Большая статья в журнале New York Times рассказывает о прошлом и будущем Кендрика и дает представление о его творческом процессе.
На данный момент Кендрик переходит от своего длительного сотрудничества с Top Dawg Entertainment к полноценному взаимодействию с pgLang, многопрофильной развлекательной компании, которую он основал вместе с Дейвом Фри, своим школьным другом, менеджером, режиссером и сопредседателем TDE.
Один из их недавних творческих проектов — это видео на трек «The Heart Part 5», ведущий сингл с альбома «Mr. Morale & The Big Steppers». В статье журналист проследил предысторию видео вплоть до самого начала:
«Зачатки концепции видео появились за пару лет до его выхода, в то время, когда Кендрик и Дейв думали о поляризации публичных фигур: как люди ведут себя в тяжелых положениях и после них; может ли публичный деятель раскрыть свои недостатки и сохранить широкое признание.
Дэйв и Кендрик встретились с создателями «Южного парка» Мэттом Стоуном и Треем Паркером, с которыми они снимают комедию в прямом эфире. Стоун, который вместе с Паркером владеет компанией, специализирующейся на технологии дипфейка, предложил показать им ее. «Вы видите, что Кендрик превратился в Тупака, Кендрик превратился в Канье, и мне кажется, там был и Эминем», — сказал мне Стоун по Зуму. Он сказал Кендрику и Дейву, что они могут быть одними из первых, кто использует эту технологию для одного из своих клипов. На выходе Дэйв и Кендрик повернулись друг к другу и воскликнули: «Что, если бы мы добавили туда Джусси Смоллетта?»
Клип на песню «The Heart Part 5» начинается с эпиграфа «I am. All of us», приписываемого альтер-эго Кендрика Окламе, после чего он превращается в Оу Джей Симпсона, Канье, Джусси, Уилла Смита, Коби Брайанта и Нипси Хассла — чернокожих мужчин, которые существуют где-то между проблематичным и трагичным. Под проникновенный сэмпл песни Марвина Гэя «I Want You» Кендрик, в сверкающей белой футболке, с растрепанными волосами на кроваво-красном фоне, начинает критиковать хищничество, насилие и материализм «культуры», рассказывает о шоке от новостей о смерти Нипси и заканчивает в образе своего убитого друга, точно подражая его жестам».
Что ж, в этом контексте логично, что Эминем не попал в финальную версию. Кендрик и его творческий партнер очень сосредоточены на проблемах, с которыми сталкивается черная культура, и, вероятно, они хотели сделать свое послание однозначным. И в любом случае, было бы лучше, если бы Кендрик сотрудничал с настоящим Слимом Шейди, а не играл с его образом.
С полным текстом статьи можно ознакомиться на сайте журнала.