15 декабря Eminem выпустил свой девятый студийный альбом «Revival». Начав с необычной промо-кампании в октябре, Эм держал интригу добрых два месяца и наконец подарил своим слушателям и фан-базе то, чего они всегда хотели, но пока до конца это не поняли.
Эта большая рецензия на альбом «Revival» стала главной темой тридцатого специального выпуска нашего журнала EJ, полностью посвящённого новому альбому Эминема. Впервые за свою историю, журнал EJ вышел и на английском языке. Наши зарубежные читатели уже по достоинству смогли оценить эту рецензию, надеемся, что вам она тоже понравится.
Автор: Игорь Басенко / Эксклюзивно для «Eminem.Pro»
О чём этот альбом? Он о неуверенности Маршалла: неуверенности в правильности прошлых поступков, всё ли правильно он делал [в отношениях с близкими — дочерью, женой, мамой; в карьере], неуверенности перед своими фанатами [может ли он удивить нас или дать нам то, что мы хотим], неуверенности перед самим собой [самокритика и завышенная планка качества для своих работ], неуверенности в своей стране [он не понимает, почему в наше время существуют такие ужасные вещи, как расизм и почему такая страна, как США, созданная на крови погибших в борьбе за свободу, могла до такого докатиться] и о раскаянии. Он о поиске ответов. Но прежде всего «Revival» — это история о жизни Маршалла Мэтерса.
Как и сам автор, альбом «Revival» получился очень непростым и разносторонним. Eminem объединил в нём различные жанры, такие как рок, поп, и конечно же, хип-хоп [было бы странно, если бы его не было], а также новомодные ответвления хип-хопа, трэп и даже мамбл рэп. Он объединил в нём разные темы: тему борьбы, тему любви и отношений, тему успеха и проблем, тему осмысления, сожаления и раскаяния.
На «Revival» Eminem предстаёт перед слушателем повзрослевшим и помудревшим человеком, зрелым исполнителем, который критикует политическую систему США и Президента Трампа, который имеет свои убеждения и гражданскую позицию и, который осознаёт свои прошлые ошибки и раскаивается в них.
На 19 треках Eminem смог объединить не только весь этот колорит мыслей, но и таких исполнителей, как Beyoncé, Ed Sheeran, Phresher, Alicia Keys, X Ambassadors, Skylar Grey, Khelani и Pink, в качестве приглашённых гостей. Не менее впечатляющим выглядит команда, работавшая над созданием альбома. Тут и легендарные Dr. Dre, Rick Rubin и Mark Batson, кореш Эминема по группе D12 и его хайпмен Mr. Porter, который продюсирует для Эминема с самого начала его карьеры, тут и ветераны продюсирования Just Blaze, Alex Da Kid, FredWreck, Illadaproducer и Scram Jones. Список действительно впечатляет. Но ещё больше впечатляет сама пластинка.
О внутренней борьбе
Начинается альбом с очень нежного и личного трека — «Walk On Water», который стал первым синглом из «Revival», представленным публике. Он наполнен серьёзными темами о проблемах, которые не чужды всем крупным исполнителям, звёздам шоу-бизнеса и другим медийным личностям, к чьим персонам приковано внимание общественности и фанатов. Как например, тема завышенного ожидания, передать которую ещё лучше помогает нежный голос Beyoncé на припеве.
Многие скажут, что девятая пластинка Эминема получилась неким миксом из несвязных треков, и очень сильно ошибутся. На первый взгляд так может показаться. Но мы-то с вами знаем, что Eminem, как никто другой, умеет мастерски оставлять в своих треках различные «пасхалки», намёки, и вы даже не замечаете, как Маршалл ведёт вас по своему альбому от трека к треку.
Какая же общая тема «Revival?», — спросите вы. Я отвечу: перед вами предстаёт обычный человек— просто Маршалл, который сбросил личину Слима Шейди, маску Эминема, отправил покурить Кена Каниффа [но он где-то рядом xD], тот самый, который уединённо жил все эти годы, скрываясь от общественности и по максимуму избегая папарацци. Он говорит с тобой, вредный, вечно критикующий и недовольный слушатель, рассказывает тебе что-то личное. Он фактически пустил тебя в свою зону комфорта, чего никогда не делал раньше, и открывает перед тобой свою душу, проводя тебя по самым сокровенным моментам своей жизни. У него куча сомнений и неуверенности… Проходя вместе с тобой через весь альбом, Маршалл ищет ответы на вопросы, которые породили его неуверенность. Именно поэтому альбом получился таким многогранным и разнообразным.
В первом же треке пластинки он начинает с вопросов «Откуда так много ожиданий? / Я сам установил эту планку?», и пробегаясь по всем эпохам своего творчества, Эминем говорит слушателю, что он вовсе не бог, но «подобен Богу» с микрофоном в руке. А к концу трека он недвусмысленно намекает, что пора оставить Слима Шейди позади [и наглядно это показывает в одной из сцен клипа на «Walk On Water», где сам же и находит Slim Shady замёрзшим под толщей льда] и начать двигаться дальше. А дальше будет Маршалл!
И лишь на мгновение, в конце первого трека, Eminem позволяет ещё один раз выглянуть из-за кулис Слиму Шейди и прокричать «Сука, я написал «Стэн».
При этом вы не могли не заметить, как резко сменилась подача и тон, вылилась агрессия. И Эминем был бы не Эминемом, если бы мастерски не продолжил эту тему дальше по альбому. Рифмуя финальную фразу трека «Walk On Water» — «Bitch, I wrote «Stan!» со словами «snowman» и «hand» в начальной строчке второго трека «Believe», где Eminem делает резкий поворот в настроении. От неуверенности и лёгкой спокойной подачи, Eminem приходит к вопросу «Ты все ещё веришь в меня?». Сомнения ослабевают.
В этих первых двух треках «Revival» Eminem показывает некое внутреннее противостояние с самим собой. Сначала в «Walk On Water» Эм спрашивает себя, способен ли он ещё делать такие треки, которыми будут довольны его фанаты, а в «Believe» уже переполненный уверенностью в своих силах сам себе и отвечает — Да! Но на протяжении всего трека проносится вопрос «Ты все еще веришь?» Маршалл борется со своими внутренними сомнениями, потому что за свою долгую карьеру, самым главным критиком своего творчества стал именно он сам.
Но, тем не менее, сталкиваясь с критикой, которую он очень плохо переносит, Eminem хочет дать слушателям только хорошую музыку, дать им то, чего они хотят и в то же время он хочет, чтобы они верили в него, верили в то, что он ещё может сделать это. А как можно получить ответ на вопрос, верят ли в него фанаты, которым так нравятся современные веяния в хип-хопе, и чего они хотят, если не попробовать что-то новое? Может, записать трэп-трэк? Желая дать свои фанатам то, что они хотят, Эм решил поэкспериментировать в современных направлениях хип-хопа. Например, композиция «Believe» записана в несвойственном для других альбомов Эминема звучании и относится к направлению Трэп.
Но Эм не останавливается на одном треке и пробует себя в субжанре трэп-музыки — мамбл рэпе, который так ненавидит. И пусть вас не разочаровывает тот факт, что именно на этот «пробный» трек в новом для себя жанре Маршалл пригласил начинающего рэпера Phresher’а и забраковал куплет с 2Chanse, на который вы так надеялись.
В мамбл-композиции «Chloraseptic» Маршалл вступает в схватку с неким оппонентом, видимо одним из этих самых новоявленных рэперков. Но разве соперники они ему? Конечно же, нет! И Эму ничего не остаётся, как хорошенько постебаться над ним и показать, что он не с тем связался. Маршалл сравнивает себя с Саймоном Коуэллом, самым строгим судьёй в популярной телеигре X-Factro, говоря, что в рифмах и лирике ему нет равных. Вы хотите с этим поспорить? Взято с ePro
Приводимые Эминемом на «Chloraseptic» способы, которыми он грозится унижтожить оппонента еще проще визуализировать с помощью бита, созданного его хайпменом и коллегой по группе D12 — Mr. Porter.
О раскаянии
Дальше от трека к треку тематика «Revival» меняется очень резко, от потока озорных рифм Маршалл переходит к серьёзным темам и историям, которые его тревожат и устраивают в его голове настоящий хаос. Одна из таких тем — это херня, которая творится в его родной стране. Но неизменным остаётся главная тема — та самая невидимая нить, которой Eminem связал все треки на этой пластинке (и даже некоторые треки из других эпох своей карьеры) — неуверенность и поиск ответов. Но, если прежде это были ответы на личные вопросы, то в «Untouchable», втором сингле альбома, Маршалл выплёскивает свою злость, накопившуюся к властям Америки в лице Дональда Трампа, за то, во что они превратили страну, и извергает её пятиминутной тирадой о проблемах расизма, жестокости полиции, нищеты, повествуя от лица полицейского-расиста и чернокожего парня из гетто. Если вы не оценили первую часть этого сингла, то вам точно по нраву пришлась вторая часть с мелодичным битом на основе фортепиано. Маршалл взрывается в вопросе, как такие вещи могут происходить в наше время, когда, казалось бы, люди давно должны усвоить уроки истории, а расизм должен быть мёртв.
То, что Маршалл критикует власти своей страны, совсем не ново. Достаточно вспомнить его нападки на бывшего президента США Джорджа Буша. Но, если в молодости Эм нападал развлечения ради, то сейчас перед нами повзрослевший и помудревший человек, у которого есть своя чёткая гражданская позиция, и который говорит совершенно серьёзно и призывает своих слушателей раскрыть глаза, задуматься и начать что-то менять.
На третьем сингле из «Revival» Маршалл снова меняет направление. Но если на «Walk On Water» он боролся с собой, спрашивая себя, способен ли он ещё писать качественную музыку и соответствовать ожиданиям (прежде всего, своим), а в «Untouchable» озадачивал слушателя важными темами и политическими вопросами, то в «River», записанном вместе с Эдом Шираном, он задаёт вопрос «Почему я творю такие ужасные вещи?»
«River» — это трек о неудачных отношениях и о том, как через них сложно проходить. Кому, как не Эму знать о неудачных отношениях, ведь он наломал немало дров. Это и отношения с бывшей женой Ким, с которой они то расходились, то сходились. Это и отношения с дочерью, которая не видела отца, пока тот был на вечных гастролях и интервью. Это и отношения с родителями, прежде всего со своей матерью, но также и с отцом, который бросил их, когда Эм был совсем маленький.
На «River» Eminem предстаёт перед нами в роли любовника девушки, которая изменяет с ним из-за того, что её парень изменил ей. Чёрт, как же Эм любит всё запутать. Eminem знает, что девушка его использует, но продолжает отношения с ней. Когда он теряет к ней интерес и решает её бросить, об измене узнаёт парень девушки и тоже бросает её. История была бы неинтересной, если бы девушка не забеременела от Эминема. Но из-за его эгоизма ей приходится делать аборт. Через припев, который исполняется Эдом Шираном, в «River» привносятся слова раскаяния. Eminem проводит параллель со своими поступками и хочет показать нам, что пора смыть свои грехи.
Она создана для него или о проблемах в отношениях
На альбоме MMLP2 он уже предпринимал попытки помириться со своей мамой (на треке «Headlights») и сожалел за сказанные о ней многие слова, например такие, как в треке «Cleanin’ Out My Closet». На «Revival» Eminem поднимает аналогичную тему отношений со своей женой Ким и дочерью Хейли.
О своей жене Eminem на «Revival» рассказывает историю из двух частей трека «Remind Me» (и его интро) и «Bad Husband». Сначала Eminem описывает её, как сумасшедшую, безбашенную женщину, но для него она является идеальным вариантом, так как он считает себя таким же чокнутым.
Черт, девочка,
Ты сводишь меня с ума,
Наверное, ты тоже сумасшедшая,
Ты заставляешь меня делать то,
Что я обычно не делаю,
Ты заставляешь меня чувствовать то,
Что я никогда не чувствовал,
Должно быть, ты настоящая,
Ведь ты мне напоминаешь меня.
Первую часть истории отношений с Ким Эм рассказывает на треке «Remind Me». Он отдаётся воспоминаниям и переносит слушателя во времена, когда их отношения только начинались. Eminem подчёркивает это семплом трека «My Name Is», которые играет в конце интро «Remind Me».
Сначала в отношениях с Ким всё было хорошо, на «Remind Me» Эм описывает эти времена как беззаботные: тогда они были ещё молоды и безумно влюблены друг в друга. Чтобы подчеркнуть описываемую бурную и страстную любовь, Eminem использует семпл «I Love Rock ‘n’ Roll» группы Joan Jett & the Blackhearts.
Вторая часть истории отношений с Ким на «Revival» описывается в треке «Bad Husband». Этот трек является аналогией их отношений с бывшей женой. Название песни описывает самого Маршалла. Хотя в «Stronger Than I Was» рэпер уже признавал позитивное влияние, которое Ким оказывала на него, «Bad Husband» — это первый трек, написанный им в качестве извинения за боль, которую он причинил ей в личной и публичной жизни.
Eminem говорит, что пусть хоть счастливых моментов было не такое же количество, как ссор и неудач, но он помнит каждый из них (например, рождение их дочери Хейли). Сложность их отношений Эм описывает строчкой «Мы не плохие люди, просто нам плохо вместе». В итоге Eminem заключает, что сожалеет о том, что их отношения с Ким рухнули. «Если бы она могла вернуть всё назад, я бы сделал иначе так много вещей».
С двухтрековой историей о своей жене, Eminem проводит параллель в ещё нескольких треках на «Revival», например треке «Tragic Endings», в котором он описывает, как становятся ужасными отношения после прекрасного начала. Точно также, как это было у него с Ким. Eminem уже поднимал эту тему на треке «Love the Way You Lie» (на альбоме «Recovery» 2010 года). Особенно явной эта параллель становится, когда Eminem заключает на «Tragic Endings», что ситуации, которые приводят к проблемам в отношениях и их последующему разрушению, нужно стараться избегать, иначе может стать слишком поздно (похоже на концовку «Bad Husband». Да?) Ещё ярче тема нездоровых отношений подчёркивается специфичным пением Skylar Grey, у которой очень много таких треков и она точно знает, как нужно передать эти эмоции. Взято с ePro
Ещё один трек, посвящённый отношениям, это композиция «Need Me», записанная совместно с певицей Pink. В этом треке Eminem описывает нездоровые отношения, полные неверности и лжи, и, хотя никого из участников не устраивает такое состояние их отношений, они оба продолжают свои плохие привычки, а не прекращают их. Их любовь вызывает привыкание, несмотря на то, что у них было, об этом он читает в хуке: «Может быть, я тебе нужен». Этим треком Eminem описывает постоянные расставания с Ким и многочисленные попытки возобновления их отношений.
Треки, посвящённые отношениям на «Revival» становятся отличным продолжением к его прошлым работам. Это ещё раз показывает, насколько взрослой личностью стал Маршалл и насколько по-новому он стал смотреть на свою жизнь и прошлые поступки.
Таинственная интерлюдия
Первая половина альбома получилась очень разнообразной тематически, и Eminem впервые за свою карьеру решил разбавить смысловую нагрузку лёгкой интерлюдией, хотя раньше, он использовал на своих пластинках скиты, чтобы наоборот подчеркнуть тематику альбома. Одноимённая интерлюдия «Revival» исполняется нежным и спокойным голосом певицы Alicia Lemke, которая умерла в 2015-ом году от лейкемии. Я пока не знаю историю появления этого мини-трека на альбоме, возможно Эм поделится ей с нами в одном из будущих интервью или в аннотациях на Genius.
Толкование снов
Есть на альбоме «Revival» и несколько треков, которые не связаны общей темой и в которых Eminem изливает свою бурную фантазию, рассказывая истории. Они лишь косвенно перекликаются с основными темами альбома.
Одним из таких треков является «Framed», который пришёлся по вкусу многим фанатам и посвящен вымышленной ситуации, где Эма задержали за убийство из-за того, что текст его песни «случайно» совпал со сценой убийства, которое сейчас расследуется.
«Но мне никогда не пришло бы в голову, что я мог бы описать сцену убийства / В строчках и стать главным обвиняемым / Потому что это просто идеально совпало», — читает Эм на «Framed».
Бит и манера произношения Эма на «Framed» напоминает его во времена эпохи альбома «Relapse», а сам трек можно отнести к числу его «ужасающих» композиций, вроде «Kim» или «3 a.m.». Eminem рассказал в интервью на Shade 45 (15 декабря), что бит с «Framed» является одним из его любимых и он просто должен был записать на него трек. «Когда ты ложно обвиненный, тебе нужно читать что-то злое, словно серийный убийца, на мой взгляд, вот так … Бит был настолько озлобленным, я просто должен был сказать что-то злое, что-то упоротое». Eminem не упустил возможность, чтобы задеть ненавистного президента Трампа, упоминая его дочь Иванку, чем вновь породил множество критики. Таким образом Eminem косвенно подчёркивает тему, поднятую в треках «Untouchable» и «Like Home» (о котором я скажу ниже). Взято с ePro
В треке «Framed», Eminem читает: «Дональд Дак по телеку, игрушечный грузовичок во дворе/ Но, блин, какого хера Иванка Трамп в багажнике моей машины / Я должен докопаться до сути всего, чтобы разгадать загадку / Я должен превзойти себя, потому что вся эта тяжесть на мне / Плюс, я чувствую себя ответственным за тупую блондиночку».
История Эминема из трека «Framed» похожа на дурной и страшный сон. Это своего рода намёк на то, что он проснулся. Он — Маршалл, а до этого был Shady (и во сне же может случиться что угодно ????). Этим треком, возможно, Эм проводит параллель с финальной частью альбома, когда он приходит в сознание на больничной койке (будто бы просыпается от ужасного сна). Но не будем забегать вперёд.
Ещё одним треком на «Revival», порождённым бурной фантазии Эминема является трек «Heat», на котором Eminem рассказывает о том, как он встречает соблазнительную девушку, а затем преследует ее, желая заняться с ней сексом. Сначала он преследует ее на машине, затем в роли сотрудника магазина, чтобы узнать что-нибудь о ней. Через весь трек Эм проносит свои пошлые мыслишки.
В 2017 году, особенно на фоне многочисленных сексуальных скандалов о домогательствах в киноиндустрии, публика не смогла оценить такие шутки. Но я не вижу в этих мыслях ничего такого, чего Eminem не делал и не говорил раньше, на других своих работах. Сейчас такие шутки стали вне закона? Люди, похоже сходят с ума. Многие люди, критикуя «Revival» называют текст на терке «Framed» отвратительным, а некоторые даже призывали заблокировать Эминема в сервисе Apple Music.
Я не сдамся: О любви к своей стране
Ещё многие слушатели и фанаты обвинили Эминема в том, что его альбом слишком политизированный. Услышав трек «Untouchable» и увидев обложку с американским флагом, они преждевременно сделали такие выводы. Да, на «Revival» присутствует политика, да Эминем высказывает свои мысли и претензии к правительству, но только люди, которые вообще не слушали альбом, или не понимают, о чём он, могут сказать, что альбом «слишком политизирован». Отчасти Эм сам виноват в этом, ступив ещё до выхода «Revival» на эту политическую дорожку (вспомните «Campaign Speech» и фристайл «The Shtorm», в которых он уничтожает Трампа).
Политика присутствует в творчестве Эминема с самого начала. Ещё будучи молодым, выпуская свои альбомы «The Slim Shady LP», «The Marshall Mathers LP», «The Eminem Show», «Encore», он был полон протестов. Эти протесты часть его сущности, и даже не будем брать в расчёт озорника Slim’a Shady, который всегда делал, что хотел. Сейчас, как я уже говорил, у Эма есть своё видение происходящего и ему не нравится, что происходит с его страной.
Единственной политической линией на альбоме является связка «Untouchable» — «Like Home».
Пусть на «Like Home» Эм и атакует власти США и президента Дональда Трампа своими куплетами, но этот трек является настоящим гимном. Гимном своей стране. Вы почитайте только этот припев:
Здесь все началось, все началось (поднимаемся),
Да здравствует страна, которая меня сделала,
И сделала тем, кто я есть, кто я есть (руки вверх),
Да здравствует земля, которая меня взрастила,
Дом может быть только один и он меня по-настоящему знает,
От трещин в дороге, которая меня вела,
Нигде не бывает так хорошо, как дома.
Уже с первых строк ощущается, какими сильные чувства о своей стране хочет поделиться Маршалл. «Уважение всем, Кто со мной пошел по этому пути, Вам не нужно соглашаться, Но если вы ощущаете то же, что и я…»
«Like Home» сильно отличается от ранних политических треков Эминема, таких, как «White America», «Mosh» или «Who Knew». Пусть своими куплетами он и нападает на президента, но Эм однозначно поёт гимн своей стране. Он говорит о на самом деле происходящих вещах и политических реалиях. Этот трек будет невероятно звучать вживую, точно также как звучит «Not Afraid» и он станет отличным дополнением в коллекции гимновых треков Эминема с очень хорошим смыслом и настоящими, чистыми Эмоциями. «Я не сдамся!» Взято с ePro
На этом политика на альбоме заканчивается. И разобравшись, уже понимаешь, что это не политика вовсе, это протест, это любовь к своей стране, это желание сделать свою страну лучше, которые должны быть у каждого, вне зависимости от того, какая это страна.
Карьерные сожаления или конец Slim’а Shady
Несколько треков на «Revival» Eminem посвятил рэп-игре и сожалениям, которые он испытывает, оглядываясь на свою многолетнюю карьеру в хип-хопе. Часть из них связана с проделками Слима Шейди.
Eminem открывает эту тему на «Revival» ещё одним гимновым треком «Nowhere Fast», записанным при участии певицы Kehlani и наполненным завораживающими фортепианными аккордами и звуками ударных.
Эм рассказывает о своём путешествии в рэп-игре со всем тем, что у него происходило в молодости, но также напоминает, что после темноты наступает светлый день [это сравнение, относящееся к Слиму Шейди]. Он бросает вызов неким силам и утверждает, что ничто и никто не может остановить его. В «Nowhere Fast» Eminem также рассказывает о проблемах, которые преодолевает в рэп-игре, и о том, как он со временем поднялся до уровня легенды хип-хопа.
Меня когда-либо ждет крах? Никогда,
Пока не сыграю в ящик, сука, иди на**й!
Я лучше, чем когда-либо был,
Пока взрываю строками и флоу,
Надеюсь, так будет всегда,
Но я буду не париться, потому что
Мир в жопе, ему почти пиздец,
А я на вершине, так что каждый просто пепел…
Этой же теме посвящён и трек «Offended», на котором Эминем тоже вспоминает свое карьерное прошлое, и приходит к пониманию, что не чувствует жалости к тем, кого обидел за всю свою карьеру. А таких людей набралось немало. В одном из интервью Eminem говорил, что любит упоминать имена людей, если они хорошо рифмуются с какими-нибудь интересными словами и получается хорошая строчка. Поэтому много имён и личностей, которых Эминем называл и задевал в своих треках, не сделали ему ничего плохого, и он тоже не хотел им досаждать.
«К чему эта тема на альбоме?» —Спросите вы? Она является одной из важнейших, как для самого Эминема, так и для его фанатов. Eminem не просто оглядывается на свою многолетнюю карьеру. Он оглядывается на ту её часть, самую долгую, когда доминировал Slim Shady. На «Revival» Eminem не просто запирает этого злого [но смешного] спутника своей души [смотрим клип «Walk On Water»], он показывает слушателю, что разочаровался в нём.
Главной композицией этой темы на «Revival» является трек «In Your Head». В нём Эм использует семпл из известного хита «Zombie» 1994-го года группы The Cranberries, как бы называя Шейди «Зомби в своей голове» [и все, кто обвиняет Эма в использовании в качестве семплов заезженных популярных треков — идите вы на**й!].
Когда-то придуманный сидевшим на унитазе Эминемом для того, чтобы на него можно было повесить всю жесть и непристойность его треков, Slim Shady стал альтер-эго Эминема, а с усугублением наркотической зависимости Эма, иногда доминировал в его линии поведения. Именно Slim Shady виновен в том, что личные проблемы Эминема находили отражение в некоторых его треках и смешивались с его музыкой.
Slim Shady был создан, чтобы Eminem мог сказать всё, что он захочет, о чём он захочет и когда он это захочет. Но в «In Your Head» Эм говорит о раскаянии за всё сказанное в прошлом.
Хейли, детка, я не собирался делать и доли того, о чём писал в своих песнях
Быть может, я должен был получше отделить Шэйди и всё это шоу от реальной жизни
Он берёт на себя ответственность за своё альтер-эго. Но на этом всё — он «запирает его обратно»
Чёрт возьми, я достаточно сделал в рэпе
Выздоровление не принесло мне ничего кроме того, что вернуло меня туда, где я был.
И может быть, это было бы моим победным кругом, Если бы я не оказался на грани Рецидива…
Приходите на разборки и снова получите тоже самое
Кроме того, треком «In Your Head» Эм подводит нас к финальной части альбома, говоря о том, как Слим Шейди влияет на него и на его дочь Хейли. Взято с ePro
Финальная история о своей жизни
Финальная часть альбома является моей любимой частью. В последних двух треках Eminem возвращает нас в 2007-ой год. Декабрь, у него случилась передозировка, из-за которой он чуть не умер.
Первую часть финала «Revival» — трек «Castle» Eminem посвятил своей дочери Хейли. В интервью на Shade 45 (15 декабря), которое было частью промо-кампании «Revival», Eminem во всех подробностях рассказал о «Castle»: когда Хейли должна была родиться, я решил, что всегда буду писать письма, которые, как я думал, я отдам ей — только для нее, чтобы они были только у нее. Поэтому я решил начать с самого начала. «Castle» повествует о событиях 2007 года, когда происходит передозировка, то Рождество, а также ее день рождения, и как я это пропустил все, так как находился в больнице. Меня не было рядом с моими детьми на Рождество, было тяжело …».
Трек «Castle» является настоящим письмом, которое Eminem пишет своей дочери о том, как он собирался воспитывать её с того момента, как она родилась и в годы ее детства, а также о том, как она пострадает из-за его действий и такого внимания. Название «Castle» (в переводе «Замок») ассоциируется с его карьерой и известностью. Стены этого «замка» стали преградой в отношениях с дочерью.
Из-за Эминема его дочери пришлось столкнуться с тем, что она стала известна всему миру, а также с тем, что её папочка выставлял все проблемы на обозрение публики через свои треки. Так, малышке пришлось услышать такие треками, как «Kim» или «97 Bonnie and Clyde», где Эм читает о её матери Ким и даже использует голос дочери в качестве вокала.
«Castle» на «Revival» является, пожалуй, самой личной песней Эма, которая заканчивается звуками приема таблеток, после чего у него случается передозировка и он падает на пол.
Если бы кто-то решил экранизировать «Revival», как историю об Эминеме, то дальше на этом месте должен быть чёрный экран с надписью «прошло xx недель»
Та передозировка в декабре 2007 года, чуть не стала для Эминема фатальной. Она случилась на кануне 12-летия Хейли — 25 декабря. И когда он очнулся уже в январе 2008-го года на больничной койке, он не мог пошевелиться, потому что его тело было полностью парализовано. Он ничего не помнил, и ничего не понимал. Именно об этом ужасном периоде жизни Eminem рассказывает на треке «Arose», завершая альбом «Revival».
В «Arose» Маршалл описывает то время, между его отключкой в своей ванной в декабре 2007 года и пробуждением в больнице. Он перечисляет свои мысли о том, что могло бы случиться: он вспоминает своих дочерей, брата и мать, и все их прекрасные моменты, которые он пропустил бы, если бы это был его последний день на Земле. Он также видит своего покойного друга и близкого соратника Пруфа в галлюцинациях.
В конце «Arose» мы слышим звук «перематывания кассетной ленты», которым Эминем показывает, что жизнь дала ему второй шанс, и он не умер. Этот приём на «Revival» он также использовал и в треке «Bad Husband», желая вернуть время назад и изменить некоторые вещи, которые привели его отношения с Ким к разрушению («Если бы она могла вернуть всё назад, я бы сделал иначе так много вещей»). Но именно на «Arose» он перематывает плёнку, подчёркивая, насколько важна для него дочь.
В последнем куплете на «Arose», который является «расширенной версией» трека «Castle» Eminem отматывает время в тот злощастный день — 25 декабря и читает о том, как ему стоило поступить, а именно — «смыть метадон в унитаз, порвать все старые письма, отдать долги старой ненависти… »
«Arose» записанный под прекрасный семпл композиции «The Rose» американской певицы Bette Midler, созданной для одноименного фильма 1989 года, несёт тот же посыл оригинальной песни, которая учит рисковать перед лицом невзгод и неуверенностей.
Я горд вернуться обратно
Я возьму реванш
Перекрою «Relapse» альбомами «Recovery» и «Mathers LP2»
Помогу себе двигаться к победе
Газ в пол и подальше от прошлого
Считайте последние 4 минуты
Песней, которую я бы спел дочерям,
Если бы я приехал в больницу на пару часов позже
Но я победил
И вернулся как бумеранг
Начинается новый день
Я встаю, вторник, утро — теперь я знаю* Звук туалетного смыва *
Эта финальная история «Revival» произошла ровно 10 лет назад, Eminem с тех пор успел измениться, выпустить несколько альбомов и попытался исправить некоторые ошибки прошлого.
Заключение
Написав эту рецензию (которую, надеюсь, вам понравилось читать), я спрошу ещё раз: так о чём же альбом «Revival»? И сам же отвечу: Он о жизни Маршалла.
Какую оценку заслуживает альбом «Revival»? Как уже говорили мои коллеги по ePro в своих рецензиях, как музыкальное произведение, «Revival» заслуживает очень высокой оценки, но разве можно оценить чью-то жизнь?
Как слушатель, как фанат, как человек, который пишет о музыке, я могу сказать (только за себя), что на мой взгляд «Revival» является очень качественной работой зрелого артиста. Уже почти месяц он крутится в трек-листе в моём iPod’е и у меня пока нет желания его убирать. «Revival» очень хочется слушать, слушать снова и снова, его интересно слушать и не менее интересно разбирать его треки, копаясь во всём том смысле и множестве пасхалок и отсылок, которые Эминем в них заложил. Взято с ePro
Рассказывая на «Revival» о самом личном, Eminem привнёс в его треки очень много смысла. Слушая «Revival», понимаешь, каким стал Эминем — взрослой личностью, у которой появилась мудрость. Он обрёл чёткую гражданскую позицию, он нашёл в себе желание и силы отстаивать её, он осознал свои ошибки и поборол себя, чтобы сказать об этом. И самое главное — он понял, что он хочет исправить эти ошибки.
Ушёл ли Слим Шейди навсегда? Я думаю, что нет. Наверняка в будущих треках Эминема мы будем частенько наблюдать его, местами он будет вырываться, а может быть новые истории Эминема будут представлены аналогично некоторым трекам «Revival» — как его сны, которые ничем не уступают фантазии злого и озорного Слима Шейди, и в которых тоже можно сказать любые слова.
«Revival» — это настоящая ценность, подарок. Он столько рассказал о себе, впустил фанатов в закрытую зону, куда никто раньше не допускался, он раскрылся перед вами. Это заслуживает уважения! Мы должны благодарить Эминема за такую работу.
Если вы по достоинству не можете оценили эту пластинку, то вы просто не понимаете, что хочет донести до вас Eminem. Ну а всем диванным «критикам» он уже сам ответил во второй версии трека «Chloraseptic». В завершение я просто процитирую его строчки:
Я уже не такой жесткий, «Walk on Water гавно»
Сука, отсоси
Вы все видели треклист, и имели мнение до того,
Как услышали его
И вы вынесли вердикт
Пока сидели со скрещенными руками
Записали ваши мелкие видео с реакциями
Обсуждали песни
Собаки, вы говорите, что я потерялся,
Это вы потеряли разум…
Расслабтесь, вы, суки, не можете побить меня
Моими же рифмами
А потом я занял позицию, напал на Чувака с автозагаром на лице
И этим урезал армию своих фанатов вдвое
И все равно продаюсь лучше, чем вы
Вы только что назвали мои стихи мусором
Спасибо, Господи
Я читаю лучше, когда обстоятельства не в мою пользу
«Revival отстой, мне не нравится трек Zombie
Или когда он несет эту психованную чушь
Где твое содержание? Что за осознанный рэп?
Пинк, Бейонсе то и Келани сё»
Я только что добавил это топливо в бак своей ракеты
И когда я буду готов ответить, я запущу ее в них
Идиоты с зачатия до смерти, я вернусь
И когда я вернусь, я буду у вас в гребаном горле (Как Хлорасептик)
Все переводы треков с альбома «Revival»:
1. Walk on Water [Авторский ePro]
2. Believe [Авторский ePro]
3. Chloraseptic [Авторский ePro]
4. Untouchable [Авторский ePro]
5. River [Авторский ePro] [Вар.2]
6. Remind Me (Intro)
7. Remind Me
8. Revival (Interlude)
9. Like Home
10. Bad Husband
11. Tragic Endings [Авторский ePro]
12. Framed [Авторский ePro]
13. Nowhere Fast
14. Heat
15. Offended
16. Need Me
17. In Your Head [Авторский ePro] [ePro 2]
18. Castle
19. Arose [Авторский ePro]
Рецензии на синглы с альбома «Revival»:
1. Walk on Water
2. Untouchable
Рецензии на альбом «Revival» от редакторов Eminem.Pro:
1. Рецензия на альбом «Revival». Ответы на все вопросы
2. «Revival» — альбом, который нельзя оценивать