Солнце всходит на востоке, гравитация тянет яблоки вниз, а каждый новый альбом Эминема встречают воем недовольных критиков. Мы собрали для вас несколько примеров из крупнейших СМИ.
Financial Times – 3/5
Пожаловавшись на быстрый рэп и сделав двусмысленный комплимент продюсированию («Биты несколько плотнее, чем обычно»), рецензент приходит к выводу:
«The Death of Slim Shady (Coup de Grâce) — один из лучших альбомов со времен его расцвета. Но он страдает непоследовательностью и отсутствием повествования».
The Guardian – 3/5
Рецензент утверждает, что Эминем «изо всех сил пытается найти себе место в музыкальном ландшафте, который резко изменился со времени его расцвета в начале 00-х», и измеряет успех альбома тем, насколько хорошо звучат шутки и изюминки Маршалла. Не удовлетворившись всеми ими, он заканчивает рецензию таким утверждением:
«The Death of Slim Shady ощущается как очередной альбом Эминема позднего периода. У него в равной мере есть успехи и неудачи. Это не настолько плохо, чтобы считаться ужасным, и недостаточно хорошо, чтобы считаться великим. Он хвастует технической читкой, но страдает от нарастающего чувства бесцельности. Это, несомненно, еще один огромный хит, но этого недостаточно, чтобы опровергнуть резкую фразу об Эминеме, недавно высказанную Questlove: что он человек, которому «возможно больше нечего сказать, но у него большой талант, чтобы продолжать говорить это».
Clash 5/10
В этом обзоре альбом назван «эффективным фан-сервисом» и разочарованием. В последнем абзаце суммируется оценка:
«В последнее десятилетие Эминема преобладали осечки – например, «Music To Be Murdered By» 2020 года – и хотя здесь есть искра, пластинка так и не загорается по-настоящему. «Смерть Слим Шейди» вовсе не провал, его главный герой разглагольствует, но часто в ту степь».
USA Today
Автор USA Today дал альбому в целом положительную оценку и даже постарался послушать проект.
«Как и было обещано, «The Death of Slim Shady (Coup De Grace)» последовательно раскрывает ужасы и горести Слим Шейди, и хотя это не самая плавная поездка, вам захочется переживать ее снова и снова, чтобы полностью понять ее».
Pitchfork
Похоже, Pitchfork не успел закончить рецензию, оставив незаконченным список оскорбивших авторов строк. Однако они успели заявить, что на альбоме Эминем «явно отделяет себя от персонажа Слима Шейди в стихах, которые, как отсылка к его расцвету, стараются оскорбить как можно грубее».
The Independent 2/5
Автор поставил альбому две звезды, отмахнувшись от всего: текстов, идей, музыки и сосредоточив внимание только на направлении словесных атак Шейди. Они называют «Houdini» худшим треком на альбоме, построенным на скучном бите, «который просто до бесконечности зацикливает рифф на «Abracadabra» группы Стива Миллера, звучащий как рингтон на не отвечающем сотовом телефоне». В отзыве есть такие вдохновенные строки, как: «Чтение Мэзерса сохраняет его фирменную остроту дикции на протяжении всего текста; виновато содержание: неустанно бьет вниз, так безрадостно, так и без вдохновения». Основная тема «Смерти Слим Шейди» нашла вялое признание, но, конечно, никогда не нашла бы признания: «Тема Фрейда интригует; лучший альбом мог бы конкретизировать это, копнуть глубже. Но это произошло бы только с помощью пары шуток о Кейтлин Дженнер, а он не смог этого сделать, не так ли?»
Detroit Free Press
Местная пресса дала «Смерти Слима Шейди» более положительную оценку. Не оглядываясь на оскорбления, которые так разозлили и возмутили всех остальных критиков, автор напоминает о более широкой картине:
«Это спор ради спора, который когда-то был основным продуктом творческого репертуара Эминема, но теперь его представляет 51-летний артист, который, похоже, серьезно задумывается о своем наследии и месте в хип-хопе, как и о своем внесении в Зал славы рок-н-ролла 2022 года, вводная речь на которой все для всех прояснила. Может быть, легко обвинить его в том, что он сам себе же отрыл капкан — извергая лирическую злобу и обвиняя в этом персонажа — но на самом деле здесь смысл более тонкий».
The New York Times
Газета внезапно публикует статью, в которой рассматривается причина привлекательности Эминема для разных поколений, признавая тот факт, что у Маршалла есть сильные поклонники среди более молодой аудитории, несмотря на постоянный шум музыкальных критиков, критикующих Эминема за использование «устаревших» повествований. В то время как средства массовой информации привычно фокусируются на противоречиях, новые поколения находят в музыке Эминема эмоции и искренность:
«Для некоторых молодых фанатов Эминем не столько культурный громоотвод, сколько вдохновляющий артист, который разговаривает с ними на интуитивном уровне».
Consequence of Sound
Это СМИ не удержалось и нажало кнопку дизлайк. Автор даже стал поэтичным в своей язвительности:
«Маршалл Мэтерс продолжает обращаться к Слим Шейди, потому что у него закончились новые идеи, и он не может продавать пластинки без противоречия. Продолжительность «Смерти Слим Шейди» (Coup de Grace) составляет более 64 минут. Было бы веселее включить одну хорошую песню и слушать ее на повторе. Было бы веселее убирать каждую ванную комнату в вашем доме. Было бы веселее тихонько биться головой о стену раз в минуту в течение 64 минут. Выбирайте практически все, что не является преступлением, за исключением прослушивания этого альбома — вы действительно не ошибетесь».
Variety
Variety опубликовал что-то, что воплощает в себе концепцию «смешанных обзоров» — и все на одной странице. Автор несколько раз высмеивал оскорбительную брутальность Шейди, отмечал лирические способности Маршалла и концепцию альбома, хвалил песни, посвященные его детям.
«Эти песни передают эмоциональный интеллект и самосознание, которые Эминем постоянно демонстрировал на протяжении всей своей карьеры. И это то, что способствует непреходящему наследию Эминема. Он — заманчивое противоречие, вполне способный анализировать свои собственные невзгоды, но не брезгующий помещать их между шутками об изнасиловании и копро. В этом смысле «The Death of Slim Shady» дает нам все то же — не всегда плохое, но и не всегда хорошее».
Резюмируя…
В целом, ничего нового. Музыкальные критики, судя по всему, не меняются. Мы уже читали эти разрозненные мысли о музыке, которая лично им просто не нравится. Эти статьи по-прежнему доступны в Интернете, и к ним можно вернуться и вернуться к ним даже через 20 лет после их публикации. Но никто этого делать не будет. Однако, как мы знаем, с музыкой Эминема дела обстоят иначе. Двадцать лет после релиза, десять или две недели — миллионы людей давят на кнопки плэй своих устройств, чтобы раскрутить ту самую песню Слим Шейди, которую критик назвал скучной или противной. Музыка, как всегда, говорит сама за себя, не принимая во внимание мнения критиков.