До работы над альбомом «The Slim Shady LP» Дэнни Хастингс (Danny Hastings) уже работал со многими признанными хип-хоп иконами, так что он мог узнать легендарного артиста с первого взгляда. Так он и оказался тем, кто снял уже теперь классическую обложку «The Slim Shady LP».
Чтобы отпраздновать двадцатилетие «The Slim Shady LP», Eminem и Shady Records попросили Хастингса покопаться в его архивах и найти ранее не опубликованные снимки из фотосессии для обложки. Те фотографии, что он нашёл, вместе с классическими, они использовали в своей эксклюзивной капсульной коллекции.
Чтобы узнать больше о той съемке (в эру до Фотошопа и других инструментов для обработки фото), и о том, как все происходило, читайте интервью с Хастингсом ниже.
ДО РАБОТЫ С ЭМИНЕМОМ ТЫ СНИМАЛ ХОП-ХОП ЛЕГЕНД И СОТРУДНИЧАЛ С ПРИЗНАННЫМИ АРТИСТАМИ — WU TANG, BIG PUN, NAS И Т.Д. — КАКОВО БЫЛО РАБОТАТЬ С ЭМИНЕМОМ ДО ТОГО, КАК ОН СТАЛ ИЗВЕСТНЫМ? КАКОВЫ БЫЛИ ТВОИ ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ О НЕМ?
Мое первое впечатление об Эминеме, в сравнении с другими «более известными рэперами», в то время, когда я снимал Slim Shady, он был самым приятным, самым скромным, уважительным и сотрудничающим артистом из всех, с кем мне доводилось работать. Я серьёзно. До того момента большинство рэперов мне казались слишком застенчивыми. Были определенные вещи, которые рэпер не стал бы делать перед камерой в 90-х. Они никогда не шутили над собой. Эминем же никогда не боялся выглядеть глупо ради визуальной поддержки своей музыки. Он был серьезным, когда это требовалось, и веселым, когда надо было быть весёлым.
Он привнёс что-то новое, я сразу это понял и оценил. Это было глотком свежего воздуха. Когда я услышал его музыку, я был поражен. Когда мы познакомились, у нас сразу появилась симпатия друг к другу. Он был молод и был новичком в игре, он был готов попробовать что угодно в процессе съемки, потому что до этого я снимал многих из его героев. Я говорил «поставь эту лампу на голову, поверь, это будет круто», а он отвечал: «давай сделаем это». Эминем был чистым листом. Мне посчастливилось создать отличные образы с ним.
МОГ ТЫ ДОГАДАТЬСЯ В 1999, ЧТО 20 ЛЕТ СПУСТЯ ЭМИНЕМ ВСЕ ЕЩЁ БУДЕТ В ИГРЕ? ПОНИМАЛ ЛИ ТЫ ТОГДА, КАК ПРОЙДУТ СЛЕДУЮЩИЕ 20 ЛЕТ?
Записывающая компания прислала мне копию его диска, чтобы я нашёл вдохновение, и, как только я услышал его, я понял, что он будет великим. Помните, в 99 у меня уже было несколько платиновых записей за плечами. Как только я услышал музыку, я понял, что он станет номером один. Не думаю, что он знал это тогда.
В день съемки, я чётко это помню, его менеджер, Пол Розенберг, ещё один клевый чувак, сказал мне, что он должен отвезти Эма на его первое появление на MTV, и нам пришлось прервать съемку, а потом собраться заново, чтобы продолжить ее. Если вы найдёте первое появление Эма на MTV, в тот день… он уехал из моей студии, чтобы дать короткое интервью Карсону Дэйли, а потом вернулся, чтобы закончить съёмку со мной. Увидев работу этику Пола и Эма, я знал, что их ждёт успех. Когда он вернулся, я помню, что спросил его, каково ему было быть на MTV впервые. И он ответил, что «почувствовал, что он благословлен».
ЧТО БЫЛО ТВОИМ ВДОХНОВЕНИЕМ ДЛЯ СЪЕМКИ ДЛЯ «THE SLIM SHADY LP»?
Его тексты. Его тексты вдохновили меня использовать конкретные техники фотографирования. Я хотел сделать что-то отличающееся. Я хотел показать фанатам, что мы были внутри сознания поэтического маниакального гения.
ВСЯ ФОТОСЕССИЯ БЫЛА ПОЛНОСТЬЮ АНАЛОГОВОЙ. БЕЗ ФОТОШОПА. КАК ПОЛУЧИЛОСЬ ТАК, ЧТО НЕКОТОРЫЕ СНИМКИ ВЫГЛЯДЯТ ТАК ХОРОШО, КАК БУДТО БЫЛИ ОТРЕТУШИРОВАНЫ? ЧТО ТЫ ЧУВСТВУЕШЬ, ОГЛЯДЫВАЯСЬ НА ТЕ ТЕХНИКИ 20 ЛЕТ СПУСТЯ?
Ох, плёночные дни! Я скучаю по пленке. Я изучал традиционную фотографию, не только технику владения камерой, но и основы работы в тёмной комнате. Настоящим фотографом в мои дни был тот, кто полностью создавал свои снимки. Отдавать свои фотографии в лабораторию для меня было любительским ходом. Такого мое мнение. Печать твои фотографии никто не мог лучше, чем ты. Я основывался на таких техниках, как dodge and burn (затемнение и осветление), кросс-процессинг и работу с цветом в фотоувеличителе. В темной комнате я мог добавит финальные штрихи. Я не мог просто послать мои пленки в проявочную лабораторию, потому что ничего из того, что я снимал, не было нормальным, мне приходилось печатать все самостоятельно.
Большинство проявочных лабораторий всегда пытались делать цветокоррекцию моих фотографий, я не хотел, чтобы мои работы были с балансом белого. Я выделял синий, красный или создавал контрасты на пленке, опуская ее в неправильные химикаты (кросс-процессинг), экспериментируя таким образом. Я был фильтром Инстаграм до Инстаграма. Но это было больше, чем нажатие одной кнопки, требовалось много работы, чтобы создать стилизованное изображение без фотошопа. Необходимо было понимать все элементы фотографии.
В студии я бросал себе ещё более серьёзные вызовы. Если вы посмотрите на голубые снимки Эма, которые я сделал, то увидите графические структуры впереди и сзади него. Я нанял художника, чтобы он нарисовал графическую текстуру на фоне, а потом попросил сделать то же самое на прозрачном плексигласе 5х5. Я поставил Эма между фоном и стеклом. Вы не представляете, как сложно снимать объекты за стеклом. Мне пришлось затемнить всю студию, создать коробку вокруг плексигласа, чтобы на нем не было никаких отражений, все это мы тестировали снимками на Полароид. В конце съемки ты не знал толком, что у тебя на пленке. И не мог увидеть это 2-3 дня. Это была магия пленки. Скрытый образ. Скрытый образ теперь мертв.
ВЫ С ЭМОМ РАБОТАЕТЕ С 99, КАК ЭТО-РАБОТАТЬ С НИМ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ЕГО КАРЬЕРЫ?
Сейчас все совсем иначе, и так и должно быть. Он один из самых важных музыкантов столетия. Он заработал право быть на вершине. Когда я снимал первый альбом, они с Полом просто пришли, думаю, они просто приехали на такси в студию. Сегодня это большой производственный процесс. С точки зрения креатива он всегда открыт для новых идей, с ним очень весело работать.
ЧТО-ТО ЕЩЁ ТЫ ХОТЕЛ БЫ РАССКАЗАТЬ ФАНАТАМ?
Он довольно скрытный, и, честно говоря, он очень тихий. Мое мнение, что это из-за того, что он все время думает. Колесики в его голове не перестают крутиться.
Зацените эти фотографии грядущего мерчендайза из юбилейной капсулы #SSLP20: