Сможете догадаться, какие именно видео Маршалла и Фифти попали в список?
Чтобы отпраздновать невероятное влияние хип-хопа на режиссуру, редакторы журнала Rolling Stone и группа музыкальных критиков составили список из 150 лучших хип-хоп видео.
Отсчет начался со 150-го номера — Lil Kim feat. Da Brat, Lisa “Left Eye” Lopez, Missy “Misdemeanor” Elliott, and Angie Martinez, “Not Tonight (Ladies Night Remix)”. Список охватывает временной период до 2023 года и его кульминацией является пятерка лучших:
1. Missy Elliott, “The Rain (Supa Dupa Fly)” 1997
Director: Hype Williams
2. Public Enemy, “Fight the Power” 1989
Director: Spike Lee
3. Busta Rhymes, “Put Your Hands Where My Eyes Can See” 1997
Director: Hype Williams
4. Beastie Boys, “Sabotage” 1994
Director: Spike Jonze
5. Outkast, “B.O.B.” 2000
Director: Bryan Barber
Журнал не мог обойти вниманием вклад Маршалла в жанр, но выбрал только два видео, получившие довольно скромный рейтинг. «Stan» занял 96-е место, а «My Name Is» попал в топ-50. А вот описания к видео, написанные редакторами Rolling Stone:
Хотя многие из его видео основаны на пародиях в стиле Барта Симпсона, Эминем показывает гораздо более серьезную сторону в этой иллюстрации темной стороны фэндома. Увлечение Стэна Шейди превращается из относительно безобидного (написание писем в надежде на ответ) в опасно навязчивое (пьянство за рулем, как Слим Шейди в “My Name Is”). Пронизывающая смена характера актера Девона Савы, ранее игравшего в фильме «Пункт назначения», является одним из самых гордых моментов в его карьере. «Он меня не воспринял всерьез, типа, Эминем? Да ладно, Дев, я не знаю насчет этого клипа», — сказал Сава в интервью Vice в 2018 году, вспоминая сомнения своего агента насчет того, стоит ли сниматься ему в этой роли. «Никто из моей команды меня в этом не поддерживал, и я был единственным, кто подумал: «Боже мой, этот парень действительно, очень хорош». Так что я все равно это сделал». — Автор описания J.J.
Вот это настоящий способ себя представить: возьмите конфетный бит от Dr. Dre и читайте рэп прямо в камеру в костюме учителя химии, ночного ведущего, пациента в смирительной рубашке, Мэрилина Мэнсона, Билла Клинтона, куклы чревовещателя, манекеном, хулиганом, отморозком и, что особенно важно, одетым в комбинезон рэпером, способным вместить в такт больше наклонных рифм и отсылок к поп-культуре, чем ученые считали ранее возможным. Кроме этого в видео можно увидеть лишь американских обитателей помойных районов, которых Эм очаровывает на протяжении всего видео — интересный взгляд в будущее. Автор описания – C.P.
Один из бестселлеров Fifty также оказался в списке и завоевал место (как иронично) ближе к половине лучших.
Когда вы выжили после того, как вас девять раз подстрелили, чтобы подписать контракт на 1 миллион долларов с хип-хоп гигантами Eminem и Dr. Dre, вы имеете право стать героем и автором уличных мифов. Итак, мы получаем звезду In Da Club, 50 Cent, буквально разработанную, как телевизионную икону семидесятых «Человек на шесть миллионов долларов» (1975). Внезапно он снова появляется висящим вниз головой в спортзале и читает рэп. Но, по словам сорежиссера Филипа Дж. Этвелла, этот знаменитый эпизод не является главной продающей фишкой видео. «Видеть 50 с Дре и Эмом, которые прикрывают теперь его спину, — это такое же визуальное заявление, как и музыкальное», — объяснил он MTV News в 2003 году, имея в виду финальную сцену, в которой наставники 50 появляются в лабораторных халатах, одобряя свое блестящее творение. «Вы могли видеть, какие обязательства были между [ними] и о чем должен был быть этот проект». Автор описания – К.М.
Как думаете, хороший вкус у редакторов Rolling Stone?