«Творения» искусственного интеллекта становятся все более популярными, чем заставляют людей задуматься об этике компилятивной работы, угрозах творчеству, ненужности человека и многом другом. И индустрия думает об упущенной выгоде.

Поклонники Эминема уже много лет используют синтезаторы голоса и текста, чтобы создать новый сингл в стиле кумира и поделиться им на YouTube. Поскольку системы искусственного интеллекта с каждым днем становятся все мощнее, нет необходимости тренировать свой синтезатор или писать код. Простого запроса достаточно, чтобы свободно доступная программа выдала несколько строк, которые звучали бы точно так же, как у Эминема. Когда Дэвид Гетта прогремел со своим концертом, в котором он использовал сгенерированное интро с голосом Эминема, реакция публики осталась неоднозначной, но, в конечном счете, дискуссия осталась только интернет-дискуссией.

Однако недавно были предприняты некоторые официальные меры. Не против Дэвида Гетты, а против популярного ютубера, который опубликовал сгенерированное ИИ видео «Eminem Cat Rap video». Пользователь Grandayy сообщил своим подписчикам, что Universal Music Publishing Group (UMPG), которая представляет бизнес Эминема по всему миру, подала на него иск об авторских правах и требует удалить видео:

«Universal Music Group только что решила кинуть страйк за нарушение авторский прав из-за моего видео «Eminem Cat Rap video». Обычно они просто заявляют о себе и монетизируют подобные видео, но по какой-то причине они захотели, чтобы сгенерированный трек Эминема был удален».

Художник и иллюстратор Дрю Льюис, который много пишет об этических проблемах, связанных с эксплуатационным характером материалов, созданных ИИ, считает, что музыкальная индустрия может оказаться как раз той силой, которая остановит или, по крайней мере, начнет регулировать искусственный интеллект. Он указывает, что звукозаписывающие лейблы смогли остановить технологии обмена файлами P2P благодаря безжалостному преследованию Napster. Сейчас у них все еще есть огромные финансовые ресурсы и судебные команды, чтобы разобраться в том, что «модели искусственного интеллекта были обучены творчеству Эминема вопреки нормам этики без его согласия или компенсации».

«Сбылись ХУДШИЕ ОПАСЕНИЯ ОБ ИИ. Музыкальная индустрия сейчас вступила в войну с генеративным искусственным интеллектом…

Всплеск ИИ-версий голосов известных артистов, таких как ЭМИНЕМ, и использование их вокального сходства привлекли внимание звукозаписывающих лейблов, что привело к выпуску DMCA …»

Однако недавно хип-хоп исполнители начали размышлять о том, как сами лейблы могли бы использовать сгенерированные записи в своих интересах. KXNG Crooked начал дискуссию со своими подписчиками:

«Допустим, кто-то неизвестный записал целый альбом, используя сгенерированный искусственным интеллектом голос завершившего карьеру рэпера, и это звучит идеально … вы бы послушали?»

Не потребовалось много времени, чтобы обсуждение дошло до фантазий о том, что лейблы будут платить артистам за копирование их голоса, но полностью контролируя контент с помощью технологий, — фантазия, которая уже не кажется такой невероятной. Крук сформулировал это так:

«Вот ваш чек! У нас есть лучшие доступные программы для записи трека без самого артиста, лучшие биты, созданные искусственным интеллектом, мы сгенерировали точное подобие вашего голоса и создали клип с помощью технологии дипфейк! Просто сидите и расслабляйтесь в своей капсуле жизнеобеспечения! Альбом выходит в пятницу»

А затем, когда звукорежиссер Ховы выпустил сгенерированный цифровым способом вокал, почти идентичный голосу Джей-Зи, еще больше хип-хоп исполнителей выразили свою озабоченность. Янг Гуру написал об этом пост:

«Я пытался сказать всем, где именно мы сейчас находимся с искусственным интеллектом. По какой-то причине это привлекло всеобщее внимание. Итак, что же нам делать? С одной стороны, я хорошо понимаю, что остановить технологию нельзя. Как только джин вылетает из лампы, вы [не] можете поместить его обратно. С другой стороны, мы должны защищать права артиста. Не только артиста, но и всех членов общества. Люди не должны иметь возможности использовать ваше имя и образ без разрешения. Мы должны добавить свой голос к этому закону».

В то время как индустрия на всех уровнях пытается выяснить, как справиться с новыми возможностями, которые приносят технологии, Эминем — тот, чье наследие и идентичность охраняет его звукозаписывающий лейбл.

Что думаете по поводу всей ситуации?