Interview Magazine выпустил большое интервью с Эминемом

Interview Magazine выпустил большое интервью с Эминемом

Читайте полный перевод сегодняшнего интервью Эминема для журнала «Interview».

Беседа двух старых друзей получилась откровенной и затронула множество тем. Элтон и Эм не стеснялись говорить о личном, об эмоциях, о зависимостях. Не обошли стороной тему политики и обсудили гражданскую позицию Эминема. Конечно, не обошли вниманием и главный информационный повод — скорый выход нового альбома. Все подробности читайте в переводе интервью.

Казалось, вся страна остановилась, чтобы послушать дебютную песню Эминема «My name is», когда она вышла в 1999 году. Человек, называвший себя Slim Shady отличался от всех, был особенным. И дело было не только в том, что он был белым рэпером, хотя это, несомненно, сыграло свою роль в привлечении внимания к нему. Он ворвался на сцену при поддержке своего наставника и критика Dr. Dre. Его короткие платиновые волосы казались таким же вызовом, как его развязное самолюбование. Но важнее всего было то, что этот человек умел рифмовать. Альбом «The Slim Shady LP», в который вошла песня «My name is», стал коммерческим успехом, получил отличные отзывы критиков и удостоился Грэмми.

Популярность Эминема в начале нулевых постоянно росла, и основой его имиджа стало высмеивание архетипа современной поп-звезды. В своих стихах он обрушивается на знаменитостей от Кристины Агильеры до Моби, а в одной из своих самых известных песен «Stan», ставшей хитом, он рисует гротескный образ одержимого фаната.

Два года спустя он проявляет свой драматический талант, снявшись в полуавтобиогафическом фильме «Восьмая миля». Премьера беллетризированной версии начала карьеры рэпера в низах Детройта, снятой Кертисом Хэнсоном, прошла с большим успехом, а сингл “Lose yourself” из саундтрека к этому фильму получил награду киноакадемии в номинации Лучшая оригинальная песня, что сделало Эминема первым хип-хоп артистом-обладателем Оскара.

Но более удивительной, чем его публичные выходки, стала его готовность полностью исчезнуть из поля зрения. Его борьба с депрессией и наркотической зависимостью держала его в тени несколько лет после выхода альбома «Encore» в 2004 году,но уже в 2008 он вернулся в студию, готовый встретиться со своими демонами лицом к лицу. Его альбомы Relapse (2009) и, в ещё большей степени, Recovery (2010), показали, что он стал более просвещённым, зрелым артистом, способным исследовать собственные недостатки, чтобы «вырваться из клетки», как он говорит в «Not Afraid», ведущем сингле альбома Recovery.

Interview Magazine выпустил большое интервью с Эминемом

Несмотря на то, что он продолжал вести дела в Shady Records, компании, которую он основал с Полом Розенбергом 18 лет назад, от самого Эминема не было никаких новостей с 2013 года, когда он выпустил альбом Marshal Mathers LP 2. Но в октябре этого года все изменилось, когда на BET Hip-hop Awards было показано его выступление с жесткой критикой Дональда Трампа, «The Storm», моментально ставшее популярным. Во времена, когда поп -музыканты тщетно пытались создавать протестную музыку, которая нашла бы отклик в массах, средний палец разъярённого Эминема, обращённый к нынешней администрации США, стал громким и чётким посланием, пробившим себе дорогу. И точно так же, как много лет назад, вся страна остановилась, чтобы послушать его.

Сейчас 45-тилетний Эминем готовится выпустить свой девятый студийный альбом, Revival. В преддверии этого события он поговорил по телефону из студии в Детройте со своим старым другом и сторонником, Элтоном Джоном.

Элтон Джон: Привет, Маршал.

Эминем: Как дела, пи***?

Джон: Я? Очень хорошо, старый ублюдок. Ты в Детройте?

Эминем: [смеется] Ага.

Джон: Ты, должно быть, очень взволнован в связи с выходом альбома. Расскажи мне об этом.

Эминем: Я работал над ним больше года. Ты же знаешь, как это бывает — ты пишешь песни и пока работаешь над следующими, эти уже становятся старыми, и ты их выбрасываешь. Альбом называется «Возрождение», и это отражение моего нынешнего состояния, но ещё я чувствую, что пытался стать разнообразнее, чтобы каждый нашёл в нем что-то для себя.

Джон: Ты очень хорош в совместной работе. Мы познакомились на Грэмми, когда ты попросил меня исполнить «Stan» с тобой. Это было потрясающее событие для меня, которое я никогда не забуду.

Эминем: Я тоже этого никогда не забуду. И я был на наркоте тогда.

Джон: Ты был на наркотиках?

Эминем: О, я точно был на наркотиках, когда мы познакомились.

Interview Magazine выпустил большое интервью с Эминемом

Джон: Никогда бы не подумал. Я был просто поражён тобой и твоим выступлением, у меня от него волосы на руках дыбом встали. Это как увидеть Мика Джаггера впервые. До этого я не сталкивался с живыми рэп-выступлениями, это было электризующе. И когда на тебя полились эти дерьмовые обвинения в гомофонии, я подумал: «Это чушь, я не подпишусь под этим». Я должен был высказаться в твою защиту. То выступление на Грэмми стало началом замечательной дружбы, я благодарен за это.

Эминем: Согласен. Это было сумасшедшее время для меня. Я не знаю, был ли я под воздействием наркотиков в момент, когда мы познакомились, но это было примерно то время, когда я начал употреблять.

Джон: Ты уже давно чист.

Эминем: Да, 9 лет.

Джон: Годовщина твоей трезвости у меня в дневнике. Я так горжусь тобой. Я не употребляю 27 лет, когда ты перестаёшь употреблять, начинаешь видеть вещи в ином свете. Это делает жизнь гораздо более упорядоченной. Когда я говорю с тобой, я вижу, насколько ты изменился.

Эминем: Завязав, я повзрослел. Мне кажется, что все те годы, что я употреблял, я не развивался как личность.

Джон: Я тоже чувствовал себя так. Если мне надо было пройти через все это, чтобы оказаться там, где я сегодня, то я благодарен этому опыту. Но мне тяжело поверить, что я занимался таким дерьмом. Ладно, расскажи мне о своей жизни сейчас. Все артисты сегодня в Инстаграме и Фейсбуке делают селфи, мелькают в прессе, но ты не такой. Ты живёшь довольно простой жизнью. Ты не расточительный человек. Люди думают, что знают все о тебе, на самом же деле они не знают ничего.

Эминем: Я много изучал Дре. Я не знаю, назовёшь ли ты это мантрой или как-то иначе, но он верил в то, что если ты никогда не уходишь, то по тебе сложно скучать. Я понимаю, что некоторые люди думают, что если я ушёл, значит, отстал от жизни, но я чувствую, что если не уйду, меня начнёт тошнить от себя. Быть все время в центре внимания не моя фишка.

Элтон: Люди думают, что ты агрессивный из-за того, как ты проявляешь себя в рэпе, но мне кажется, что под этим образом скрывается довольно скромный человек. Давай вернёмся к началу, к The Slim Shady LP. Кто тогда сильнее всего влиял на твоё творчество?

Interview Magazine выпустил большое интервью с Эминемом

Эминем: Должно быть, Дре. Я помню одну из первых поездок в Лос -Анджелес. Я встретил Дре и Джимми [Йовина] в Interscope, и чувствовал себя нелепым и искусственным. Когда Дре вошёл я практически отделился от своего тела. Ничто в моей жизни не шло правильным путём, но он поселил меня в квартире в Оквуде, платил за неё, чтобы я мог записываться с ним. В тот период я мог не спать 48 часов, писать, а потом заваливаться спать в 6 утра. Я хотел быть подготовленным ради Дре. Думал: «Если я не буду готов к любой мелочи, то это может быть конец для меня».

Джон: Его признание и поддержка, должно быть, значили для тебя очень много. Это так важно для начинающего артиста ощущать это от кого-то. Это подстегивало тебя, да?

Эминем: Абсолютно точно. В первый раз в студии мы сделали три или четыре песни за 6 часов или около того. Под каждый бит, который он выдавал, я должен быть или рифмовать или написать что-то прямо там. Он научил меня делать такие вещи с моим голосом, которые я и не думал, что смогу. Мы сделали песню, которая называлась «Role Model», там были такие слова: « Ты хочешь вырасти таким, как я?», и Дре все повторял «Нет, давай ещё раз, сделай ещё раз», и я повторял это слова опять и опять, пока не начал кричать, и тогда сказал: «Да, это оно. Вот теперь это оно».

Джон: Вы до сих пор близки с ним?

Эминем: Да.

Джон: Таких людей не забывают. Иногда это судьба — я так встретил Берни [Топина]. Абсолютно случайно.

Возвращаясь к тому, что ты сказал раньше об исчезновении, Принц сделал так. Или Спрингстен, или Дилан. Они никогда по-настоящему не уходят. Людям всегда интересно то,что они делают.

Эминем: Точно. Есть взлеты и падения. Моя карьера не была идеальной. Некоторыми своими альбомами я не особо горжусь, но были такие вещи, которыми я очень горжусь.

Джон: Это часть жизни артиста. Ты не можешь постоянно писать отличные вещи, это было значило бы, что ты не человек. Человеческая природа заставляет нас иногда совершать ошибки.

Interview Magazine выпустил большое интервью с Эминемом

Эминем: Ты не будешь попадать в десятку каждый раз. Поэтому, когда я записываю альбом, я пишу около 50-ти песен. Каждая песня, которую я пишу, должна стать лучше предыдущей. Если она не лучше, то обычно через пару месяцев я откладываю ее в ящик, потом появляются другие песни, и она не попадает в альбом.

Джон: Я часто говорю людям, что если они не понимаю хип-хоп, им просто надо увидеть, как его записывают. Когда находишься в студии, — а я видел, как это происходит, я был в студии Канье Веста и A tribe called quest — это совершенно другая история. Я расстраиваюсь, когда люди недооценивают хип-хоп, потому что я вижу всю его музыкальность. Сейчас, когда я слушаю запись хип-хоп артиста, я слышу продакшн. И он достиг потрясающего уровня в наши дни.

Эминем: В каждой песне должна работать каждая деталь. Первое, должен быть классный бит — это основа. Ты начинаешь с музыки, а идеи приходят. Потом начинаешь думать о словах, а потом записываешь. И иногда, со мной это случается часто, песня не выходит такой же хорошей, какой она была в твоей голове.

Джон: Так грустно, когда так происходит. Я, нахрен, ненавижу это.

Эминем: Да, потому что я так обрадовался, а потом слышу её и думаю: «О, Господи, это ужасно».

Джон: Ты слушаешь много современного хип-хопа?

Эминем: Я слушаю почти все, что выходит.

Джон: Кто, как тебе кажется, делает крутые вещи сейчас?

Эминем: J Cole, Трэвис Скотт, Кендрик крут. Мой друг Royce da 5’9’’ невероятен. Джойнер Лукас хорош. Tech N9ne тоже

Джон: Мне тоже нравится его творчество. Давай поговорим о «The Storm», отличном примере того, как кто-то на самом деле поднял задницу и сказал что-то , что вызвало резонанс в мире. То, что ты сказал, это ведь именно то, что большинство артистов, кроме некоторых кантри-исполнителей, думает, как я понимаю. Полагаю, тебе просто необходимо было высказать свое мнение.

Эминем: Эта тема вызывает у меня эмоции, если я не испытываю эмоций — я не могу об этом писать. Я не умею подделывать это.

Interview Magazine выпустил большое интервью с Эминемом

Джон: Позволь спросить, было ли это импровизацией или ты все это написал заранее и выучил?

Эминем: Я написал это. Изначально идея была выступить на BET Awards без музыки на сцене. Я пошел домой в этот же день и написал это, но в последнюю минуту планы изменились, и мы сняли видео в Детройте.

Джон: Я думаю, получилось даже лучше.

Эминем: Одна из вещей, которую мы пытались воссоздать — обложка «You’re Gonna Get Yours» Public Enemy. Я не знаю, понял ли это кто-то, но это те чувства, которые мы хотели передать. Моей основной задачей было донести послание, ну и еще запомнить все слова. У меня проблемы с запоминанием. Я всегда в процессе написания новых песен, так что требуется какое-то время, чтобы запомнить.

Джон: Те люди, которые снимали видео с тобой, они слышали текст до этого?

Эминем: Не, никто не слышал.

Джон: Я должен сказать, что регулярно бываю в Америке с 1970, это мой второй дом, и я никогда не видел страну такой разобщенной. Не думал, что до такого дойдет, это разбивает мне сердце.

Эминем: Я сделал это ради того, чтобы отстоять право на борьбу с притеснением. Ведь это именно то, за что бились и погибали наши военные. За право голоса для каждого, за право выступать против несправедливости и не молчать, когда творится какое-то дерьмо. Мы не пытаемся выказать неуважение к военным или к флагу, мы не пытаемся выказывать неуважение к нашей стране. Но происходит дерьмо, и мы хотим, чтобы вы знали об этом. У нас президент, которому плевать на всех в этой стране, он не президент всего народа, лишь его малой части. И он знает, что он делает.

Джон: Он делает все преднамеренно.

Interview Magazine выпустил большое интервью с Эминемом

Эминем: Пока у него есть его поддержка, ему плевать на всех остальных в Америке. Но знаешь что? Нас больше, чем их. Я все еще думаю, что Америка самая хорошая страна для жизни. Это мое мнение. Но у нас есть проблемы, которые надо решить, и мы должны стараться лучше.

Джон: Я знаю, что ты выступал на некоторых фестивалях в этом году. Ты собираешься устроить тур в поддержку альбома в следующем году?

Эминем: Я не уверен. Обычно мы делаем мини-туры.

Джон: Тебе нравится гастролировать?

Эминем: Раньше было сложно. На заре моей карьеры, когда я был полон сил, я давал 2 -3 концерта в день. Было тяжело, я чувствовал себя как человек без жизни. Но при всем этом, я люблю быть на сцене.

Джон: Самая худшая часть — переезды. И быть вдали от дома.

Эминем: Да, это тоже непросто.

Джон: Какой самый лучший совет тебе давали в жизни? И кто это был?

Эминем: Я опять назову Дре. На самом деле, он дал мне несколько советов. Когда я только подписал контракт с Aftermath, я сразу начал говорить о том, как хочу работать с D12 и помочь им пробиться. Дре тогда сказал: «Сначала ты должен построить дом, а потом приглашать друзей», и в этом была логика. Оглядываясь назад, я понимаю, что мы сделали правильно, подождав какое -то время. Потом у нас появился Shady Records, и мы подписали с ними контракт. Еще он часто говорил: « Это может быть некрасиво, лишь бы было вкусно».

Джон: Я не знаю Дре, встречал его раз или два, но он немного смахивает на Оби-Ван Кеноби, да?

Эминем: Да, я помню совет, который мне дал Рик Рубин. Мы, кажется, говорили о песне и он сказал: «Я не думаю, что я достаточно умен, чтобы знать, что все подумают, поэтому я просто делаю то, что считаю правильным сам».

Джон: Выпустить песню — это как родить ребенка. И когда люди дают советы, с которыми я не согласен — изменить слова, добавить слова- я выхожу из себя. Но потом я думаю об этом, потому что нет смысла иметь команду, если ты не прислушиваешься к их мнению. И, как бы меня это не бесило, они обычно правы, понимаешь?

Эминем: О, это точно как Пол.

Джон: Пол Розенберг?

Interview Magazine выпустил большое интервью с Эминемом

Эминем: Да, мой менеджер. Мы с ним проходим через это каждый раз, когда делаем альбом, иногда мы одинаково смотрим на ситуацию, иногда нет. Но обычно он прав, кстати. Просто это тяжело, когда проводишь много времени за написанием и записью, накладываем вокала, выстраиванием припева, подбором бита, попытками сделать все правильно, а кто -то приходит и все перечеркивает.

Джон: Но тебе очень повезло, что у тебя есть такой человек.

Эминем: Конечно, ведь, как я и сказал, он обычно прав. Когда я впервые поставил ему «Not Afraid», она ему не особо понравилась. Спустя несколько дней мы начали говорить о ней, и он спросил: «Как считаешь, не надо добавить переход?». А я ответил: «Я так и знал, что ты это скажешь».

Джон: Хороший редактор это самая ценная вещь для артиста, потому что иногда ты слишком близок к чему-то.

Я думаю, что помимо таланта, большую роль в твоем успехе сыграло окружение.

Эминем: Абсолютно согласен.

Джон: Когда этот альбом выйдет, люди захотят его услышать. Это посвящение твоему артистическому долголетию, твоему уму, твоему музыкальному и поэтическому таланту. Я очень счастлив, что ты есть, и я тобой очень горжусь. Ты работал так много над собой, никто не заслуживает этого больше, чем ты, Маршалл, и я люблю тебя , понял?

Эминем: Спасибо, Элтон. Я тоже люблю тебя.