Эксклюзив: Crooked I рассказывает о поддерживающей его маме, встрече с бросившем его отцом и осознании того, что члены Slaughterhouse стали братьями после ссоры с Wu-Tang 

Есть некоторые вещи, которые вы не видите, они за камерой, не на поверхности. Например, вы наверняка видели Slaughterhouse на BET’s 106 & Park. Должно быть, вы заметили модную кепку, сияющее розовое кольцо и три мерцающих цепочки на Crooked I, который стоял рядом со своими братьями из Slaughterhouse и взрывал зал аплодисментами после каждого ответа на вопрос. Но то, что вы не видели или не слышали, был звонок, последовавший после шоу. Crooked I получил звонок от своей мамы, которая улыбалась, говоря сыну, как она гордится им. Как раз эти моменты публика не всегда может наблюдать, но этими моментами живет артист.

Жизнь Dominick «Crooked I» Wickliffe’а полна такими важными моментами, сделавшими из него того исполнителя, каким он стал. Эти моменты закалили его в трудных ситуациях, например, когда ему нужно было помочь любимым во времена кризиса. Эти моменты позволили ему вытащить других людей из преступной жизни, а они, в свою очередь, преподали ему уроки радости, удачи, любви и всему остальному. Такие моменты помогли ему понять своего отца и встретиться с ним, после чувства брошенного, длившегося 20 лет.

Недавно, после выпуска своего микстейпа Psalm 82:V6, Crooked I удобно устроился в своей Treacherous Records студии, чтобы поговорить обо всех этих моментах. В красно-черной футболке, соответствующей ей кепке, он вошел вальяжно, и в такой же манере отвечал на вопросы, углубляясь в искренние детали, чтобы посвятить людей позади камер и закрытых дверей в важнейшие аспекты его жизни. Он дал свое определение успеху, рассказал, как в 6 лет писал свои первые рифмы, а также другие забавные истории . Он рассказывал о балансе, с которым он постоянно борется. Баланс между преступным восприятием жизни и пониманием того, что есть вещи важнее, чем криминальная индустрия. Конечно, он упомянул Slaughterhouse, делясь моментом, когда он осознал, что их четверка стала нечто большим, чем просто группа.

Crooked I говорит о жизни, полиции и расизме.

HipHopDX: На своей пластинке ты говоришь, что хочешь, чтобы все вокруг выбрались из «собственного мирка». Это то, что можно резонировать со многими людьми, но что заставило тебя решиться донести эти мысли до остальных?

Crooked I: Когда дело касается людей, которых ты любишь, о которых заботишься, ты не хочешь смотреть, как они попросту тратят свое время. Ты не хочешь наблюдать за тем, что они словно запертые в клетке животные. Если ты заботишься о ком-то, или имеешь дело с тем, кого искренне считаешь своим другом или родственником, у тебя просто нет желания замечать это, так как проблем в этой жизни и у тебя достаточно. Когда я был маленьким, я зависал с парнями, которые были старше меня, которые шли на преступления, только ради повышения собственно авторитета. Свои преступления они не считали чем-то необычным. Кое-что из этого перенял и я. Все мы кого-то знаем. Мы все знаем кого-то, кто занимается нелегальными вещами. Я только хочу, чтобы мое окружение было нормальным. Не хочу, чтобы кто-то свернул себе шею или угодил в тюрьму. Не сейчас. Не в 2012-ом. Давайте будем делать то, что мы должны делать. У всех нас есть таланты. Каждый член нашей группы имеет определенные способности, которые заслуживают признания и награды. Это единственное, о чем я прошу.

DX: Многим людям, погруженным в себя, будет тяжеловато ответить на твою просьбу выбраться из «собственного мирка».

Crooked I: Ну, некоторые вообще никогда не ответят. Типа, «Я знаю это. Это все, что я знаю. Я не думаю, что смогу соответствовать нормальному обществу». Такое происходит со многими людьми, которых я знаю. Они полагают, что не смогут соответствовать сегодняшнему обществу. Они чувствуют себя изгоями, робкими овечками, а в подсознании у них «Вот именно так и добьюсь своего, вот так я стану успешным». И так они поступают всегда. А ты с ними поспорить то не можешь, потому что общество не встречает с распростертыми объятиями таких людей, так же как и людей, типа меня. Я спокойно мог стать одним из крупнейших преступников в Штатах, только на основе того, как люди относились ко мне всю мою жизнь. Передо мной не расстилали красных дорожек со словами «Йоу! Да ты из гетто! Мы хотим, чтобы ты добился всего! Ты можешь стать следующим Бараком Обамой!» Барака Обамы еще не было, когда я был юнцом. Вместо всего этого, я обычно слышал «За ним! Догоняй его! В наручники его!» Так что я где-то посередине, бро. Я хочу, чтобы люди, о которых я забочусь и которых люблю, были всегда в здравии, чтобы им не пришлось оглядываться в страхе полицейской сирены, федералов или других криминалов. В тоже время, я понимаю, на основе чего в человеке рождается преступник, потому что все криминальные ингредиенты были заложены в меня. Это приключение, чувак. Это…это странно (смеется).

Знаешь, если полиция смотрит на тебя как на подозреваемого всю твою жизнь – со времен, когда тебе было 9 или 10 — и к тебе до сих пор относятся как к преступнику, кем ты еще можешь стать? Ты превратишься именно в преступника. Еще ты можешь стать мятежником, а твоим лозунгом будет, «Эти твари испортили всю мою гребанную жизнь. К черту их. Даже если они правы это неправильно». Когда я ходил в участок, мне приходилось кое-как бороться с этим девизом. Не существует по-настоящему плохого офицера, но именно полицейские организовывают это дерьмо. Они не позволяют людям, которые вникают в суть общества контролировать это общество. Думают они так: «Если ты ненавидишь находиться в дерьме, мы засунем тебя туда! Если же тебе нравиться в дерьме, ты получаешь путевку в высшее общество». Понимаешь о чем я? Они не пытаются мирно обсудить проблему и найти решение. Зато они с радость вопят: «Не двигайся, черножопый нигер, или я застрелю тебя». Как-то нехорошо. Понимаешь? Им даже не сложно представить пистолет к виску какого-нибудь малого. Я ничего не выдумываю. Думаю, много надо изменить. Серьезно, изменения нужны. Но поменяется ли что-нибудь? Кто знает? Мы живет в том мире, в котором живем и мы делаем то, что важно в первую очередь для нас самих.

DX: Говорят, что если кому-нибудь твердить, что он ничего из себя не представляет, человек начинает в это верить.

Crooked I: Да. Если ты постоянно твердишь ребенку: «Ты плохой. Ты плохой. Ты плохой». Слова имеют свою силу. В хип-хоп индустрии мы все это знаем. Слова имеют силу. Не надо говорить ребенку, что он пустое место, потому что однажды он поверит в это. Так что салют всем людям, которые вступают в общество, чтобы улучшить его. Я рад им. Хотелось бы, чтобы полисмены обращали внимание на другие общества и нашли бы лучший способ, чтобы обогатить свое, а не быть чудовищем внутри него. Видишь, семилетние пацаны в капюшонах не любят полицию. Это безумно. В пригородах, они видят проезжающею мимо полицейскую машину и машут ей со словами, «Эй! Эти парни здесь, чтобы защитить нас». В больших городах дети кричат, «Я не люблю их», а им всего 7 или 8 лет. Вот в чем проблема. Эту проблему полиция должна исправить. Им нам перестать игнорировать это.

DX: Давай вернемся к тому, что мы обсуждали ранее. Ты говорил о том, что ты в середине, что ты не хочешь, чтобы твоя семья жила в преступном мире, а также, что ты понимаешь, почему ты там оказался. Насколько трудно было быть в середине, пытаясь установить баланс между обеими сторонами?

Crooked I: Было тяжело, потому что я знал, для какой цели я был рожден. Я был рожден, чтобы стать рэпером. Каждый рожден с определенной целью. У каждого есть предназначение, такое, которое поможет улучшить мир. Свою миссию я знаю. Меня родили, чтобы я был хип-хоп исполнителем. В моей жизни уже пройден большой путь, которой, в основном, я контролировать не мог. Но в конце каждого дня, я представляю, кем я должен стать. Вот ответ на твой вопрос. Типа, «Я знаю, что я должен стать эмси, но люди, о которых я забочусь в беде. Единственный способ помочь им – это деньги. Итак, что мне делать? Зарплата из Макдональдса не очень поможет. Я должен был действовать быстро и эффективно, чтобы заработать на хлеб. Это из разряда тех вещей, которые бросают нам вызов каждый день. Баланс это любовь. Я люблю своих близких и люблю хип-хоп. Так что я выполню свою цель несмотря не на что.

Crooked I о собственном рэпе.

DX: Ты говоришь, что всегда знал, что хочешь быть рэпером. Как ты этого добился?

Crooked I: Я начал читать рэп, когда мне было около 6. В 6 лет я уже писал рифмы. Моя первая запись состоялась, когда мне было 8. Я всегда знал, что рэп это то, чему я хочу посвятить свою жизнь. Всегда. Некоторые говорят, «Ты хотя бы знал, чему посвятить свою жизнь. Я не знаю, чему я хочу посвятить свою. Ты счастливчик». Ну, не очень радостно, когда ты знаешь, чего ты хочешь , но это не происходит таким способом, каким ты желаешь. (Смеется). Это палка на двух концах, но я всегда знал, что это то, чем я хочу заниматься и что я должен стоять за это. Теперь, когда предприятия накрыли хип-хоп, я осознал, каким именно рэпером я являюсь. Мне было бы несложно найти общий язык с корпорациями. У них были все деньги. У них были все. Я мог спокойно сказать: «Круто, я пойду к ним и буду читать так, как они хотят». Но когда я продолжил читать на той же стороне, что и N.W.A., Ice Cube, Rakim, Public Enemy, Kool G. Rap, Big Daddy Kaneall, вплоть до Black Star, Mobb Deep, Nas, Jay-Z и Eminem’а, когда я решил не переходить на сторону жульничества, до меня дошло: «Оу. Мне и вправду все это нравится. Меня действительно не волнуют деньги». Они дали мне шанс. Каждый лэйбл, на котором я побывал, дал мне шанс, так сказать, «выгрызть» деньги. Таких возможностей у меня было много. Но всегда во мне звучало, «Вот так и должно быть». Вот когда я действительно понял, что я не продамся, что хип-хоп это мое и что он заполняет меня до краев.

DX: Я знаю, что ты больше не пишешь, но если вернуться назад, когда тебе было шесть, что ты помнишь об этих днях? Не обязательно темы, которые ты описывал, но что ты помнишь о…

Crooked I: Писать лучше. Писать лучше, чем не писать. Многие рэперы вскоре будут сидеть и говорить: «Я больше не пишу. Кому это нужно?» Но написание текста это самое лучшее, потому что если ты пишешь сам, ты можешь сам исправлять. Это как писать книгу. Кто пишет книгу, составленную из фристайла? Она идет к редактору. Журналы направляют к редактору. Ты можешь сказать, «Не знаю, нравиться ли мне вот эта часть». Вот здесь надо кое-что поменять». Ничего не писать? Jay-Z сказал, что так и надо. Не пытаюсь защитить его, но это правда. Когда у тебя полно дел, бро, у тебя нет времени. У тебя нет того времени, когда ты сидел в детской кроватке, бормоча, «Йоу, сейчас я напишу что-нибудь стоящее». Тебе нужно заниматься другими делами. Когда ты слышишь бит, ты думаешь, чтобы наложить на него. Бум! Придумал. Потом ты уже просто зачитываешь. Я не имею в виду, что я круче людей, которые сами пишут себе тексты, потому что обычно такие люди и становятся лучшими. Все дело в отсутствии времени и в жизни, которая никак не остановиться. Жизнь, через которую прошел я, у меня не было много времени, чтобы писать. Мне нужно было бороться, бороться, бороться и бороться, доставая деньги, чтобы платить за то и это. Мне нужны были деньги. Я не мог сидеть и писать, если моей маме нужно было уплатить ренту, я должен был достать деньги, чтобы мамы смогла оплатить счета. Но, я правда всегда верил и всегда буду верить, что писать самому это круто. Это для тех, у кого девиз «Я не пишу рифм». Знаешь, что мне не нравиться? Эти мрази, которые визжат, «Йоу, я сделал это с первого раза». Ты можешь обработать все в ProTools, от души обработать. Если это попало на пластинку или в iTunes, это навсегда. Тебе больше ничего не изменить. Сделай все на том уровне, который должен быть. Не думай, «Если я не сделаю все с первого раза, значит я неудачник». Нет. Делай все так, как ты хочешь это сделать, и все будет нормально.

DX: Как часто ты размышляешь о прошлом, думая: «Хотел бы я сделать это по другому»?

Crooked I: Все время. Я на это даже внимания не обращаю, так как знаю, что скажу себе «Хотел бы я сделать это по-другому». Так что в этом ничего необычного. А своей музыки я вообще почти не слушаю. Я фанат всего хип-хопа, фанат всех исполнителей, но я не большой фанат собственного творчества, я не делаю так: «Оу! Хочу еще раз послушать, что я зачитал». Знаю парней, которые записываюсь, а потом слушаю свои песенки весь день. Они цепляют девчонку в машину и говорят ей, «Зацени ка, что я записал!». Моя реакция на это, «Друг, это не серьезно». Так что я не часто слушаю свое творчество, но если слушаю, то всегда подмечаю, что могло бы быть лучше. Но меня не радует, что когда я слушаю других, я также подмечаю, где у них не так. Если артист будет зачитывать сильную строку, я скажу: «Йоу, он мог сказать то и это, а уже потом переходить к сильной рифме, тогда бы и строчка была бы сильнее». Так что, я критик. Я свой самый худший критик, но я еще и критик всего хип-хопа. Мне все равно, кто читает. Это может быть Jay-Z. Это может быть кто угодно. Они могут зачитать слабенькую строку, а я скажу: «Йоу, если бы он положил это слово сюда, строка была бы лучше». Им от этого хуже не будет, потому что я фанат и просто излагаю свои мысли. Вот так вот устроен мой мозг.

DX: Возвращаясь к тому, что ты писал, когда был ребенком, я имел в виду, о чем ты думаешь, вспоминая эти мгновения? Где ты писал, какие мысли были у тебя в голове, пока ты писал и кто был вокруг тебя, оказывая влияние на твое творчество?

Crooked I: Первая вещь, которую я написал, была поэтическая книга. Ее написание я помню. Она была типа ABC, но моя мама соединила странички, сделала из них книжечку и хранила в семье. Сейчас я знаю причину. Ты знаешь? Книжечка называлась Poem City. Сейчас я пишу о том же, о чем и раньше. Раньше я писал о собственной жизни. У меня здесь есть эта поэма.

«Мы залезаем в автобус,

Водитель автобуса суровый.

Люди смотрят на нас,

Поездка в школу это обязанность.

Это как раз поэма, которую я написал, когда мне было 5 или 6, но это было про мою жизнь, просыпания и походы в школу. Я всегда писал про жизнь. Я не могу писать про жизнь какого-то другого, даже если иногда я думаю, что я был бы более успешен, если бы написал про фиктивную жизнь. Многие рэперы так поступают. Я же выжимаю все, что могу, из собственной жизни.

Crooked I о фиктивных рэперах и Psalm 82:V6

DX: На «Never Forget» с нового микстейпа, ты говоришь: «Я хочу сделать альбом о собственной жизни, но скажите, кто это будет слушать и в сегодняшнем музыкальном бизнесе? Что вы хотите услышать, правду или ложь?».

Crooked I: Понимаешь меня? Это очень важная вещь. Лично у меня нет никаких проблем относительно фиктивных рэперов. Я только фанат этого. Если ты не пошел и не ограбил банк, но ты сделал чертовски хорошую песню об ограблении банка, я только порадуюсь этому. (Смеется). У меня с этим нет проблем, но как артист я не могу написать трек, не зная, про что я пишу. Лучше я побуду самим собой, и если ты согласен со мной – хорошо, если не согласен – ничего страшного. Думаю, быть знакомым с очень честным человек в такой же степени хорошо, как быть знакомым с человеком, который выдумывает все эти воображаемые истории, но делает отличные песни на основе этих историй. Обе стороны радужные.

DX: Ты говоришь о преследующей тебя печали, когда ты был ребенком. На «BBBB» ты сказал:

«Наступил новый день. Посмотри на пройденный мною путь.

Даже несмотря на меланин в моем пигменте,

Я вырос на равных с Белым мусором.

Зачем спрашивать, почему я купил заточки

Даже не смотря на цену.

Мое прошлое такое паршивое, оно очень печальное,

Но из грязи я выбрался в князи».

Ты рассказал о трудностях своего взросления в прошлых интервью. Но какие моменты из твоего взросления самые забавные?

Crooked I: Оу, чувак. Забавные истории, значит? Знаешь, я был большим фанатом реслинга, так что частенько смотрел его. У моих братьев была группа, The Horseshoe Gang. Когда они были маленькими, я устраивал им ловушки. Я ставил ведро с водой на вверх двери, стучался к ним, они открывали дверь, и вся вода выливалась на них. (Смеется). Я также часто катался на BMX’е со своими друзьями. Мы пытались научиться кататься на скейте, но как-то не удалось, а мы такие: «Хах, этого мы сделать не сможем». (Смеясь). У меня много забавных историй. Все не так плохо. Особенно музыка, как будто я смог бы услышать прямо сейчас песню, которая вернула бы меня в детство. На это мне жаловаться не приходиться. Мы были очень бедны, моя мама и тетушка – упокой Господь ее душу – они поддерживали нас в любых начинаниях. С тех пор, как я стал маленьким рэпером, они говорили мне, «Не хочешь продемонстрировать свой талант? Давай. Я возьму тебя. Тебе нужно прикупить одежды? Я одену тебя». Вот немного хороших воспоминаний, дружище. Не хочу, чтобы люди обращали на это внимание. Ненавижу рэперов, которые слишком много из себя строят. Что с тобой, брат? Ты ешь только гребанные блинчики с яйцами весь день? Что ты делаешь? Ты залезаешь в свою машину со словами: «К черту эту жизнь. Мне все равно. Поеду по встречке! Если кто-нибудь откроет рот по этому поводу, я убью его!». Ненавижу такую манеру поведения. (Смеется). Это не правдоподобно. Иногда мы бесимся, иногда мы счастливы. Иногда мы грустим. Ты понимаешь? Это жизнь, мужик. Все это жизнь. Не важно, какими оттенками она сверкает, я остаюсь самим собой.

DX: Люди не всегда замечают эти забавные моменты, когда я слушают рэп. Хорошо делиться обратной стороной, потому что именно она несет добро.

Crooked I: Вот почему на новой пластинке я записал «It Feels Good». Людям нужно понимать, что мне хорошо, когда я даю интервью HipHopDX, одному из крупнейших сайтов, когда дело касается хип-хоп музыки, или когда я сижу в доме, который сам помогал строить. В Голливуд мы переезжать не собираемся. Хах. Мы построили этот дом: я и мои родители. Построили его кровью, потом и слезами. Я за многое благодарен. Понимаешь о чем я? Ты никогда не сможешь игнорировать то, за что благодарен. Иногда люди думают, что мы забываем, откуда мы родом, особенно в нашей индустрии.

В хип-хопе не все гладко. В нем зарыто много дерьма. Это то, что я хочу сказать тебе. Многие тенденции меняются. Мы меняем их. Хип-хоп может угробить хорошую тачку за два месяца. Понимаешь, о чем я? Все дерьмо вокруг нас меняется. Мы устаем. Можно добавить: «Пора убираться отсюда. Пора сваливать из этого дерьма». Так что многие люди не раскрывают, откуда они пришли в хип-хоп, потому что сейчас в рэпе все крутится вокруг денег, шлюх, стрип клубов и машин. И иногда мы забывает про наше прошлое. Как раз из него появились некоторые мои песни, абсолютно правдивые. Мы питались быстрорастворимой лапшой. С едой у нас были проблемы. Мы наступали на тараканов и кричали: «Черт, что это?» Мы делали мышеловки, и услышав шум за холодильником, ставили их туда. Иногда полезно вспомнить, что было в далеком прошлом. Не все катаются на Rolls Royce’е. Так вот откуда произошли некоторые из моих песен. Но нельзя сказать, что все наше детство было паршивым. Можно сказать так: «У нас хватала проблем, но мы не пытались скрыть, что они у нас есть». Но если в детстве ты ел серебряной ложкой, зачем ты строишь из себя гангстера в клипах? Понимаешь? Надо выплескивать все дерьмо.

Crooked I о поддерживающей его маме и бросившем его отце.

DX: Мы недавно упомянули переход «из грязи в князи». Когда впервые ты купил что-нибудь дорогостоящие, или в какой именно момент ты осознал, «Я добился успеха»?.

Crooked I: Когда осознал? Буду честен с тобой. Мой отец не воспитывал меня, он бросил меня, когда мне было около 5. В следующий раз я увидел его спустя 20 лет. Я всегда негативно думал о нем. Ладно, это неважно. Вы стояли рядом с домом моего дяди в Carson’е, штат California и разговаривали. Кстати, он не узнал меня. Когда мы вошли в дом, он не знал, кто я такой, но внезапно, он понял, что я его сын. Вы вышли из дома и начали общаться. Теперь я понимаю, что это должно было случиться. Я твердил себе, «Знаешь что? Я разорву этого чувака, как только увижу его». Как то я ехал по шоссе. У меня была круто отделанная белая BMW. Я думал: «Черт, я добился этого. У меня свой дом в отличном местечке. Я забочусь о себе и о людях, которых я люблю. Я справился, живя без отца». Думаю, это был первый момент, когда я почувствовал себя успешным. Раньше размышляя об успехе, я думал о продаже 10 миллионов копий и 7 особняков по всему миру. Вот как я представлял успех. Но потом я реально взглянул на жизнь. И я такой: «Черт, я отлично справился сам, без отца». Это был первый день, когда я понял, что успех это то, как ты его представляешь в своих мыслях. Это не то, что говорят другие люди. Люди пишут мне на Twitter: «Тебе хреново, от того, что кто-то другой успешнее тебя? Тебе хреново, от того, что ты не успешен?» Постойте-ка. У меня появилась работа с 16 лет. С тех пор другой работы у меня не было. Все что делал, были черные дельца на улицах и музыка, и я не могу сказать, что я не успешен. Я не могу даже назвать машину, которую я не мог бы купить. Вот мое определение успеха. Они, наверное, не согласны со мной. Их определение успеха может быть кто-то, типа моего босса, Eminem’a. Миллион проданных копий? Хей, это успех, но я говорю то, что думаю. Я вырвался из неоткуда, а теперь сам могу позаботится о себе и сказать: «Привет, мам. Ты в порядке? Может тебе нужно что-нибудь?» Для меня это успех и я не позволю кому-нибудь определять за меня, что такое успех.

Это было прозрение, друг. Это было типа так: «Все дерьмо, на которое ты жаловался всю жизнь. Забей на него. Ты пошел своим путем. Ты не попрошайничаешь на улицах. У тебя есть свой дом, своя тачка, то и се, ты делаешь то, что тебе нравится, а ты добился ты всего большим трудом». Как я сказал, я переопределил успех в собственных мыслях. Всякий раз, когда ты видишь человека, который подарил тебе жизнь, который оставил тебя в 5 лет, видишь его спустя 20 лет, и ты владеешь большим, чем он. Не буду врать, кое-что я сделал правильно. То, что я сделал правильно, была чертовски сложная работа над собой. Только это. Только чертовски сложная работа.

DX: На своем микстейпе ты также говоришь о своей маме. «Я зову свою маму в камеру со словами, «Привет, это я. Ты воспитала гангстера. Я должник тебе, от А до Я». Потом ты говоришь, что она дала тебе все. Какими полученными от твоей матери качествами ты гордишься больше всего?

Crooked I: Музыкой. Музыку я получил от своей матери, а также одухотворенность. Моя мама религиозна. Когда мы были маленькими, она часто просила нас прочитать Библию, но мы не хотели, так как читать Библию в подростковом возрасте не круто. Но взрослея, я понял, как важно это было. Веришь ли ты в Библию или нет, в книге много важных уроков. Так что, духовность, музыка и ее опора за моей спиной несмотря ни на что – вот за что я благодарен маме. Мы могли бы быть в глубокой бедности, и если бы я в 6 классе я зашел домой и сказал: «Мам, я начал писать новую песню». Она бы ответила, «Правда? Сядь на диван со мной. Зачитай ее мне». Улавливаешь? Я знаю людей, которые не понимают этого. Я знаю людей, который мечтали заниматься музыкой, а их родители думали, что это глупая затея. И я знаю людей, которые отреклись от своей мечты. Так что моя мама для меня целый мир. Нет ничего, чего я бы не смог достать для нее. Если бы у меня была власть дать ей все, чего она хочет, она бы все приняла. В этом нет сомнений. Мне все равно, если мои слова звучат глупо. Она сказала бы, что ей нужно 50 бананов, и достал бы ей эти чертовы бананы. (Смеется).

DX: Полагаю, она всегда улыбается, когда ты читаешь для нее. Ты помнишь время, когда ее улыбка была шире всего? Как думаешь, какой момент заставил ее гордиться больше всего?

Crooked I: Моя мама всегда видела меня независимым и контролирующим самого себя. Так что момент, когда она гордилась больше всего, был диск, Life After Death Row. Я финансировал его. Я слепил все кусочки с помощью моих друзей здесь, на Treacherous студии. Мы продавали его. Она была очень горда, что я сам занимался этим. Она не злилась, что я был на Death Row студии. Это ее не бесило. Она бы сказала? «Я молюсь за тебя. Пистолетные выстрелы летают повсюду, но я молюсь за тебя, сынок». Она не злилась. Она похожа на Suge Knight. Suge’a она никогда не встречала, но он ей нравился, так как он помогал ее сыну. Это все, о чем она заботилась. Когда я выпустил микстейп Young Boss Vol. 2 с хостингом DJ Skee, она очень гордилась своим походом в Best Buy покупкой того, что ее сын спродюсировал и выпустил. Из недавних моментов это 106 & Park со Slaughterhouse. Она позвонила мне и сказала: «106 & Park, значит?» А я ответил: «Ага». Она сказала, «Я видела тебя!» Она горда всем, чувак. Моя мама собирает журналы. Она в курсе каждой ситуации. Музыка наш семейный бизнес. Она так рада за меня, а сейчас она готова поддержать Horseshoe Gang. Они только начинают. Многие люди уже узнают их, так что у них появляется уверенность.

Crooked I рассказывает о реакции Eminem’а на «Move On»

DX: Должен спросить о Slaughterhouse. Мы говорили об обязанности сторон, когда они работают в группе. Какой аспект был самый огорчительный, пока вы записывали welcome to: Our House?

Crooked I: Самым огорчительным моментом, буду честен с тобой, было то, что люди, не фанаты, критиковали Slaughterhouse, если мы не писали 80 линий или 7-и минутную песню. У все живем своей жизнью. Мы все хотим создавать музыку, которая отображает наши жизни. Мы не можем каждый раз придумывать по 60 линий. На одной песне так сделать нереально. Некоторые люди, для которых ты пишешь музыку, отображающую твою жизнь, ты просто обычный кусок дерьма, и они говорят: «Ха, это не Slaughterhouse! Я хочу, чтобы вы продолжали уничтожать рэперов на баттлах». Нет, чувак. Мы артисты. Мы делаем музыку для людей, которые проникаются ею. Это самый огорчительный момент, когда люди пытаются засунуть тебя в коробку. «Это единственная вещь, которую мы хотим услышать от вас. Если вы не делаете то, что нравится нам, идите к чертям». Я говорю то, как оно есть. Они, правда, так думают. Почему же я не могу выразить собственные чувства? Я хочу в стрип клуб. Я не могу сделать такую песню, как “Rack City» Tyga’а. В стрип клубах я провожу все время. Я чертов поклонник стрип клубов. Я бывал в клубах по всему миру, не только в Америке, я меня везде узнают. Я веселюсь. Я не могу написать песню об этом? Это часть моей жизни. Я думал, что читаю о своей жизни, но натыкался на «Хах, мы не хотим слышать это от Slaughterhouse. Мы хотим только радостной подачи». Это самая разочаровывающая часть.

DX: Твой микстейп довольно разнообразен. Как ты дошел до создания группового альбома, а потом до этого соло проекта, с точки зрения того, как ты хочешь подать этот альбом?

Crooked I: Групповой альбом это 4 объединившихся людей со словами: «Что, если мы сделаем это?» Если мы согласны, мы делаем это. «Что, если мы сделаем это?». Если мы не согласны, мы не делаем этого. Соло же это: «Что, если я сделаю это?» И ты делаешь это! Ты делаешь и лажаешься. В облаках тебе летать некогда. К тому же, работать с группой намного легче. Все что я должен сделать, это заполнить 33.3% песни (смеясь). Я не должен делать 3 куплета, плюс припев, интро и outro. Я только должен зайти, выяснить, о чем мы будем зачитывать и бах, я иду и делаю свою работу. Если не получается, я иду и делаю ее снова. Максимум 2 куплета. Даже если мне надо что-нибудь изменить, это всего лишь 2 куплета! Когда же ты делаешь соло, давление на тебя гораздо больше. У тебя есть 3 минуты и 45 секунд, чтобы обратить внимание слушателя. Если ты не обращаешь, тебя уничтожат в интернете (Смеется от души). Так что мне нравится в Slaughterhouse.

DX: К тому же, это дает тебе другие творческие перспективы. Это должно быть захватывающе.

Crooked I: Да, потому что в своей голове ты должен выдумывать свой собственный мир. Ты знаешь, о чем ты хочешь читать и чем ты хочешь заниматься. Но в голове 4-ых разных людей, когда один парень говорит: «Давай зачитай об этом», а ты даже не задумывался об этом ни разу. И теперь ты сидишь и думаешь: «Как бы я додумался до этого?» Это вызов и одновременно полное дерьмо. Думаю, артистам надо менять себя. Думаю, каждому нужно изменить себя. Это прекрасная вещь. Slaughterhouse — это одна из лучших вещей, которые встречались в моей карьере. Я прежде всего верил, что Slaughterhouse – независимая группа, к черту музыку – группа воссоединила хип-хоп. У вас разные веры, когда вы вместе, когда едины. Сам по себе символ объединения огромен. Кто мог подумать до нашей первой совместной песни, что можно соединить рэперов с запада и востока? Это само по себе значимо. Потом уже музыка сама по себе получается качественной, и я могу сказать, что это творчество завораживает. Иногда я хочу находиться в толпе во время шоу, как обычный фанат. Просто наблюдать за всем как фанат хип-хопа. Не обязательно, чтобы выступали Slaughterhouse, но как фанат, я бы хотел увидеть 4 объединившихся рэперов из разных городов, растущих в мастерстве вместе, хорошо проводящих время на сцене и представляющих из себя только одну вещь: Хип-Хоп. Мне бы понравилось смотреть на это.

DX: Какой отрывок требовал от тебя тяжелого анализа перед написанием?

Crooked I: Ну, в «Move On» было не легко. Этот трек требовал рассказать о не очень комфортном дерьме. Трек появился, когда группа только зарождалась. Сейчас, если кто-нибудь придумывает идею для песни, другие говорят: «Довольно неплохо». Сейчас мы братья. Сначала мы были уважающие друг друга люди, потом стали друзьями, ну а следом братьями. Но в то время, когда выпускался «Move On», мы еще не знали друг друга настолько, чтобы зайти в студию и высказаться (смеясь). Это было очень интересно. Когда мы сделали XXL ковер с Em’ом, «Move On» уже было слышно. Я думаю, это был первый раз, когда Em услышал этот трек. Он уже слышал наш альбом, но, по-моему, эту песню он слышал впервые. Знаешь, на «Move On» были сказаны некоторые чувственные вещи. Я видел его взгляд. Я смотрел на него. У него был вид типа, «Йоу, мне нравится эта песня. Понял? Эта была очень радужная часть. Если ты искренне выражаешь себя, повторяю, искренне, люди поймут тебя, даже если ты думаешь, что оскорбишь какого-то. Я мог бы спокойно оскорбить кого-нибудь в своем куплете. Я сказал кое-что о людях, ждущих новостей о Detox и Interscope, а теперь из Interscope мне присылают чеки. Понимаешь? Вот что я испытывал в тот момент. Я всегда говорю: «Не перечь своим чувствам. Уважай других. Будь честным и правдивым».

Crooked I рассказывает, как ссора с Wu-Tang сделала участников группы ближе.

DX: Мы немного поговорили о некоторых моментах. В какой момент вы, парни, поняли, что являетесь уже не друзьями, а братьями?

Crooked I: Я знаю, что ссора Joe Budden и Raekwon была тем моментом, когда эти парни полностью перестали ладить. Это потому, что я знал людей с Wu-Tang, до того как познакомился с другими членами Slaughterhouse. Но в тот момент, когда это дерьмо произошло, я не хотел, чтобы у моего брата были проблемы. Так что я сказал себе: «Я сделаю все возможное, чтобы у него не возникло проблем». В тот момент я понял, что я люблю этого чувака, что дейстительно люблю всех троих, что я готов все за них отдать и в обиду я их никогда не дам. То день показал мне это. Как я уже сказал, я очень уважаю Wu-Tang и многих членов Wu-Tang, а тот факт, что я готов был отречься от них, показал мне, что Slaughterhouse очень дороги мне. Это уже больше чем просто группа.

DX: Уверен, для остальных это тоже много значило.

Crooked I: Я тоже. Надеюсь, так и было. Это было от всего сердца. Не было ничего продуманно или спланировано. Все был как бы так: «Нет, так не пойдет. Совсем не пойдет». Это был то день, когда я понял. Это пришло не сразу. Но я поверил себе и получил такую же отдачу от всей команды. Но прошло много времени, до того, как это случилось. Многим важным мне людям не это понравилось. Но это был тот день, когда я сказал: «Это мой брат. Я не позволю тебе не уважать его. Ну, ты можешь, если хочешь, но за это ты отхватишь».

Crooked I дает высокую оценку Kendrick Lamar’у и TDE

DX: В конце, я хочу услышать ответную похвалу Ab-Soul и Kendrick Lamar’у. Не знаю, видел ли ты , как они хвалили вашу группу в интервью.

Crooked I: Да, я видел.

DX: Это интересно, потому что не каждый рэпер поступил бы так. Они сказали, что вы «выносите весь мозг». Как это, услышать похвалу от рэперов, которые, несомненно, находятся на подъеме?

Crooked I: Я всегда говорил то, что думаю про других рэперов. Если бы меня попросили рассказать о каком-либо эм си, я бы сказал правду. Минуту я говорил о Top Dawg Entertainment. Мой список возглавляет Jay Rock. Он проделал отличную работу. Kendrick Lamar последовал за ним и просто подорвал весь мир. ScHoolboy Q и Ab-Soul разрывают рэп индустрию. Всегда приятно, когда не последние люди хип-хопа отдают тебе дань уважения. Эти люди заставляют меня гордиться тем, что я с западного побережья, и я благодарен им за это. У них свои проблемы. И не одна. У всех есть свои проблемы. Все заставляет меня гордиться тем, что я с западного побережья. Они и Bad Lucc, Problem, Glasses Malone, Locksmith. Locksmith присутствует на моем микстейпе. Он один из лучших живущих рэперов на всем западном побережье. Это здорово, когда ты пытаешься игнорировать изменения, но в тоже время ты их приветствуешь. У меня всегда получалось именно так. Я всегда верил в это. Я приветствую TDE, и мне нравится творчество Problem и Bad Lucc’а. Есть много людей, которых можно упомянуть, но все равно, западному побережью не помешало бы больше исполнителей. 5, 6 лет назад, этого не требовалось. Люди бы не пустословили, и я приветствую это. Они делают отличную работу, и как я уже сказал, они заставляют меня гордиться тем, что я с западного побережья. Я всегда горд тем, что пришел отсюда, так как многие люди в хип-хопе ведут себя так, словно нам не приходилось бороться с многими вещами. Будем откровенны. Я видел интервью с людьми восточного побережья, и они вели себя так: «У тебя есть свой стержень, потому что у Запада его нет. Что ты об этом думаешь?» Черт, что вы имеете в виду, говоря, что в Запада нет своего стержня? Это то, над чем мы должны поработать, но если это все, нам надо держаться друг друга. Я хотел бы, чтобы на западном побережье было больше сотрудничества. Иногда мы не слышим тех фитов, которые хотелось бы, особенно сплава опыта и молодости, не слышим фитов залива и Лос-Анжелеса. Проглядывается недопонимание в музыку западного побережья. Думаю, это не хорошо. Не знаю, почему одни парни не предлагают другим сотрудничество. Почему нет? Даже, если это просто утечка для HipHopDX, сделай это. Делай это. Это займет всего лишь пару часов из твоих 24-х. Делай это. Фанаты хотят это услышать. Гарантирую, каждого исполнителя с западного побережья забрасывают вопросами в Twitter’е, «Почему бы тебе не записать песню с этим парнем? Почему бы вам не сделать трек?» Ну, рэперы, понимаете, о чем я? Делайте это.

Этот титанический подвиг по переводу интервью совершил Артём Малахов! Специально для ePro