В фильме Ice-T «Art of Rap» Eminem сказал, что больше всего в рэпе ему нравится «эффект головоломки».
Eminem — Бог Рэпа поневоле. Часть первая.
Тогда Маршал объяснил это так:
«Я все время думаю о том, как бы поискуснее расставить слова. Я словно головоломку решаю. Постоянно озадачиваюсь вопросом — Как бы мне расположить слова так, чтобы помимо ведущей цепи рифм, была и другая, закрытая внутри основной? В результате, у меня образовывается своеобразный словесный «сэндвич», где я пытаюсь срифмовать «начинку», а потом плавно вылезти из закрытой цепи и продолжить основную. Такому техническому аспекту я посвящаю очень много времени».
И ведь с этим не поспоришь. Например, во времена промо-кампании «Encore», Slim Shady рассказал журналу XXL, что на «Like Toy Soldiers» он пытался синхронизировать абсолютно все слова с барабанной партией. А несколькими годами ранее, когда по всему миру гремел «The Eminem Show», «Человек Дождя» и вовсе высказал журналу Vibe свои недовольства по поводу первых двух альбомов:
«На последнем альбоме я так и не смог добиться полного погружения в бит. Это мне и не нравится в «Marshall Mathers LP». Я слушаю его и думаю: «Почему я так сильно опережаю биты?» Но Slim Shady LP был полностью ужасен в этом плане, ибо временами я играл с битами в догонялки».
И в очередной раз, синдром рэп-ботаника у него активизировался в недавнем интервью с Rolling Stones. Во время обсуждения песни «Legacy» Маршала вновь потянуло в родные края:
«Я хотел, чтобы вся песня была построена на одной большой неизменной цепочке рифм. Я такое делаю, чтобы посоревноваться с самим собой».
У Шейди всегда будет повод, чтобы поговорить о технической стороне своего творчества, ему еще шагать и шагать до того момента, когда публика признает его неинтересным. Все его эти заморочки очень важны, ведь впереди его ждет еще куча «левел-апов». А в результате, каждый его новый альбом — свежая партия строго выверенных стилей. А эту черту Эминема, пожалуй, можно использовать в качестве одного из самых весомых аргументов, когда речь идет о звании «Бога Рэпа».
Eminem — Бог Рэпа поневоле. Часть первая.
Над материалом работал Сергей Столяров. Корректура — Игорь Басенко.