Почему Эминему сходит с рук «культурная апроприация», при этом Бруно Марсу нет?
Справка ePro: Культурная апроприация (англ. Cultural appropriation) — [культурное присвоение] это социологическая концепция, согласно которой заимствование или использование элементов одной культуры членами другой культуры рассматривается как в значительной степени отрицательное явление. Предположение о том, что культура, подвергающаяся заимствованию, подвергается также эксплуатации и угнетению со стороны заимствующей культуры, лежит в основе данной концепции. В Северной Америке концепция культурной апроприации особенно заметна в исследованиях и публикациях, посвященных культуре коренного населения Америки, а также культуре афроамериканцев.
К сожалению, Бруно Марс стал очередной жертвой нелепых обвинений в «культурном присвоении», которое было когда-то законным концепцией и интересом. Однако в наши дни «культурная апроприация» — это термин, который часто используется для содействия продвижения сегрегации.
«На этих выходных Бруно Марс был объектом раздражения в дискуссии Твиттера, после того, как он был обвинен в культурном присвоении. Звезда клипа «Finesse» попала под огонь как часть круглого онлайн-стола, в котором писатель Сирена Сенсей выразила протест Марсу за присвоение черной музыки»
Сенсей, как и многие другие писатели-миллениалы, верит, что только черные артисты могут представлять «черную музыку», а те, другие, кто делает своей жертвой меньшинство, в каком-то смысле, так же ужасны, как члены Ку-клукс-клана. Были и другие, которые осудили нелатиносов за пение на испанском языке, даже если большинство латиноамериканцев были польщены. В последнее время также популярно осуждать людей за присвоение азиатской культуры.
Обычно белые люди становятся главной жертвой обвинений в культурном присвоении, но и это не основной довод. Как писал Teen Vogue несколькими годами ранее, Бейонсе была обвинена в присвоении культуры Хинду. А теперь Бруно Марс, не будучи белым, столкнулся с ненавистью из-за своего успеха.
Первоначально концепция культурной апроприации была обоснованной, поскольку она выявляла людей, которые издевались над другими культурами или не отдавали должное определенной культуре. Если не черные носят «черное лицо», пока хватают чужие половые органы, это культурное присвоение. Если не черные используют слово на «N», показывая свою крутость кому-то, это все еще культурное присвоение. Когда женщина не мусульманка надевает паранджу с надписью «тр*хни меня», она попадает в категорию того, на что нацеливалась первоначальная концепция культурной апроприации.
Бруно Марс отдавал должное многим R&B группам 90-х, которые повлияли на его музыку. Возможно, Марс стал мишенью, так как он более талантлив, чем большинство сегодняшних R&B-групп. Они называют его «любитель искусства», чрезмерно используемый термин социальной справедливости, чтобы высмеять людей, которые думают за пределами культурного поля, которому они «предназначены».
Необходимо задаться вопросом, почему Бруно Марс, цветной мужчина, стал мишенью борцов за социальную справедливость, пока Eminem, белый репер, который использовал слова на «N» задолго до, никогда не был мейнстримовой мишенью. Это главным образом важный вопрос с тех пор, как многие песни Эминема переполнены мизогинией и гомофобией: и мы поймем это через минуту.
Многие спорят, что Eminem не «присвоитель культуры» с тех пор, как черные продюсеры выиграли от его успеха. Это правда, но разве не должна культурная полиция злиться, что Eminem стал более успешным, чем действительно афроамериканские реперы и хип-хоп исполнители, которые гораздо более талантливы? Они свирепы от Маклемора, чья карьера пошла на спад после обвинений в присвоении. Так же происходит с Игги Азалией. Возможно, они не должны злиться также на других артистов и вместо этого нацеливать свой гнев на зрителей, которые покупают их записи, но игнорируют афроамериканских исполнителей.
Нужно задаться вопросом, как Эминему удалось избежать использования слова на «N» без малейших споров. Вот клип на YouTube с раннего концерта. Да, уроженец Детройта просто пытается «сблизиться здесь с публикой», не используя это слово как уничижительное браное слово, но другие белые исполнители, которые сделали то же самое, были повсеместно осуждены.
Согласно заголовку Billboard 2003 года, Eminem записал песню в ранних 90-х, изображающую черных девушек «набитыми дурами» и «охотницами за деньгами». Eminem признал песню ошибкой. Возможно, чтобы скрыть разногласие, Eminem записал песню «White America» и многие другие, показывая, что понимает, что такое быть афроамериканцем. Не понимает.
Но то, что еще хуже делает Eminem, заключается в том, что он использовал свое положение «почетного афроамериканца», чтобы выплескивать женоненавистническую и гомофобную лирику.
Как отмечал The Atlantic в 2010 году, тексты Эминема не только изображали женщин, которых он не любил, как «шл*х», но и обнаружил, что он фантазирует о насилии над своей матерью и нападает на несовершеннолетних девочек. И подсчет, сколько раз исполнитель использовал слово «fagot» в своих песнях, может занять почти столько же времени, сколько потребуется, чтобы подсчитать, сколько раз Eminem утверждал, что он просто изображал персонажа.
Вполне возможно, для того, чтобы скрыть действительное обсуждение над его прошлой гомофобной лирикой, PR команда Эминема приступила к работе, и история о том, как он настолько терпим, что купил секс-игрушки для Элтона Джона, начала появляться повсюду, в том числе в таких лучших источниках, как NME, Vulture и другие. Элтон Джон, друг Эминема, также помог распространить эту историю. Многие действительно обвинили Эминема в том, что он использовал свою дружбу с Элтоном Джоном в качестве прикрытия своей прошлой гомофобии.
Напротив, Бруно Марс никогда не использовал свою связь с хип-хопом, чтобы унизить гомосексуалистов и женщин (особенно афроамериканских женщин). Бруно Марсу не нужно навязывать свою дружбу с цветными мужчинами или с теми, кто живет в сообществе ЛГБТ, тем более, что его талант говорит сам за себя. Отношения, которые Марс создал в своей восьмилетней карьере, аутентичны, как и его музыка.
Автор не говорит о том, что мы создаем охоту на ведьм «культурного присвоения» на Эминема, как делаем по отношению ко многим другим артистам. Тем не менее, важно проанализировать лицемерие игнорирования «культурных преступлений» Эминема, в то же время создавая сложности подлинным исполнителям, таким как Бруно Марс. Если люди хотят читать лекции другим людям о пороках культурной апроприации, они должны быть менее двуличными.
Перевод Елизаветы Долженковой по материалу портала inquisitr, эксклюзивно для ePro.