Первая часть интервью Эминема и команды Shady Records для портала MetroTimesCom.
Маршалл Мэтерс III — возможно, величайший американский оратор двадцатого века. Он, без сомнения, лучший за прошедшие 15 лет тысячелетия. Он заставляет слова рифмоваться. Он раскрывает всю ужасную правду, а уникальное Мичиганское чувство юмора позволяет найти смешное в фаталистическом. Он может брать мир за яйца и выплевывать правду в лицо, заставляя всех смутиться и посмотреть на мир немного иначе. Мы любим его за это.
Мэтерс, более известен как Eminem, имеет позицию и отношение к жизни, которые часто называются женоненавистническими или вульгарными, но привлекают слушателей и являются отражением того, что мы все видим, как бы то ни было. Он не собирается рисовать позитивную картинку или подписываться под избитыми позитивными лозунгами, когда мир неистовствует.
Более того, он достиг уровня славы и уважения, ранее недоступного для белого хип-хоп артиста в афроамериканском обществе. Он заслужил статус среди афроамериканцев, который нельзя купить или добиться силой. Уважение, которое он получает, заработано с трудом, неподдельно и редко. Никто в хип-хопе не побьет его: Он лучший.
Чтобы отметить свои достижения в мире рэпа, он делает то, чего большинство в хип-хопе не делают: использует свою славу, чтобы продемонстрировать чужой талант. Талант родившихся и выросших в Детройте. Он предоставляет возможность процветания этому местному таланту, как бы говоря: «Смотрите сюда и слушайте: эти люди тоже важны», — что-то уникальное в индустрии, наполненной эгоизмом и бифами.
И на самом деле, люди Мэтерса важны. На «SHADYXV», двухдисковом праздновании пятнадцатой годовщины Shady Records, основанном в 1999 году, Мэтерс выражает признание своему прошлому и нынешнему состоянию рэпа в Детройте. А благодаря ему, рэп процветает: Dej Loaf, Trick Trick и Danny Brown, среди многих других, появились на сборнике.
Shady XV — не хиты Eminem’a, а музыка, выпущенная на Shady Records. Один диск — старая музыка Shady, понемногу с каждой эры фирмы звукозаписи, и ещё один — с новой музыкой, где артисты лейбла Shady записываются, «как в великие прежние времена», по словам Пола Розенберга.
Мэтерс и Розенберг, сооснователи Shady, сели c представителями MetroTimes в своей студии в Детройте вместе с Denaun’ом Porter’ом, известным как Mr. Porter, и Ryan’ом Montgomery, известным как Royce Da 5’9«, чтобы поговорить о жизни и о выученном за 15 лет.
«Хорошо быть частью команды людей, которые на самом деле могут оставаться релевантными, не пытаясь выходить за границы того, чем они занимаются», — говорит Mr. Porter, — «Мы все много говорим о личных жизнях, поэтому всегда есть тема для разговора».
«Мне кажется, чтобы оставаться адекватным на протяжении долгого времени, нужно приспосабливаться, — говорит Rosenberg. — А чтобы люди оставались заинтересованными, нельзя слишком изменяться, типа „Ну, не, это мне уже не нравится“. Это как ходить по краю пропасти, но, я думаю, эти ребята как артисты умудряются потрясающе выполнять свою работу».
Это хорошая мысль — Мэтерс и компания эволюционировали, но не отошли настолько далеко от своих корней, чтобы вызвать дезориентацию или негативную реакцию людей.
«Я наблюдал за ростом с первого дня», — говорит Royce. — «Музыка была отражением того, через что парни проходили каждый раз, когда выходило что-то новое, до момента, когда Em стал рассудительнее. Альбом „Recovery“ по существу — образ его трезвости и изменений в его жизни. Наблюдать за этим и за ростом его фанатов вместе в с ним — довольно потрясающе».
Мы спросили, сорвётся ли когда-нибудь команда и займутся ли они танцевальной поп-музыкой с Usher’ом или Pitbull’ем. Mr. Porter, на удивление, сказал, что он хотел бы расширить репертуар и как продюсер, и как артист. «Мне кажется, я стал более открытым — например, мне начинает нравиться петь. Раньше такого не было. Eminem’у пришлось заставлять меня петь в первый раз».
«Потому что он может петь», — подчёркивает Мэтерс. — «Ему просто не нравится, но он может петь».
«Я еще и боялся, но теперь я больше расположен к этому», — говорит Porter. — «Лично мне очень нравится пробовать новые вещи, находить в них себя. Нужно добиваться уверенности».
«Но всё, что ты делаешь, подчёркивает твою суть», — говорит ему Rosenberg. — «Мы не возвращаемся — не хочу выделять никого — но, я не думаю, что Маршалл или Royce сделают EDM Bad Meets Evil альбом, просто потому что они не такие». Команда немного смеется и все признают навыки Pitbull’я, и говорят, что они уважают поп и танцевальную музыку, несмотря на то, что сами не занимаются этим.
Жизнь
После стольких лет в мире хип-хопа, и во всём, что приходит с хип-хопом, мы попросили команду поделиться жизненными уроками, которые они получили.
«Я научился пытаться находить равновесие», — говорит Royce. — «Я решил переехать в Нью-Йорк, как только родился мой первый сын, и я решил жить там и не возвращаться, пока не получу сделку на запись. Я всегда жил на чемоданах. С возрастом я стал стараться найти баланс — не отдавать хип-хопу 100% себя, выделять время для семьи, и всё такое. Этому меня научила музыка, научил хип-хоп. Если бы я работал на фабрике или что-то такое, не знаю. Мой взгляд на жизнь был бы совсем другим. Этому научил меня хип-хоп: балансу».
Для Мэтерса: «Очевидно, самая важная вещь — не принимать наркотики».
«Для меня главное», — говорит Rosenberg, — «ничто не вечно. Бывают такие моменты, когда всё хорошо, нужно сделать шаг назад и оценить ситуацию, нужно ценить такие времена. Я научился этому».
«Раньше у меня не было порядка в жизни», — добавляет Royce. — «Я занимался музыкой как хобби, когда встретил Маршалла, и он как-то взял меня на свои плечи, втянул меня в индустрию и это стало моей профессией. Я просто плыл по течению, много не думал о будущем. Жил моментом».
«Мне кажется, у нас всех были мысли, типа: йоу, я больше ничего не знаю», — говорит Мэтерс. — «Это всё, что мы умеем. Всё, что мы умеем — это музыка; это всё, что мы любим и ценим. Так что, я думаю, если я не буду заниматься этим, у меня ничего другого. Нет ничего, на что меня бы хватило».
Команда также сказала, что они видят гораздо больше понимания сейчас, рассматривая уровень зрелости и трезвости Мэтерса, который не позволяет ему шокировать людей.