Шел 2001 год. Игра Grand Theft Auto 3 набирала популярность в мейнстриме, и не было более горячей рэп-звезды, чем Эминем. Это могло бы быть сотрудничество длиной в десять лет, но этого так и не произошло.
Ветеран игровой индустрии Кирк Юинг недавно поделился этим откровением, поскольку он был одним из организаторов этой сделки.
Британский рэпер Багзи Мэлоун так сильно любит Grand Theft Auto, что записал восьмисерийный подкаст об этой игре для BBC Radio 5. На первый эпизод он пригласил Кирка Юинга, который дружит с Сэмом и Дэном Хаузерами, создателями серии GTA.
Возможно, у Кирка очень короткий список фильмографий, но у него обширная сеть знакомств, и он хорошо связан как с игровой, так и со съемочной индустрией. Вот так он стал посредником в возможной сделке с Rockstar Games. Продюсер из Лос-Анджелеса, чье имя Кирк не раскрыл, связался с ним и попросил обсудить такую возможность с владельцами студии. Он хотел получить права на фильм GTA, который он планировал снять. Так как Кирк провел предварительную беседу с Сэмом Хаузером, он верил, что сделка могла быть достигнута. А затем поступило больше информации. Продюсер предложил позвать в фильм Эминема, который возглавлял чарты и завершал свой проект «8-ая миля», где играл главную роль, и Тони Скотта, который был известен как режиссер очень успешных боевиков и триллеров, таких как «Лучший стрелок» (1986), «Полицейский из Беверли-Хиллз 2» (1987), «Дни грома» (1990), «Последний бойскаут» (1991), «Враг государства» (1998). Но братьям Хаузер это не показалось привлекательным.
В разговоре с Багзи Мэлоуном Кирк вспоминает, что продюсер позвонил ему в четыре утра:
«Он сказал: «Кирк, Эминем будет у нас в главной роли, режиссер Тони Скотт – дают 5 миллионов долларов. Тебе интересно?» И я позвонил Сэму и сказал: «Послушай. Они хотят, чтобы Эминем снялся в фильме Grand Theft Auto, а Тони Скотт был режиссером». И он сказал: «Не интересно».
Насколько известно Кирку, это был единственный раз, когда обсуждалась возможность адаптации игры к фильму. И он предполагает, что братья Хаузер увидели больший потенциал в своем детище:
«Они поняли, что медиа-франшиза, которая у них была, была больше, чем любой фильм, который шел в то время».
GTA действительно получила легендарный статус. Мы можем только жалеть, что братьям Хаузер не удалось развить идею этого фильма и сохранить безраздельные права на игру.