Жесткая «Lucky You» знаменует собой первое сотрудничество между Эминемом и Джойнером Лукасом, которого люди отмечали как разделяющего многие характеристики Эминема с точки зрения рифм и флоу.
Парты рэперов противопоставлены друг другу. Джойнер читает о том, как он не получил никаких наград, хотя постепенно набирает признание. Например, его песня «I`m not the racist» получила широкое распространение в 2017 году.
Эминем же читает о том, как он находится на вершине с точки зрения наград и статуса, но его роль на текущей рэп-сцене недооценивается. Эта тема повторяется на протяжении всего альбома и на нескольких отдельных релизах 2018 года, например на «Chloraseptic (Remix)».
[Bridge: Joyner Lucas]
Whoa, Joyner, Joyner, yeah, yeah, yeah
Yeah, I done did a lot of things in my day, I admit it
I don’t take back what I say, if I said it then I meant it
All my life I want a Grammy but I’ll prolly never get it
I ain’t never had no trophy or no motherfuckin’ ribbon
Джойнер Лукас был известен тем, что не раз становился предметом споров в своей рэп-карьере. В этих строках Джойнер Лукас, вероятно, размышляет о темах, которые он поднимал в треке «I`m not the racist», который попал под шквал критики.
Дальше Джойнер дистанциируется от дисса на рэпера Logic и многих своих ремиксов, которые были ошибочно приняты за тень.
В следующей строке «Всю свою жизнь я хочу Грэмми, но я никогда не получу ее» он говорит о том, что он никогда не получит награды за свои достижения из-за того, что его недооценивают.
Это также может быть связано с Эминемом, который в сайфере на Bet Hip-Hop Awards говорил о тех же темах, что и Джойнер в «I`m not the racist». В аннотации «I`m not the racist» Джойнер выразил свою признательность Эминему.
[Chorus: Joyner Lucas]
Y’all gotta move, y’all gotta move, y’all gotta move
Возможно, что в этой строчке «Lucky You» Джойнер имитирует флоу Big Sean’а и текст его песни 2016 года «Moves». Это интересно, так как Эминем упоминает в первом треке альбома, что Big Sean является одним из немногих современных рэперов, которые ему нравятся.
I run at you hard like a sumo (sumo)
They say I talk like a chulo (chulo)
Джойнер широко намекает через следующие шесть строк на трек «Sumo» Дензела Карри с этим использованием слова. Кроме того, в самом треке «Sumo» использована структура флоу и рифм из трека «Rip Roach» Ski Mask the Slump God. Отсылка становится более очевидной через интерполяцию подобных импровизаций к работе Карри в подобном стиле.
I live in Mars, I’m not Bruno (woo)
Джойнер, говорит, что он живет на Марсе, подразумевая, что он не отсюда, как и его флоу и рифмы. Строчка также отсылает к имени певца Бруно Марса.
Bitch I’m a dog, call me Cujo (rah)
Это отсылка к популярной книге Стивена Кинга «Куджо», которая была экранизирована в 1983 году. «Куджо» — это книга ужасов/фильм, где бешеная собака нападает на мать и сына в разбитой машине.
You play your cards, I reverse on you all
And I might just drop 4 like a Uno (bup)
Это отсылка к популярной карточной игре «Uno». Цель игры – избавиться от всех карт в руке. Игроки должны кричать «Uno», когда у них в руке остается одна карта.
«Обратная карта» переключает направление игры против часовой стрелки (или наоборот). Выкладка карты «ничья четыре» заставляет соперника взять еще 4 карты.
Cállate boca mejor, maricón, little puto, and all of you culo
Тебе лучше заткнуться, педик, маленькая сучка, и все вы задницы.
They’ve invented a level off in the ghetto to ghetto
Lookin’ for somethin’ I prolly can never find now
Shit get relevant until the beef die down
In truth a nigga just really want me tied down
I’ve been alone and I never needed nobody
Just only me and my shawty, I’ll tell these niggas to lie down
Keep all of the money, I never wanted the lifestyle
I just pray to God that my son’ll be alright now
I said ain’t no love for the other side
Отсылка к знаменитой строчке 2Pac’а из «Only God Can Judge Me», где он читал: «And they say it’s the White man I should fear / But it’s my own kind doin’ all the killin’ here / I can’t lie, ain’t no love for the other side /Jealousy inside, make ‘em wish I died».
Or anyone who ever want smoke (Joyner)
When I die, I’m goin’ out as the underdog who never lost hope
You in the wrong cab down the wrong path
Nigga, wrong way, wrong road
Snakes in the grass tryna slither fast
I just bought a fuckin’ lawn mower
«Змея» в этом контексте относится к подлым или обманчивым людям, которые кажутся хорошими, но ударяют вас в спину. «Скашивая траву» (где процветают настоящие змеи-рептилии), Джойнер устраняет негативных людей из своей жизни.
Эта строчка напоминает строчку из фристайла 2015 года J. Cole’а с Кендриком Ламаром под названием «Black Friday»: «No snakes in the grass cause I mowed it, nigga».
[Bridge: Eminem]
I have said a lotta things in my day, I admit it
This is payback in a way, I regret it that I did it
В «Lucky You» Эминем публично раскаивался в вещах, которые он говорил/делал в прошлом. Например, в «Headlights» он признает, что больше не исполняет «Cleaning out my closet» на шоу и не любит, когда радиостанции играют этот трек.
Это также может быть признанием того, что альбом «Kamikaze» – расплата за то, как «Revival» был принят, и что он действительно сожалеет, что выпустил альбом так, как он это сделал. В «Kamikaze» есть и другие тексты, которые признают тот факт, что «Revival» не оправдал ожиданий и что этот альбом [«Kamikaze»] – то, о чем фэны просили в отзывах о нем.
I done won a couple Grammys but I sold my soul to get ’em
Wasn’t in it for the trophies, just the fuckin’ recognition
Fuck’s the difference?
Эминем выиграл 15 Грэмми из 43 номинаций.
«Сделка с дьяволом» – это популярная тема в музыке, описывающая, как человек предлагает свою душу в обмен на дьявольские услуги. Эминем ранее упоминал о продаже своей души, например в «Say Goodbye Hollywood» и «Kings Never Die».
В своей автобиографии «The Way I Am» он написал: «Я не всегда был на наградных шоу. Я не начинал читать рэп для получения трофеев. Трофеи, которые я хотел бы получить, не были в форме слепленных человечков. Я просто хотел, чтобы меня уважали, понимаешь?»
I’m that cracker, bend the law, fuck the rules
Man I used to risk it all, now I got too much to lose
I been eatin’ long enough, man my stomach should be full
I just ate, lick the plate, my buffet, lucky me
Fuck you think? (woo!)
Во втором куплете «Lucky You» Eminem в основном критикует новое поколение рэп-исполнителей (особенно трэп и мамбл-рэп) и говорит о своем пути к успеху от 8 мили туда, где он сейчас.
На самом деле, быстрая часть Эминема в треке «Lucky You» быстрее, чем «Rap God» (очень близко к «Majesty»): он прочитал 205 слогов за 20 секунд. что дает нам результат около 10,2 слогов в секунду (для сравнения, «Rap God» составлял 9,6 слогов/сек. и «Majesty» 10.3 слогов/сек).
‘Cause I took an L when I dropped my last album
It hurt me like hell but I’m back on these rappers
Последний альбом Эминема «Revival» не был хорошо принят как фанатами, так и критиками, когда он был выпущен. На момент выхода этого альбома «Revival» даже не стал золотым в США (платиновая сертификация в Канаде и Великобритании).
And actually comin’ from humble beginnings
В этой строчке, скорее всего, Эминем говорит о Дрейке, что начинал с нуля. Мы все знаем, и это было подтверждено много раз, что Эминем начинал также с нуля. Особенно относительно его восхождения в рэп-игре.
I’m somewhat uncomfortable winning
I wish I could say «What a wonderful feeling!»
We’re on the upswing like we’re punchin’ the ceiling
But nothin’ is feeling like anyone has any fuckin’ ability
To even stick to a subject, it’s killin’ me
The inability to pin humility
Эминем чувствует, что в настоящее время в игре отсутствует лирический контент, и мейнстримные рэперы больше не говорят о реальных темах. Здесь также присутствует игра слов: sealing, stick, pin.
Hatata batata, why don’t we make a bunch
Of fuckin’ songs about nothin’ and mumble ’em!
Эминем имитирует триплетный флоу – музыкальный стиль, в котором играют три ноты на один бит. Его часто называют как «Migos flow», триплет был популяризирован этим трио в 2013 году на треке «Versace».
Из-за продолжающегося широкого использования триплета в мейнстримном рэпе Эм не одинок в своей критике этого стиля. Во время интервью 2014 года с «G-Unit» Snoop Dogg издевался над триплетным флоу аналогичным образом.
Критика Эминема в отношении триплетного флоу связана с его большей неприязнью к отсутствию смыслового содержания в мамбл-рэпе. После его намека на плохие голосовые данные мамбл-рэперов на «Chloraseptic» Эминем высказал аналогичные мысли в трэке «Majesty» Ники Минаж.
And fuck it, I’m goin’ for the jugular
Яремная вена качает венозную кровь от головы к сердцу. Удар по яремной вене может привести к летальному исходу в течение нескольких секунд. Используя свою музыку как оружие, Эминем «идет за яремной веной» и готов своими текстами убить мамбл-конкурентов.
Shit is a circus, you clowns that are comin’ up
Don’t give an ounce of a motherfuck
About the ones that were here before you
To make raps, let’s recap
Здесь Эминем атакует рэперов новой волны за то, что они полностью забывают корни жанра, в котором они работают, и не отдают должного уважения своим предшественникам. Строчка, скорее всего, была спровоцирована одним из многих недавних случаев неуважения к легендам прошлого хип-хопа. Например, Lil Xan сказал, что «музыка 2pac’a скучна». Это является самым вопиющим примером этого явления.
Way back, MC’s that wreak havoc on tape decks
ADAT’s with the G raps and Kane’s hat
We need 3 stacks ASAP, and bring Masta Ace back
Эминем ссылается на легендарного участника «Outkast» Андре 3000, которого часто называют «3 stacks». Маста Эйс также оказал большое влияние на Эминема. В этой строке он также указывает на то, что рэперам старой школы необходимо вернуться, чтобы «поднять» текущее состояние хип-хопа, которое Эм постоянно критикует на последних альбомах.
Because half of these rappers have brain damage
All the lean rappin’, face tats, syruped out like tree sap
Это может относиться к поведению многих различных мамбл-рэперов или SoundCloud-рэперов, некоторые популярные из них соответствуют строчке Эминема: Lil Pump, Lil Xan, 6ix9ine, YBN Nahmir, 21 Savage и многие другие.
On the brink in a minute, got me thinkin’ of finishin’ everything
With acetaminophen and reapin’ the benefits
Ацетаминофен, или парацетамол – болеутоляющее. Эта строчка «Lucky You» может означать, что Эм решил покинуть игру и оставить всю боль позади, но это также может быть отсылкой к его зависимости от снотворных.
I’m asleep at the wheel again
Эта строчка «Lucky You» может быть отсылкой на «Rap God», где он говорит что-то подобное: «I’m drunk – so, Satan, take the fucking wheel / I’ma sleep in the front seat».
As I peak into thinkin’ about an evil intent
Of another beat I’ma kill again
‘Cause even if I gotta end up eating a pill again
Even ketamine or methamphetamine with the minithin
It better be at least 70 to 300 milligram
And I might as well ’cause I’ma end up bein’ a villain again
Levels to this shit, I got an elevator
Эминем обыгравает «HUMBLE» Кендрика Ламара и его собственную песню «Elevator» с альбома «Relapse».
Он согласен с Кендриком, что есть уровни для хип-хопа, но он может легко пройти их. На протяжении всей песни ссылки на «HUMBLE» продолжаются в течение следующих нескольких строчек.
Эминем также вспоминает строчку из своего хита 2013 года «Rap God»: «You make elevator music».
Nobody could ever take away the legacy, I made a navigator
Motherfucker know I got a right to be this way
I got spite inside my DNA
Отсылка к треку Кендрика Ламара «DNA». В этой строчке Эминем читает также, как Ламар на своем треке.
But I wrote ’til the wheels fall off, I’m workin’ tirelessly, ayy
Эминем так усердно работает над своей музыкой, что пишет тексты до такой степени, что «колеса отваливаются» (метафора).
Все еще продолжая тему автомобиля, обратите внимание на тонкую игру слов: неустанно (tirelessly) – он никогда не устает (tired), и, если буквально, автомобиль без колес – tire-less («без шин»).
Эминем также произносит «wrote», чтобы это звучало как («rode») «поехал».
It’s the moment y’all been waitin’ for
Like California wishin’ rain would pour
And that drought y’all have been prayin’ for
My downfall from the 8 Mile to the Southpaws
Ненавистники Эминема, как обычно, страстно желали, чтобы он вышел из рэп-игры. Эти строчки также ссылаются к треку «My Downfall» Notorious B.I.G., которому также была отдана дань уважения в «Heart of the City» Jay-Z.
В следующей строчке он говорит то же самое, что и в «Not Afraid»: «From Infinite down to the last Relapse album he’s still shittin».
С момента выхода первого фильма, в котором он снялся, «8 миля», до самого последнего фильма, в котором он должен был сниматься, но только сделал музыку, – «Левша», ненавистники хотели, чтобы однажды Эминем упал.
Still the same Marshall, that outlaw
That they say is a writer might’ve fell off
But back on that bull like the cowboys
Многие люди всегда говорят, что Эминем упал, но с этим неожиданным выпуском альбома «Kamikaze» Эминем возвращается к тому, чтобы снова бросать вызов людям, как в старые добрые времена. «Назад на этого быка (дерьмо)» означает, что он вернулся к своим сумасшедшим выходкам. Игра слов на двух разных значениях «bull».