Творческая и дружеская связь между Эминемом и Пруфом была легендарна по своей силе и сохранилась даже после смерти самого Пруфа.
После недавней годовщины со дня смерти Пруфа, издание «HotNewHipHop» опубликовало статью, в которой авторы попытались собрать воедино самые памятные моменты дружбы двух рэперов. К сожалению, у Эма и Пруфа не было ни одного официального совместного трека, в то время как их творческая химия блестяще проявляется на альбомах D12. Это еще больше удручает, особенно если вы послушаете все фристайлы, которые Эминем и Пруф напридумывали без особых усилий за пределами студии.
«Те немногочисленные случаи их партнерства редко имели своим итогом появление фристайлов. Если не считать продолжительную и весьма забавную девятнадцатиминутную эпопею «I’M Rockin Babe», которая вполне может считаться одной из первых совместных записей Эминема и Пруфа.
Но это было только началом: их навыки становились точнее, и в конечном счете проложили путь для столь же хорошо отточенных фристайлов. В классическом видео от 13 марта 1999 года, через несколько недель после выхода «Slim Shady LP», Эм и Пруф радостно раскидывают строчки на бит, что служит подтверждением их не только дружеского взаимодействия, но и творческого. «Мы у тебя на глазах, как катаракта», — читает Пруф. «Я и Эм в команде, уберем любого на рэп-батле».
Было бы совершенно непростительно упускать из виду то, что вполне могло бы стать их коронным достижением — семиминутный фристайл под названием «Просто рифмуем с Пруфом». Трек первоначально был выпущен на второй стороне сингла «Quitter» в 2000 году и стал мастер-классом безбашенного фристайла с переподвыподвертами на грани между диковинным текстом и усложненными схемами рифмовок. Судя по длине найденных фристайлов, Эм и Пруф редко находились в серьезном состоянии, подстегивая друг друга в приступах головокружительного смеха и взаимной признательности за шикарную строчку. Эта тенденция продолжается в классическом получасовом фристайле D12 на шоу Тима Вествуда, сайфере, на котором Эм и Пруф снова рифмуют на равных, не упуская при этом ни одной возможности пошутить.
Вдали от микрофона их дружба запечатлена на редких закулисных кадрах D12, бродящих по сети. Особенно характерное видео появилось во время создания «Get Back» Тони Тача, на котором Эм, Пруф и Bizarre сочиняют куплеты на студии. В клипе можно увидеть, как Эм смеется над неудачными попытками Пруфа записать строчку, и, заходя уже слишком далеко, безжалостно троллит его непреднамеренно мелодичную подачу. «Вы что-то подсыпали в мою травку или типа того», — замечает озадаченный Пруф, вызывая дальнейший смех у своих приятелей по D12″.
Конечно, этот текст не был бы полным без упоминания песен Эминема, песен, вдохновленных Пруфом, их дружбой и горем, которые Маршалл все еще несет в себе.
«Такие песни, как трагическая «Difficult» и торжественная «You’re Never Over», показывают два разных состояния горя и подчеркивают самые тяжелые моменты утраты и ценные уроки, извлеченные из жизни. […] Такие песни, как «Groundhog Day», выпущенная в качестве бонус-трека на альбоме «Marshall Mathers LP 2», показывают развитие Эма и Пруфа: два молодых честолюбивых эмси жаждут показать свою новую музыку, оценивая прогресс друг друга и предоставляя конструктивную критику на равных. «Я помню, что Пруф приходил и не мог дождаться, когда я покажу то, что написал, он просто бесился», — читает Эм, теряясь в живописном маршруте переулка памяти».
Или такие песни, как «Deja Vu», «Beautiful», «Cinderella Man», «Going Through Changes». Или даже не песни. В недавнем разговоре с Майком Тайсоном Маршалл признался, что без Пруфа не было бы Эминема, каким мы его знаем:
«Он был послан мне свыше. Я знаю, что не сделал бы этого, если бы не встретил его».
Вы можете прочитать полную статью на сайте HotNewHipHop.