Рэпер говорит о влиянии Slim’a Shady на звучание трека из альбома «Extinction Level Event 2».
В «Calm Down», сумасшедшем сингле из грядущего альбома «Extinction Level Event 2», представлены куплеты рэперов Busta и Eminem. Это не первая их совместная песня (ранее, в 2006 году вышла «I’ll Hurt You»), но для Busta она представляет настоящий хип-хоп, основанный на панчлайнах и аллюзиях.
«Это чистый хип-хоп, запись в стиле „Boom bap“», — сказал рэпер в интервью с Rolling Stone. «Это семплы, ударные и куча строф, вместивших в себя метафоры и панчлайны. Это дружелюбное напоминание новому поколению о том, на чем основан хип-хоп».
Рэпер заявил, что, как и в песне «Thank You» с участием Q-Tip, он был воодушевлён на более усердную работу над своим куплетом благодаря конкурентоспособности Eminem’a. «Когда собираешься записываться с артистом, которого уважаешь, и который, как ты понимаешь, не собирается играть в игры, то с нетерпением ждёшь начала работы, потому что знаешь, что этот артист выжмет из тебя всё лучшее», — говорит он. «Знаю, что я пришёл заняться делом, и Eminem тоже знает, что он пришёл не просто так. И самое лучшее в этом то, что мы способны добиться друг от друга лучшего материала».
Однако путь к этому был непростым. Когда Busta Rhymes попросил Eminem’a принять участие в записи нового сингла «Calm Down», the Dungeon Dragon получил немного больше, чем рассчитывал. Всё началось как обычная трёхминутная песня с несколькими куплетами и припевом, а превратилось в шестиминутный разрушительный рэп.
«Должна была получиться песня длиной три минуты восемь секунд. В ней — куплеты, содержащие по 16 строф, и припев», — объяснил Busta MTV News.
Busta передал песню Em’у, ожидая получить от него 16 строф, но Slim Shady прислал рэперу запись, которая была более чем в три раза длиннее того, на что рассчитывал Busta. «Начинает играть куплет Eminem’a, а в нём 42 строки», — сказал он.
Длина и мощь куплета застали Busta врасплох. Хотя двое должны были просто вместе записать трек, продюсером которого является Scoop DeVille, Bus признаёт, что между ними было что-то наподобие «соревнования».
«Нельзя же мной вытереть пол на моей же записи», — Bus вспоминает, о чем он тогда думал.
Busta говорит, что он пошёл обратно в студию, чтобы записать куплет подлиннее. Он захотел быть способным противостоять рифмам Em’a, и тогда «Calm Down» стал превращаться в соревнование под названием «всё что ты можешь сделать, я смогу сделать лучше». Затем оба решили, что Eminem мог бы смикшировать запись у себя в Детройте, но, когда помешанный MC с продюсером туда добрались, решение было изменено.
«Я нахожусь там, а Em слушает припев. Он слушает уже часа два-три… Он сказал: «Сегодня мы не микшируем. Моя энергия теперь не соответствует твоей», — вспомнил Busta. «И Em говорит: „Я слушаю припев и понимаю, что ты пустился во все тяжкие“».
Bus вернулся в Нью-Йорк, и где-то через месяц пришла окончательная версия куплета Em’a. Но, конечно, последнее слово должно было остаться за Busta. «Em снова присылает свой куплет. Так что теперь в нём 62 строки. Ну и я думаю: «Наплевать, я опять возвращаюсь к исходной точке», — сказал он.
В конце концов оба решили перестать что-либо переделывать и выпустить песню, пока всё не зашло слишком далеко. В итоге получился такой рэп, которым Busta гордится. «Из песни это превратилось в произведение искусства», — сделал вывод рэпер. «Просто настоящая хип-хоп запись».
Также Busta вспомнил о своём первом впечатлении об Eminem’e. В конце девяностых, во время тура «Smokin’ Grooves», Busta Rhymes впервые услышал «The Slim Shady EP». До того как двое встретились, Busta чуть ли не пострадал от удара, нанесенного из-за флоу Eminem’a.
«Мы тогда были в „Smokin’ Grooves“», — вспоминает рэпер. «У Вайклефа была студия в автобусе, а мы всегда хотели тусоваться, и он включал „The Slim Shady EP“. До того как залезть в автобус, я стоял на этих трёх ступеньках, на которые забираются, чтобы войти в автобус, и качал своей головой в такт так сильно, сходя с ума, что стукнулся ей о лобовое стекло и разбил всё это лобовое стекло автобуса Вайклефа».
«То, что я услышал, стало причиной какой-то животной реакции», — добавил он. «Я был так покорён, что просто очумел. А это нечасто происходит. Когда я впервые услышал его, то не знал, откуда он, и белый или чёрный. Все, что я понял, так это то, что он заставил продавить мою голову через стекло».
Над материалом работала Полина Денисенко.