Смешивая хип-хоп с изобразительным искусством, SKAM2? работал с A Tribe Called Quest, Naughty By Nature, D12, Eminem и многими другими. Он перемещается по подземной сцене и соединяется с разными культурами и локациями.
Мы связались со SKAM2? для эксклюзивного интервью на подкасте The Mainly Eminem Podcast. Слушайте подкаст и читайте траскрипцию ниже.
Вы точно знаете его творчество и знаете его имя хотя бы потому, что оно упомянуто в «Stan». Однако, он редко соглашается на интервью, так что для подкаста ePro и Mainly Eminem это ценная возможность узнать больше о SKAM2?, его прошлой работе и текущих проектах. Дамы и господа, мы рады, что к нам присоединился SKAM2?.
Начнем с самого начала, чтобы выяснить, о происхождении артиста и его псевдонима.
Чувак, я даже не знаю. В средней школе, может быть, в шестом классе или что-то в этом роде. Но писалось оно у меня тогда по-другому. Я написал это именно так, как оно пишется. А потом однажды меня и еще нескольких скейтеров подвергли нападкам, и обвинили во всех граффити в центре города. И, чувак, мне должно было быть лет 13-12, что-то в этом роде. И они просто просмотрели все наши вещи и сфотографировали нас и все девять ярдов, что было безумием. Они увидели мой альбом для рисования и включили Polaroid, типа: Оу тут «S-C-A-M», и все такое, пытаясь связать меня с граффити, которого даже не существовало. Но я тогда подумал: эй! Они все равно меня просто ненавидели, так что…
Тогда 2 было потому, что это была вторая версия имени. И знак вопроса… Не помню, как и была ли конкретная мысль. В то время у меня был персонаж, который я использовал со знаком вопроса. И я не знаю, появился ли у меня персонаж первым, но, возможно, что-то в этом было. Но нет, не было всеобъемлющей великой истории происхождения — типа определение SKAM2? это означает вот это, и смысл во всех грехах человечества! Нет, ничего подобного. Я просто подумал, что это круто.
Крутые истории о происхождении часто пишутся задом наперед, и подростки не загадывают так далеко, выбирая себе прозвище. Готовился ли SKAM2? к карьере влиятельного артиста? Был ли он вообще специально обучен искусству? Нет, SKAM2? прокладывал свой собственный путь без какой-либо институциональной поддержки.
Полностью самоучка. Когда мы приехали в Америку, мои родители подарили мне, как я думал, кучу комиксов. Но оказалось, что это был его комикс, научная фантастика и экшин — все то, что нравилось моему отцу. Он передал это мне. Однажды я посмотрел на что-то и подумал: «Интересно, смогу ли я это нарисовать?» И я это сделал, и это вышло хорошо. Это был что-то вроде одного из тех моментов: «О, черт, я умею рисовать. Вау, ладно». И с этого момента я просто зафиксировался на этом. Когда я приехал в Штаты, там были граффити, комиксы и карикатуры. Там было много всего, чего у нас на Ямайке было не так много, так что с тех пор я просто как бы приобщался к этому.
А как насчет этого конкретного жанра оформления альбомов? Есть ли артист, который мог бы служить вдохновением для SKAM2? Выходит, что да, и не один.
Я большой фанат Iron Maiden. Derek Riggs, Derek — лучший за все времена. Он делал все эти вещи для Эдди. Насколько я читал, Дерек Риггс не будет работать с Iron Maiden. Так что они до сих пор создают этого персонажа. Это искусство было неизгладимо. Из хип-хопа — Matt Doo, Organized Konfusion, альбом «Stress: Extinction Agenda». Это было круто. Это был один из альбомов, который мне очень зашел. Покойся с миром, Matt Doo. OG Slick, Bizarre Ride II the Pharcyde». Это некоторые, которые выделяются. Эти вещи подпитывали меня. Это заставило меня сказать: «Йоу, я хочу быть парнем на обложке альбома». Я только начал обращатся к людям. «Посмотрите на мои работы. Посмотрите на мои работы». Куда бы я ни пошел — Майами, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, везде. И вот так я смог ведзе засветиться. Когда люди увидели мое искусство, некоторые захотели его, а некоторые нет. Но время от времени мне попадалось что-нибудь хорошее.
SKAM2? Раннее детство провел в Нью-Йорке, но переехал с семьей в Майами, когда ему было девять лет. Сцена в Майами сформировала его. Здесь он нашел признание всех сторон своей многогранной творческой личности. Хотя для него хип-хоп не был первым выбором ни в музыке, ни в культуре.
Я вырос на панк-роке и металле и не увлекался рэпом до старшей школы. У меня был приятель, и, по иронии судьбы, я увлек его рисованием комиксов, а он еще больше увлек меня рэпом. И первые пару вещей, которые я услышал, были Common и Redman. В то время я знал только то, что крутили по радио. Кое-что из этого было хорошим, но это были, знаете ли, радиопередачи. Это было очень шаблонно и создано для массового потребления. Но потом мы добрались до парней, у которых были такие изюминки, а некоторых из них я не уловил. А те, которые я словил, я подумал: ох, вау, ох, это же гениально. И я слушал и переслушивал, пока не ловил то, чего раньше не улавливал. Я обнаружил, что очень ценю остроумную сторону вещей. Оттуда я пошел немного глубже.
Я помню, как смотрел клип «Jumparound» от House of Pain; раньше его крутили в бильярдном зале на блошином рынке на 183-й улице. В бильярдной проигрывалось видео, но без звука. В то время мы знали только Beastie Boys. Но эти парни пришли в лохмотьях и говорили: что это за ирландское дерьмо? Что? Они просто выглядели оживленно. Они выглядят такими живыми, и это была энергия панка и крутого хип-хопа. Но я не слышал эту песню. Несколько месяцев так просто прошло и я ее даже не послушал. Я просто смотрел видео каждый день и даже не слышал эту песню. И когда я наконец услышал ее, я подумал: ох, черт, это ведь настоящий экшен.
Мне хотелось углубиться в эту новую штуку. Весь этот андеграундный рэп, вся эта ерунда, о которой многие люди не знали. Вот что засосало меня в кроличью нору.
SKAM2? когда дело доходит до творческого самовыражения, органично сочетает визуальное искусство и свои рэп-навыки. Если классические американские комиксы повлияли на его стиль рисования, были ли музыканты, которые аналогичным образом повлияли на его понимание хип-хопа и рэпа?
Честно говоря, если бы кто-то сказал мне тогда, что я буду читать рэп, я бы посмеялся над ним. У меня в голове этого не было. Многие художники хотели заниматься этим с юности. Я просто хотел рисовать, когда был молод. Я начал читать рэп, потому что хотел научиться другой форме самовыражения. Музыка, которая мне действительно нравилась, не была тем, чем я хотел заниматься, потому что я не видел себя в этом. Я думаю, что у меня не было достаточно вдохновения для того, чтобы делать что-то со своей музыкой.
Дальше я увлекся этим и увидел, как артист может использовать разные вещи, даже те, которые я тогда не понимал. Допустим, я был большим поклонником 2Pac. У него были крутые песни, которые мне нравились. Я этого не совсем понимал. Когда я глубже погрузился в свое ремесло, я понял, что это его подача. Он умел передавать эмоции посредством своей речи, и это то, что действительно объединяло людей. Потом я начал тусоваться с Эминемом и Пруфом, и эти ребята делали многосложные рифмы и схемы. Я подумал: ох, эй, что это? Ребята, вы рифмуете в одной манере, целый куплет. И они также отстраивались от каких-то идей. Я никогда не видел этого раньше. Это то, что в некотором смысле вдохновило меня. Я подумал: «Йоу, это следующий уровень рифмования». Когда я впервые услышал Nas, «New York State of Mind», я буквально выбросил свои записи в мусор. Я думал, что то, что я делаю, это просто ерунда. А Nas был поэтом.
Я не собирался делать то, что сделал он, но это заставило меня осознать, что в этом есть другой уровень. Но таких вещей было немного. Я мог слушать Бигги, и мне нравилось то, что он делал. Но я не хотел этого делать. Знаешь, я не жил такой жизнью. Все эти парни были настолько испорчены хип-хопом. Я катался на коньках, на скейтборде. Я слушал панк и металл. И да, у меня не было такой жизни. Хотя мне оно нравилось и я его ценил, возможно, оно не влияло на меня так, как на некоторых других.
Итак, я на грани. Кроме того, быть кем-то из Майами – это другое дело. Андерграундный рэп шел из Нью-Йорка. То же самое было, когда появился Эминем. — Он в Детройте, что? А потом я был там, и они говорили: «Ты из Майами? Убирайся отсюда. Откуда берутся все эти чудаки?»
Теперь как мы знаем, откуда растут корни, хотелось бы узнать как они с Shady оказались вместе. Какая неожиданная связь завела их в одну комнату, или даже в одну студию звукозаписи? SKAM2? и Эминем записали «3hree6ix5ive» в 1997 году и выпустили его в 1998 году. Когда же они встретились?
Это было, наверное, 1996-1997 годы. Был такой парень, Rick Posada. Он был ведущим A&R менеджером в Electra. Он работал A&R для Old Dirty Bastard, а затем Busta Rhymes, когда они были на пике карьеры. Знаете, «Put Your Hands Where My Eyes Can See», «Shimmy Shimmy Ya». Он также был A&R Flipmode Squad. Он и Пол Розенберг были соседями по комнате, а Пол был юристом. Ну и у меня было несколько случаев, небольшие проблемы с моим искусством и людьми, пытавшимися что-то сделать и получить признание за мой счет. Рик сказал: «Йоу, ты знаешь, тебе нужен адвокат». Поэтому он связал меня с Полом. И когда я встретил Пола, он проиграл мне эту кассету. Он проиграл некоторые песни из «The Slim Shady EP». И я подумал: вау, окей. Он читал там такое, чего я никогда не слышал от кого-либо за пределами Майами. Знаете, он такой: «You finna get stuck stolen snuff».
Я никогда не слышал, чтобы кто-то, кроме уроженцев Майами, произносил такие слова. И музыка мне понравилась. Он пытался заявить о себе. Они были пахали день и ночь, вкладываясь по полной. И после этого я подумал: «Ну, дайте мне пару экземпляров, и я передам это тому, кому нужно». И это только благодаря, ну, знаешь, другу друга. И это офигенно. Я думаю, что о крутые вещи должны быть услышаны. Вот и все. Ничего больше. В это смысле, я считаю, что вы заслужили все, что может дать эта связь. Я отдал его Stretch и Bobbito (они вели андерграундное хип-хоп радиошоу в Нью-Йорке). Ну, я отдал его Боббито. Я смог закинуть это Martin Moore & Mayhem [радиостанция Нью-Йоркского университета WNYU (89.1 FM). Мы с A.L. отнесли его Riggs, и он написал Unsigned Hype. Я смог доставить это множеству ключевых фигур. И всякий раз, когда Эм приезжал в город, Пол был занят настоящим дерьмом, а мы просто бегали, исполняя какой-нибудь андеграундный рэп.
Нью-Йорк был идеальным местом для этого, и культура андеграунда привела к тому, что они записали трек вместе. Это была знаменитая «3hree6ix5ive», записанная совсем не так, как принято сейчас, объясняет SKAM2?.
В отличие от сегодняшнего дня, мы были вместе в студии The Spinners. Я знал, что хочу записать трек, и для меня Эм был настолько необычен, что мне нужен был правильный трек для него. Эму не нравился инструментал для «3hree6ix5ive». Я как бы надавил. Я подумал: йо, вот оно, вот этот трек. И тогда он, наконец, написал для нее куплет. И бум, вот оно.
Однако это не единственная их совместная работа. Позже SKAM2? вместе с Эминемом появятся среди других артистов на «5 Star Generals».
Это был сингл Shabaam Sahdeeq. В то время он работал на Rawkus Records. Мы были банкротами. В то время в Нью-Йорке у нас была зона с двумя тарифами. Это было так далеко, что приходилось ехать на поезде и автобусе. Теперь вы можете получить бесплатный трансфер по карте метро или по тому, что у вас есть; это все единоразово. Но тогда за проезд нужно было платить отдельно. Итак, у меня и Shadow в тот день денег хватило только на одного из нас. Shadow был готов идти, но сказал: «Эй, это твой приятель, иди. Иди проворачивай это со своим приятелем. Я поехал туда, чтобы потусоваться со всеми в The Spinners в Бруклине. Как только я вошел в дверь, Shabaam такой: «Скам, что за дела? Запрыгивай на это». Мы начали писать, и Эм вытащил небольшой листок бумаги с мелкими каракулями. Я подумал: что это? Это твой почерк? Он такой: «Да». Он такой: ляп, ляп, ляп, добавил туда немного соединительных тканей и сочинил куплет за 10 минут. Он первый среди всех написал свой строки. Вот так и появился «5 Star Generals». Если бы не какой-то случай, на этом треке был бы не я, а Shadow.
«3hree6ix5ive» показывает мастерство SKAM2? не только как рэпера, но еще и SKAM2? художника. Его обложка невероятна и пользуется большим спросом среди коллекционеров. Купить ее сейчас сложно, да и продать, видимо, тогда было сложно. По крайней мере, дистрибьюторы SKAM2? определенно не помогли ему в этом.
Я нарисовал это в 1994 году. Самое смешное, что нас на№;%ли наши дистрибьюторы. Нам сказали, что мы не продаем. Но они распространяли его в обычной черной обложке. Так что если бы вы зашли на склад, вы бы этого не увидели и подумали бы: блин, они действительно не продаются. Но все, кого я знал, говорили: «Эй, чувак, вы, ребята, должно быть, зарабатываете столько денег. Эту пластинку крутят повсюду». Мы такие: что? О чем ты говоришь? Что интересно, у меня тогда было совсем немного, и я думал, что получаю больше. Я был в Сан-Диего, катался на коньках или что-то в этом роде. Когда мне нужно было немного денег, я находил музыкальный магазин и говорил: «Хэй, буум, что как дела? Я Skam. У меня есть винил». Я продал две коробки, которые у меня были, не зная, что больше никогда не получу. Сейчас у меня есть одна пластинка, потому что Ill Bill подарил мне одну из своих.
Тем не менее, Эминем знал, насколько хороши обложки нарисованные SKAM2?, и заказал новую для «The Slim Shady LP». Обложки альбома теперь легендарны. Сколько времени потребовалось, чтобы придумать такие яркие и изобретательные образы?
Честно говоря, создание всего этого не заняло так много времени. В середине-конце 1990-х я творчески был на пике. Я легко придумывал невообразимые вещи. Может быть, не всегда легко, но я просто придумал много вещей. Моя техника была не столь отточена, но идеи были. Итак, я помню, что мы были в студии. Я не знаю, над какой песней работал Эм. Это были я, он и Пол. И они такие: «Йоу, мы хотим, чтобы ты сделал иллюстрацию». Я спросил, что именно у них на уме. Они сказали: «Ты в теме. Ты знаешь, что это такое, ты знаешь песни». И это было все. Я даже не знал, как пишется «Vicodin». Я даже не знал, что такое Tylenol Four. Я не знал половины того, о чем он говорил. Но я моложе его. Мумия пришла из песни «Come On Everybody». Там где он такой читает: «Если вы когда-нибудь увидите видео с этим дерьмом, я, наверное, буду одет как мумия с перерезанными запястьями». Если вы посмотрите на арт, то увидите, что в запястье мумии застряло лезвие бритвы.
Я мало что знал о трейлерах и трейлерных парках. Я нарисовал один, и мой приятель сказал: «Трейлер выглядит не так». И я подумал: что? Что ты имеешь в виду? Мне пришлось пойти посмотреть. В то время я не мог воспользоваться Google или чем-то вроде того, как мы делаем сейчас. Я выкинул старый рисунок. Хотя вроде у меня есть эскиз, или даже оригинальный рисунок. А потом я сделал вот этот, который больше походил на настоящий трейлер.
Там была игла Disco Pimp. Это было слишком дико. А таблетки пауков выглядели круто. Мне казалось, что они не возьмут это. Но я подумал, что это круто, потому что у него сутенерская шляпа с пером, и он привязывает себя ремнем, то есть, когда задумаешься об этом, ну это полный трэш. Все это делалось маркером. Я рисовал линии тушью на бристольском картоне; это то, что обычно используют художники комиксов. Затем я делал несколько фотокопий и раскрашивал их маркером. Дело в том, что с маркером нет Ctrl+Z. Я мог сделать что-то почти полностью, потом немного налажать и приходилось начинать все сначала. Вам нужно было развить себя до уровня, когда ты сходу можешь это провернуть.
Это замечательное произведение искусства снова ожило, когда Shady Records выпустили капсульную коллекцию сувениров Эминема к 20-летнему юбилею «The Slim Shady LP».
Однако сотрудничество между SKAM2? и Shady Records не ограничивались сольными записями Эминема. Его обложка для сингла D12 «Shit on You» также является групповым портретом участников группы. Есть Bizarre с чашкой хип-хопа, снова мумия, Swifty McVay падает с вершины с сумкой денег. Прямо под ним Пруф обстреливает все вокруг. Затем внизу Kon Artis, он же Мистер Портер держит Kuniva удушающим захватом. Это одна из немногих работ, которую SKAM2? не раскрашивал, поручив эту часть работы другому художнику. Это были первые дни существования Shady Records, и отношения между ними были простыми. Эминем и Пол только что обратились к артисту и предложили ему сделать арт для сингла.
Этот адский труд заработал SKAM2? упоминание на, возможно, одной из самых популярных песен того десятилетия, «Stan». Помните ведь кого в первом куплете упоминает Стэн?
I know you probably hear this every day, but I’m your biggest fan
I even got the underground shit that you did with Skam
Привлекло ли это к артисту еще больше огласки и внимания? Может быть, но SKAM2? точно не был к этому готов.
В то время я был в Сан-Диего. У меня не было мобильного телефона, но был номер телефона того места, где я остановился. Вам пришлось бы звонить мне по стационарному телефону. Эм и Пруф позвонили мне с Гавайев. Думаю, они только что записали это и проиграли мне этот небольшой клип по телефону. И я подумал: «Оу, меня упомянули». Я понятия не имел, о чем эта песня, поэтому не понял ее. Но, оглядываясь назад, они знали, что эта песня взорвет. Пруф говорил: «Иоу, тут гляди тебе так еще и подпишут». А ответил: «Да ладно тебе, Пруф, я не получу контракт на запись, потому что кто-то ко мне в треке обращается». Потом эта штука вышла и я такой: «оу, вау».
Перенесемся вперед: он выступает с этим треком вместе с Элтоном Джоном. Можем ли мы сказать, что это, пожалуй, самое громкое упоминнание кого-либо в истории хип-хопа? Есть ли что-нибудь большее, что не было бы негативным? Прямо перед COVID я был в Италии. Мы выступали с M-1 из Dead Prez, и потом кто-то подошел ко мне и сказал: «Это безумие! Сегодня я слушал песню «Стэн», и мне было интересно, кто это. И я искал, кто это был. И я сейчас разговариваю с тобой! Это безумие». И я подумал: он что, врет мне? Но зачем ему врать мне? Я подумал: это просто нереально.
Такое признание не заработаешь просто так. Множество людей татуируют себе арты SKAM2? и зачастую им важно признать художника и сохранить его подпись даже на татуировке. Что ощущает SKAM2? зная о том, что его работы красуются на чьей-то коже?
Таблетка викодина – топ в списке тату артов которое люди себе выбирают. Это дико. Хотя в первую очередь для меня это огромная честь. Есть одна парочка. У женщины много татуировок Эминема, и у нее есть арт D12 с обложки «Shit on You». У нее есть и другие вещи. Она попросила у меня разрешения для подписи, и я подумал: «О, это странно». Я подумал: ладно, конечно. Итак, у нее есть таблетка викодина, а ее муж сделал татуировку в виде таблетки железного человека. И я подумал: вау, это очень хорошо. Такое не увидишь каждый день. И я слышал еще одну историю об одном татуировщике, который предложил кому-то бесплатную татуировку, и это была действительно офигенная история. То, что они сделали было мега задумкой. Это было действительно хорошо. И вы знаете, для меня большая честь. Сочетание музыки и искусства, и то, как это все влияет на людей, как оно затронуло их жизнь, и они хотели бы, чтобы это навсегда осталось на их теле. Все, что я могу сказать это слова благодарности.
SKAM2? продолжал сотрудничать с известными хип-хоп артистами, не ограничиваясь лишь лагерем Shady Records. Его работа для песни «Beats, Rhymes & Life» группы A Tribe Called Quest так же известна, как и проект SSLP. Он сделал логотип для подкаста Drink Champs (и у него долгая история работы с DJ EFN). SKAM2? также работает с рэперами нового поколения. Например, он занимался оформлением турне «2055 ULT Experience» для Denzel Curry.
Мы из одного района. Мы ходили в одну школу. Нас разделяет целое поколение. Но люди хотели познакомить меня с ним, потому что он увлекался роком и скейтбордингом. И я был единственным чернокожим скейтбордистом в округе, на многие мили. За это тебе тоже многое присуждалось. Каждому чернокожему скейтеру моего поколения доставалось много дерьма за то, что он черный скейтбордист, потому что люди не верили, что это что-то чернокожие люди должны делать. Так что действительно круто было видеть, как эти дети теперь могут делать все, что хотят. Я имею в виду, что он уже не ребенок, он взрослый человек.
Будучи в игре так долго, Какие отличия замечает SKAM2? между тем что есть сейчас и было тогда? Технологии изменились, общество изменилось, и бизнес-модели претерпевают трансформацию. Как независимые артисты могут идти в ногу со временем и развивающейся индустрией?
Все изменилось и во многих отношениях. Я продолжаю заниматься музыкой. На самом деле я больше занимаюсь музыкой, чем рисованием. Мне нужно больше заниматься художеством. Но одно из самых больших отличий в том, что когда у нас была группа, все собирались вместе. Все были в комнате, и в тебе была эта энергия и соревновательный характер. Теперь кто-то делает это первым и отправляет вам. Вы можете переварить это и посмотреть, как вы хотите это сделать. Или наоборот, вы что-то записываете и отправляете им. Я скучаю по той атмосфере, когда ты сидишь в комнате и работаешь в команде с людьми.
В остальном это определенно намного проще, потому что у каждого из нас есть собственное оборудование. Я могу работать, не испытывая давления, связанного с необходимостью платить за сеанс или иметь дело с кем-то, кто может оказать мне услугу, и это влияет на ваш настрой и продуктивность. Когда я занимался музыкой в Майами, если вы, так сказать, были больше склонны к лирической, нью-йоркской стороне в том, что вы делали, то не всем это нравилось. Большинству местных жителей это не особо заходило. Мы проводили сессии, и люди приходили и говорили: «Что это за херня? Что делают эти ребята? Нахрена это дерьмо? У меня были люди, которые приходили на эту сессию, слышали ритм и уходили обратно. Теперь вы можете делать свое дерьмо так, как хотите, если знаете, как пользоваться оборудованием.
В каком-то смысле препятствий меньше, но других препятствий столько же. Поскольку все так просто, барьера для входа не существует. Тогда, если ты хотел этим заняться, тебе нужно было собрать деньги и пойти в студию. Ты должен был быть уверен, что с твоим дерьмом все в порядке, чтобы не тратить время в студии, потому что ты мог получить только то, за что заплатил. Если ты хотел стать диджеем, тебе нужно было покупать винил, тебе приходилось носить с собой свои пластинки. Никто не хотел этим заниматься, потому что это дерьмо выглядело невесело. Теперь это типа ты просто положил все себе на телефон и говоришь «Я диджей!» Любой и каждый, даже тот, кто не так уж и заинтересован в этом, может это сделать.
Кроме того, независимо от того, насколько плохим вы что-то считаете, оно найдет свою аудиторию. Были песни, в которых я думал: «Боже мой, это дерьмо ужасно». И я отправлю это людям, типа: «Йоу, посмотрите на эту чушь». По крайней мере, может быть, один или два вернутся и скажут: «О, чувак, это дерьмо выносит, чувак». Я понял, что так можно рассылать музыку, чисто чтобы сказать, что она плохая. Поступая таким образом, я могу даже привлечь человеку поклонников, понимаешь?
У нас все еще есть привратники, и маркетинг сложен. В старые времена, если ты занимался музыкой, ты мог бы зайти в «Poet Cafe». Никто не знал, кто ты такой, и ты разорвал. Люди могут даже не помнить твоего имени, но я гарантирую, что через один-два-три месяца люди все равно будут говорить: «Эй, этот парень из Великобритании пришел и разнес на последних двух концертах». Ты зажег на «Stretch and Bob» и люди контрабандно продавали уже твои кассеты, которые добирались до западного побережья. Люди говорили о чуваке из Великобритании. Когда столько всего происходит, я услышал что-то совершенно потрясающее и не могу вспомнить имя этого чувака полчаса спустя. И мне не нужно искать его, потому что каждую неделю выходит пять миллиардов песен.
Так что это одна из немногих важных вещей. Ты должен уметь увлечь чем-то людей. Сейчас, твоя музыка это не просто продукт. Это визитная карточка. Этот сценарий изменил людей. Ты должен зайти на TikTok, закинуть кучу контента и обязательно общаться со всеми, чтобы у них появился личный интерес и, скажем так, немного любви к тебе и тому, что ты делаешь. Приходится заниматься всем этим, потому что в этом случае нет звукозаписывающей компании, которая кормит всех, проигрывая твои песни по радио несметное количество раз. Люди приходят купить что-либо только на концертах. Это лучшее место, где можно что-то продать, какой-нибудь физический товар. Теперь есть даже винил из облака. Это нелепо. Ты вообще тогда не заработешь, если винил теперь можно слушать по онлайн запросу. Это тяжело, и это дорого. И компакт-диски. У меня теперь даже нет ничего, чтобы проиграть компакт-диск. Только подумать! Мне пришлось купить привод CD-ROM для моего компьютера. Так что это немного другое, но продать вещи можно. Эти физические вещи представляют теперь больше как мерч, чем носитель музыки, но они продаются.
Не пора ли после всех этих лет оглянуться назад и оценить проделанную работу, гордиться своими великими достижениями? SKAM2? так еще не готов отложить перо.
Я чувствую, что еще не сделал этого. В этом весь я. Хотите верьте, хотите нет, но мне часто говорят, что я слишком скромен. Моя мама учила меня, когда я был маленьким. Она всегда говорила не боготворить никого. И я до сих пор слушаюсь. Я никого не боготворю. Я абсолютно открыт к диалогу, кто бы это ни был. Если кому-то что-то заходит, круто. Если нет, не важно. Моя жизнь не изменится. Это будет то же самое, что и пять минут назад, прежде чем я встретил тебя. Кому какое дело? Так что да, все еще работаю над этим.
Только вперед! А есть ли у SKAM2? планы на 2024 год?
*смеется*
Во-первых, я хочу перестать так много говорить в интервью. Это раз. Я хочу записать много музыки со своего жесткого диска и хочу приступить к делу. Я хочу показать людям, на что я действительно способен. Только люди вокруг меня в повседневной жизни знают о некоторых вещах, которые я делаю, и они хотят меня ударить. Они такие: «Эй, почему это не вышло? Почему? Какого черта?» Я хочу это исправить. Я хочу выпустить все это в мир и продолжать идти вперед, встречать еще больше крутых людей и путешествовать, больше увидеть что есть в мире. Вот и все. Я просто хочу пойти. Я хочу уже идти, идти, идти, идти.
У меня есть сингл с моим приятелем Шотти, который выйдет 6 февраля под названием «Not a Soldier».