VR-фильм «Маршалл Из Детройта» открывает перед посетителями фестиваля Sundance детальную картину города, который произвёл на свет один из величайших актов хип-хопа.
За последние двадцать три года Маршалл Мэтерс изменил хип-хоп, буквально взорвав всю индустрию. Подрастая, Маршалл мечтал выбраться из Детройта с помощью лирики, однако, спустя годы и сколоченные состояния, он всё еще не покинул свой город. Успех Маршалла дал Детройту новый голос и новую репутацию. VR-приключение Маршалл Из Детройта отражает борьбу как самого Эминема, так и «Города Моторов», раскрывая сердце того, что он называет домом.
Приключение длиной в 21 минуту постановлено Калебом Слайном и спродюсировано Felix & Paul Studios. Премьера состоялась на 2019 Sundance Film Festival как часть программы «New Frontier». Фильм предоставляет вам весьма персональный взгляд на город, который сформировал Эминема, в то время как вы перемещаетесь по Детройту в холодную декабрьскую ночь на пару с именитым рэпером.
Это приключение начинается с открывающегося с крыши машины вида на улицы города. Вы слышите голос старого друга Эминема, диджея с радиостанции SiriusXM/Shade45 — Sway Calloway, который задает первую серию вопросов в ходе детального интервью с культовым рэпером. Камера плавно перемещается в машину, и вы обнаруживаете себя лицом к лицу с Эминемом, сидя прям напротив него, пока Sway берёт у него интервью.
Для человека, который успешно избегал чрезмерного публичного внимания на протяжении долгой карьеры, VR-приключение представляет освежающее изменение темпа, позволяя увидеть личную, неведомую многим сторону Маршалла. Вы сидите с ним в одной машине, эффекты виртуальной реальности передают этот момент максимально правдоподобно. Смотря в его глаза, вы видите как в них проблёскивает его реакция на вопросы Sway-я. Эминем ведет речь о трудностях рифмовки целых предложений по словам, и как он постоянно продумывает текст на несколько шагов вперёд. Лабиринт его рифм становится наиболее явен через это персональное и поучительное интервью.
«Наша идея была в том, чтобы растянуть одеяло интимности VR и представить вам более загадочную версию Детройта, которая непостижима постороннему,» — рассказывает режиссёр Caleb Slain в интервью с Variety. «Мы хотели вынуть ‘реальность’ из VR и слепить из неё что-то более невероятное, но в то же время правдивое.»
Эминем широко известен за свою провокационную и вызывающую разногласия лирику, однако не заблуждайтесь — Маршалл истинный сторонник свободы слова и самовыражения, чем и является его музыка. «Поэтому у нас и имеется возрастной ценз на музыку. Если она вам не нравится — не покупайте её» — советует он.
Всё виртуальное действие разворачивается зимней ночью, обнажая перед вами холодный и строгий ландшафт города. Интервью внутри машины то и дело прерывается различными зарисовками Детройта, перенося вас с заснеженной улицы на пожарную лестницу, расположенную на торце здания. В какой-то миг вы очутитесь на сцене актового зала, огромного но пустого. На сцене два MC, которые яростно батлят друг друга, не замечая вас. Течение интервью позволяет делать множество захватывающих пауз, которые передают истинный дух легендарного города.
«Детройт это земля исторических парадоксов. Краеугольный камень коммерции и пост-индустриальный ужас,» утверждает Caleb Slain. «Бастион музыки, поучительная сказка. И всё же, для многих он остаётся символом силы, свирепости и перевоплощения. Следы этого парадоска видны и в первосвященнике Детройта, Эминеме — который, пожалуй, является самой знаменитой историей «из грязи в князи» современности.»
За всю картину вы слышите рэп Маршалла только однажды, во время флешбека к первому заснятому рэп-баттлу с его участием, который состоялся в Детройте в 1996м году. Во время этой сцены вы слышите фонящую запись, находясь внутри здания, в котором предположительно происходил баттл 23 года назад. Маршалл говорит, что изъездил весь мир, добился многого в своей карьере, но Детройт всегда был и будет домом для него. Основная тема этого приключения заключается в сравнении тех трудных времён, в которые он рос, с современной версией города.
На протяжении всего интервью Эминем рассказывает про свою гонку за Marshall Mathers LP (MMLP) — одним из его первых по-крупному успешных альбомов — с целью вернуть тот особенный голос и тот уровень страсти, которые у него были в 1990х. Он говорит, что фанатам больше по нраву «старый Маршалл», и считает, что влил много ярости и злости в свои старые альбомы — как и в MMLP. Он писал свои тексты и делал музыку, черпая вдохновение из тех тягот, с которыми он сталкивался в детстве, проживая в далекой от идеала обстановке. Маршалл утверждает, что он уже не звучит по-прежнему — у него уже нет прежней ярости, он уже не тот злой парень, как раньше…но та страсть всё еще пылает внутри него, и он отказывается её гасить. То влечение к созданию нагоняющих глубокие мысли куплетов, которые бросают вызов устоям и нормам современной музыки, и их слияние в одну эмоциональную композицию — это то, что всё ещё движет им.
«…мы стремились исследовать город эмоционально: Детройт как воспоминание, как чувство, как мечта. С сиденьем в первом ряду кинотеатра человеческой памяти, это лирическое приключение открывает беспрецедентный взгляд на его одноименных титанов. У всех нас есть дом. И та степень, в которой он сделал нас теми, кем мы являемся сейчас, является одной из загадок наших жизней. И как скажет любой местный — Детройт, штат Мичиган, это чертовски приятное местечко для дома» — Caleb Slain.
Эминем использовал технологию «погружения» в прошлом году, создав сопутствующие образы для приложения дополненой реальности во время своего выступления на Coachella в 2018. Дата релиза Marshall From Detroit ещё не объявлена, но, скорее всего, данный VR-фильм будет доступен на лидирующих VR-гарнитурах в ближайшие месяцы.