Редакция проекта HHDX рассмотрела 9 альбомов, чье значение слегка сократилось с течением времени. Альбом Эминема «The Slim Shady LP» 1999 года тоже оказался в этом списке.
Прежде всего: перед тем как эти статья приведет к каким-либо горячим спорам, напоминаем — «переоцененные» и «ужасные» — это не одно и то же. Все альбомы из этого списка хороши и даже очень хороши. Но когда мы говорим, что они переоценены, мы имеем в виду, что они получили слишком много одобрений, в какой-то мере незаслуженных. Начиная с середины 90-х, несомненно, началась Золотая эра рэп- индустрии (в этот список можем включить и 1988 год), поэтому с этого «ракурса» некоторые фанаты могли наблюдать за любимыми исполнителями и их альбомы намного лучше, чем раньше. Журнал «Source Magazine» оценивал хип-хоп альбомы по пятибалльной шкале, и в тот период было огромное количество альбомов, получивших 4 звезды и три с половиной. Это были записи без явных минусов и удовлетворяющие потребностям слушателей, но их статус не соответствовал статусу музыкального «зала славы», в который они входили.
Не дайте романтике 90х или неприязни 2010-х запятнать ваш «фанометр»: если альбом вышел в 90-х, это не означает, что это классика. Читайте ниже самые, на наш взгляд, переоцененные рэп-альбомы 1990-х годов.
Method Man, Tical (1994)
Во время своего прихода к славе в начале 90-х, у Method Man, казалось, есть все необходимое: резкий флоу, отличительной голос, яркие рифмы и явная власть звезды в этом жанре. Его дебютный альбом «Tical» в полной мере не сумел оправдать ожидания после Enter the 36 Chambers группы Wu-Tang Clan или после альбома Biggie «The What.» Даже благодаря таким хитам, как «You’re All I Need,» «Bring The Pain», он не мог сравниться с такими альбомами, как Ready To Die или The Chronic. Он даже не так хорош, как дебютные альбомы участников Wu-Tang — Ghostface, Raekwon’а и GZA. Если честно, это, вероятно, не его вина вовсе: большая часть трэков была потеряна после затопления студии RZA, продюсера альбома. Альбом до сих пор остается лучшей работой Method Man, но он все еще не оставил свой след в истории рэп- индустрии.
Twista, Adrenaline Rush (1997)
Twista заработал свое почетное место среди лучших рэперов Midwest’а, но его пластинка Adrenaline Rush, как ее провозглашали — это далеко не классика. Да, он отличается от всех остальных сверхбыстрым флоу, но на этом все: слова сами по себе не особо выделяются, и общая картина получается какой-то размытой. Adrenaline Rush, безусловно, важен для Twista, в том городе где он проживает, в том регионе, для его карьеры в целом, но он не содержит песни, которые бы выдержали испытание временем среди прочих хитов.
Big L, Lifestyles Ov da Poor & Dangerous (1995)
Big L всегда останется в памяти людей, как один из эмси с самой трагической судьбой, когда-либо взявшим микрофон в руки — до того трагического случая, когда он был застрелен в 1999 году, он имел все шансы войти в число лучших рэперов. Но его дебютный альбом 1995 года «Lifestyles ov da Poor & Dangerous» запомнился больше из-за того, что он являлся альбомом Big L, чем из-за своего содержимого. Несмотря на такие перлы, как «MVP» и «Put It On,» альбом получился каким-то необработанным, в нем нет такого же блеска, как у рэперов того времени. Альбом «The Big Picture» являлся дальнейшей целью Big L, но осуществить его при жизни у него не получилось. К сожалению.
Busta Rhymes, The Coming (1996)
The Coming — это пример истины, недостаточно понятной в рэпе: легендарный первый альбом рэпера не может безоговорочно считаться классическим. Busta Rhymes, безусловно, это рэп-икона, и благодаря его дебютному альбому, он стал одним из ярких фигур своего жанра, становясь главным хитмейкером на долгие годы. Но к тому же, этот альбом не мог сравниться с той энергией, что преподносил нам Busta, взяв микрофон в руки, также, не мог сравниться с тогдашними стандартами рэпа East Cost’a.
Wu-Tang Clan, Wu-Tang Forever (1997)
Благодаря «Enter The 36 Chambers» и многочисленными сольными альбомами «Only Built 4 Cuban Linx», «Ironman» и «Tical» (также включенного в наш список), группа Wu-Tang Clan завоевала мировой хип-хоп своей неподражаемой агрессивной лирикой и фразами из фильмов про боевые искусства. Но в альбоме «Wu-Tang Forever» есть много чего, что можно было бы убрать, и без этого никак. В то время, как в 36 Chambers была отточена каждая из 13 песен, в этом альбоме используются уже 27 песен, чтобы показать, что их формула работает. Есть большое количество хорошо составленных битов и рифм, и альбом держит свою позицию лучше, чем любые другие двойные рэп-альбомы. Но половина песен — ненужная, особенно если иметь ввиду, что большинство участников занимались сольными альбомами.
Common, Resurrection (1994)
«I Used To Love H.E.R.» — одна из лучших хип-хоп песен, а альбом «Resurrection» неотъемлемая часть превращения Common’а в одного из самых «здравомыслящих» рэперов на сегодня. Это и превратило альбом рэпера в его величайшее произведение на 5 звезд, несмотря на то, каким было его реальное значение: годный альбом, который всего лишь «отворил дверь», но не «распахнул» полностью. Например в альбоме One Day It’ll All Make Sense есть больше хороших битов от продюсера No I.D. (Эрнест Уилсон) и умелых рифмовок, а альбом Like Water For Chocolate наконец показал уровень зрелости Common’а и его рифмы высочайшего класса.
Master P — Ghetto D (1997)
Влияние Master P’s в 90х неоспоримо — его предпринимательские навыки позволили компании No Limit Records записывать самый качественный рэп. Но. годами позднее, все эти танки, камуфляж, огромное количество выпускающихся музыкальных продуктов и даже воспоминания об этом периоде времени оказались значительнее, чем сама музыка. «Ghetto D» — пример тому. Мастерство продюсеров Beats By The Pound (сейчас The Medicine Men) было неоспоримо, но лирика была на более низком уровне. К тому же, альбом, где рэпер Silkk The Shocker участвовал аж в 11 трэках, не может быть нормальным.
Mos Def, Black On Both Sides (1999)
Писать об этом альбоме слишком мучительно, но: Black On Both Sides — самый созидательный альбомный период автора, его музыкальных вкусов и личного роста, и он по праву заработал место для Yasiin Bey (раньше Mos Def) в зале хип-хоп славы. Когда Mos Def сосредоточен, его нельзя остановить : великолепное исполнение таких песен, как «Mathematics,» «New World Water,» «Habitat» и «Mr. Nigga»; им ничуть не уступают «Ms. Fat Booty» и «UMI Says». Но есть и слабое звено в это альбоме — «Rock N Roll», «Climb», «Speed Law,» «Do It Now», которое просто обрывает всю целостность и находится на уровень ниже, чем остальные песни. Однако больше плюсов, чем минусов, поэтому это все еще феноменальный альбом. Но Yasiin извлекал выгоду от своей харизмы и коммерческих способностей — запоминающаяся обложка альбома, его индивидуальная мощь и яркая реклама брэнда Air Jordan — это то, чего не смогли добиться другие продукты звукозаписывающей компании Rawkus, например альбом «Internal Affairs» исполнителя Pharaohe Monch или альбом «Hi-Teknology» продюсера Hi-Tek, которые были так же хороши.
Eminem, The Slim Shady LP (1999)
Эминем взорвал вселенную хип-хопа своим альбомом The Slim Shady LP, миксуя юмор, самоуничижение, безумные истории и сразу же объявив себя новой рэп- звездой. Рифмы по-прежнему были на высшем уровне, что и заставило Dr. Dre без каких-либо сомнений сделать из Эма нового игрока. Но блестящая лирика и умение приводить в шок затмили продюсерские качества альбома. Биты от The Bass Brothers, которые продюсировали 11 из 14 песен альбома, слабые и невзрачные, и они не соответствуют способностям Эминема зажечь толпу. Легендарное участие Dr. Dre было значительнее и продуктивнее в следующих альбомах Эма — будь то продюсирование половины песен в Marshall Mathers LP, выбор лучших битов от Bass Brothers или обучение Эминема продюсерским навыкам в The Eminem Show. Но, несмотря на его недостатки, роль альбома Slim Shady LP в рэп- и поп-культурах неоспорима.