В интервью с Rolling Stone Братья Bass вспоминают историю записи альбома «Infinite», как появился Slim Shady, как был создан лейбл Web Entertainment и о том, как же было трудно пробиться из низов детройтской хип-хоп сцены. Читайте полный перевод от «Eminem.Pro».
«Мы ничего не могли продать. Мы были непризнанными в те времена. Это было что-то типо: «Оу, вот идет белый рэпер»
В 1996 году Эминем выпустил альбом «Infinite», который стал не совсем удачным его сольным дебютом. 24-летний рэпер провел последние несколько лет, слоняясь по улицам Детройта, оттачивая свое мастерство в местных клубах и недолговечных группах, таких как Soul Intent, и участвуя в батталх Hip-Hop Shop, ночном клубе, который позже засветился в фильме «8 миля». Затем Эминема нашли продюсеры — братья Джефф и Марк Басс, которые стали известны своими хип-хоп ремиксами таких поп-звёзд, как Мадонна и группы The B-52s («Би-Фифти-Ту-з»), а также выступлениями на концертах P-Funk. Ослепленные талантом Эминема, братья решили создать новый лейбл Web Entertainment, чтобы развивать способности молодого артиста. Но, к сожалению, альбом «Infinite» провалился, его продажи составили всего лишь несколько сотен экземпляров. Тем не менее, проект помог заложить основу карьеры Эминема, альбомы которого в дальнейшим разойдутся за тысячи долларов.
Двадцать лет и сотни миллионов проданных пластинок. Bass Brothers вспоминают работу над «Infinite»: «Мы с братом были лишь исполнительными продюсерами альбома, на самом деле трэки продюсировали Mr. Porter (a.k.a. Kon Artis из D-12) и Кевин Майкл Уайлдер (Kevin Michael Wilder)», — рассказывает Джефф. «Какого это услышать «Infinite» без сэмплов, и применить стиль Эминема, который он использовал в своих композициях в последние 17 лет?»
Для этого альбом был обработан в стиле многих хитов Эминема таких, как «Lose Yourself», и перезаписан без сэмплов с элементами живой музыки. Новые ремиксы некоторых треков «Infinite» вскоре появятся на электронных носителях, а затем альбом выйдет на 7-дюймовом виниле ограниченным тиражом.
В связи с 20-ей годовщиной альбома, Bass Brothers и Кевин Уайлдер вспоминают процесс создания альбома, рассказывают об отношениях Эминема с J Dilla и Джорджом Клинтоном (George Clinton), и о том, как на самом деле появился Slim Shady.
«Как вы познакомились с Эминемом?»
Марк: «Шел 1995-й или ’96-й год. Я ехал в машине, когда услышал его по радио, и в тот момент подумал «Вау, кто это? Я должен разыскать его». Затем я позвонил на станцию и узнал его номер. И где-то в 4 часа утра он с другими ребятами завалились ко мне в студию.
Маршалл очень классно соединял рифмы, так что это звучало как драм соло. Он мог менять ритм в середине фразы, его метафоры были великолепны, и это было очень необычно и ново для меня. Тогда я понял, что мы должны работать вместе. Вот, что из этого вышло».
«Чем вы ребята занимались до встречи с Эминемом?»
Марк Басс: «Мы занимались музыкой Джорджа Клинтона, делали ремиксы различных исполнителей, например, группы Red Hot Chilly Peppers, Мадонны, а также создавали много всего с нашим другом Ben Grosse, который уже уехал в Лос Анджелесе».
«Эминем сотрудничал с Funkadelic?»
Марк Басс: «Я помню, когда познакомил Маршалла с Джорджем Клинтоном, Клинтон сказал мне не упускать такого парня. Они много раз встречались, Джордж — один из первых андеграундных артистов, разглядевших в Маршалле потенциал. Мы все ещё работаем вместе с Джорджем, и самое интересное, что Джордж равняется на Эма, а Эм, в свою очередь, равняется на него».
«Как в то время обстояли дела с хип-хопом в Детройте?»
Марк Басс: «В то время было много хип-хоп исполнителей, но мало кому удалось пробиться. Именно в этот момент появился J Dilla, он был очень уважаем и оказал большое влияние на Mr. Porter, который в то время работал с нами над альбомом. Детройт достаточно маленький город».
«Эминему удалось поработать с Dilla?»
Кевин Вайлдер: «Вроде они ничего не записывали вместе, помню только, что Dilla больше работал с Mr. Porter, учил его правильно создавать трэки. Возможно, я ошибаюсь, что у них нет совместных записей, но могу сказать точно, что они часто вместе тусили».
Марк Басс: «Hip Hop Shop» — был местом объединения людей».
Джефф Басс: «Porter был прекрасным продюсером. Для такого молодого парня он создавал невероятную музыку, это было просто волшебство. Всю жизнь мы жили в Детройте, поэтому мало кто мог оценить работы Porter’а и Уайлдера. Единственный раз, когда мы выбрались из Детройта, была наша поездка в Калифорнию в 1998-ом к Dr. Dre и Джимми Айовину. 20 лет назад все, что мы хотели — это побольше людей вытащить из Детройта, ведь это был шанс пробиться».
Есть ли какие-нибудь особенные воспоминания о записи альбома?
Кевин Вайлдер: «Я записывал нескольких разных артистов перед тем, как наткнулся на Маршалла, и я никогда не видел кого-то настолько щепетильного и скрупулёзного как он. Он приходил, записывал песню и делал нарезку вокала для нее. Он думал над ней ночь, а потом звонил мне и говорил: «Мне нужно прийти перезаписать вокал заново». Он слышал, что что-то было не так. Так что он приходил и перезаписывал песню, и никто не слышал никакой разницы. Он слышал что-то, что никто больше не слышал. Это, и то, насколько настоящим он был, запомнилось больше всего.
Скорее всего, наиболее неожиданно слышать в «Infinite» такие строки «Посреди всего этого сумасшествия я нашел свое христианство в Господе» на треке «It’s OK» («Все хорошо»). Эминем никогда с тех пор не был особенно набожным в своих текстах.
Кевин Вайлдер: «Ну, времена для него тогда были тяжелые, он старался пробиться и заставить людей слушать себя. И все в мире знают о его личных проблемах, потому что он в них признался. Так что, я думаю, вы можете записать этот трек в число тех, в которых он открывает душу обо всем, что происходит в его жизни».
Какова была цель для «Infinite»? Вы хотели продвигать его сами, или хотелось, чтобы его взяла под крыло более крупная звукозаписывающая компания?
Марк Басс: «Конечно, это была наша мечта. У нас была небольшая трансляция звукозаписей здесь, в Детройте, не очень много, что было слегка обескураживающим в то время. Мы знали, что у него настоящий талант, но было трудно прорваться. Наши треки «Open Mic» и «Tonite» крутили на каких-то сборных шоу».
Кевин Вайлдер: «Диджеи выбирали «Tonite» потому что у него было самое клубное звучание. Все остальное было слишком андерграундным и жестким. Или, если посмотреть на «Backstabbers», этот трек были немного нахальным, так что тоже не сработал бы для клуба».
У вас был какой-то распространитель винила и кассет?
Марк Басс: «Нет, мы сами их распространяли. В основном, мы раздавали записи. У нас было несколько пластинок, кажется, 250 кассет, и мы были рады просто раздавать их людям, не важно в магазине хип-хоп музыки или, я помню, какие-то парни из Parliament-Funkadelic брали несколько кассет с собой в дорогу, и раздавали их. Все поддерживали Эма, но мы не знали, как продвинуть эту пластинку. Это была большая битва».
Джефф Басс: «Мы ничего не могли продать. Мы были непризнанными в те времена. Это было что-то типо: «Оу, вот идет белый рэпер». Было очень сложно продвинуть его в начале наших карьер. Так что, нашим намерением было выпускать синглы, но было трудно распродать альбом».
После «Infinite» вы стали работать над «The Slim Shady EP»
Марк Басс: «Правильно, после записи «Infinte» мы взяли небольшой перерыв, и вот когда он пришел к нам с маленькой татуировкой «Slim Shady» на руке. Он вернулся совсем другим человеком. Что-то случилось с ним, что он превратился в Слима Шейди. Я думаю, что он сидел на туалете, и что-то произошло! Я имею ввиду, он просто решил сказать «Да пошли вы все»… Мы делали записи для «Infinte» и старались угодить радио, мы старались сохранить тексты «чистыми», и потом решили: «К черту все это», мы не будем делать так. Ему хотелось делать что-то свое. Потом появился Слим Шейди».
Кевин Вайлдер: «Если покопаться в прошлом, то я сопродюсер «Infinte» и в титрах я значусь как «Слим». Он пришел в студию [Bassment Sound] на Восьмой Миле и сказал: «Я украду твое имя!» И я, такой: «Давай!». «Ты можешь забирать его, потому что я ничего с ним не буду делать». А остальное — уже история».
Спустя двадцать лет, каково ваше мнение об альбоме «Infinte»?
Джеф Басс: Ну, написание текстов тогда было изумительное. Так же как и у всех остальных артистов, которые только начинают. Если послушать Майкла Джексона до того, как он стал Майклом Джексоном или Принца, они звучали более молодо, но можно услышать, что что-то там есть. Конечно же, фанаты, которые купят этот проект, поймут это. Они поймут, почему… когда я слышу Эминема, который был 20 лет назад, я слышу сегодняшнего Эминема. Я слышу оттенки в его тоне, и его ритм был сумасшедшим, и это он начинал тогда пареньком. Мы осознавали, что в нем было что-то особенное. Очевидно, мир, в конце концов, согласился с тем, что мы чувствовали».
Над материалом работали: Вера Костюрина и Наталия Шкрум.