Журнал Paper опубликовал трибьют Eminem’а, написанный Тупаку Шакуру. Так Эм выразил особую дань уважения легендарному рэп-исполнителю. Читайте полный перевод.
Первое, что я услышал у Тупака, был его куплет на «I Get Around» с Digital Underground. Мне было 18 или 19 лет, и я помню, как думал: «Кто это?» Он так сильно выделялся. После того, как я услышал это, я купил его первый альбом, «2Pacalypse Now» (прим.: дебютный студийный альбом Тупака Шакура, был издан 12 ноября 1991 года на лейбле Interscope Records). Я видел его видео на песню «Brenda’s got a Baby», и я помню как говорил: «Черт возьми, как круто!» К тому времени он добрался до «Me Against The World» (третий студийный альбом Тупака), он уже был на вершине. Он стартует и бежит. Он знает, чего он хочет, кем он хочет быть, он понял, как он хочет звучать — всё. Эти факторы важнее всего в классическом хип-хоп альбоме.
Он делал больше, чем остальные рэперы в то время — продвигался на следующий уровень настолько, что придавал чувства своим словам и музыке. Многие говорят, «ты чувствуешь Pac’а,» и это абсолютно верно. То, как он выбрал какие слова сказать под какой бит, было гениально. Он будто наперед знал, какую часть бита или изменение аккорда сопоставить со словами, чтобы эти слова попали в точку. Как сделать так, что строчки как бы выпрыгивают из текста, и ты правда начинаешь чувствовать, что он хочет сказать. Например «If I Die 2Nite». Всё, о чем он там читает, насущно. Если бы это была грустная песня, она бы заставила вас плакать. Но там было много разных сторон Тупака: уставший от всего, злой, хорошо проводящий время. Его дух говорит с тобой, как будто ты прошел через все, через что прошел он, особенно на «Me Against The World». Ты просто чувствуешь каждый аспект его боли, каждую эмоцию: когда он был счастлив, когда ему было грустно. Его способность касаться жизни людей таким образом была невероятна.
Вырастая, мы тратили много времени на изучение рэперов, всех, от N.W.A. до Public Enemy до Big Daddy Kane, от Kool G Rap к Rakim, к Special Ed, принимая во внимание все эти биты и куски у каждого из них. Тупак был первым, кто действительно помог мне узнать, как делать песни, которые как-то ощущались.
В его творчестве есть что-то для любой ситуации — если ты был не в настроении для определенной песни, у него всегда была песня именно под твой настрой. Он затрагивал огромный диапазон и был очень разносторонен, но главное — он был настоящим человеком. И он давал это понять. Меня всегда очаровывали его интервью, вроде: «Все, что он говорит настолько правдиво». Он всегда мог выйти из неудобной ситуации в интервью, даже когда ему задавали очень каверзные вопросы — это было невероятно. Он был суперзвездой во всех смыслах этого слова. Я бы хотел с ним пообщаться.
Во время интервью он давал очень интересные аналогии. Например я помню одну про то, что может группа людей, озабоченная одним делом: представьте, что на улице толпа голодных людей перед домом, а в доме какие-то придурки кидаются едой и у них вечеринка. Толпа скандирует о голоде и просит впустить их, но когда никто не откликается, они просто идут и выламывают дверь. Это почти будто он писал треки, давая в это время интервью.
Когда его мама Афени Шакур позволила мне спродюсировать альбом Тупака «Loyal to the Game», я написал ей письмо с благодарностями за это. Раньше нельзя было и подумать, что однажды Маршалл, в 18/19 лет услышав Тупака впервые, какое-то время спустя сможет приложить руку к его голосу. Это значительная часть моей жизни и было очень интересно. В тот момент я был словно ребенок в магазине сладостей; я с ума сходил от того, что мне выпала возможность подобрать под его рифмы биты. Неважно, насколько ты крутой рэпер, твои песни в любой момент могут устареть. Но если ты делаешь песни, как Тупак, с определенным посылом, что они создают настоящие чувства, они не устареют никогда. Я могу включить «If I Die 2Nite», и в ту же секунду во мне проснется желание подраться с кем-нибудь. Именно такие эмоции вызывал Тупак. Я могу включить «Dear Mama», и на глазах тут же навернутся слезы. Он умел пробуждать определенные эмоции, и я многому у него научился. Бигги обладал примерно тем же. Я бы никогда не поверил, что они не знали, что именно делали. Я бы никогда не поверил, если бы кто-то утверждал, что это случайность. Ведь это была чистая гениальность. — Eminem, для журнала PAPER.