Нью-Йоркский продюсер, DJ и автор песен Биграмм Джон Заяс (Bigram John Zayas), более известный как DVLP или Develop, работает в основном в жанре Hip-Hop и Pop. Он выпустил более 25 песен для американского рэпера Лил Уэйна, включая такие хиты, как «Fireman» (2005) и «Блант Blowin» (2011). В 2013 году DVLP приобрёл большую известность благодаря работе с Эминемом над синглом «Rap God» с нового альбома «The Marshall Mathers LP 2». В начале июля DVLP дал большое интервью порталу Life and Times, в котором рассказал о продюсировании Эминема, Lil Wayne, Rick Ross и о многом другом.
Перевод Владислава Иванова по материалам Life and Times
Новый альбом Lil Wayne «The Carter V» уже вышел в свет (5 мая). Тем временем поклонники, страстно не желая что-либо упустить, штурмуют еженедельный блог певца «Weezy Wednesdays». И вот совсем недавно Уэйн представил фрагмент записи «Side Bitch». DVLP, продюсер трека, уже отлично поработал над произведением Hot Boy (Лил Уэйн входит в состав группы Hot Boy — прим. ePRO), и сотворил буквально чудо, и мы, конечно же, все помним его дебютную работу с Уэйном в 2005 году — «Fireman».
Однако DVLP появляется не только в каждом альбоме Lil Wayne. Наш герой также сделал бит для таких исполнителей, как Rick Ross, Pitbull, Cam’Ron и Eminem, включая недавний трек «Rap God».
«Я ничуточки не стою на месте, а иду вперед», — поясняет наш герой. Чем больше твоя популярность, тем сложнее твоя работа — таков посыл DVLP. «Я столько вкладывался и усердно работал, что теперь наконец получил отдачу и признание. Это «топливо» я использую теперь для своего дальнейшего роста».
Life+Times: Как композиция «Side Bitch» вдруг появилась в еженедельном эпизоде «Weezy Wednesdays»?
DVLP: «Side Bitch» — это довольно старый трек. Его отослал Уэйну мой менеджер. Конечно для меня было неожиданностью вдруг увидеть его на «Weezy Wednesdays». Думаю, просто для этой песни настал свой час, замечательная композиция и у нее определенно есть потенциал. Я рад, что так все вышло.
L+T: Кроме трека «Side Bitсh», что еще Вы ожидаете от альбома «Tha Carter V»?
DVLP: Lil Wayne всегда был тем, за кем я пристально наблюдал. Надо сказать, что в рэп-игре не так много таких, как он, кто работает столь же усидчиво. Это тот рэпер, который постоянно записывает треки. Что-то постоянно делается, и ты до последнего не знаешь, что же еще появится на альбоме в финале. Даже в день изготовления мастер-диска, Уэйн может изменить рифмы. Не люблю вообще говорить преждевременно, но обычно, работая вместе с Уэйном, у нас получается нечто особенное. Думаю, на этом альбоме будет множество крутых треков. Он немало энергии вложил в этот альбом. Я думаю даже, что он горит этим альбомом больше, чем своими старыми. Я хочу скорее, чтобы альбом вышел, ведь я его фанат. И думаю все фанаты желают того же. Мы хотим, чтобы наш старый добрый Lil Wayne вернулся! Проведя с ним время в студии могу лишь сказать, что он готов вернуться к себе. У меня много воспоминаний о нем в прошлом и я воодушевлен до безумия!
L+T: Вы начали работать с Lil Wayne с продюсирования трека «Fireman»? Что вас связывает?
DVLP: Трек «Fireman» вышел в 2005 году, но бит уже был готов в 2003-м. В то время я работал с Juelz Santana и кроме того, что я его продюсировал, я был его звукоинженером. В один прекрасный день он мне сказал, что приезжает Lil Wayne и я должен быть в студии, нужен был инженер, чтобы вырезать вокал. Да, тогда у нас еще были CD. Я закончил свою работу и отдал Уэйну CD с 9-ю треками. Позже он мне позвонил с просьбой вырезать вокал еще в 6-ти треках из тех 9-ти. Одним из этих треков и был «Fireman». У него были разные версии. Я также спродюсировал два других трека на The Carter II: «Hit Em Up» и «Feel Me».
L+T: Вы были первым продюсером, который начала работать с Lil Wayne после релиза Rikers Island. Какими были первые сессии?
DVLP: Нет, я не был первым. Было полно народу, кто начал работать с ним. Когда появился я, то там уже были Pharell [Williams] и [DJ] Khalled. Сам я пришел в студию лишь с единственным треком «Blunt Blowing». Я сделал его буквально за несколько недель. Были конечно и парочка других, но этот я хотел показать особенно. Я был слишком кинематографичен и думал, что парень отсидел 8 месяцев и черт возьми ему нужно было очистить свои мозги. Поэтому я сделал так, что музыка на треке появлялась немного позже, давая Уэйну раскрыть себя в полной мере. Это был его первый трек после возращения домой. Два дня он потратил на его подготовку. Позже появилась парочка других записей, но все они были записаны после «Blunt Blowing», в том числе и «6 Foot 7 Foot».
L+T: Что больше всего изменилось в Wayne после его возращения из тюрьмы?
DVLP: Он был известен как артист, который не записывал вещи, но в течении его заключения ему пришлось писать лирику. Он начал пользоваться блокнотами впервые за последние 8 лет. Все его рифмы в треке «Blunt Blowing» как раз написаны в те времена. Я рад, что этот трек захватил этот момент его жизни.
L+T: Какого было работать с Eminem над треком «Rap God»?
DVLP: Я должен был появиться в студии и начать с ним работать, но вышло все по-другому. Сначала мы созвонились. Сам бит к треку был готов уже в 2011-м. Я путешествовал по Нью-Йорку и Европе и сделал бит. Я тогда жил между Лондоном, Стокгольмом и Парижем, и все время, как возвращался домой, у меня были готовы парочка свежих треков. «Rap God» был одним из таких. Не уверен, что хотел им делиться с кем-либо, но точно знал, что в нем что-то такое есть. Мой менеджер был знаком с менеджером Эма и он отослал тому трек. Команда Эминема сразу сказала, чтобы я спрятал трек под семи замками, и никто более его не заполучил. Eminem так воодушевился, что начал писать. Это был трек не из тех, которые пишутся за 1-2 сессии, много времени ушло на его подготовку. 2 года я только и слышал, что «Эм пишет», «еще идет подготовка», «Эм записывает». Дело в том, что он по натуре перфекционист и сидит за каждым, буквально каждым словечком. Безусловно, это был отличный опыт для меня.
L+T: Сотрудничество Rick Ross и John Legend привело к созданию «Rich Forever», который первоначально был задуман для Dr. Dre. Как Ross смог заполучить трек?
DVLP: Достаточно забавно. Мы с вами тут уже говорили, как важен не звук, а именно внутреннее ощущение трека, как например с «Blunt Blowing». И я хотел, чтобы было небольшое вступление без музыки и такой бит предназначался конечно же для Дре. Я также думал и о Уэйне, интро к «I Am Not A Human Being II». Но мой менеджер Steven столкнулся с Ross. И когда он сделал микстейп на «Rich Forever», то все время я мучился одним вопросом: «Как черт возьми ты положил мой бит на микстейп?». И это спасло Ross’а. В итоге «Rich Forever», по словам Lyor Cohen (до сентября 2012 года был главным исполнительным директором по записи музыки в Warner Music Group — прим. ePRO), оказался лучшим треком в карьере Rick Ross.
L+T: Какое влияние оказал дядя Marc Anthony на Ваше увлечение музыкой?
DVLP: Большое. Он старше меня на 10 лет, но самый молодой из всех моих дядей и тетей. Мне было 8 лет, когда я проводил часы в студии вместе с ним. Сидел ребенком напротив SSL (Solid State Logic — консоль для микширования — прим. ePRO) и было такое чувство, что рядом со мной космический корабль. Находясь во всей этой атмосфере я и сам захотел создавать музыку. Никто не давал гарантии, что у меня это будет получаться. Пришлось много работать. Сначала я увлёкся DJ-ингом и чем больше я был в клубах и на вечеринках, тем больше я познавал основы. Вскоре это позволило мне работать с такими людьми как A-Trak (диджей и музыкант из Монреаля, Канада — прим. ePRO), и уже в возрасте 18-ти лет я начал путешествовать по миру. Побывал в Японии, Англии, на Гавайях. Многое усвоил и захотел стать продюсером.
L+T: Считаете ли вы, что такое разнообразие в музыке как-то вам помогло?
DVLP: Конечно. Я вырос на разной музыке. Люблю все жанры. Даже хочу их все соединить вместе и сделать то, что звучит в моей голове. Думаю, что влияние всех этих культур несомненно дало мощный толчок в моем развитии. Когда я попал в этот бизнес, то у всех крутых продюсеров, от Timbaland и заканчивая The Neptunes, было свое звучание. Конечно, многим нравятся и мои записи, но если они не слышат что-то похожее в другом, то уже не ассоциируют это с моим именем. Конечно это имеет и свои плюсы.
L+T: И когда вы поняли, что нужно найти свою изюминку?
DVLP: Конечно, я не всегда над этим задумывался. Что действительно для меня важно так это то, что мне действительно нравится, чем я занимаюсь и что у меня выходит. Нет необходимости заморачиваться над чем-то особенным, просто это как небольшое развлечение для меня. Музыка это такая вещь, которая помогает тебе сделать то, что ты хочешь и что ты можешь, форма самовыражения.
L+T: Насколько важны отношения в карьере музыканта?
DVLP: Лично я не записал ни одного трека не общаясь с артистом или его менеджером. Думаю, трек получится гораздо лучше, если вы будете знакомы даже лично, чем просто отошлете композицию. С такими людьми как Graph, Juelz Santana, Lil Wayne я провел ни один день в студии и не два. Так что это все меняет.
Перевод Владислава Иванова по материалам Life and Times