же, как и нам? Рединг, еще раз, мы любим вас, спасибо, что приняли нас как дома». Команда его музыкантов продолжала играть и по окончании сцена погрузилась в темноту.
Но мы то знаем, что Eminem оставляет самое крутое на последок. Из года в год эта традиция не меняется. Фанаты стоят в темноте и зовут Маршалла на бис своими криками «Lose Yourself, Lose Yourself». Пауза довольно затянутая, чтобы немножечко накалить этот момент ожидания.
Но когда сцена становится пронизанной светом синих лучшей прожекторов и начинает играть эта космическая завораживающая мелодия, в которой в какой-то моменты ты узнаёшь нотки «Lose Yourself», ко всей девяностотысячной толпе приходит спокойствие, перерастающее в ликование, когда раздаётся «Look… If you had… One shot, or one opportunity» и на сцену врывается Eminem. И даже после стольких раз прослушивания этого трека вживую, он по-прежнему удивляет и восхищает. Однозначно, лучший момент всегда лучшего шоу высшего уровня. А когда сцена взрывается в его припеве, ни кто не остаётся равнодушным и обязательно подпевает. Это волшебство, настоящая магия музыки, вырывающаяся из уст гениальнейшего исполнителя современности.
«Рединг, насладились ли вы сегодняшним вечером? Не слышу?!», — закричал Eminem под финальную часть «Lose Yourself». «Я спрашиваю, вам понравилось так же, как и нам? Рединг, еще раз, мы любим вас, спасибо, что приняли нас как дома». Портер тоже всех поблагодарил, перечислив по именам участников концерта.
В конце Eminem выдал порцию своих коронных кривляний, поблагодарил нас (в очередной раз) и ушёл, демонстрируя всем свои средние пальцы. «Рединг, аплодисменты вам! Мы вас любим!! Спасибо, что дали нам почувствовать себя как дома. Лучше так уйду… [Показывая фак] Рединг, спасибо большое, осторожнее сегодня за рулем, мы любим вас всех, мир!»
Фак, фак, фак. Гитарное месиво и фейерверк.
Что было дальше, расскажу в финальной части репортажа.
Всем Peace/Fuck 🙂
И посмотрите ниже полную запись с концерта Эминема на Reading Festival 2017. Это лучшая запись на YouTube!