Главной темой 32-го выпуска журнала EJ стал наш большой репортаж с концертов Эминема в Австралии и Новой Зеландии, которые прошли в рамках турне Rapture 2019. Прочитав его, вы гарантированно сможете почувствовать себя на мгновение в первом ряду на концерте Маршалла, а усилить это чувство помогут наши полные видеозаписи с концертов, ищите их на канале ePro на YouTube.
В Австралии и Новой Зеландии Эминема ждали долго. До этого Маршалл выступал там целых 5 лет назад, в феврале 2014-го года в рамках тура Rapture 2014. Но, судя по статистике и социальным сетям, люди летели на его концерты со всех точек мира, отдалённость Австралии и многочасовые перелёты не испугали тысячи фанатов. Включая нашего редактора — Игоря. Даты тура совпали со знаковым событием в карьере Эминема — 20-тилетием его первого коммерчески успешного альбома «The Slim Shady LP», который принёс ему мировую известность и подарил миру Слима Шейди. Это, безусловно, отразилось на настроении как самого артиста, так и его зрителей. Многие спрашивают, зачем ходить на все концерты Эминема, если они мало отличаются друг от друга. И ответов может быть много. Например, для того чтобы почувствовать в очередной раз энергию человека, который не устаёт доказывать критикам, что они не правы. Как тот, кого называют неактуальным, потерявшими хватку, собирает рекордные количества людей на свои концерты, причём большая часть толпы младше его альбомов, и явно не застала самый расцвет его карьеры. И эти юные поклонники скандируют тексты его песен, не отводя взгляда от сцены — что может быть лучшим доказательством актуальности Эминема? Эм живет тем, что делает. Он остаётся честным и «неотфотошопленным» артистом, местами неудобным, местами скандальным, местами уставшим. Но неизменно честным. И именно эта честность цепляет, она же приводит людей на его концерты снова и снова, не ради песен, но ради ощущения причастности к жизни и таланту того, кто, скорее всего, помог им пройти через какой-то сложный этап в их жизни. И поэтому каждое новое поколение открывает для себя наследие Эминема, и так же, как десятилетия назад, он поддерживает, помогает выплёскивать гнев и, как ни странно, успокаивает. Что бы ни говорили критики, как низко ни оценивали бы новые работы Маршалла, поклонники продолжают заполнять стадионы, стоять в очередях, ездить за Эминемом по всему миру. Его пример вдохновляет, его честность порой обескураживает, его талант удивляет каждый раз. Он, бесспорно, очень харизматичный артист, способный удерживать внимание на себе, оставлять людей желать большего, когда занавес опущен.
Хоть последнее время Эминем часто даёт концерты, я решил для себя стараться не пропускать его шоу. И тур Rapture 2019 пришёлся как нельзя кстати, дав мне возможность не только познакомиться с двумя далёкими и прекрасными странами, но и возможность услышать новые треки с альбома «Kamikaze» вживую со сцены. Когда открылись продажи билетов, не было никакой уверенности в том, что программа концертов претерпит хоть какие-то изменения со времён Revival Tour, некоторые концерты которого я тоже посетил летом 2018-го года в рамках поездки ePro. Ясно было лишь одно, если ехать на Австралийские шоу Эма, то билеты нужно брать в день открытия предпродаж, потому что sold out будет 100% очень и очень быстрым.
СКАЧАТЬ EJ: Google Drive / Документы нашей группы VK
Изначально не было никакого плана и уверенности, что поездка состоится. Очень далекая от России страна, не самая простая виза и не самое дешёвое путешествие. В связи с этим, я решил брать билеты на все концерты, на которые получится, т.к. лететь на 1-2 шоу было не выгодно экономически. В результате были куплены билеты категории «VIP Kamikaze» с ранним доступом». Каждый билет в среднем стоил 450 — 500 австралийских долларов. Да, не дешево, но определённо стоит своих денег. У меня получилось взять билеты на все шоу, кроме концерта в Мельбурне — по нему был очень быстрый Sold Out. Мешал в покупке билетов и тот факт, что сайты официального распространителям билетов — Ticketek — были частично заблокированы для России и работали некорректно.
В итоге я получил билеты на шоу в Брисбене, Сиднее, Перте и Веллингтоне (Новая Зеландия). Да, четыре концерта 🙂 Оглядываясь назад, стоило все же заменить Перт на Мельбурн, уж очень этот город далеко от остальных мест проведения концертов и поездка в него доставила массу неудобств с большим количеством часов в самолёте, а в особенности из Перта в Веллингтон.
Уверенности в том, что Эминем исполнит новые треки с альбома «Kamikaze», не было, но была большая надежда на это и желание услышать их. Все точки над «ё» расставил внезапно объявлений концерт на Гавайях. Он прошёл 15 февраля, за несколько дней до начала Rapture 2019. На этом концерте Эминем исполнил сразу пять новых треков. После этого ожидание концертов в Австралии стало совсем невыносимым 🙂 Очень хотелось услышать новинки со сцены. Гавайское шоу чётко обозначило, чего стоит ждать от Rapture 2019, но надежда на какие-либо сюрпризы всё же оставалась. И без них не обошлось!
Организацией концертов Эминема в Австралии и Новой Зеландии занималась компания TEG Dainty. И хочу сразу отметить, что они смогли дать фанатам один из самых качественных сервисов и предоставить обслуживание по высшему классу! Их организация выделяется на фоне остальных концертов, и не только Эминема, во всех странах, абсолютно во всем.
VIP-билеты категории «Kamikaze» включают в себя ранний доступ к сцене, набор подарков с официальным мерчендайзом и приоритетное обслуживание, например, в бутике мерча. Но если вы думаете, что, купив VIP-билет, вы гарантированно и без напрягов попадёте в первый ряд, вы ошибаетесь. К сожалению, концертная практика последних лет демонстрирует тенденцию к нарастанию количества и категорий VIP-билетов. Из-за этого шансы попасть в первый ряд с обычными билетами сводятся практически к нулю. Но покупка VIP-билета совершенно не гарантирует вам место в первом ряду. Придется очень постараться, чтобы лицезреть Эма с расстояния вытянутой руки.
VIP-гостей с ранним доступом (я говорю только про категорию с доступом к полю Golden Circle перед сценой, про остальные ранние доступы к супер-выделенным трибунам ничего не знаю и на мой взгляд их покупка — это пустая трата денег) запускают на стадион на 15 минут раньше остальных гостей шоу.
ЛУЧШАЯ КОНЦЕРТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Я долго думал, какой же из четырех посещённых концертов включить в этот материал, чтобы рассказать о нем во всех подробностях. И это на самом деле очень сложно выбрать. Каждый концерт Эминема уникален и интересен по-своему, на каждом его шоу происходит что-то невероятное и волшебное.
Например, в Брисбене: Чёрт, это первый концерт тура (не считаем гавайское выступление, потому что для меня лично оно пришлось на десятки часов в самолётах, пока я добирался из холодной Москвы в жаркую Австралию), ожидания просто зашкаливали. Этот концерт по определению стал особенным, вкупе с чудесным городом и людьми, которые в нем живут (из всей поездки по Австралии именно Брисбен мне понравился больше всех городов). Вроде бы с прошлого концерта Эма прошло ещё меньше года, но фанаты уже соскучились по его живым шоу.
Концерт в Брисбене проходил на местном легкоатлетическом стадионе QSAC. Все билеты были разобраны на 100% (Sold Out), а всего посмотреть в эту ночь на Эминема пришло 45,443 фаната. Я раньше не бывал на таких стадионах. QSAC очень специфичный, у него относительно низкие трибуны и широкое поле. Когда такая махина заполняется людьми — это выглядит очень эффектно.
Накануне дня концерта я съездил до QSAC, чтобы забрать в кассе свой билет разведать обстановку. Стадион уже был готов и стоял в оцеплении, тишине и ожидании грядущего шоу. На всех подъездах дежурили представители службы безопасности спортивного комплекса. Уже с первых минут чувствовался высокий уровень организации: все было очень чисто, вылизан буквально каждый сантиметр вокруг стадиона; везде наготове стояли ограждения для организованного размещения очередей и запуска гостей.
С билетами у меня случилась небольшая заминка. Три билета (на концерты в Брисбене, Перте и Веллингтоне) я купил с опцией получения в кассах организаторов, а один билет — на сиднейский концерт, можно было купить только с опцией доставки по почте. Конечно же, по закону подлости, билет по почте не пришёл вовремя. Я долго переписывался с администрацией австралийского сервиса Ticketek и нехотя, они подтвердили, что возможно смогут сделать мне копию моего билета на концерт в Сиднее, если я подойду в их офис за 1 час до начала концерта. «Это шутка?!», — подумал я. Ты должен заплатить 500 баксов, чтобы попасть в первый ряд и потом всё проебать, чтобы забрать билет за час до старта шоу. Естественно, меня такой выход из ситуации не устроил. Я продолжил переписку и спустя несколько дней представители Ticketek подтвердили, что смогут выпустить для меня новый билет за день до концерта. Ок — это лучше, чем ничего.
К чему я это рассказал? Все эти специалисты на телефонах и электронной почте зачастую не обладают реальной информацией и отвечают по бумажке, с заранее расписанными кейсами. Придя в бокс-офис на стадионе QSAC, я поинтересовался у работавшей там девушки, может ли она вместе с моим билетом на завтрашнее шоу распечатать и потерянный на почте билет на концерт в Сиднее? Она проявила максимальное терпение и внимательность к моей проблеме, несколько раз с кем-то созванивалась, долго обсуждала и в итоге я получил все три билета на австралийские концерты Эминема в одной кассе. Мне кажется, в каком-нибудь бокс-офисе Олимпийского меня просто бы послали на хер…
В день шоу я приехал к стадиону в 8 утра. Накануне организаторы разослали информационные письма для VIP-гостей с подробными инструкциями о том, как, где и во сколько будет происходить регистрация, запуск на стадион и вручение подарков. Поэтому проблем на месте не возникло, я быстро нашёл нужный вход и нашу очередь. Самые ярые фанаты Эминема уже стояли в очереди. Всего нас было семеро.
Забавный факт: все, кто пришёл к 8 и даже семи часам утра — обладатели ВИП-билетов типа «Kamikaze» с ранним доступом. Но ВИП-статус не означает, что вы легко сможете лицезреть Эминема в первом ряду. Нужно прийти пораньше, получить свой номерок у организаторов и… и ждать, очень долго ждать.
В 9 часов организаторы начали собирать зону для регистрации VIP-гостей. Наблюдать за этим было очень интересно. Ребята работали очень слаженно. В начале десятого к нашей небольшой очереди подошёл представитель организаторов и рассказал о процессе пропуска и других интересных нюансах. Самое главное (и чего я нигде не встречал в части организации в других странах) это то, что всем выдали специальные номерки и больше не нужно стоять в очереди. Это просто супер-плюшка VIP -пакета и ты чувствуешь особое отношение к тебе со стороны организаторов с самого начала. Ты пришёл в 8 утра и тебя обслуживают с 8 утра. Это круто. Отличная организация.
Всем присутствующим раздали номерки, и фанаты разошлись. На VIP-линии остался дежурить специальный человек, который встречал всех вновь пришедших фанатов и вручал им номерки. В этот момент организаторы заканчивали готовить VIP -точку с мерчендайзом, регистрацией и другими интересностями.
Именно этот момент из всей этой фанатской движухи, предвещающей концерты, произвёл на меня сильное впечатление. Просто 5 баллов за такой подход. Встав рано утром, я получил седьмой номер в очереди и отправился в город отдыхать.
Все интересности, связанные с VIP-пакетами начались в 14:00, именно к этому времени пришло большинство фанатов. К этому же этому времени вернулся и я, успев съездить в город, пообедать и заскочить в свой Отель, чтобы оставить ненужные вещи.
Я уже ни раз в своих концертных материалах обращал ваше внимание на вещи, которые можно и которые нельзя брать с собой на такие события. Последние годы я стал брать с собой на концерты небольшую спортивную сумку в виде вещь-мешка на верёвках. Она не превышает допустимые размеры (обычно, они составляют не более листа А4) и вмещает всё необходимое. Мой «стандартный набор»: компактный многоразовый дождевик (уже не раз выручал на концертах, когда шёл сильный дождь), два внешних бэнка Xiaomi Mi Power Bank 2C, герметичный пакет для документов под билеты и паспорт (обычно выдают в зарубежных аэропортах) и всякие мелочи, вроде флага, листовок и прочих фанатских ништяков. Последние разы я также стал брать очень компактный и не дорогой зонт от Samsonite — RainSport. Зонты всегда запрещены для проноса, но этот очень маленький и его ни разу еще не заметили в сумке (если вы пройдёте с зонтом на площадку, то не вздумайте его раскрывать). Но, если ваш зон найдут, будьте готовы его выкинуть, иначе с ним не пропустят. Весь набор вещей берется с расчётом на то, что в любой момент что-то придётся выбросить или растолкать по карманам. Ничего другого брать с собой не советую. Воду и еду можно без проблем купить на месте.
Шестеро ребят, стоявших впереди меня, где-то бродили, и я прошёл первым. Как вы могли уже заметить на наших трансляциях на канале, точка регистрации ВИП-гостей организована очень красиво, везде строят баннеры с фейсом Эминема, из колонок тоже раздаются треки Эма, а персонал был очень радушным и внимательным. «VIP» присутствовало во всем.
Если вы обладатель номерка, который получили утром в очереди, то и зарегистрироваться можно приоритетно по этому номеру — у кого номер меньше, тот раньше проходит. Сначала симпатичные девушки проверяли билеты, номерок, сверяли имя на билете с именем в вашем удостоверении личности (параллельно производя поиск фамилии гостя в своей базе данных), ставили штамп на билет (если все «ок») и пропускали дальше. На следующем столе выдаются бейджи, чтобы VIP-гостей можно было отличить от обычных. И, наконец, в третьей палетке выдавали набор подарков, входящих в ваш VIP-пакет.
Список подарков ВИП-пакета «Kamikaze»: прозрачная сумка формата A4 с символикой тура (именно о такой сумке я рассказывал ранее), пончо-дождевик, брелок Tile (осень неожиданно!), набор значков с символикой Эминема и тура, зарядка для телефона с символикой тура и, самое крутое, многоразовые беруши в металлическом кейсе и символикой Эминема, которые обязательно нужны для посещения концерта и первых рядов. Очень интересный набор. Дополнительно в пакет входит ваучер на 50$ (австралийских) и возможность приобрести на них мерчандайз или еду/напитки. Минимальная стоимость мерча как раз и составляла 50 баксов. За них вам дадут футболку или бейсболку, а вот за худи или свитер нужно было доплатить.
Время пролетело незаметно. До запуска осталось всего 50 минут.
О фанатах. На Rapture 2019 они попадались всех мастей, разных возрастов, приходили даже целыми семьями. Эминем сделал настоящий праздник для Австралийцев. Интересно, что на многих фанатах часто встречается официальный мерчендайз Эминема. Вот даже в какую даль заказывают.
Запуск проходил строго по расписанию, проверили сумки. Большинство фанатов уже наученные: когда ты идёшь на концерт с билетом за 500 баксов, ты не берёшь ничего лишнего, что помешает попасть тебе в заветный первый ряд. Контрафакта ни у кого не нашли.
После осмотра все собрались в ещё одну очередь в четыре ряда, строго по выданным номерам. Кстати, номеров всего 160, кто не успел, идёт в порядке живой очереди.
После небольшого инструктажа нас медленно цепочкой провели к сцене. Как я уже говорил, когда видишь такую махину и стадион совершенно пустыми, немного теряешься, что почти все и сделали. Поэтому центр первого ряда был занят без труда.
Воду стали разносить сразу и вообще, в первом ряду одни «ВИПЫ», охрана и персонал демонстрировали вежливость и желание помочь. Кто лез из задних рядов, сразу же покидал площадку. Пять баллов организаторам — во всех аспектах организация на высоте. Обязательно посмотрите видео запуска на нашем канале.
В целом на всех концертах Rapture 2019 вся до концертная организация была одинаковой. Из нюансов по другим городам стоит отметить небольшой конфуз организаторов в Сиднее с попыткой отмены номерков и путаницей в расположении VIP-очереди. Но позже, после небольшой переписки с ними по электронной почте, ребята подошли к нам, объяснили ситуацию и всё исправили. После чего номерки в очереди были организованы. Всем раздали фиолетовые браслеты и пронумеровали вручную.
Сиднейский концерт Эминема проходил на огромном стадионе ANZ, который входит в большой олимпийский комплекс, в 30 минутах езды на поезде от Сиднея. Очень красивое сооружение, которое входит в топ обязательных к осмотру достопримечательностей этой части Австралии. Из-за его удалённости от города, после выдачи номерка очереди пришлось весь дождливый и ветренный день тусоваться вокруг стадиона, благо было где комфортно посидеть и перекусить. В эту ночь стадион стал домом для 70,891 преданных фанатов Эминема.
Фанаты из Перта удивили своим очень ранним приходом на площадку. Я приехал к стадиону Optus в 6 утра, а первые фанаты всех категорий билетов уже сформировали очереди вокруг стадиона. Многие пришли с прошлого вечера с палатками, тентами и даже, черт, матрасами. Фанаты Перта оказались намного организованнее, чем в остальных городах Rapture 2019, они сами организовали номерную очередь. Мне, к слову, достался одиннадцатый.
Перт — это довольно провинциальный город на западе Австралии и такое событие, как концерт Эминема, является очень громким для этих мест. В 7 утра на площадке уже были репортёры с местных каналов и снимали репортаж обо всём происходящем. Стадион, на котором в Перте проходил концерт называется Optus — он открытого типа. Это поистине большой круглое сооружение с красной крышей на трибунах. Когда в вечернее время загорелась подсветка, создалась невероятная атмосфера. Трибуны и поле были заполнены 60,5 тысячами гостей (по официальной информации).
Чувак, остановись. Хватит писать, потому что, я могу это делать ещё долго. Мне кажется, о шоу Эминема и обо всём, что там происходит, можно говорить бесконечно. Но, просто, стоп. Пора уже перейти к падению этого чёртового белого занавеса и разобрать самый крутой концерт.
Каждый город Rapture 2019 оставил о себе разные впечатления и чем-то выделился, но лучшим и самым запоминающимся концертом тура стал финал в Новой Зеландии — городе Веллингтон. О нем то я и расскажу.
ВОТ ТАК ВСТРЕЧА
Находясь в финальной точке своего путешествия, я уже здорово так подустал. Очень плотный график, изнурительные очереди на концерты и длительные, чёрт, очень длительные перелёты сильно изматывают эмоционально и физически. Мой рейс из Перта в Веллингтон был назначен на вечер 28 февраля.
В аэропорту Перта был настоящей аншлаг. Народу было очень много, и каждый сотрудник знал, с чем это связано.
Я сел у своего гейта в ожидании посадки и кажется, что мне уже в тот момент ничего было не нужно. Просто посадить себя в самолёт и заснуть… И тут я замечаю знакомое лицо. В очереди на приоритетную регистрацию стоит никто иной, как фотограф Эма — Джереми. «Вот это совпадение», — подумал я. И тут я вспомнил, что сегодня в Веллингтон летит огромное число народа и как было трудно купить билет на самолёт — свободных мест практически не было.
Чтобы вы понимали, концерт Эминема в Веллингтоне посетили 46,474 человек. Это абсолютный рекорд стадиона Westpac за все время его существования. И это рекорд посещаемости для города Веллингтон: за одни сутки в него прибыло 25000 посетителей. В городе не было ни одного свободного отеля, хостела или комнаты. Все было выкуплено. На Букинге по всем позициям был Sold Out.
В голове у меня промелькнула мысль, а вдруг ещё кто-то из команды Эминема полетит вместе с нами. И не успел я об этом подумать, как заметил в очереди на наш рейс Скайлар Грей со своим бойфрендом. Чёрт, я всегда хотел с ней пересечься, но встретиться с ней на рейсе, который везёт нас на завтрашней концерт Эминема, с которым она будет выступать, было что-то невероятное.
Она была одета в широкую худи, а на спине у неё был огромный рюкзак. Казалось, что он был больше её роста. Наверное, в рюкзаке были её прекрасные наряды для выступлений. Она, как и я, ждала начала регистрации. Я подошёл к ней, чтобы поздороваться. По её виду было понятно, что она тоже очень уставшая. Перекинувшись парой фраз, я спросил у неё, согласится ли она сделать селфи, на что Холли ответила, что «чуть позже в самолёте». «Ок, круто!»
Интересно, что Джереми и Скайлар летели отдельно от команды Эминема. Я всегда думал, что все они путешествуют на концерте вместе на одном частном самолёте. Ещё интересно, что Скайлар сидела в бизнес-классе, а её бойфренд в «экономе». Джереми, кстати, сидел на кресле прямо передо мной.
Заходя в самолёт, я ещё раз подошёл к Холли, и мы сфотографировались. Позже, уже когда мы взлетели, она подписала мне одну из концертных листовок ePro. Эта встреча определённо подняла мне настроение и задала общий эмоциональный вектор для финального шоу Rapture.
Приземлились мы в Веллингтоне поздней ночью. Свободного времени на изучение нового города у меня был всего один день. Веллингтон — это относительно небольшой городок с прекрасным видом на одноименную гавань. В начале марта здесь довольно прохладно, дул приличной силы ветер, а в день концерта иногда моросил дождь. Не лучшая погода, но солнце спасало.
В день концерта я решил приехать к стадиону Westpac как можно раньше. Еле найдя в себе силы проснуться в пять утра, в половине шестого я уже был в VIP-очереди. Передо мной были трое ребят, которые практически ночевали у стадиона с вещь мешками, прилетев откуда-то из Австралии. Минут через 20 подошли ещё несколько человек. В 9 утра нам раздали заветные номерки и мы, как и на прошлых концертах отправились отдыхать и гулять по городу.
В час регистрации к площадке подошли пара сотен VIP-гостей, но в целом народу было очень мало. Даже у ворот для обладателей обычных билетов народу было не очень много. Со стороны и не скажешь, что сегодня тут будет проходить концерт на 64 тысяч человек. Весь процесс от раздачи номерков, до запуска, практически ничем не отличался о того, что был в Австралии.
За 15 минут до открытия ворот нас провели на стадион. Мы обошли практически его полностью, сначала внутри, а затем по полю (так интересно были расставлены ограждения). Здоровенный и пустой Westpac ждал своего часа.
РАЗОГРЕВ
На разогрев концертов Rapture 2019 были приглашены новичок лейбла Shady Records — рэпер Boogie, за ним выступал ещё один артист семьи Shady Records, представитель группы Slaughterhouse, дуэта PRhyme с легендарным DJ Premiere, и хип-хоп дуэта Bad Meets Evil (именно так он сам себя на концертах и представляется) — Royce 5’9 со своим братом и по совместительству хайпменом — КИДом Вишесем (Kid Vishis). В финале разогрева выступал австралийский коллектив Hilltop Hoods.
Услышать в дополнение к Эминему и других артистов Shady Records — это всегда большая удача, а особенно услышать живое выступление новичка Boogie. Лично для себя я пока не раскрыл этого артиста и не нашёл времени, чтобы как следует разобрать его дебютный альбом, но точно постараюсь это сделать в ближайшее время. Boogie на сцене держится очень уверенно и отлично заводит толпу. У него много лиричных треков, которые хочется просто слушать и наслаждаться. В целом публика его ещё не знает и пока принимает слегка прохладно, но его время точно скоро придёт, как когда-то пришло время Кендрика — сначала я слушал его на разогреве у Эминема, а затем он сам начал собирать стадионы и зажигать сцены самых крупных мировых фестивалей. Я уверен, что своего слушателя Буги точно найдёт. Кстати, его диджей отмачивает на сцене крутые и забавные танцевальные финты, ещё больше создавая отличную атмосферу от выступления.
Когда на сцене появляется Royce 5’9, становится ещё жарче. В Австралии его знают и очень любят. К тому же, недавно он сам гастролировал по Австралии и собирал там большую аудиторию слушателей. Его классические хиты звучат отлично со сцены, а во время любимого всеми «Lighters» от Bad Meets Evil, стадион неизменно заливается тысячами огоньков.
Мне очень понравилось на разогреве то, что во всех городах Буги и Ройс разнообразили свой сет. В итоге мы услышали невероятное количество треков!
Австралийский коллектив, выступавший последним с часовым сетом, показал себя, на мой взгляд, просто отлично. Они невероятно популярны у австралийской публики, стадионы ходили ходуном. Отмечу скоростную читку этих ребят и умение по-настоящему расшевелить многотысячный стадион. В одном из моментов своего выступления они даже заявляли, что читают быстрее Эминема, еще сильнее раззадоривая публику. Читают они действительно на уровне, в том числе и в скоростном плане.
БЕЛЫЙ ЗАНАВЕС
После завершения разогрева без промедлений начинается подготовка сцены для Эма. Самое трудное, это поднять и удержать от ветра тот самый белый занавес. Я не понимаю, зачем он сейчас нужен. Правда. Раньше Eminem начинал выступать по средине сцены, читая первый трек у микрофонной стойки. Теперь же он выходит спустя приличное количество времени после того, как падает занавес.
На подготовку сцены ушло около часа. Наблюдая за тем, как команда Эма готовит сцену, понимаешь, на каком высоком уровне всё сделано. Ребята работали очень слаженно.
Перед самым началом концерта Эминема, уже по сложившейся традиции, в фотопит приходит Джереми Депьютат — штатный фотограф Shady Records и настоящий профессионал своего дела. Наблюдать за его работой в этот момент очень интересно. Перед шоу он обычно делает несколько фотографий фанатов и интересных баннеров, которые те зачастую приносят с собой на шоу. На концертах 2019-го года для таких фото Джереми стал использовать широкоугольный объектив и фотографии стали получаться ещё интереснее. Конечно же, каждый фанат, пришедший на концерт, и особенно попавший в первый ряд, хочет попасть в его объектив и оказаться запечатленным в столь эпичный момент в официальном фотоотчете. Уже несколько лет наш проект привозит на все концерты несколько сотен специальных приветственных листовок для Эминема и его команды. Некоторые из них Джереми не оставил без внимания. Зацените их на официальном сайте Эминема в отчётах с концертами Rapture 2019.
Ещё несколько минут. Степень ожидания фанатов зашкаливает. Кто-то из толпы начинает звать Эминема, и вся толпа это подхватывает оглушительным ревом. Гаснут прожекторы, падает белый занавес (да, все тот же, и похоже, что он перемещается от концерта к концерту и местами выглядит очень грязным) и стадион заливается оглушительным криком фанатов. А ведь австралийские фанаты не видели Эминема с 2014 года. Они по-настоящему соскучились по нему и изголодались по его живым шоу и это очень чувствовалось по их поведению.
Ты бегаешь глазами по всей сцене, в поисках Эма, но она по-прежнему стоит в темноте. Первое изменение концертной программы Эминема в 2019-ом году — это, конечно же, интро. Мы имеем все тот же ролик с крушением города гигантским Эминемом. И этот ролик все так же бесполезен для тех, кто стоит не у экранов по бокам сцены или в дальних рядах / сидит на трибунах — из центра в первых радах его просто не видно. Я не понимаю, почему его не включают на большом пространстве самой сцены, технически в этом нет никаких трудностей.
После ролика запускается все то же интро, под которое Эм начинал читать «Medicine Man» в прошлом году, но на этот раз «Medicine Man» заменён, видимо под текущее настроение, треком «Greatest». Сказать по правде, заучит со сцены он менее эффектно, чем «Medicine Man», что делает менее эффектным первое появление Эма. Те, кто был на концертах Revival Tour, не дадут мне соврать — появление Эма под «Medicine Man» — это был крутейший момент его живого шоу.
Имеем, что есть. В момент, когда гигант разбивает стекло самолёте внимание многотысячной толпы приковано в одну точку на сцене. Все, кто принес с собой телефоны сейчас из достали и нацелили на сцену. Это со стороны очень забавно выглядит. Тысячи телефонов… Эминем начал читать куплет «Greatest», ещё находясь за сценой и спустя несколько секунд вышел сбоку. На одном из концертов я заметил, как читку Эма за сценой снимает на камеру Джереми, так что, может быть, мы когда-нибудь увидим этот момент. Не подумайте, что это критика или недовольство, ведь сейчас стало так модно критиковать Эминема. Нет, это просто мысли в слух и разбор изменений концертной программы.
С первых строк Eminem носится по сцене в белой худи (из той самой коллаборации с Rag & Bone, в котором был скрытый тизер альбома «Kamikaze») и уничтожает всех своей яростной читкой. Бит «Greatest» сменяется на кавер Pink из «Won’t Back Down» и Эм без остановки, как и почти десять лет назад продолжает без остановки читать. Кажется, что он абсолютно переполнен энергией, если он хоть на минуту остановится и перестанет её выплёскивать на свою многотысячную толпу, то сразу же взорвётся. «Не актуален», говорите? Затем без заминки следует мрачный «3 a.m.», во время которого Эм вытанцовывает на сцене свои коронные движения.
Перед исполнением «Square Dance» он громко кричит «Веллингтон», показывая свои средние пальцы. И откуда только в нем столько энергии. Финальным треком, из открывающего выступление сета, становится «Kill You», после которого Маршалл отправляется промочить горло.
«Веллингтон, Новая Зеландия, как дела? Вас сегодня охренительно много! Я не могу поверить, мне надо проверить! Я досчитаю до 3, а вы пошумите! 1-2-3! Веллингтон, я до сих пор не верю в это! 1-2-3!», — кричит в этот момент Портер.
«Веллингтон, прошло 5 лет с тех пор, как мы были у вас. Я вам расскажу коротенькую историю, вот так сильно мы любим вас!», — говорит Эм и начинает исполнять трек «White America», от начала которого у всех мурашки проносятся.
Бит «White America» сменяется на знакомый всем фанатам «Rap God», а Портер объявляет, что сейчас перед нами предстанет Бог Рэпа. Зал взрывается оглушительным ором, и все ждут скоростную читку. На этот раз Маршалл остановился читать свой скоростной куплет аккурат передо мной посередине сцены. Эту невозможно передать, это просто нужно увидеть.
После такой скоростной читки Эму просто необходимо перевести дух, он удаляется за сцену. А в этот момент начинает играть семпл «Dream On» группы Aerosmith, сменяющийся треком «Sing for the Moment». В этот неповторимый момент весь стадион загорается тысячами огоньков зажигалок и мобильных телефонов. В следующим за ним треке «Like Toy Soldiers» Eminem просит громко выкрикнуть имя своего покойного друга Пруфа: «Веллингтон, это песня для всех, кто потерял кого-то дорого! Скажите: Пруф! Скажите: Мы скучаем по тебе!»
Следующее большое изменение концертной программы 2019-го года — это, конечно же, новые треки. Eminem добавил в сет лист, помимо вышеупомянутого «Greatest», ещё два трека с альбома «Kamikaze» — «Lucky You» и «Fall».
С треком «Lucky You» Eminem молниеносно появляется на сцене, как только стихает бит «Like Toy Soldiers». Ты даже сначала ничего не понимаешь и только спустя несколько секунд, когда овации после «Like Toy Soldiers» немного стихают, становится слышно, что Эм читает суперновинку. В этот момент все пристально вслушиваются, потому что сейчас должен настать ещё один момент скоростной читки. Эм показывает лучшее, на что он способен, а рифмы, вылетающие из его рта, как пули из пулемёта, ещё раз всем напоминают, кто находится на вершине игры. Одно дело, когда ты можешь в студии записать нечто подобное и совсем другое — когда ты читаешь это перед многотысячной толпой в живую, всё также энергично выплёвывая десятки слов в секунду. Это выглядит очень впечатляюще.
Пока играет кавер Лил Уэйна из следующего трека «Forever», Эминем успевает сходить за сцену, чтобы перевести дух и сделать глоток воды, а затем продолжает читать свой куплет.
После выступления с «Forever» наступает первый концертный диалог между Эмом, Портером и DJ Alchemist. «Ок, Веллингтон, вы все ещё с нами, Новая Зеландия? Я хочу вас кое с кем познакомить, это наш DJ, его зовут DJ Alchemist! Я делаю это для тебя, чувак, для твоей самооценки. Веллингтон, а вот тут еще один мой друг, его зовут Маршалл!», — говорит Портер. 46 тысяч человек орут в один голос, приветствуя его. «Эй, Веллингтон, как дела, нахрен?!», говорит Эм, садясь у диджейского стола.
«Эй, меня зовут Мистер Портер, и у меня к вам несколько вопросов, чтобы я мог понять, считать вас фанатами или друзьями? Итак, первый вопрос: у скольких из вас есть Slim Shady LP?», — продолжает Mr. Porter, ещё сильнее раззадоривая толпу. «Это легко!», — говорит Эм. «У скольких из вас есть The Marshall Mathers LP?» [Дааа-аааа-аааа] «Верняк!» «Eminem show?» «Отличный! Relapse? Видишь?»
«У меня его нет», в шутку говорит Эм. «У тебя нет? У меня есть», добавляет Портер.
«Итак, у скольких из вас есть The Marshall Mathers LP? У скольких есть Encore? Я понял. Вы больше похожи на друзей, чем на фанатов, но дайте мне проверить дважды, нет, трижды! У скольких из вас есть Revival?» И тут толпа взрывается сильнейшим оглушительным криком. «Неудачный альбом», говорите. Ну-ну… «У меня нет и этого», говорит Eminem. «Этого тоже нет? Он хорош!», — перебивает его Портер. — «На случай, если вам не очень понравился он, Эм напрягся и сделал для вас Kamikaze, у кого из вас он есть?» — [Дааа-аааа-аааа Чёрт дааа-дааа-дааа] «Это сумасшествие! Иисус!», — удивляется Эм оглушительному крику фанатов. «Похоже, что сегодня с нами друзья!», — заключает Портер.
И тут Эм не выдерживает: «К черту это, погоди! Не друзья, семья! Вы тут все семья! Так что я поселяюсь по соседству, а может и у кого-то из вас. У кого-то есть свободная комната после концерта?» Он так забавно выкрикивает это своё специфичное эминемовское «Family» … «Ладно, не уверен, что у всех вас есть все пластинки, но вы точно все знаете следующую песню!», — говорит портер о следующем треке, который называется «Just Don’t Give a Fuck». Это так символично, что 20 лет спустя, в юбилей своей пластинки «The Slim Shady LP» Маршалл всё ещё исполняет в живую этот классический трек. И он, как и раньше, классно звучит со сцены.
«Веллингтон, вы знаете, что за время пришло! Поднимите ваши чёртовы средние пальцы в воздух!», — объявляет Mr. Porter следующий трек. Это ещё одна новинка с альбома «Kamikaze». Друзья, трек «Fall» и так потрясающе звучит. А со сцены он превращается в незабываемые полторы минуты. Жаль, что всего один куплет….
«Мистер Портер, это напомнило мне кое-что», — говорит Эм после исполнения «Fall». — «Помнишь, как в прошлый раз я надел твоё белье на сцену? Я сказал тебе не говорить никому, но каким-то образом все узнали об этом. Теперь все знают, что я в твоём белье во время выступления. Но мне похеру, Мистер Портер! Знаешь почему? Потому что я преступник! Руки вверх!» Этим диалоговым сегментом Маршалл всегда начинает исполнение трека «Criminal», изменяя его от концерта к концерту.
Пока команда музыкантов играет вступление «The Way I Am», следующей исполняемой композиции, Эминем уходит промочить горло. А потом выходит и говорит: «Веллингтон, вы все ещё с нами или как? Нам нужна ваша помощь в исполнении следующего куплета!» В этот момент припев «The Way I Am» вместе с ним читает весь стадион.
После «The Way I Am» на сцену вышла Skylar Grey. Вместе с Эминемом она исполняет композиции «Walk on Water», «Stan» и «Love the Way You Lie». Этот сегмент концерта является одним из моих любимых. Обожаю голос Холли и её живые выступления. Но ещё больше я люблю трек «Walk On Water». Как я уже ни раз говорил в своих материалах, эта композиция — мой абсолютный фаворит на альбоме «Revival». Как же божественно она звучит на сцене. «Walk On Water» остался единственным треком, который Эм читает у микрофонной стойки. И то, что оба они стоят посередине сцены, напротив тебя, буквально на расстоянии вытянутой руки, добавляет этой композиции ещё больше волшебства. На Rapture Eminem перестал швырять микрофонную стойку а конце «Walk On Water», теперь он берет микрофон и подходя к краю сцены в свете прожекторов яростно читает «Сука, я написал «Stan»!
«Walk On Water» без задержек сменяется припевом трека «Stan». Когда Скайлар поёт его, понимаешь, почему именно её Эм выбрал когда-то себе в протеже. Они замечательно звучат вместе не сцене. В конце Маршалл всё также задирает футболку, демонстрируя поблекнувшую татуировку, о которой читает в треке.
«Веллингтон, пошумите для Скайлер Грей!», — прокричал Eminem в конце трека «Stan». Сцена заливается оранжевым огненным светом, на мгновение передавая огненную тему из клипа «Love the Way You Lie». По среди сцены в ослепительно-белоснежном платье начинает читать припев Рианны неповторимая Грей. «Веллингтон, пойте со мной». От неё невозможно отвести глаза, она как сирена, приковывает внимание 46-тысячной толпы. Через мгновение на сцену врывается Eminem и вместе они уничтожают сцену этим чувственным треком. «Веллингтон, пошумите для невероятно талантливой и красивой Скайлар Грей», — кричит Eminem в конце и стадион взрывается благодарными овациями.
Ненадолго перенесемся в другой город. Одним из классных и трогательных моментов Rapture 2019 стало сиднейское поздравление с Днем Рождения, которое Eminem устроил на сцене для Skylar Grey. Да, в день, когда проходил концерт в Сиднее, Холли отмечала 33-ий День Рождения. «Сидней, нам нужно сделать это до того, как Скайлар Грей покинет сцену. С днем рождения, тебя, С днем рождения, тебя, С днем рождения, она меня сейчас убьет, С Днем Рождения, Скайлар!», — пропел Маршалл перед многотысячной толпой. Скайлар немного смутилась и буквально растаяла, показав Эма в шутку средние пальцы, за то, что привлек к ней такое внимание: «Спасибо, спасибо, ребята, большое», произнесла смущенная и радостная Холли. Эм и Портер обняли её, и она ушла со сцены. Супер-момент.
Мы снова на финале Rapture 2019. После сета со Skylar Grey Eminem и Mr. Porter представили ещё одну новинку концертной программы 2019-го года — свежую коллаборацию с Ники Минаж «Majesty».
«Погоди, остановись!», — позвал Эм Портера. «В чем дело, брат?» — «Я хочу посвятит следующую песню дамам», — сказал Эм. «Не эту песню! Это не та песня! Ты же знаешь, что мы сделали, мы привезли кое-кого с собой! Нельзя эту песню! Не эту!», — возразил Портер. — «Ох, черт!»
«Ты не хочешь этого делать, это не то, что ты хочешь делать! Мы исполним эту песню, а они будут петь с нами. Вы готовы? Поехали!», — сказал портер и на сцене раздался припев «Majesty». Кто бы мог подумать, что именно на Rapture 2019 Eminem исполнит свой куплет из «Majesty». О чёрт. Официально, это самая быстрая живая читка на планете! Вся эта магия рэпа и высшее мастерство Маршалла демонстрировалась в живую перед многотысячной толпой. Какой там «Rap God», когда вы услышите, как он вживую читает скоростную часть «Majesty», вы просто будете стоять с открытым ртом.
Никуда не делась и так полюбившиеся зарубежным фанатам треки «Berzerk», «’Till I Collapse» и «Cinderella Man». Маршалл всё также извергает их со сцены, носясь по ней, как двадцатилетний… он выступает уже больше часа, а у него ещё полно сил, чтобы выплёскивать свою бьющую через край энергию, читая эти заводные композиции. Между «’Till I Collapse» и «Cinderella Man» Эм решил ещё сильнее раскачать стадион, исполнив припев легендарного трека «We Will Rock You» легендарной группы Queen. Это очень эпично. Вся многотысячная толпа, будто все мы на мгновение очутились на концерте LIVE AID 85-года, хлопала и топала в такт этого ритма. В этот момент Эм бегал по сцене, заводя и подбадривая толпу своими движениями. В этот момент по его лицу было видно, что он тоже, как и мы, получает невероятное удовольствие от происходящего.
И ТУТ ПЛОХОЙ ВСТРЕЧАЕТ НА СЦЕНЕ ЗЛОГО
Ещё из интересных изменений стоит отметить добавление трека «Caterpillar» в часть Bad Meets Evil, правда перед «Fast Lane» его исполняет только Ройс. Наверное, это сделано для того, чтобы дать Эму перевести дух. «Веллингтон, если вы ещё с нами, пошумите на счёт 3! 1-2-3! Я знаю, что вы знаете ещё одного члена семьи, здесь единственный и неповторимый Ройс, мать его, 5 9!», сказал Портер, приглашая половинку Bad Meets Evil на сцену. Жаль, что «Caterpillar» был исполнен на всех концертах Rapture без парта Эма.
Заканчивая читать, Ройс спросил: «Веллингтон, у меня к вам 2 вопроса! Первый вопрос: вы хорошо проводите время? Второй вопрос: у кого из вас есть альбом Bad Meets Evil?» Когда Bad Meets Evil на сцене, ваш разум будет уничтожен. К и без того крутой читки Ройса на сцену врывается Эм со своим куплетом «Fast Lane» и когда кажется, что круче зачитать уже нельзя, он просто делает это. В конце Eminem просит пошуметь для Ройса, обнимая его: «Веллингтон, пошумите для одного из 5 лучших рэперов всех времён — Royce 5’9».
ПРИВЕТСТВУЙТЕ МЛАДШЕНЬКОГО!
Концерты Rapture 2019 прошли под эгидой семьи. Eminem и Mr. Porter на каждом концерте говорили, что все пришедшие на концерт не просто фанаты или друзья, все мы семья. И одной из главных новинок концертного сет-листа стало выступление вместе с Boogie с наисвежайшим треком «Rainy Days». Я люблю, когда во время концерта происходит что-то особенное, например исполнение какого-нибудь трека впервые вживлю. В Брисбене Эм и Буги впервые со сцены исполнили свою коллаборацию «Rainy Days» с дебютного альбома Boogie на лейбле Shady Records.
«Знаете что? Мы привезли ещё одного члена нашей семьи, а значит, и вашей, с собой! Кто из вас знает его?», — спросил Mr. Porter. Зазвучала музыкальная тема «Rainy Days». «Погоди, я схожу за ним», сказал Эм, убегая за сцену. «Сходи за ним..я хочу, чтобы вы поприветствовали самого нового члена нашей семьи Шейди, его зовут Буги! Поднимите ваши руки!», прокричал Портер.
Boogie ворвался на сцену, как к себе домой и начал читать припев и свой куплет «Rainy Days». Когда припев зазвучал во второй раз, перед куплетом Эминема, все затихли, чтобы не пропустить ни единой новой строчки со сцены от Эминема. «I left my legacy hurt? Fuckin’ absurd», — начал читать Eminem. А Boogie отлично выполнял в этот момент роль хайпмена, дочитывая в нужных местах. Это была настоящая идиллия, пока он читал медленное вступления, а потом разъярённо взялся читать весь свой куплет. Возгласы заполнили стадион.
Веллингтон, пошумите для величайшего рэпера всех времени, Маршалла Мэтерса, Эминема!», — с благодарным видом произнёс в конце Boogie. Но нет, Эм перебил его: «Погоди, нахрен! Какого черта? Веллингтон, пошумите для самого молодого члена семьи Слима Шейди! Если вы ещё не купили его альбом, хорош тупить! За этим чуваком стоит следить, поверьте!» Чёрт, ещё раз, мне так нравится, как Эм забавно произносит это … «Shady Family»… «Я всех вас люблю!», скромно сказал Boogie и покинул сцену.
Релиз клипа на эту новинку как раз совпал с Австралийскими концертами, и композиция была у всех на слуху. Получился отличный подарок, как фанатам, так и новичку лейбла.
«То, что я собирался сделать…», — продолжил Eminem. «Потому что эту песню я тоже собирался посвятить девушкам. Погоди, дай мне проверить, есть ли в Веллингтоне девушки? [Раздался оглушительный женский крик] О черт, хочу услышать это ещё раз! Где девушки?! [Ааааа-аааа-аааа-аааа] Итак, дамы, хочу посвятить эту песню вам!» Это был трек «River», сингл с предыдущего альбома.
После исполнения «River» Mr. Porter прокричал «Где Скайлар?» На треке «The Monster» припев Рианны на концертах Rapture 2019 исполняет великолепная Скайлар Грей. Это стало ещё одним изменением концертной программы. Холли вышла на сцену в обновлённом чёрном сетчатом платье и принялась исполнять припев «The Monster». К ней подключился Eminem и в этот момент сцена превратилась в огненный полигон в прямом и переносном смысле. Огненные спецэффекты, используемые во время этого, буквально пронизывают первые ряды огнем. Это так необычно, жаль другие гости концерта не могут этого ощутить. Каждый огненный всплеск обрушивает на первые ряды сильный поток тепла на несколько секунд и так весь трек. В конце трека портер прокричал «Дамы и господа, встречайте ещё раз Скайлар, мать её, Грей!»
Концерт подходил к завершению и перед финальным сегментом из классических треков времён начала карьеры Эминема, Маршалл и Портер, как всегда, завели с толпой диалог «про трезвость».
В один из моментов диалога Eminem заметил в толпе плакат с надписью «Fack» — «Мистер Портер, что тут написано?» — «Fack!», — громко крикнул Портер. «Fack!», — повторил Эм. Портер невольно спародировал одноименную песню Эминема, прокричав её припев… Eminem тоже подхватил это и тоже исполнил припев «Fack»… ну вы знаете… как он это умеет, читая в нос, точно так же, как это было в 2016-ом году на концертах Lollapaloosa в Южной Америке. «О, господи! Возможно, эти лучшая песня из всех, написанных мной. К черту „возможно“, это лучшая песня, которую я написал», — ностальгически заключил Эм.
Сегмент шуток на этом не закончился. Они продолжили выяснять, чья сторона стадиона громче… и тут Eminem снова задвинул тему про Shady Family. «Погоди, Мистер Портер, мы не любим разделение, мы любим единство! Так что эта толпа отсюда и до самого конца — вся моя», — прокричал Eminem оббежав всю сцену. «Итак, Новая Зеландия, вы семья, не так ли? Мы все семья, так? Так забирай себе всю толпу, они твои, а я просто посижу вот тут», — сказал Портер и уселся около диджея. «Чувак, хочешь, я извинюсь? Хочешь, верну тебе твоё белье?», продолжил Эм.
«Итак Веллингтон. Когда -то давно было время, когда мы накачивались кокаином и метом, и героином, ну.. не героином, ладно.. было время, когда мы обдалбывались. И мы хотим вернуть вас в это время! Можем ли мы вернуть вас во времена, когда мы обдалбывались? Поехали!», — подвёл Эм к сету из трех треков — «My Name Is», «The Real Slim Shady» и «Without Me». На протяжение 10 минут по сцене бегал настоящий Slim Shady и его дух присутствовал в каждом присутствующем. Все отрывались, как когда-то двадцать лет назад. Это было актуально тогда, это остаётся актуальным и сегодня. И чтобы там не пытались говорить критики, хейтеры, средства массовой инфомрации… Eminem всё ещё актуален.
Заперев Шейди, Eminem отправился промочить горло, а Mr. Porter сказал хорошие слова, которые определяют все концерты Эминема: «Веллингтон, пошумите ещё раз, чтобы мы знали, чтобы мы знали, что это все по-настоящему, потому что количество любви здесь сегодня невероятно». Это на самом деле так. На всех своих шоу Eminem и вся его команда выкладываются на 99% (как говорил Эм, один процент остаётся, чтобы всегда совершенствоваться и делать ещё лучше).
На сцену вышел Eminem и взял слово: «Итак, Веллингтон, этот тур назывался Rapture, но изначально должен был называться туром красных Маек. И я расскажу, почему. Есть причина, по которой я делаю это на каждом концерте! Когда я ношу майку с кем-то… когда я надеваю…» Зазвучавшая музыкальная тема трека «Not Afraid» перебила его. Он попросил выключить её и подождать, пока он договорит.
«Есть причина, по которой я делаю это», — продолжил Eminem. «Для того, чтобы, может быть, кто-то из вас купил их альбом, узнал что-то о них. Многие из вас не знают, кто такие Мастер Эйс и Кул Джи Рэп, но мне кажется, вы должны знать, потому что то, что они сделали для хип-хоп — невероятно. Они вывели его на новый уровень, и они те, кто вдохновил меня. Вот почему я ношу их майки не только потому, что я фанат, но и из-за всего, что они сделали для хип-хопа. Так что, увидев меня в этих майках, если вы не слышали их, вернитесь назад, послушайте, поймите, как эволюционировал хип-хоп. Тут могут быть те, кто недостаточно взрослый для того, чтобы знать их…. Я не могу говорить, пытаюсь искреннее пообщаться со своей семьёй [сказал Эм Портеру]. Веллингтон, прежде чем мы свалим отсюда, хочу посвятит эту песню всем вам! Всем, кто пришёл сегодня, кто любит нас, кто поддерживал нас все эти годы! Спасибо, Веллингтон, мы любим вас!»
Чёрт, так круто Eminem ещё не начинал исполнение своего гимнового трека «Not Afraid». Это послание, которое Эм давно пытается донести до своей платформы, до своей фан-базы, не только на концерте, а вообще, критикуя новую школу… это сильно, и именно поэтому я решил выбрать для этого рассказа именно концерт в Веллингтоне, потому что именно такие моменты делают концерты особенными. И без того эмоционально и тематически сильная композиция была усилена таким вступлением. Вместе с Эминемом пела вся 46-тысячная толпа.
Под финальные нотки припева «Not Afraid» Eminem произнес: «Веллингтон, вам было весело сегодня? Я не слышу вас! Я спросил, вам было так же весело, как нам сегодня? Веллингтон! Семья! Спасибо, что были с нами! Мы валим! Безопасной вам дороги домой» и удалился со сцены. Его команда музыкантов ещё несколько минут продолжала играть и заливать стадион музыкой.
Стихла музыка, погас свет. Сцена превратилась в огромное звёздное небо, а играющая «космическая» музыкальная тема добавила в эту атмосферу что-то величественное и таинственное. Первый раз перед бисовым выступлением вся толпа завороженно молчала. Раздались гитарные рифы «Lose Yourself» и все услышали знакомые слова: «Look, if you had one shot, or one opportunity / To seize everything you ever wanted, in one moment / Would you capture it, or just let it slip?»
Маршалл вышел на сцену со своей главной композицией. Нет ничего круче, чем «Lose Yourself», звучащий со сцены. Это был момент чистого ликования. Концерт подошел к концу. Маршалл всё также бегал и исполнял свои коронные выкрутасы. «Веллингтон, у меня падают штаны», произнес он, подтягивая их.
«Веллингтон, семья! Похлопайте себе, вы были невероятны сегодня! Увидимся, мы любим вас! Езжайте осторожно!», — сказал Eminem напоследок, показал свои средние пальцы и ушел.
Этой ночью мы действительно были одной семьёй! Фанаты были настолько впечатлены концертом, что после завершения стояли ещё несколько минут и никуда не уходили.
Что ещё…
МАРШАЛЛ НЕ УДЕЛИЛ ВНИМАНИЕ ЭТОМУ УБЛЮДКУ MGK
Ни один концерт Эминема из Rapture Tour 2019 не обошёлся без просьб исполнить дисс на MGK «Killshot»: целые стадионы фанатов кричат хором и игнорировать это невозможно. Поэтому Маршалл всячески пытается успокоить публику и объяснить, почему он не будет исполнять «Killshot».
На концерте в Брисбене после «Lose Yourself», в то время как Eminem исполнял свои коронные выкрутасы, толпа начала скандировать «Killshot, Killshot, Killshot», буквально умоляя Эма исполнить этот дисс-трек. Это было на столько эпично, что на сцену выбежал фотограф Джереми Депьютат, чтобы запечатлеть момент. Маршалл подошёл к краю сцены и произнес: «Я бы это сделал, но не могу хоть сколько-то еще говорить об этом ублюдке. Брисбен, вы, черт возьми, счастливы? Брисбен, спасибо за все, за то, что все так по-семейному. Вы — семья, и мы вас любим. Брисбен, берегите свой дом. Дайте, блин, шума самим себе и ни звука для MGK».
На концерте в Мельбурне, который я пропустил, Маршалл ответил фанатам на просьбы об исполнении «Killshot», поставив точку в этом вопросе: «Не думаю, что говорить плохо о покойниках — хорошая идея».
Шутки шутками, а Rapture 2019 закончился невероятным концертом. Не знаю, когда и в какой точке нашей планеты Eminem ещё порадует нас новым выступлением, но знаю точно, что этот тур и конкретно этот концерт в Веллингтоне останется в памяти всех присутствующих ещё на долгое время.
Обязательно посетите при возможности концерт Маршалла, это невероятный заряд огня на много месяцев вперед!