Eminem - это имя, это бренд, это бизнес, это огромный талант, это большие деньги...

Eminem - это имя, это бренд, это бизнес, это огромный талант, это большие деньги...

Как и любой бизнес , Eminem – это сформированный бренд, имя, на котором несколько человек когда – то научились зарабатывать огромные деньги. Естественно, это было не без таланта основного представителя – Маршалла Мэтерса, но каким образом мир узнал об этом исполнителе? Было время, когда он стоял у клубов и раздавал людям выкупленные им же билеты на концерт, но никто не соглашался идти, ведь зачем им слушать белого парня, когда вокруг тонны «черного рэпа»? Что дало толчок его творчеству? История дает нам ответ, что первым отравительным пунктом было желание известного исполнителя, одного из успешнейших продюсеров того времени, доктора Dre, показать миру этого дерзкого , настойчивого белого парня.

Шоу бизнес, да и психология людей в целом, так устроены, что до тех пор, пока официальные источники не начнут презентовать от своего имени какой – либо материал, вероятность, что этот материал будет по достоинству признан обществом близится к нулю. Масштабы этой вероятности могут быть ограничены рамками пабликов соц. сетей и малоизвестных исполнителей, или же радиостанций, телеканалов и исполнителей, которые находятся на волне или на грани падения с неё, ловя последний вдох. Артист может написать десятки хитов, но до тех пор , пока «воронка продаж» его аудитории не будет требуемых минимальных размеров, где расползание слухов становится ощутимым движением, а не жалким поползновением – артист будет сидеть и лишь надеяться, что скоро слава к нему придет, скоро о нем заговорят, но , можно сказать с полной уверенностью, что до тех пор, пока количество слушателей стоит на месте – ему стоит смирится, продолжать делать то, что его увлекает и ждать, т.к. на этом этапе о нем не заговорят. Все становится очевидным, когда мы начинаем смотреть цифры. Тираж в 1000 дисков стоит около 15 тыс. рублей, альбом Eminem’a MMLP разошелся тиражом 10 465 000 экземпляров. Инвестиции очевидны. Помимо тиражирования стоит учесть затраты на звукозапись, проработку живой шоу программы, съемку первых видео, рекламы в журналах, радио, кучи ротаций, оплату других различных сторонних расходов и далее, далее, далее. Все ведет к тому, что простому начинающему артисту просто физически не под силу «выстрелить» на таком уровне из за двух простых земных человеческих причин – нехватка финансовых средств и неумение грамотно их распределить, спланировать и потратить эти средства.

Именно этим и занимается звукозаписывающий лейбл, или по-другому продюсерский центр. Лейбл Shady Records совершенно не означает название студии, на которой записываются все артисты, как думают многие. Студия, безусловно, есть, но это лишь вершина айсберга. Так вот, когда мы разобрались в финансовых составляющих, предлагаю взглянуть на этот рынок сверху.

Большая четверка лейблов звукозаписи на сегодня включает в себя такие лейблы как Universal Music Group, Sony Music Entertainment , EMI Group и Warner Music Group. Эти компании поделили рынок таким образом, что рынок стал отличным примером олигополии. Но, продолжаем копать. У каждой из этих студий звукозаписи есть свои филиалы, какие-то успешные, какие-то не очень, но все же они – официальные подразделения, отростки этих «компаний». И одним из таких филиалов компании Universal Group является лейбл Aftermath Entertainment, основанный известным всем нам Доктором Dre. Именно к этому лейблу мистер Маршалл Мэтерс имеет полное отношение, именно под этим лейблом выпускаются все альбомы Eminem’a .

Так что же тогда такое Shady Records и зачем было создавать свой лейбл, от которого на твоих альбомах только мало имеющая отношения к делу картинка?

На сегодня Shady Records – все то, что хотел Eminem показать миру, дать миру, но не дал от своего имени по тем или иным причинам. Цели Dre – создавать коммерчески успешные проекты, те имена, величины, на которые будут все ровняться, совершать немыслимое. Исполнитель Eminem и наушники Beats явные тому примеры. Цель Eminem’a – работать с теми исполнителями, в которых он видит свое продолжение, свое отражение, с теми, которых он может направить по тем путям, по которым никогда не пойдет ни Eminem, ни Slim Shady , ни Marshall Mathers, ни Ken Keniff. Все началось с D12 , это был моральный долг Eminem’a – дать дорогу тем, кто окружал его всю его юность. Многие песни D12 находят свое отражение в песнях раннего творчества Slim’a Shady.

Тонкая связь того, что мы наблюдали с Yelawolf’ом и Eminem’ом немало удивила меня. «Модное», по другому не скажешь, исполнение в 2011 году поначалу было непривычным для слуха, но, безусловно, радовало своими рифмами, подачей, экспрессией, «присутствием» исполнителя в своих треках, слышно, как он переживает каждое сказанное им слово. Скорее всего, именно этим он и зацепил Маршалла. Но идем дальше, примерно в это же время на свет появляется трек Bad Meets Evil «Fast Lane», в котором слышится достаточно экспериментальное для Eminem’a звучание, непривычные для нас ускорения, которые мы видим также и у Yelawolfa. Складывалось полное впечатление, что Eminem к чему-то готовит слушателей, протаптывает тропинку, у художников это называется «воспитывает вкус» зрителя. Возможно, он смотрел на пару лет вперед и знал, что еще рано давать людям такой материал, возможно, эти исполнители из Shady 2.0 – его прямые творческие эксперименты, через которые он пытается понять, в какую сторону двигаться самому. В их звучании прослеживается незавершенность, в их продюссировании прослеживается «вызов» слушателю . Чего стоит самый свежий трек Yelawolf’a, сыгранный в совершенно новом для исполнителя стиле. Shady Records – это тот Eminem , который находится за кулисами своего творчества и наблюдает, дергая за ниточки своих формирующихся

новых и новых талантов. MMLP2 приоткрыл нам то, что скрывалось в Маршалле последние годы, через «Rap god», «Berzerk» и т.п. Читая между строк все то , что дает нам Shady Records, мы сможем примерно понять, в каком направлении будет двигаться Маршалл. Но не стоит забывать, что хоть и Eminem дает волю собственным музыкальным желаниям, формированию новых вкусов и экспериментов, он по прежнему является парнем из «команды Dre». Dre сформировал из Маршалла полноценного артиста. Именно Dre периодически корректирует его путь. Eminem взрослеет, переосмысливает свои взгляды, и с этим меняются способы его продвижения как артиста, меняется его аудитория. Eminem становится мало интересен подросткам – более активными становятся задорные Slaughterhouse. Eminem ненадолго отходит от лирики — в дело идет Yelawolf. Движение лейбла Shady Records демонстрирует слушателям откровенно экспериментальное звучание, развитие артистов по отдельности, но вокруг определенного стержня. Их пути проглядываются, сводятся к одному знаменателю и снова расходятся. Это один организм, который обретает форму в сознании Eminem’a и появляется на свет исходя из его собственных вкусов и предпочтений, а не прогнозирования идеального коммерческого успеха (что, безусловно, тоже имеет место быть, но, в отличие от ситуации с Dre – не первостепенно). Но, что бы мы ни думали, как бы ни гадали – кто знает, что еще придет в голову этому сумасшедшему, гениальному доктору Dre, кто знает, чем он и Маршалл еще попытаются нас удивить. Может быть, это все один большой план по завоеванию реп ниши с долгосрочными перспективами, а может быть просто подаренные артистам возможности без каких-либо дальнейших целей. Нам остается только гадать, но, понятно одно. Впереди нас ждет еще немало удивительных открытий тех сторон Eminem’a через Shady Records, о которых мы раньше и не подозревали. Грядут перемены, хотя, если вы приглядитесь, то заметите, что они никогда и не прекращались 🙂

Конкурсная работа Павла Трубицина