Diddy и его лейбл долгое время был затмен тенью обвинений в причастности к криминальной деятельности. Эминем, по своему обыкновению — один из артистов, который никогда не стеснялся высказывать свое отношение к Diddy. Давайте заглянем во внутреннее восприятие Шейди одного из самых успешных и одновременно скандальных законодателей мод в хип-хопе.

За долгие годы Эм зарядил целый ряд едких лирических выпадов в адрес хип хоп магната. Первый подкол Эминема над Дидди датируется песней «Fucking Crazy» 1996 года, где он прочитал:

Original Bad Boy on the case, cover your face
Came in the place blowed, and sprayed Puffy with Mase.

[Эминем приравнивает себя к одному из героев кино «Bad Boys», перекликая это с названием лейбла Diddy «Bad Boy» и грозится примерить на Diddy слезоточивый газ. ]

С этих строчек начались остроумные подколы Шейди над главой Bad Boy Records, которыми он радовал фанатов десятилетия.

Перенесемся в 2000 год, в «Marshall Mathers», Эминем не сдержался:

You little groupie bitch, get off me, go fuck Puffy.

[Тут Diddy обвиняется в том, что он склонен вступать в интимные отношения со своими фанатками.]

К этому времени Эминем уже был известной фигурой в хип-хопе, но относительным новичком, когда дело заходит об известности и публичности, и его готовность бороться с такими тяжеловесами, как Дидди, было именно тем, что выделяло его.

В том же году в песне «I’m Back» Эминем сделал еще один выпад:

’Cause if I ever stuck it to any singer in showbiz
It’d be Jennifer Lopez and Puffy, you know this.
I’m sorry, Puff, but I don’t give a fuck.

[Здесь Эминем намекает на частые подозрения в измене Дженнифер, в то время, когда Diddy и она встречались.]

Непочтительность Эминема была на виду, и его диссы казались более игривыми в тот момент — до тех пор, пока тон не сменился на что-то более серьезное.

Один из самых противоречивых строчек Эминема о Дидди появился в 2018 году в дисс-треке «Killshot», направленном на Machine Gun Kelly. В строке, которая потрясла мир хип-хопа, Эм прочитал:

Kells, the day you put out a hit is the day Diddy admits that he put the hit out that got Pac killed.

[Как многим фанатам хорошо известно, здесь Эм нагнетает обстановку, возвращаясь к слухам о том, что убийство одного из лучших МС 90-х, 2Pac, было заказано именно Diddy. В то время в хип-хопе происходила вражда побережий и двух крупных лейблов, возглавляемых рэп-титанами — Biggie и 2Pac. Вражда вылилась в нераскрытые убийства обоих.]

Хотя Эминем метко продолжил, сказав: «Я просто играю, Дидди, ты же знаешь, что я люблю тебя», эта фраза заставила многих задуматься. Врядли Diddy понравились эти раскопки скелетов в шкафу.

К 2020 году Эминем продолжал ссылаться на Дидди с язвительным остроумием, в том числе в «Godzilla», где он намекнул на печально известный инцидент с чизкейком Making the Band:

Like Kid Ink, bitch, I got them racks with so much ease that they call me Diddy
‘Cause I make bands and I call getting cheese a cakewalk (Cheesecake, yeah)

Последнее — это отсылка к моменту из реалити-шоу Дидди Making the Band 2, которое транслировалось на MTV в начале 2000-х годов. В этом шоу начинающие хип-хоп-исполнители соревновались за место в следующем большом музыкальном проекте Дидди. Момент, который помнит большинство фанатов, был связан с тем, как Дидди отправлял участников на смехотворную миссию — пройти шесть миль туда и обратно через Бруклинский мост, чтобы принести ему кусок чизкейка из пекарни. Задание должно было проверить их преданность делу и стойкость, но у многих зрителей сложилось негативное впечатление, что участникам шоу приходится быть на побегушках у хип хоп магната.

Не удержался Эминем от подколов над Дидди и в своей последней работе, «The Death of Slim Shady (Coup De Grâce)». В «Fuel» Shady Edition Шейди зачитал еще громче и агрессивнее, чем в Killshot:

Notorious B.I.G.’s death was the domino effect of
2Pac’s murder, like facial tissue, whose clock should I clean next? Puff’s?
‘Til he’s in police handcuffs, guilty, will he step up?

[Тут фраза «clean someone’s clock» означает либо надрать кому-либо задницу либо уничтожить и применяется к Дидди. Но Эминем одновременно делает это очень игриво и изобретательно — clean next звучит как популярный бренд салфеток, Kleenex, а Puff’s это тоже пароним на другой бренд салфеток Puffs. Таким образом, Эминем возвращает нас к прямому значению фразы «clean someone’s clock» — почистить часы, что по сути намек на то, что время Diddy на свободе и его процветающая жизнь скоро иссякнут, и он окажется за решеткой.]

В оригинальном треке Fuel мы слышим уже другие нападки на личность Diddy:

a R-A-P-E-R
Got so many S-As, S-As
Wait, he didnt just spell RAPPER and leave out a P, did he?…

Эти последние строчки связаны с обвинениями Diddy в изнасиловании и Маршалл тут умело играет даже не словами, а слогами, заставляя сочетание «P, did he?» звучать как P. Diddy.

А в «Antichrist» острый юмор Эминема принял еще более мрачный оборот:

Next idiot ask me is getting his ass beat worse than Diddy did Cassie
But on the real, though, she probably ran out the room with his fucking dildo.

[Здесь Маршалл пользуется спортивными метафорами-терминами, чтобы снова охарактеризовать насильственные действия Diddy над певицей Cassie, и также ссылается между строк на слухи о гомосексуальных наклонностях управленца Bad Boy.]

Если сложить все эти отсылки воедино, можно сказать, что Эминем, как художник, через переплетения рифм на протяжении своей карьеры рисовал портрет хип хоп магната Diddy, и теперь мы можем, взглядом с расстояния оценить ее во всей красе. Она, как и другие работы Маршалла Мэтерса рисует уродливую, но искреннюю карикатуру.