Читайте эксклюзивный репортаж с концерта Эминема в Абу Даби, который прошёл 25 октября 2019 года. Этот материал стал главной темой 33-го выпуска нашего журнала EJ.
Недавно канал MTV опубликовал подборку редких кадров из интервью Эминема, которые Маршалл давал в свои ранние годы. Когда я посмотрел эти кадры, у меня в голове мелькнула мысль, что «новый» Eminem, который предстал перед нами в эру «Revival» нравится мне намного больше, чем «ранний» Eminem времён 1999-2006 годов. Мой любимый трек, на текущий момент, — «Walk on Wather», а альбом…. Мне очень понравился «Revival», и я писал об этом в своей рецензии, я долго гонял на репите «Kamikaze» и вообще, то, что делает Eminem сейчас, на мой взгляд, более зрело, как и сам автор. Он не гонится за первыми местами в чартах, ему не нужны премии, но он продолжает показывать мастерство создания рифм, заворачивает их в обёртку из множества смыслов и значений, пытается через них доносить свою точку зрения на многие аспекты действительности, которые его и нас окружают. Да, он изменился, как и все мы, за эти 20 лет. И вместе с нами изменился образ фан-базы Эминема. Мы выросли, повзрослели, у многих изменились взгляды на жизнь, изменились привычки, изменилось то, что мы делаем, какую музыку слушаем, с кем мы проводим своё время, кто идёт с нами по жизни.
Автор: Игорь Басенко.
Что до Эминема, то изменился не только он сам, но и отношение к нему, как фанатов, так и обычной публики — той, которая потребляет музыку или новостной контент. Охота на ведьм, которая вновь началась в отношении Эминема в последние годы, только усиливается. Пресса продолжает перемалывать его…. Фанаты стали абсолютно ненасытными. За последние дни в сеть слито столько нового материала, а им всё мало. Одни фанаты радуются, другие злятся.
Что же сейчас представляет из себя главная опора Эминема – его фандом? Концерт в Абу Даби, который прошёл 25 октября на площадке Du Arena, дал мне повод подумать над этим вопросом и прийти к некоторым выводам.
Многие фанаты, не обязательно Эминема, самых разных артистов, всех жанров, любят ездить за своими кумирами в гастроли. Сейчас даже есть направление в туризме, которое так и называется — Music & Travel. Будучи заядлым путешественником с концертным уклоном, я часто попадаю на концерты своих любимых групп и исполнителей. Например, на шоу Эминема я был уже раз 15. За эти годы я часто пересекался в очереди на концерт с самыми разными тру-фанатами из разных стран. А они — с другими такими же фанатами. И все мы так или иначе знакомы, мы может быть не знаем всех имён друг друга, и мы не общаемся часто, мы не поздравляем друг друга с днём рождения или праздниками, но мы знаем друг друга в лицо и постоянно видимся на концертах.
ХУДШАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
25 октября команда ePro и 50 фанатов пришли рано утром, чтобы занять место в очереди на концерт Эминема. К этому концерту мы разработали классные фанатские номерки и организовали удобную номерную очередь, не без труда, конечно, но договорились со всеми фанатами о порядке прохода (строго по номерам), правилах поведении и в целом о проявлении уважения к таким же фанатам, как и все мы. Мы хотели, чтобы все фанаты могли спокойно, без травм и толкотни, пройти на площадку и насладиться концертом Эминема. Для многих фанатов, которые впервые пришли посетить шоу Эминема, попасть на этот концерт было большой мечтой. Мечтой, воспоминания о которой были вопиюще испорчены организатором мероприятия — компанией FLASH Entertainment и их подрядчиком по обеспечению безопасности — G4S Security. Взято с ePro
Мы раздали специальные номера для очереди, а первым ста фанатам специальные подарки от нашей редакции. И все было хорошо. Очередь была организована, все фанаты спокойно сидели, общались и ждали заветного момента.
В 4 часа пришла «команда» G4S Security и один из менеджеров Flash Entertainment, которые начали в грубой форме проводить прессинг фанатов в очереди, оттесняя их силой назад. Им было не важно, что отступать назад некуда и что там стоят люди, стоят очень плотно в разгар жаркого дня одной из самых жарких стран мира. «Наплевать» — это слово стало девизом компании FLASH Entertainment в этот день (а может быть они работают так всегда?)
Мы подошли к менеджеру FLASH Entertainment, чтобы поинтересоваться, зачем они разрушают хорошо организованную очередь и почему себя по отношению к фанатам некорректно и грубо. Мы получили вполне прямолинейный ответ: «It’s impossible to organize such a big crowd, we don’t care if you run, it’s up to you». Черт, все уже было сделано. Им было наплевать на людей, наплевать на нашу безопасность, наплевать на комфорт, наплевать на всех и все. Важно было собрать побольше денег за билеты.
Вы организовываете концерт одного из самых знаменитых исполнителей современности и так неадекватно ведёте себя с его фанатами, которые приехали к вам из всех уголков планеты. Мы заплатили деньги за самые хорошие билеты, и мы получили от вас ужасный сервис, грубое обращение. В один момент представители организатора, совершенно не способные управлять всем происходящим на концертной площадке, решили припугнуть нас, достав дубинки. Вы что, блять, собирались с ними делать? Кто вам, моральным уродам, дал право вести себя подобным образом? Может быть вы хотели избивать девушек, которые стояли впереди очереди и физически не могли отходить назад, из-за стоявших людей?
В таком стесненном положении под прессом сотрудников FLASH Entertainment нас заставили стоять больше часа. Складывалось впечатление, что никто из них не понимает, что нужно делать и зачем сюда пришел. Они не смогли справиться даже с элементарными проблемами. Например, кто-то из фанатов пожаловался сотруднику FLASH Entertainment на то, что ему становится плохо и трудно дышать из-за курящего человека в очереди. Сотрудник сказал, что ему плевать. Он не попытался ничего сделать. Мы же просто попросили этого человека не курить, и он без проблем потушил сигарету. Это элементарная ситуация, которую можно было решить очень просто и повысить комфорт.
У FLASH Entertainment было множество заминок с пропуском и сканированием билетов, многие просто не сканировались. После прохода на площадку, нас плотно выстроили в ещё одном огороженном пространстве и так мы простояли ещё полтора часа. Оказалось, что персонал, который должен обслуживать нас на этом концерте просто ещё не был на месте. На наших глазах они стали спешно проходить на арену, пока мы стояли в дикую жару, лишённые воды и истекающие потом.
Когда дошло дело до прохода к сцене, всем пришлось бежать. Знаете, я давно не бегал с вип-билетами. Обычно гостей с ранним доступом проводят аккуратно, чтобы не было беготни, суматохи и травм, но тут организаторам было просто плевать на нашу безопасность, что они прямо нам и заявили.
На дубинках и прессинге издевательства над гостями концерта и фанатами не закончились. Проводя событие в одной из самых жарких стран нашей планеты, FLASH Entertainment абсолютно не позаботились о наличие на концертной площадке воды, чтобы раздавать ее фанатам (раздача воды на таких событиях – это общепринятая практика). Только представьте себе: на улице 35 градусов, жара н невыносимая, десятки тысяч людей стоят плотно прижавшись друг к другу в ограниченном пространстве, а во время пропуска организаторы изъяли всю воду. Как вам такие условия? Через полчаса люди начали падать в обморок от обезвоживания и их начали выводить из толпы. Спустя час таких пострадавших фанатов уже были десятки. Многие умоляли дать им воды, но все без исключения представители FLASH Entertainment просто разводили руками, отвечая, что воды нет. Ты не можешь получить воду, ты не можешь выйти, потому что некуда идти. И вся эта ситуация становилась еще ироничнее, когда организаторы ходили перед нами и смачно попивали воду, которой себя, конечно же, не забыли снабдить.
А знаете, что еще добавляет мрачных красок всей этой поганой ситуации? Спонсорами этого балагана были знаете кто? Такие компании, как Lay’s, Pepsi и Du. Компании Pepsi должно быть стыдно прежде всего. Компании, выпускающаяся миллиарды бутылок своих прохладительных напитков, стала спонсором мероприятия, на котором, десятки тысяч людей мучались от жажды и падали в обморок от обезвоживания. Задумайтесь, стоит ли вам еще связываться с FLASH Entertainment.
Когда мы прибежали и заняли свои места в первом ряду, я огляделся и увидел знакомые лица. Почти всем, кто стоял с нами в очереди с самого раннего утра, удалось попасть в первый ряд.
РАЗОГРЕВ
Примерно через час после того, как мы прошли к сцене, начался разогрев. Это был самый ужасный разогрев на моей памяти. На подготовленной для Эминема сцене с белым занавесом в углу у экрана стоял небольшой диджейский стол и к нему в 19:00 времени вышел какой-то местный MC. Честно, я даже не знаю его имени… он в течение более двух часов подряд включал нам чужие треки. Он не пытался завести толпу, он не пытался разогреть нас перед хедлайнером. Он просто 2 часа ставил нам музыку… Мы стоим в 35-градусной жаре без воды и в давке и … это было ужасно… очень. Хуже разогрева я не видел. Взято с ePro
Плюс ко всему в девять вечера, когда уже должен был начаться концерт Эминема, было объявлено, что концерт задерживается. Вся площадка наполнилась неодобрительными возгласами, уканьем толпы и опущенными вниз пальцами. Как выяснилось позже, к моменту запланированного начала концерта (21:00) у арены стояли тысячи фанатов и не могли попасть на концерт. Это говорит о полной некомпетентности абсолютно всех сотрудников FLASH Entertainment во всех аспектах организации концерта, начиная с запуска и заканчивая контролем сумок, досмотром и сканированием билетов.
После анонса задержки концерт этот DJ решил использовать в своём «выступлении» прожекторы Маршалла и пустил «белые» световые круги от их лучшей на белый занавес на сцене. Мы же с вами все знаем, что означают эти прожекторы. Это чёртов бэт-сигнал, знаменующий выход Эминема. Камеры тысяч телефонов устремились на сцену, но Эминема всё не было.
Кто-то из-нашей твиттер-ленты написал, что по информации от сотрудников, работавших за сценой, была большая вероятность отмены концерта. И вот тогда я заволновался. «Неужели концерт Эминема будет отменён… впервые за столько лет…» Очень этого не хотелось. По белому занавесу всё продолжали крутиться лучи прожекторов и когда из стало пять, ощущение, что концерта не будет, стало ещё сильнее.
В один миг занавес упал. Унесли его также плохо и не без косяков, какой и была в целом организация всего концерта. Секунд 20-30 сцена стояла совершенно пустой и тёмной. Затем за свои места сели команда музыкантов Эминема, его бэк-вокалистки и DJ Alchemist. Ещё какое-то время спустя на боковых экранах был запущен вступительный ролик, в котором огромный Эминем крушит город. С экранами на самой сцене организаторы тоже налажали, картинка на них появилась с большой задержкой.
ЕГО ШОУ НЕВОЗМОЖНО ИСПОРТИТЬ!
В итоге, к нашему счастью, концерт начался с более чем часовой задержкой, но Eminem, конечно же, спас всю ситуацию. Чтобы ни случилось, чтобы ни происходило до концерта, он вышел на сцену и сделал то, что фанаты от него ждали.
Вертолёт был успешно разбит, картинка разбитого стекла появилась на всех экранах, и сцена засияла. Мистические звуки Intro концертного шоу знаменовали появление Эминема.
Он начал читать, ещё находясь за сценой и вырвался из-за кулис, источая ярость своим треком «Greatest». В какой-то момент Eminem подошёл к самому краю сцены, будто показывая, всем взволнованным долгой задержкой концерта, фанатам, что вот он — во всей красе.
На нём была белая худи (та самая, из коллаборации с Rag & Bone, очень крутая и качественная), черные штаны от спортивного костюма Nike, его классическая бейсболка Kangol, золотые часы и браслет, и белая футболка с принтом обложки дебютного альбома «2 Hype» рэп-дуэта Kid ‘n Play. Ещё на концерте в Веллингтоне, Eminem раскрыл свою идею, почему он надевает на каждый концерт новую футболку с принтом какого-нибудь альбома. Это его дань уважения великим деятелям хип-хопа, которые делали невероятные вещи, вывели этот жанр на новый уровень и вдохновили Эминема. Так что, как говорил Эм, увидев его в этих майках, если вы не слышали изображённые на них альбомы, вернитесь назад, послушайте, поймите, как эволюционировал хип-хоп.
Было очень жарко. А Эм и Портер бегали и прыгали по сцене, накаляя её до предела. Я ловил себя несколько раз на мысли, что Eminem на этом концерте особенно эмоционален и источает какую-то злость. Это было заметно в переходе к треку «Won’t Back Down», который был исполнен с невероятной яростью. Чёрт, да это было лучшее живое исполнение «Won’t Back Down» за все эти годы. Вы можете посмотреть наше видео с концерта и обязательно тоже это почувствуете.
Присмотритесь к лицу Эминема. Он явно получал от выступления такой же кайф, как и мы, слушая его. И похоже, что Маршалл точно так же соскучился по выступлениям за эти месяцы, как и фанаты по нему.
Перед треком «White America» Портер обмолвился о задержке концерта: «Абу Даби! Абу Даби! Как вы там? Все здесь? [Мы ждали] пока вы все сюда пройдёте. Эй, все уже здесь, в зале, посмотрите!» «Эй там, сзади, как вы? Мы вас не слышим. Что там? Ну ладно», с заботой сказал Эм.
«Мы не хотим начинать шоу до тех пор, пока все не соберутся. Так что, не знаю, что там происходит, но я рад вас всех здесь видеть. Как дела?», — Mr. Porter продолжил говорить о задержке. Это очень приятно, что ребята ждали так долго, насколько это возможно, чтобы все фанаты смогли увидеть шоу с самого начала. И это ещё раз показывает, как Эм и его команда заботятся о том, чтобы наши впечатления от концерта были максимально положительными.
«Хей йо, Абу Даби! Семь лет прошло с тех пор, как мы, нахрен, были здесь. Скучали по нам? Мы по вам охуеть как скучали. Мы вас так любим. Я и Mr. Porter не очень-то любим летать и не фанаты ебической жары, но мы сказали, а ебись оно, мы едем в Абу Даби, мы хотим видеть вас, люди Абу Даби. Так что я не полетел, я прыгнул из Штатов и тут на сцене приземлился. В общем, Абу Даби, из-за того, что мы по вам так сильно скучали, мы 14 поганых часов летели на этом самолёте. Так что давайте я расскажу вам немножко о том, откуда мы», — пошутил Эм и начал исполнять «White America».
Я говорил вам… я точно говорил вам, что начало живого исполнения «White America» доводит мои уши до оргазма… как же круто этот трек звучит со сцены.
После завершения первого «блока» концертной программы, треки которого Eminem обычно исполняет непрерывно, Портер объявляет, что сейчас перед нами появится Rap God. Маршалл быстро бежит за кулисы, скидывает с себя свою худи, промачивает горло и готовится выдать нам свой легендарный скоростной куплет из трека «Rap God». Когда вы видите выступление с этим треком вживую, там, из первого ряда, он стоит и читает свои строчки на сверхзвуковой скорости – это завораживает. Но, в этот раз, из-за плохой организации у Эма случилась техническая неполадка. Прямо в разгар скоростной читки у него отказывает наушник и микрофон, из-за чего впервые за всю историю чтение его скоростного куплета «Rap God» было испорчено. Если посмотреть записи этого выступления на нашем канале, то вы увидите, что ещё в начале трека Эминем часто поправляет наушник и постукивает по нему. Не растерявшись, профессионал своего дела, ловко выходит из ситуации и продолжает читать трек.
Те, кто часто посещают шоу Эминема, очень хорошо знают программу его выступления и в целом его поведение и то, как он выкладывается. Помимо этих злосчастных неполадок чувствовалось, что он был не доволен всей этой ситуацией с организацией и она определенно сказалась на его выступлении. Может быть это заметит не каждый фанат, но те, кто часто ездят на его концерты, безусловно тоже это заметили. Для примера приведу момент окончания «Rap God»: он обычно поворачивается спиной, завершая чтение и разводит руки в стороны, становясь в стойку с обложки сингла. В этот раз его руки были опущены. Мелочь, но она бросилась в глаза.
Во время выступления с треком «Sing for the Moment» Эминем вышел на сцену с чёрным полотенцем на шее и пробегая по сцене в один момент кинул его фанатам в первые ряды. Конечно же, за артефакт началась «потасовка». Маршалл ничего не кидал в толпу со сцены уже много лет. Это было довольно забавно. Взято с ePro
На треке «Like Toy Soldiers» он по традиции попросил всех фанатов громко прокричать вместе с ним «Биг Пруф, мы скучаем по тебе», отдавая дань уважению своему погибшему в 2006-ом году лучшему другу.
Одним из лучших моментов выступления стало исполнение трека «Lucky You». «Я говорил им — Я везунчик. Но другим не повезло», — крикнул Портер перед началом трека. Этот трек с десятого студийного альбома «Kamikaze» особенно полюбился фанатам, а для арабских фанатов он звучал со сцены впервые. Толпа просто ликовала, слушая его. Во время чтения «Lucky You» Маршалл отлично зачитал скоростную часть, которая была поддержана фанатскими криками и возгласами.
Исполняя «Forever» Эминем практически не отходил от края сцены и вообще, был каким-то особо подвижным живчиком, выкладываясь на полную.
После «Forever» Эминем отправился за кулисы, чтобы промочить горло и привести себя в порядок. Его хайпмэн сел у диджейского стола и начал длинный диалог с гостями шоу. «Абу Даби, вы всё ещё с нами? Не верю. Слишком тихо. Я сказал, Абу Даби, вы всё ещё с нами? [Все кричат] Погоди, на счёт три… так, чтобы я услышал, чтобы мы услышали, чтобы Эм услышал, что вы ещё здесь. Раз, два, три. [Дааа-ааа-ааа] Я проверил, я проверил. Так, сколько настоящих ФАНАТОВ Эминема сегодня здесь? Сколько тех, кто с ним с самого начала? Так, дайте я проверю. У кого здесь есть «The Slim Shady LP» [У меня, доносится из толпы множество криков]? Так, ладно. У кого здесь есть «The Marshal Mathers LP» [Аааа-аааа-аааа]? Так, есть люди. У кого есть «Relapse»? У кого есть «Recovery»? Вы не похожи на фанатов, вы скорее… Слово забыл…» [сказал Mr. Porter, обращаясь на рядом сидящего и наблюдающего за реакцией фанатов Эминема].
«Семья», — крикнул Эм. — «Вы как семья для нас сегодня».
«Так, ладно, семья. Если вы с нами с самого начала, то вы тогда должны помнить вот эту его херню нах. Вот эту», — сказал Портер. Таким диалогом ребята подводили к исполнению трека «Just Don’t Give a Fuck». Вы только представьте, это один из самых ранних треков Эминема времён 98-го года. Большая часть из нас тогда ещё под стол пешком ходила. А он, спустя более 20-ти лет, всё ещё исполняет этот трек вживую со сцены. «Абу Даби, в курсе, который час? Все подняли свои средние пальцы нах», — крикнул Эм, принявшись агрессивно читать строчки из «Just Don’t Give a Fuck».
Ещё одной новинкой для арабских фанатов стал трек «Fall» с альбома «Kamikaze», который Эм также впервые исполнил на начальных шоу Kamikaze Tour. Это один из главных синглов альбома, в клипе на который команда Эма подала его как связь альбома «Revival» и «Kamikaze», а дальше история продолжилась и в клипе «Venom».
Не забыл Маршалл и про выскочку Лорда Джамара, который очень остро высказывался на его счёт и положение в рэп-игре. «Мне вчера сон приснился», — сказал Eminem. «Тебе вчера приснился сон… Эротический?», — шутливо спросил в ответ Портер. «Да нет, послушай», — продолжил Эм. — «Мне вчера приснилось, что я был ёбаным никем, кто ничего не стоил в рэпе. И когда я проснулся, я думал, что я, знаешь кто, Mr. Porter?»
«Кто?», — крикнул Портер.
«Lord Jamar», — c неподдельным ужасом на лице закричал Эм. Актёрище, чёрт…
«Серьёзно?» — Mr. Porter.
«Но мне наплевать, Mr. Porter. Знаешь, почему?» — Eminem.
«Почему?» — Mr. Porter.
«Потому что я…» [играет интро «Criminal»]
Пересматривая наши записи с концерта, замечаешь, насколько выразительно выступает Эминем. Его выступления проработаны до мелочей — выражение лица, жесты в смысл строчек треков, движения. Может быть раньше это так не бросалось в глаза, из-за того, что со сцены это не заметно, а современные камеры теперь позволяют всё это рассмотреть и заметить. Это настоящая актёрская игра с полной выкладкой. Посмотрите, например выступление с треком «The Way I Am» и вы всё поймёте. «Абу Даби, всё ещё с нами? Нам нужно, чтобы вы помогли нам спеть этот припев нахуй пожалуйста», — спросил Eminem перед тем, как начать исполнять трек «The Way I Am» и тысячи фанатов вместе с ним стали петь этот припев.
Отдельно хочется отметить команду музыкантов Эминема. Они добавляют в его выступления ещё больше жизни. Финальное соло гитаристов Маршалла в конце «The Way I Am» знаменует завершение второго «акта» концерта (я условно делю все его шоу на 4 части).
«BITCH, I WROTE ‘STAN’»
Третья часть концерта — моя любимая. Начинается она с трека «Walk on Water» припев, в котором исполняет неподражаемая Skylar Grey. Раньше, до выхода альбома «Ravival», когда меня спрашивали читатели ePro, какой же мой любимый трек Эминема, я всегда без раздумий называл «No Apologies». Сейчас же моим номером один стала композиция «Walk on Water». Я люблю каждую строчку этого трека, переполненного смыслом.
И этот смысл, и главная тема «Walk on Water» — «завышенное ожидание» ко всем успешным исполнителям, так близка не только Эму и Скалйар, но и отлично подходит к концерту в Абу Даби. Из-за плохой организации на Эминема посыпались обвинения в социальных сетях и нападки, что это его вина. Да, мы всегда ждём от него только самые качественные шоу, лучший сервис и 100 процентную выкладку во время концерта. Но, не стоит забывать, что он всего лишь обычный человек, такой же, как и мы все с вами. Ему также свойственны ошибки, он так же, как и любой из нас может забыть строку из текста или какую-нибудь фразу. Он также не может влиять на какие-то обстоятельства, которые происходят вокруг него. Не стоит принимать всё слишком близко к сердцу.
Примечательно, что припев композиции «Walk on Water» был написан Skylar Grey, и как она сама призналась в одном из интервью, «эта песня, которую она пыталась написать с 6 лет, как только впервые села за пианино». Каждый раз, как она садилась за новую песню, она хотела, чтобы получилось так же хорошо, как в этот раз. И очень символично, что Эминем и Холли исполняют этот откровенный и такой личный трек вместе на сцене, ведь сами они сталкивались много раз с тем, о чём поют.
Skylar Grey, стоя в свете прожекторов, источает красоту и сексуальность. Как верно подметила моя подруга и коллега по ePro — Катя Малик, — Скайлар в очень хорошей физической форме. От неё очень тяжело оторвать взгляд, а когда у тебя это получается, ты слышишь её нежный голос – это просто наслаждение для глаз и ушей.
«Walk on Water» исполняется Эминемом очень спокойно, он стоит в центре сцены у микрофонной стойки и просто читает. А ты наслаждаешься этим моментом, отдыхая и расслабляясь. И конечно же, нельзя не отметить концовку трека. Читая финальную строчку «Bitch, I wrote «Stan»», Эминем агрессивно отбрасывает микрофонную стойку, и композиция плавно перетекает в исполнение следующего трека.
Кроме «Walk on Water» , вместе со Скайлар Эминем исполнил ещё две композиции- «Stan» и «Love the Way You Lie». Они так гармонично смотрятся вместе на сцене. Запускается знакомая всем дождливая тема трека «Stan» и в такую жару как раз не хватает хорошего ливня, чтобы сделать этот момент ещё эпичнее. Уже много лет, выступая перед многотысячной публикой Эминем рассказывает фанатам трогательную историю одного из своих самых успешных треков, историю, которая когда-то и дала нам такое понятие, как «Stan», сейчас уже спустя столько лет официально включённое в словари и применяемая не только к фанатам Эминема.
К последней композиции Холли тоже приложила свою руку, и по выражению её лица, перед началом выступления, видно, что ей нравится исполнять этот трек. Во время «Love the Way You Lie» она стоит одна на сцене в свете лучей красных прожекторов, такая прекрасная. А позже к ней врывается Eminem с закатанными рукавами футболки, демонстрируя свои татуировки и превращая сцену в локацию клипа «Love the Way You Lie». Как же чувственно они оба исполняют этот трек.
В конце они встали посередине сцены, так близко к нам и Эминем прокричал «Абу Даби, дайте шума для Скайлар Грей». И мы кричали, потому что она заслужила эти овации. Позже их совместная фотография этого момента разошлась по всем фан-комьюнити. Уж очень классно они смотрятся вместе.
«Дамы, вы здесь?», — крикнул портер, пока Эм освежался за сценой. «Окей, сейчас проверю быстро. На счёт три, дамы, давайте пошумим, только дамы! Раз, два, три! [Эминему] Готов?» Самой крутой новинкой, которую Эминем начал исполнять на своих концертов (с начала Kamikaze Tour) является трек «Majesty». «Погоди, погоди. Как насчёт парней? Парни, вы где? Окей, вижу. Я только спросить хотел, ничего, если эту песню я посвящу дамам? Ладно. Парни, не злитесь, все остальные песни для вас. Шучу», — сказал Эм и заиграл припев трека «Majesty». Тысячи камер телефонов уставились на сцену, чтобы запечатлеть этот момент, потому что это самый скоростной трек Эма, который он читает быстрее, чем «Lucky You» и «Rap God».
После «Majesty» Eminem начинает яростно уничтожать сцену, исполняя свои самые заводные и агрессивно-звучащие треки один за другим — «Berzerk», «’Till I Collapse» и «Cinderella Man». Я считаю, что для этой части концерта он должен использовать ту же анимацию с миниганами, палящими из огромного бумбокса, которые он использовал для одного из своих выступлений в рамках промо-кампании MMLP2.
Между треками «Berzerk» и «’Till I Collapse» Mr. Porter начал кричать со цены «Fuck You» в такт музыки и все фанаты подхватили это, став хлопать руками над головой и тоже выкрикивать слова «Fuck You», которые, я думаю, были направлены организаторам концерта — компании Flash Entertainment за ужасную организацию и издевательства над фанатами. Взято с ePro
Перед «’Till I Collapse» Эминем по традиции отдал дань уважения Nate Dogg’у, который умер в 2011-ом году. А после исполнения этого трека заиграла вставка семпла из мирового хита «We Will Rock You» группы Queen. Это очень эпичный момент, когда тысячи фанатов хлопают в такт ритму, будто повторяя то легендарное топанье фанатов Queen на их живых шоу. Это точно не оставит вас равнодушным.
После исполнения «Cinderella Man» Эминем ушёл на небольшой перерыв, а Mr. Porter начал развлекать толпу.
«Быстрый саундчек сейчас ещё раз сделаем. Как вы там в задних рядах? Вы все там сзади, вы все тут, и вы все вот там, я считаю до трёх и пошумите нахрен! Раз, два, три! Серьёзно, слушайте, у меня вопрос к вам есть. Сколько настоящих фанатов хип-хопа сейчас в зале? Кто здесь ради хип-хопа? Я, потому что я люблю хип-хоп. Мы любим хип-хоп всю нашу жизнь. И она привела нас сюда, к вам, прекрасные люди. Но у меня есть вопрос к вам. Меня зовут, если вы не знаете, Mr. Porter, также известный как, даже не знаю, что сказать сейчас, известный как кто… Но вот это наш диджей, его зовут DJ Alchemist. Тут бы надо ещё одно «также известный как», но они у меня минутой раньше уже кончились» — сказал Портер.
В день концерта Эминема в Абу Даби у его диджея был день рождения и, конечно же, ребята решили его поздравить прямо со сцены.
«У тебя их много», — сказал Alchemist.
«Да, у меня их много. Короче, слушайте, мы тут с Alchemist вели долгие дебаты на тему, какая песня величайшая в хип хопе, самая любимая хип хоп песня на свете», — продолжил Портер. — «И мы как-то не смогли определиться. Но мы смогли выбрать одну, и я хочу посмотреть, что вы об этом думаете. Потому что я сказал, и он согласен со мной, что вы эту песню нахрен знаете. Проверим быстро? Я думаю, знаете. Погодите, если знаете, вы должны сказать, что знаете и я выиграл тогда. Готовы? Погодите, погодите…»
«AL, заводи!», — крикнул Mr. Porter и зазвучал бит одного из величайших хип-хоп хитов всех времён — «Nuthin’ but a «G» Thang», который Alchemist и Mr. Porter исполнили вместе. Люблю такие моменты на концертах. Это было уникальное мгновение, которого больше никогда не произойдёт. Некая изюминка шоу.
После «Nuthin’ but a «G» Thang» Mr. Porter крикнул «Хей, Эминем, мы куда надо приехали», «Да, точно. Дамы, я хочу посвятить вам ещё одну песню», сказал Эм, заиграл кавер припева трека «River» в исполнении Эда Ширана, под который на сцену вновь вышел Эминем, принявшийся читать свои куплеты из популярного сингла с альбома «Revival». Не скажу, что это мой любимый трек Эма, но он отлично звучит вживую.
А вот трек «The Monster», который Эм теперь исполняет вместе со Skylar Grey на припеве, стал в прямом и переносном смысле – самым горячим за этот концерт. Во время исполнения этого трека, сцену охватывали столбы огня, жар от которых чувствовался во всех первых рядах, делая этот очень жаркий день в Абу Даби, ещё жарче. Организаторам Flash Entertainment снова «привет», за то, что мучали фанатов и не давали им воду. Вы омерзительны.
Раньше, я думал, что жар от этого огня попадает только на первые ряды, но после посещения настоящего огненного шоу группы Раммштайн этим летом, жар от огня которого простирался даже на трибуны, я думаю, что «The Monster» тоже заставил как, следует прожариться каждого на этом шоу. Взято с ePro
В конце «The Monster» Эминем ещё раз попросил пошуметь для неподражаемой и прекрасной Скайлар и, поблагодарив всех, она обнялась с Эмом и удалилась со сцены.
Так, я говорил, что у Alchemist’а был День Рождения в день концерта? Точно говорил. Так вот, после «The Monster» Eminem и Mr. Porter принялись его поздравлять. Смущённый Alchemist улыбался во все 32 зуба. Портер попросил всю площадку пошуметь для Alchemist,а и пряма со сцены они втроем сделали селфи. Эм, как всегда, скорчил смешное лицо.
WILL THE REAL SLIM SHADY PLEASE STAND UP?
После поздравления Эм и Портер начали свой «стандартный» диалог-игру с толпой, подводя нас к завершающим трекам шоу.
Mr. Porter: Вот здесь, все до задних рядов на этой стороне, они громче всех остальных. Ну-ка, пошумите.
Eminem: Абу Даби, проверим быстро мою сторону?
Mr. Porter: Какую твою сторону? Не подходи даже сюда. Понял, вот тут вот линия. Не смей пересекать её. Так, ты куда идёшь? Меня достало уже это все.
Eminem: Так, моя сторона — это отсюда и [бежит через всю сцену] досюда. Думаю, мы победили.
Mr. Porter: Ладно, короче. Это невероятное время для нас потому, что раньше во время концертов мы ни хрена не помнили, из-за того, что так упарывались, что ничего не могли запомнить. Этот вечер особенный, потому мы запомним какими вы нах офигенными были в Абу Даби.
Eminem: Может быть, в зале есть кто-то упоротый? На чем-то под чем-то? Мы бы посоветовали — не надо. Потому что это свернёт мозг твой. Сколько людей здесь у кого мозги свернуло? … Абу Даби, отправимся назад в то нах время?… Абу Даби, отправимся назад туда, где мы были упоротыми? Отправимся в то время, когда я начал становиться психически больным? Так, погодите, ещё раз. Абу Даби, отправимся назад в то время?
Не успел Эм прокричать это, как заиграл припев трека «My Name Is». Мы отправились прямиком в 99-ый год, в самое начало карьеры Эминема, когда на него только-только свалилась популярность. Этот трек знают все, и все читали его вместе с Эмом, а за ним, без остановки веселились под «The Real Slim Shady» и «Without Me».
И, чёрт, только не говорите мне, что вы ни разу не корчили эти строчки «May I have your attention, please? / Will the real Slim Shady please stand up? / I repeat, will the real Slim Shady please stand up?» из «The Real Slim Shady» или не подпевали «Guess who’s back, guess who’s back» во время «Without Me»! Я вам не поверю! На этом концерте вы бы точно делали это!
А это веселое «La la la la la, la la la la» — это таак круто и весело…. Но, прозвучал выстрел, Эм крикнул финальное «Kids!» и дальше нас ждала серьёзная тема.
«Это нахрен лучшая публика из тех, что у нас были» — прокричал Портер.
«Не в обиду всем остальным, перед которыми мы выступали. Вы сейчас, возможно, даже громче, чем были в прошлый раз. Так, Абу Даби. Перед тем как мы закончим, я хочу посвятить эту песню всем и каждому, кто когда-нибудь проходил через трудности, и если вы проходите через них прямо сейчас — эта песня для вас, потому что вы помогли мне пройти через мои», — сказал Эминем. Запустилась финальная песня. Главная гимновая композиция Эминема — «Not Afraid». Каждый, кто в жизни сталкивался с каким-нибудь дерьмом, проходил через сложные испытания, найдёт в этом треке что-то для себя, что-то близкое.
В конце Эминем сказал: «Абу Даби, если вам нах также понравилось, как нам… Абу Даби, ещё раз, надеюсь, что вам так же понравилось, как нам. Абу Даби, спасибо, я всё, аккуратно на дорогах, мы вам любим, мы вас любим». И ушёл со сцены.
Перед арабскими фанатами Маршалл выступал впервые с 2012-го года и мне показалось, что многие не знают, что будет дальше. Некоторые даже начали расходиться…
Команда музыкантов Эминема начала играть финальные нотки «Not Afraid», а потом сцена погрузилась на мгновение во мрак.
ENCORE.
«…IN ONE MOMENT»
В один момент все экраны превратились в огромную, заполненную миллиардами звёзд, вселенную. Заиграла та самая мистическая вступительная тема финальной песни шоу. Кто-то начал кричать «Eminem», кто-то выкрикивать «Lose Yourself». Это волшебный момент. Одновременно спокойный и будоражащий. Когда команда Эминема начала играть первые нотки трека «Lose Yourself» все на мгновение затихли. Эминем вышел на сцену, даже не вышел, ворвался, буквально, с закатанными рукавами и начал читать свой главный хит. Читать на бис для всех фанатов, которые скучали по нему долгие месяцы молчания. Взято с ePro
Последние концерты Eminem старается привнести какие-то новые элементы в финальное выступление с треком «Lose Yourself». В Австралии он добавил новые забавные движения в конце, а в Абу Даби Маршалл решил показать фанатам сердечки. Так пробегая мимо меня, он заметил мою камеру и показал сердце прямо в неё.
Вы только посмотрите на довольное лицо Эминема, когда он бегает по сцене в завершении «Lose Yourself». Оно источает счастье и радость. И мне приятно думать, что ему точно также нравится выступать перед нами, он кайфует от этого, точно так же, как мы любим смотреть его шоу и получаем удовольствие от них.
«Мы любим вас», — крикнул Эминем в конце, кривляясь на сцене в своих новых движениях. «Запорол их тебе», — сказал Эм снимающему его движения на свой телефон Портеру. «Нормально. … Давай! Ещё, ещё раз! Нормально, нормально» — смеясь прокричал Портер.
«Абу Даби, черт подери, вы невероятные, немножко шума в свою честь! Абу Даби, безопасно вам добраться домой. Мы вернёмся» — прокричал Эм и ушёл со сцены.
Ой, стоп… что-то забыл. Конечно, показать свои коронный средние пальцы… «Там сзади, я вас вижу, я вас вижу и там, и по сторонам. Мы любим вас, мы сваливаем, до следующего раза Абу Даби, всем мир», — крикнул Эм, вернувшись на сцену на несколько секунд и демонстрируя всем свои средние пальцы.
Последние концерты, программа выступлений мало меняется, и я старался в этом материале не повторяться, подчёркивая только самое интересное, что удалось подметить на концерте в Абу Даби. Надеюсь, вам понравилось!
ВЫЛОЖИЛСЯ НА 101%
Ещё 10-15 лет назад посещение концерта Эминема казалось чем-то невероятным и нереализуемым, я уже не говорю про то, чтобы лицезреть одного из-самых мистических и скрытых от наших глаз артистов современности с расстояния пары метров перед тобой. Я уже много раз говорил в своих материалах на ePro, и не перестану повторять, что шоу Эминема это что-то невероятное, досконально проработанное, на таком высоком уровне, что вы просто обязаны хотя бы раз посетить его.
За последние годы я посетил больше сотни различных концертных событий по всему миру. Это были как мелкие исполнители, так и звезды самой крупной величины, в том числе несколько концертов Эминема в разных странах. И я считаю, что вполне имею право высказаться и здраво оценить все то, что происходило на концертной площадке Du Arena в этот день. Никогда и нигде прежде я не сталкивался с таким дерьмом, которым облила нас компания FLASH Entertainment. Этот концерт в Абу Даби безусловно стал самым ужасным по части организации во всех аспектах и лишь благодаря таланту Эминема мы смогли хоть немного забыть обо всем этом безобразии и поймать этот момент. Взято с ePro
FLASH Entertainment с самого начала всего этого дерьма делает и продолжает делать вид, что все хорошо, что все довольны. Выкладывает фотографии в социальных сетях с красочными текстовками, описывая свои заслуги как «великолепное шоу». Если вы почитаете комментарии под любым их постов про концерт Эминема в аккаунтах FLASH Entertainment, то увидите, как множество фанатов пишут им злобные комментарии, описывая все происходящее как «худшая», «ужасная» организация концерта. И мне совершенно понятна эта злоба и недовольство людей, чей вечер был испорчен этой компанией.
Многие люди в социальных сетях стали винить Эминема, приписывая ему плохую организацию концерта, но это совершенно не его вина. Он вышел на сцену и выложился по полной. Что же до FLASH Entertainment… спустя много дней после концерта они не соизволили даже извиниться и сейчас просто зачищают следы своей халатности, удаляя комментарии фанатов и гостей шоу.
Я надеюсь, что весь наш опыт, который мы вкладываем в такие материалы на ePro, поможет вам посетить в будущем концерт Эминема или любой другой концерт, просто и безопасно.
#SHADYFAMILY
Осталось ответить на вопрос, который я задал сам себе в начале этого материала. Так что же сейчас представляет из себя фан-дом Эминема? Фанаты Эминема изменились вместе с Маршаллом за эти 20 лет. Но я рад видеть, что костях фан-базы, который образовался давным-давно, всё ещё поддерживает Маршалла. Например, на этом концерте мы встретили девушку, которая посещала шоу Эминема 20 лет назад, она была на концерте в 1999-ом году и сейчас спустя столько лет, уже будучи взрослой, она продолжает слушать музыку Эминема и хочет быть на его концерте в первом ряду. Ещё, там в очереди, мы познакомились с девушкой, которая слушает Эминема с самого детства, и сейчас до сих пор, продолжает поддерживать его и любит его творчество. Она была в красивом платье, которое сшила специально для концерта с использованием символики Shady. Вместе с нами из России приехали десятки фанатов, которые с детства мечтали побывать на концерте Эминема. Для многих из них это было не лёгкое испытание, как финансово, так физически и морально. И всё мы, такие разные во всех аспектах, стояли там в очереди, находили общий язык, общались, помогали друг другу. А со многими, после этой поездки, мы продолжим общаться, уже как друзья.
Фан-база Маршалла за эти годы преобразовалась, она значительно расширилась, это не только американские или европейские англоязычные слушатели. Это люди из десятков и сотен стран. Серьёзно! Вы удивитесь, если начнёте спрашивать людей, которые стоят в очереди, откуда они приехали. Из разных концов и уголков всего мира, разных профессий, разных возрастов, говорящих на разных языках. С нами в очереди в числе первых стоял дедушка, которому было, наверное, лет по 70 (вы можете посмотреть наше с ним фото в инстаграме ePro), стояла девушка из Китая и её мама, стоял парень из Польши, заядлая фанатка из Южной Кореи, стояли целые семьи, которые пришли на концерт Эминема, как на праздник. И я не перестаю удивляться тому, как музыка Эминема объединяет таких разных людей. А сколько потрясающих людей нам дали его концерты, с которыми мы там знакомимся и которые потом остаются в наших жизнях и становится отличными друзьями. Это просто невероятно.
Так что же сейчас представляет из себя фан-дом Эминема? Ответ простой — это семья. Когда Flash Entertainment начала прессовать нас там в 40-градусной жаре, абсолютно все в очереди поддерживали друг друга, никто не толкался, никто не пытался пролезть вперёд (за исключением единиц…). Я видел эту поддержку и в социальных сетях, когда фанаты писали осуждающие халатность организатора сообщения и рассказывали о происходящем. Я видел эту поддержку, когда обезвоженные фанаты передавали единственную бутылку воды, чтобы рядом стоящие люди могли сделать хотя бы один глоток. Рад быть частью этого фандома. Мир. Взято с ePro
ps: Все видео с концерта (самое лучшее качество в Интернете) смотрите на нашем канале.