Новый сингл Маршалла вызвал бурную реакцию в средствах массовой информации. Некоторые уважаемые издания громко отвергли эту песню, в то время как другие попытались изучить ее влияние.
The New York Times – авторитетное издание, которое просто обожало обсуждать Эминема в начале его карьеры. Теперь они решили включить сингл Маршалла в еженедельный обзор и нарратив у них за более, чем 20 лет не изменился. Их статья называется «Эминем теряет свою магию и еще 10 новых песен». Текст скрыт за платным доступом, но не переживайте, мы эксклюзивно приводим вам его здесь бесплатно.
Эминем пытается вернуть былую славу в своей утомительной новой песне «Houdini», первом сингле с его предстоящего 12-го альбома «The Death of Slim Shady (Coup de Grâce)». Поверх яркого карнавального бита, интерполирующего отрывок из «Abracadabra» группы Steve Miller Band, грубое альтер-эго MC Слим Шейди исследует сегодняшний культурный феномен и связывает воедино несколько грубо сшитых воедино рэп-шуток, отчаянно пытаясь оскорбить кого-то на каждом шагу. Древнейший трюк.
Но снобистская и сварливая статья в «Нью-Йорк Таймс» не не идет ни в какое сравнение с язвительным обзором Stereogum. Автор нашел время посмотреть видео и послушать песню и стал упорно объяснять в четырех плотных абзацах, почему она ему не понравилась. Он назвал статью «Новая песня Эминема «Houdini» действительно очень плохая».
Он начал свою душнину с вопроса:
«Как он это делает? Спустя более 20 лет после того, как Эминем резко переступил на путь к созданию ужасной музыки, он продолжает искать новые способы стать еще хуже. Это действительно потрясающе. Его должны исследовать учёные».
Однако, похоже, что только эти двое действительно были написаны с некоторой эмоциональностью. Отраслевые издания решили придерживаться довольно формального тона.
Time написал не столько обзор, сколько авторскую статью о текущем состоянии общественной морали под названием «Почему «Houdini» Эминема волнует его поклонников и вызывает отвращение у его критиков», уделив больше внимания музыкальному видео, чем песне. Статья начинается с заявления: «Видео наполнено тремя верными путями к вирусности в эту эпоху социальных сетей: ностальгия, шокирующая ценность и камео знаменитостей». И заканчивается словами: «Houdini практически попадает в каждую ноту в воображаемой игре вирусного бинго. Любите его или ненавидите, трудно спорить с тем фактом, что, по крайней мере, в культурном духе времени, Шейди вернулся».
Даже Pitchfork старался вести себя нейтрально и придерживаться фактов. Однако они тоже решили просмотреть видео, и игнорировать саму песню.
Обзор журнала Rolling Stone под названием «Эминем пытается свести на нет свою карьеру с помощью новой песни «Houdini»» звучит так, будто автор даже не слушал песню или боялся высказать свое мнение. Он излагает новостную программу, связанную с продвижением сингла, и, кажется, цитирует пару строк, взятых из Genius.
Опять же, обзор NME не анализирует песню; он просто комментирует отсылки к «Without Me» и цитату из их же обзора «Music to Be Murdered By», в котором они ставили ему 3 звезды и проталкивали идею, что Маршаллу было бы лучше уйти на пенсию.
Сейчас, спустя неделю после выхода сингла, эти реакции кажутся настолько далекими от реальности. Эта неделя показала, насколько «Houdini» приветствуется международной публикой. Рекордные цифры прослушивания песни, превосходные позиции в чартах и устойчивый ажиотаж в социальных сетях, который вызвала песня, показывают, что Маршалл снова ударил в чувствительное место сорвеменной публики.
The Guardian, опубликовавший свое мнение о «Houdini» сейчас, а не в первые часы после релиза, рисует более сложную и интересную картину восприятия песни. Статья под названием «Угадайте, кто вернулся? Как Эминем снова штурмует вершины чартов» начинается со спорного заявления: «Его новая песня Houdini станет самым продаваемым синглом года, затмив даже Тейлор Свифт – несмотря на то, что ее игнорируют поклонники рэпа и радиостанции».
Кстати, на данный момент мы знаем, что трек действительно затмил Тейлор Свифт и дебютировал под номером 1 в UK Top 40 в результате самой продаваемой недели Эминема за 19 лет.
Однако автор имел в виду, что Эминем не обращался исключительно к аудитории хип-хоп жанра и не следовал тенденциям и моде этого жанра. Даже его нынешняя противоречивость далеко не столь возмутительны, как поведение действительно безумного Канье. Несмотря на то, что Эминем не попадает на радио, он все равно способен завлечь слушателей, и покорить аудиторию охватывающую уже целых три поколения.