Billboard опубликовал длинный список с самыми большими звездами поп-музыки за каждый год с 1981 по 2019, и Эминем не просто числится в нем рядовым артистом.
Маршалл был выбран символом 2002 года, о чем в своем статье рассказывает Джо Линч:
«…Эминем может показаться нетипичным поп-исполнителем, но принимая во внимание одержимость и смятение того времени, возможно, нельзя подобрать лучшее олицетворение этого злого 2002 года.
В этот момент Эминем был совершенно готов предстать как авторитет и провокатор в одном лице: выпустив уже два громких альбома, он возымел большой вес в индустрии и в одночасье стал узнаваем по всей стране. На тот момент находясь в шаге от своих 30 и будучи публичной звездой только три года, он все еще мог убедительно играть роль желчного аутсайдера, затрагивающего личные и политические проблемы с одинаковой ловкостью.
Именно это Эм сделал на альбоме «The Eminem Show» — блокбастере, который был нацелен на целый список знаменитостей, таких как Дик Чейни, Моби и Крис Киркпатрик – и это только на главном сингле «Without Me». На этом альбоме есть много такого, что вы бы не ожидали найти на самом продаваемом релизе 2002 года, начиная с упоминания его собственной белой привилегии и заканчивая скитом от инсайдера музыкального бизнеса Пола Розенберга, интерполирующего Aerosmith. И все же альбом возглавлял Billboard 200 в течение шести недель, став вторым подряд бриллиантовым альбомом Эминема, четыре хита из которого были в топ-20 чарта Hot 100 — «Without Me» и «Cleanin’ Out My Closet» звучали тогда из каждого утюга.
Хотя Шейди читал в своих треках, что «они пытаются закрыть его на MTV», неистовый клип с супергеройской тематикой «Without Me», в котором Эм играл Робина, Дрэ — Бэтмена, был в постоянной ротации на канале тем летом. Этот сорви-голова даже сыграл в клипе Усаму бен Ладена, а ведь с 11 сентября не прошло и года. В августе этот клип выиграл четыре премии VMA, в том числе за «Видео года», а позже получил премию «Грэмми» за лучшее музыкальное видео. Второй клип «Cleanin’ Out My Closet» был глубоко личной, смертельно серьезной альтернативой, рассказом о травматичном, бедном детстве рэпера под аккомпанемент 808-ых ударных и гитары. Это была настолько жесткая критика поведения его матери, что на треке 2017 года «Headlights» он публично извинился перед ней за это и признался, что не может слушать эту песню по радио.
Один только «The Eminem Show» сделал бы 2002 год определяющим для карьеры Маршалла Мэтерса, но за ним последовало кое-что экстраординарное для артиста в его положении — главная роль в фильме с высоким рейтингом. Окей, появления поп-звезд в кино, особенно те, где они по сути играют самих себя, вполне обычное дело, но «8-ая миля» превзошла все возможные ожидания. Коммерческий успех и признание критиками (выступление Эминема, в частности, и привлекло восторженные отзывы), и саундтрек, в основном спродюсированный Эмом, также возглавлял Billboard 200 в течение двух недель, в то время как его собственный главный сингл «Lose Yourself» стал, возможно, ключевой песней всей его карьеры.
Мало того, что кинематографический гимн всех андердогов в стиле Рокки стал первым попаданием Маршалла на первую строчку чарта Hot-100, он оставался там в течение 12 недель. «Lose Yourself» также вывел Эминема на новый уровень всеобщей популярности, что привело к получению в начале 2003 года «Оскара» за лучшую оригинальную песню – первую хип-хоп песню, получившую эту награду, – и примерно в то же время «The Eminem Show» получил Грэмми за лучший рэп-альбом, третью Грэмми Эминема в этой категории за четыре года. При том, что Эминем слыл нарицательным именем для политического и родительского отвращения в 2000 году, он стал самой большой поп-звездой 2002 года, завоевывая недоброжелателей и, казалось бы, получая еще больше энергии от тех, кто продолжал ругать его».
Эм также был назван «Новичком года» 1999 года:
«Самым большим хитом, который он выпустил в 1999 году, был его дебютный сингл «My Name Is», который только зацепился за топ-40, удержавшись не выше 36-той позиции. Тем не менее, нет никаких сомнений, что Эминем тогда доминировал в тех областях, которые не были оккупированы Бритни Спирс или BSB. Альбом «The Slim Shady LP», яростный и забавный, и благодаря продюсеру Dr. Dre, довольно фанковый, вызывал споры со всех сторон. Жестокие, провокационные образы Эминема стали мишенью жесточайшей критики в 1999 году, но под этим буйством Эминем показал себя ловким, сообразительным рэпером — и его ангст срезонировал в подростках, которые могли бы стать любителями гранжа, родись они в начале 90-ых».
Вы можете найти Эминема в разделе «Почетное упоминание» за 2000 год, где он фигурирует с «The Marshall Mathers LP», «The Real Slim Shady» и «Forgot About Dre» Dr. Dre.
Вы можете прочитать полный список на сайте Billboard.com.