У Эминема за спиной, пожалуй, самая впечатляющая карьера в Хип-Хопе, а он только начинает чувствовать себя Богом Рэпа?
По всему миру продано более 100 миллионов копий его альбомов, в его багаже, по крайней мере, три первоклассных альбома — «The Slim Shady LP», «The Marshall Mathers LP», «The Eminem Show». Возможно, даже четыре. Все зависит от того, как вы относитесь к «Recovery».
Ему без всяких сомнений выказывают уважение коллеги по цеху, интернет под завязку заполнен бесчисленным количеством «Стэнов», цитирующих Слима Шейди при любой возможности. Наверное, таким раскладом может похвастаться любой рэпер, которого во всяких «Википедиях» награждают титулом «G.O.A.T» (The greatest of all time).
Ну так вот, у Маршалла позади 14 лет участия в рэп-игре, а припев песни, которая наиболее ярко подчеркивает его умение буквально заставлять слова танцевать… Неужели он отражает некое сомнение Эминема? Представьте себе, Маршалл лишь только начинает чувствовать себя Богом Рэпа. Забавно, да?
В прошлом интервью с журналом Rolling Stone Эминем сказал следующее:
«Песня «Rap God» — это дурачество. От начала и до конца. Но хочу ли я быть таковым? Временами хочу. Но в то же время, это касается не только меня, но и всех, кто относится к рэпу как к спорту и желает быть лучшим. Если ты не хочешь быть лучшим, зачем вообще читать рэп?»
Выбранный Слимом ритм карьеры, да и вся его дискография, в общей сумме олицетворяют его уверенность в виде четко-зафиксированной стойки брейкдансера. И, все-таки, кое-что скрывается за его нежеланием объявить себя лучшим.
Песня «Till I Collapse» c его третьего альбома, «The Eminem Show», продолжает захватывать дух своей зубастостью, упёртостью и по сей день. Но она выделяется среди других, потому что Eminem приводит там свой список лучших… А себя ставит на девятое место.
«It goes Reggie
Jay Z
Tupac and Biggie
Andre from Outkast
Jada
Kurupt
Nas and then me».
Наш Элвис Пресли рэпа вновь затронул тему своего местоположения в игре на «Evil Twin», песне с нового альбома — «The Marshall Mathers LP 2». Естественно, он ставит себя уже повыше, но так и не провозглашает себя королем.
«Fuck Top 5, bitch, I’m Top 4
And that includes Biggie and Pac, whore
And I got an evil twin so who the fuck you think that third and that fourth spot’s for?».
Стоит обратить внимание на то, что эти три строчки, хочет того Eminem или нет, отсылают нас к его списку на «Till I Collapse», где Тупак и Бигги как раз находятся на третьем и четвертом местах. Это может означать, что Eminem (или Slim Shady) наконец-то принял статус величайшего, впервые за всю его карьеру.
И возрадуются Стэны мира всего…
Но вот еще один момент, на который следует обратить внимание. Этот тонкий намек слишком уж удачно воспринимается и наоборот. Разумеется, все кому не лень уже по десять раз перепроверили данное совпадение, но Маршалл все равно не дает прийти к определенному ответу. Вопрос так и остается открытым, ведь, воспринимая данную строчку без списка в «Till I Collapse», можно явно сказать, что он ставит себя после Бигги и Тупака. Здесь Маршал словно оставляет знак сноски. Он умышленно показывает свою сдержанность.
Но с каких это пор Slim Shady сдерживает себя в чем-то?
Знаете, каждое интервью с Эминемом в некоторых моментах постоянно сворачивает в определенном направлении. Дело в том, что такие люди, как Шейди и другие Боги мейнстрима, покидают свои гнезда только тогда, когда приходит время чего-нибудь продать. Так вот, неважно сколько шумихи вокруг его последнего релиза — в интервью всегда будет отрезок, на котором Слим переходит в режим максимального рэп-ботаничества.
И в такие моменты понимаешь, что Eminem все тот же умелый батл-рэпер, который никогда не покидал Детройт. Он по-прежнему голодный до соперничества. Он не перестает думать о новых вариантах игры со словами. Он пользуется своей собственной терминологией аля «закрытые цепочки рифм» или «многослоговые рифмы», и тут же выдает что-нибудь, складывается впечатление, что посетил какой-то мастер-класс по лиризму. (Тут журналист, конечно, немного приврал. Эти понятия всегда существовали и до появления рэпа, и уж точно до появления Эминема. — прим. переводчика ePRO).
Над материалом работал Сергей Столяров. Корректура — Игорь Басенко.