17 лет назад мир познакомился с новым злодеем — или героем, в зависимости от того, кого вы спросите. 23 февраля 1999 года Эминем выпустил свой второй студийный альбом «The Slim Shady LP». С самого начала было понятно, что мировое общество не поладит с этим белым рэпером из Детройта. Уже прошло 17 лет с того момента, как мы познакомились и осознали, что это за человек, исполняющий композиции самого скандального музыкального жанра за все время. Но отношения все еще довольно сложные.
Сегодня вы не можете отрицать то, что Эминем – это настоящая диковинка. Вы просто не можете. Даже если вы не убедились в его технических навыках или способности сочинять песни, вы не можете поспорить с тем, что, по многим показателям, он самый успешный рэпер всех времен, и его влияние в хип-хопе было значительным. Но еще в 1999 году, когда «The Slim Shady LP» только вышел, и люди услышали этого молодого рэпера в первый раз, реакции были самые разные. Вот что говорили люди об Эминеме, когда он только-только стал популярным.
Часть первая тут.
4. Эрик Вейсборд, газета «The New York Observer»
Дата: 15 марта 1999 года
В своей статье в газете Эрик Вейсборд сравнил Шейди с полтора метровым злодеем из «Охотников за приведениями», с героем из «Луни Тюнз», любимым детским телевизионным мультфильмом 50х и с героем-психопатом Джима Керри.
«Он демонское лицо, ухмыляющееся на футболках Кони-Айленда. Он Альфред Ньюман и Худи-Дуди(популярная кукла-марионетка в 50-х годах). Он Бобс Биг Бой и Стей Пафт Зефирный Человек из «Охотников за приведениями», разрушающий здания. Он Кабельщик (прим. герой Джима Керри), но он читает рэп, как Багз Банни».
5. Натан Рэбин, сайт «A.V. Club»
Дата: 23 февраля 1999 года
Статья Натана Рэбина про альбом «The Slim Shady LP» была о близкой связи между Шейди и действиями Мэрлина Мэнсона, который представлял бесправную и отверженную молодежь Америки.
«Как Мэрилин Мэнсон и хип-хоп дуэт из Дэтройта «Insane Clown Posse», Эминем представляет новый музыкальный поджанр изгнанных из общества чудаков, которые считают себя звездами субкультурных движений.»
6. Ad-Rock, группа «The Beastie Boys»
Дата: 1999-2000
В начале успешной карьеры Эминема, Ad-Rock из группы « Beastie Boys» был одновременно сильным критиком и защитником его текстов скандального содержания. В этом высказывании Ad-Rock объясняет, как стиль Шейди похож на ранний стиль «The Beastie Boys», и что, несмотря на отсутствие светлой стороны, это дает ему надежду на лучшее будущее.
«Вы не можете снять всю вину с него, но вы также должны винить и общество, потому что в Америке, по крайней мере, оно побуждает мальчиков быть сексистами, гомофобами, идиотами — это путь развития Америки. Эминем, то дерьмо, что он говорит – это борьба за ваше право (прим. «Fight For Your Right To Party 2000», сингл группы «The Beastie Boys»). Возможно, это заблуждение, (но) это дает мне надежду на то, что люди могут меняться.»