Канадский продюсер, получивший «Грэмми», работал с крупнейшими именами в индустрии и создал несколько песен, определивших свою эпоху. Поклонники Эминема знают его по «Forever», «Not Afraid» и «Lucky You», но Boi-1da также спродюсировал самые известные инструменталы для Рианны, Канье Уэста, Кендрика Ламара, Басты Раймса, Бейонсе и, конечно же, своего постоянного коллаборатора Дрейка.
Он идеальный человек, которого можно пригласить на подкаст ProducerGrind, где он рассказал о своем творческом процессе, уникальном подходе к подбору звука и поддержании личного стиля, а также своей актуальности в постоянно меняющемся музыкальном ландшафте.
Вспоминая самые важные моменты своей карьеры, Boi-1da упомянул «Forever», песню, которая могла произвести впечатление одним только списком исполнителей:
«Эта песня… Это был сумасшедший момент. Он был просто сумасшедшим, потому что у нас была эта песня раньше. Кажется, Дрейк написал эту песню немного позже или до «So Far Gone», так что мы посидели над ней какое-то время. А потом он позвонил мне и сказал: «Йоу, я собираюсь сделать песню для Леброна и пригласить на нее Уэйна и, возможно, тебя». И я такой: «Ладно, круто». А потом он снова связался со мной, типа: «Эй, Уэйн залетает на трек». И я такой: «Йоу, огонь». Дрейк, Уэйн на «Forever». Эта песня сейчас взорвет. Тогда он такой: «Эй, Йе тоже залетает на трек». И после этого я подумал: «Окей, сейчас все в мире схлопнется». А потом, прямо перед выходом альбома, они такие: «Йоу, Эминем тоже собирается запрыгнуть на этот трек». А я такой: «Нет, ребята, вы шутите». Кажется, Эминем в то время был неактивен, он не занимался музыкой несколько лет, где-то пару лет. Я думал, что на самом деле он уже завязал. Так что, наверное, это была одна из песен, с которой он вернулся. И, черт возьми, когда это произошло, для меня это был сюр. Потому что все мои любимые рэперы были на одном бите. И это был мой бит. Это момент истины».
Однако «Forever» был первым, но не последним треком, который он записал для Маршалла. И личная связь здесь пришлась как нельзя кстати:
«В то время у меня был менеджер, который был очень близок к Эминему. DJ Mormile, привет ему, отличный менеджер. Он был очень близок с Эминемом, потому что он племянник Джимми Айовина, который владеет Interscope Records и подписал контракты с Эминемом, Доктором Дре, 50 Cent, и всеми остальными. Итак, вроде как Эминем услышал трек «Forever», и он ему действительно понравился, и он попросил у DJ Mormile еще… Тот сказал мне записать пачку примерно из 10 битов, и он сказал, что собирается отправить это прямо Эминему. Я выслал биты, а потом он сказал: «Эй, Эминему нравятся два бита». Это продолжалось некоторое время, а потом он такой: «Йоу, Эм записал сумасшедший трек под один из битов. Одна из песен может стать первым синглом с альбома возвращающегося Эминема». А я такой: «Нет-нет-нет, ты лжешь». Не может быть. А потом все сошлось воедино. Прошло около двух дней, прежде чем вышел трек. Они позвонили мне и включили запись по телефону. Это было просто невероятно. Это был момент истины. Эминем выходит из забвения — момент возвращения. Особая песня. Один из моих любимых рэперов на свете. Это был переломный момент в моей жизни».
Само по себе впечатляет, что продюсер, работавший с крупнейшими мировыми звездами, придает такое большое значение своему сотрудничеству с Эминемом. В эти песни вложено столько страсти и мысли, что они остаются одними из самых запоминающихся в каталоге Маршалла. Одна только «Not Afraid» останется в учебниках истории.
Смотрите интервью тут: